Путешествие "На Остров Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Путешествие на «Остров Здоровья»
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни
Задачи:
- Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
- Способствовать развитию речи детей:
- Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.
- Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
- Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, компьютер (фото персонажей сказок, таблетки, д/и «Распорядок дня».
Воспитатель: Сегодня будем говорить о здоровье. Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать?
Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)».Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на «Остров Здоровья», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.
(Дети идут по кругу, проговаривая слова:)
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: Дети, я вижу впереди остров, может там находится Остров «Здоровья»?
Но какая незадача: река разлилась и преградила нам путь.
У нас есть вот такие таблетки, мы их превратим в кочки. Раскладываем таблетки и переходим по ним к первому острову.
Воспитатель. Это остров «Чистюлька». Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу на Остров Здоровья. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадайте мои загадки.
Дети сидят на стульчиках около доски.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. получаем лепесток для нашего цветка. А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
А теперь пора дальше идти искать остров «Здоровья».
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Остров «Здоровья»? Это остров «Здоровячков».
Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»).
Воспитатель. Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать). Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг).
Степ - аэробика
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель: Сразу видно, «силушка по силушкам огнем бежит».
(Воспитатель читает совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»). И за это задание мы получаем еще один лепесток.
Богатыри говорят: «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу на остров Здоровья. Мы вам дорогу подскажем, но сначала угадайте, что спрятал пират в своем сундуке.
Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?
Дети: Часы
Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?
Дети: Ответы
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?
Дети: Да
Воспитатель. Сейчас проверим, выполнить задание: «Разложи по порядку».
Игра режим дня
(Воспитатель читает совет: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».) И за это мы получаем еще один лепесток.
Воспитатель. Я снова вижу впереди «Остров Здоровья»
Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка».
Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…
Правильно, на этом острове под деревом живет Доктор Айболит.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу на «Остров Здоровья». Я подскажу вам дорогу, если вы вырастите чудо-дерево»
Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?
Дети: ответы
Игра «Садовники здоровья»
Воспитатель Молодцы, справились с заданием.
Еще один лепесток с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого есть лепестки. И мы с вами, путешествуя, собрали лепестки нашего здоровья. Давайте все вместе соберем цветок.
1 лепесток нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
2 лепесток нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»
3 лепесток нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».
4 лепесток нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Почему-то цветок не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лепесток, может она спряталась где-то в группе? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками.
Мы стоим, но ищут только глазки
- Вот он, потерявшийся лепесток.
Хотите узнать, что написано на последнем лепестке? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка.
Теперь мы можем собрать наш цветок целиком.
Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!
Воспитатель: Наше путешествие на «Остров Здоровья» подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по острову «Здоровья». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на остров Здоровья ( с мячами-фитбол).
Использование мяча-фитбол НОД в детском саду даёт положительный оздоровитеельный эффект в развитии ребёнка-дошкольника, если грамотно, последовательно построенено НОД. А старшие дошкольники уже с...
Конспект развлечения с родителями и детьми старшей группы «Путешествие на остров Здоровья»
Познакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....
Путешествие на остров здоровья
Цель этого занятия - развить интерес и привычку ежедневно заниматься физкультурой. Прививать любовь к спорту. Спортивный праздник способствует оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарат...
Сценарий досуга: "Путешествие на остров Здоровья в королевство Чистоты".
В материале собраны стихотворения К. Чуйковского "Мойдодыр", А Барто "Девочка чумазая", которые понятным языком для детей рассказывают о том, что надо соблюдать гигиену тела, чистить зубы, быть аккура...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие на остров здоровья"
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие на остров здоровья"...
Интегрированная совместная деятельность «Путешествие на остров Здоровья» /средняя группа/
Интегрированная совместная деятельность «Путешествие на остров Здоровья» /средняя группа/...