Проект "Гармония Здоровья"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Лямзина Ирина Михайловна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_garmoniya_zdorovya.docx 119.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ГАРМОНИЯ ЗДОРОВЬЯ»

ЦЕЛЬ: интеграция физического воспитания в условиях комплексной модели оздоровления детей, формирование у детей и взрослых устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, формированию культуры здоровья.

ЗАДАЧИ:

1. Разработать содержание и формы физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.

  1. Выявить связь между состоянием здоровья ребенка, уровнем его физического и психического развития и способами организации комплексной формы физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы.
  2. Разработать методические и дидактические материалы для воспитателей по проблеме оздоровления и развития детей.
  3. Создать        условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
  4. Вызвать у детей интерес к истории и традициям России: раскрыть значения национальных традиций в питании, закаливании, в физическом развитии, в образе жизни для формирования культуры здоровья и нравственных качеств русского народа, воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Концепция работы строится на комплексности следующих направлений:

Оздоровительная работа: охрана и укрепление здоровья ребенка, совершенствование адаптационных и функциональных возможностей организма, повышение умственной и физической работоспособности, достижение полноценного физического развития, гармоничного телосложения.

Образовательная работа: формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основах здорового образа жизни, об основных гигиенических требованиях и правилах.

Воспитательная работа: формирование интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности.

В основу реализации проекта положены следующие принципы оздоровительно-воспитательной работы:

  • Принцип организации двигательной активности детей.
  • Принцип реализации системы эффективного закаливания.
  • Принцип        применения        психогигиенических        и психопрофилактических средств и методов.
  • Принцип создания условий для реализации оздоровительных режимов ДОУ.

Включение родителей в процесс воспитания, образования и оздоровления ребенка позволяют эффективнее построить единое образовательное пространство.

Соединить усилия педагогов, психологов, медиков и родителей - главная задача работы современного образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • улучшение психофизического развития ребенка;
  • поддержание психосоматического благополучия;
  • снижение уровня заболеваемости;
  • формирование основ физической культуры;
  • формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

В 2012 году в рамках программы «здоровье сберегающих технологий» инструктором детского сада №133 был разработан проект «Гармония здоровья» к сотрудничеству были привлечены:

заместитель заведующей по воспитательно-методической работе, педагог-психолог, музыкальные руководители, воспитатели, медицинские работники, родители воспитанников детского сада.

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь-январь).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

Этапы

Содержание работы

Сроки

реализации

ответственные

Подготови-

тельный

'

1 .Организационная встреча (знакомство с проектом).

2.Педагогический        совет «Метод проектов» (из опыта работы) ?

3.Изучение        педагогическим коллективом научно-методической литературы по проектной деятельности.

4.Проведение        встреч с детьми и родителями (собеседование, анкетирование, наблюдения).

5.Изготовление        наглядного пособия в группах (плакаты, стенды, памятки) на тему «Здоровый образ жизни».

6.Изготовление дидактических игр, нестандартного оборудования «Здоровый малыш».

7.Подготовка музыкального спектакля для родителей и детей «Будь здоров!»

Сентябрь-

октябрь

2012г.

Заместитель заведующей по воспитательнометодической работе, родители, участники реализации проекта.

Практический

Работа с детьми:

1 .Познавательные занятия «Познай свое тело», «Страна - волшебная - здоровье», «С утра до вечера», «Красота тела и души», «Будем стройные и красивые», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», «Путешествие в страну чистоты».

2.Организация закаливания в группах (закаливающие процедуры, физкультурно- оздоровительные занятия).

3.Физкультурное        занятие с элементами психогимнастики «На морском берегу».

4.Коррекционные занятия на формирование правильной осанки и стопы.

5.Ежедневные        профилактические гимнастики (дыхательные гимнастики, массаж рук, массаж волшебных точек | ушей, точечный массаж)

Ноябрь-

декабрь

2012г.

Заместитель заведующей по воспитательнометодической работе, воспитатели, инструктор по ФК,

музыкальный руководитель, медицинский персонал, мед. сестра ЛФК, педагог- психолог, родители.

День недели ;                   Цели дня

Формы работы

Понедельник «Правила гигиены»

-закрепление знаний детей о культуре гигиены;

-формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Беседы: « Гигиена те-ла».

« Гигиена одежды »

Игры: «Собери мусор». «Помой посуду».

(Оформление  уголков в группах) Чтение книг: « Федорино горе» . «Мойдодыр», «Ох и Ах!»

Пут ешествие в страну чистоты

Вторник

«Первая помощь»

-знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи;

-развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения

Викторина «Ситуации» Конкурс рисунков «03»- спешит на помощь Эстафеты «Ай - болит!» Чтение книг: «Доктор Айболит»

Среда

«Здоровое питание»

-расширение знаний старших дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах;

 -создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

-создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни

Беседы: «Чтобы зубки не болели ».«Друзья витамины ». Коллективно - творческое дело «Полезные продукты» Эстафеты «Овощи, фрукты» Спортивный огород

Четверг

«День безопасности»

-создание условий для формирования представлений о возможных опасных си -туациях;

-развитие у дошкольников навыков реагирования в экстремальных условиях;

-закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте.

КВН «Ив шутку и всерьёз»

поведение на улице и в транспорте

« Три звонка» эвакуация Выставка детских работ «Что мне понравилось...?»

Пятница             -формирование у дошкольников

«В здоровом теле — адекватного отношения к здоровый дух »             своему здоровью:

- подведение итогов недели, награждение участников

Спортивный праздник.

Театрализованное представление «Будь эдоров!»

Работа с родителями:

1 .Консультация для родителей: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

  1. День        здоровья «Осенние гуляния».
  2. Групповые        родительские собрания: «Основные направления воспитательной, образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год».

4.Оформление наглядной агитации «Уголок здоровья».

Презентаци

онный

«Неделя здоровья»

Музыкальный спектакль для родителей и детей «Будь здоров!».

Январь

2013года.

Все участники проекта.

День недели

Цели дня

Формы работы

Понедельник «Правила гигиены»

-закрепление знаний детей о культуре гигиены:

-формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Беседы: « Гигиена тела».

« Гигиена одежды »

Игры: «Собери мусор», «Помой посуду».

Оформление уголков  в группах Чтение книг: «Федорино горе» . « Мойдодыр». «Ох и Ах!»

Путешествие в страну чистоты

Вторник

«Первая помощь»

-знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи;

-развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения

Викторина «Ситуации» Конкурс рисунков «03»- спешит на помощь Эстафеты «Ай - болит!» Чтение книг: «Доктор Айболит»

Среда

«Здоровое питание»

-расширение знаний старших дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; -создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; -создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни

Беседы: «Чтобы зубки не болели », «Друзья витамины ». Коллективно - творческое дело «Полезные продукты» Эстафеты «Овощи, фрукты» Спортивный огород

Четверг'

«День безопасности»

1

-создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях: -развитие у дошкольников навыков реагирования в экстремальных ситуациях; -закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте

КВН «И в шутку и всерьёз»

поведение на улице и в транспорте

« Три звонка» эвакуация Выставка детских работ «Что мне понравилось...?»

Пятница

«В здоровом теле - здоровый дух »

  • формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью:
  • подведение итогов недели, награждение участников.

Спортивный праздник.

Театрализованное представление «Будь здоров!»

,


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 Понедельник

Тема дня: «Правила гигиены»

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Личная гигиена

  Личная гигиена включает в себя уход за телом, за волосами, полостью рта. Личная гигиена ребенка включает еще и обязательные элементы закаливания. Возможность проведения водных процедур во многом зависит не только от условий быта семьи ребенка, но и от культуры его родителей. В культурных семьях дети не только умеют чистить зубы, ежедневно принимают водные процедуры утром и вечером, моют руки перед едой и после посещения туалета, но и знают, почему нужно поступать именно так.

Когда дети моют руки перед завтраком или обедом, то они зачастую вытирают руки одним полотенцем, которое может служить инкубатором для микробов. Лучший способ - индивидуальные бумажные салфетки или индивидуальное полотенце.

Большое значение для здоровья ребенка имеет правильно подобранная зубная паста. Желательно, чтобы у ребенка был свой тюбик пасты, тогда родителям не составит труда контролировать выполнение гигиенических процедур.

Белье должно быть чистым, не должно быть слишком большим или слишком тесным. Следить за чистотой верхней одежды ребенок должен научиться еще в дошкольном возрасте. Неопрятность ребенка - признак низкой культуры семьи и плохой воспитательной работы педагога с семьей. Безусловно, дети пачкаются сами и пачкают одежду, но сиюминутная грязь и засаленная одежда

  • вещи разные.
  • Дети должны чистить сами свою обувь (конкурс на блестящий ботинок, самую чистую кроссовку).
  • У детей дома должны быть: личная губка-мочалка, зубная щетка, паста, полотенце.

Игра «Путешествие в Страну чистоты»

Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков)

Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну друг за другом, за капитаном. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде 1-й участник бежит, собирает один мусор и кладет его в ведро, бежит назад передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая больше соберет мусора.

Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек)

Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну за капитаном. На другом конце зала стоит воспитатель. Рядом с ним на стуле стоит таз (для мытья посуды) По сигналу девочка берет в руки 1 чашку и 1 блюдце и идет к тазу. Подойдя к тазу, имитирует мытье посуды, поочередно отдавая чистые предметы воспитателю, которая поочередно ставит на разнос. Девочка идет назад, передавая эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.

Совместная игра «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

Чтение книг: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Вторник

Тема дня: «Первая помощь»

Цели дня: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения

Викторина «Ситуации»

  1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?

  1. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сёстра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?

  1. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

Загадки.

В природе от солнца бывает загар В доме от спички бывает ... (пожар).

Платье Машеньке из шелка

Сшили нитки и ... (иголка)

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький ... (нож).

Чтение книги «Доктор Айболит» Конкурс рисунков «03» спешит па помощь»

В группах дети рисуют рисунки о работе скорой помощи, а затем из рисунков, по принципу диафильма, склеиваются те, которые имеют общий сюжет.

Среда

Тема дня: «Здоровое питание»

Цели дня: расширение знаний старших дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни

Гигиена питания

Пища - это источник энергии. Пищевые продукты - строительный материал для новых клеток.

  • Углеводы - источник энергии. Они содержатся в овощах, фруктах, молоке.
  • Жиры - источник энергии и жирорастворимых витаминов. Жиры бывают животные и растительные.
  • Белки - источник энергии
  • Витамины - катализаторы, ускорители процессов обмена веществ.
  • Витамин А - содержится в молоке и молочных продуктах. Витамин А участвует в работе зрительного анализатора, при его недостатке ухудшается зрение.
  • Витамин Д- содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьем жире
  • Витамин Е - участвует в имунно-защитной функции организма, в репродуктивной функции.
  • Витамин К - содержится в мясных продуктах, много его в печени животных и птиц. Он участвует в процессе свертывания крови. При недостатке развивается кровоточивость.
  • Витамин С - содержится в овощах и фруктах. Богаты им лук, смородина, лимоны, крыжовник. Недостаток витамина С проявляется в повышенной утомляемости, сонливости и раздражительности.
  • Витамин В1 содержится в злаковых в шкурке зерна, шлифованном рисе. При недостатке витамина В1 развивается раздражительность, ухудшение памяти.

- Соблюдение режима питания - залог здоровья органов пищеварения.

Питание

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

От простуды и ангины Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Л.Зильберг)

Коллективно-творческое дело «Полезные продукты»

Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных Заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа. Затем дети придумывают сказку - приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда - фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет - одно очко.

Подведение итогов, награждение.

Четверг

Тема дня: «День безопасности»

Цели дня: создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развитие у дошкольников навыков реагирования в экстремальных ситуациях; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте.

«Три звонка» - тренировочная эвакуация

План действий в чрезвычайных ситуациях. (Учебная тревога, пожар, землетрясение)

При подаче трех первых длинных звонков эвакуируются все находящиеся в здании, согласно плану. Повторный дублирующий сигнал тревоги - три вторых длинных звонка подается через минуту после начала эвакуации для оповещения тех, кто не слышал первый сигнал.

КВН «И в шутку и всерьез»

Участвуют 2 команды:

  1. Подготовительная группа («Светофоры»)
  2. Старшая группа («Пешеходы»)

Вступительное        слово        Ведущего.

Приветствие команд.

  1. конкурс: «Чья команда прочитает больше стихотворений?»
  2. конкурс: «Кто больше знает пословиц, поговорок по дорожному движению?»
  3. конкурс: «Ты - мне, я - тебе» (Какая команда отгадает больше загадок)
  4. конкурс: «Блиц» (экспресс-опрос)

Экспресс-опросы команд

  1. Как правильно переходить дорогу?
  2. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
  3. На какой свет светофора можно переходить дорогу?
  4. Как нужно себя вести, при выходе из транспорта?
  5. Можно ли играть на проезжей части?
  6. Где нужно играть детям?
  7. Зачем нужна дорожная разметка, нанесенная на проезжую часть белой краской?
  8. Зачем нужны правила дорожного движения?
  1. конкурс: Игра: «Лучший пешеход»

Игра «Лучший пешеход»

У ведущего в руках «светофор» - три картонных кружка.

1-й - красный, 2-й - желтый, 3-й - зеленый.

На светофоре - зеленый свет - дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.

На светофоре - красный свет - дети замирают.

На светофоре - желтый свет - дети хлопают в ладоши.

Кто перепутал сигналы - получает штрафное очко.

Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков

  1. конкурс: «Музыкальный»

Дети исполняют песни о «правилах дорожного движения».

Песня «Красный, желтый, зеленый», слова неизвестного автора, музыка С. А. Кадочниковой.

Жюри подводит итоги. Победители получают грамоты и призы Подведение итогов. Награждение.

Пятница

Тема дня: «В здоровом теле - здоровый дух»

Цели дня: формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью; подведение итогов недели, награждение участников.

Театрализованное представление «Будь здоров»

Подведение итогов Недели здоровья.

- Здравствуйте, дорогие ребята! За эту неделю, вы, узнали, как правильно питаться, о гигиене тела и одежды, как оказать себе первую помощь. Учились

действовать в экстремальных ситуациях; учили стихи, загадки, песни о правилах дорожного движения. И вот сегодня, мы с вами подводим итог нашей Недели здоровья. Итак, мы начинаем.

Сказка «Теремок» на новый лад в исполнении ребят из подготовительной группы (Приложение 2).

Подвижная игра «Собери светофор»

Группа делится на две подгруппы, выбирается капитан команды. За капитаном все строятся в колонну. На другом конце площадки, стоит куб, на нём лежат три кубика (красный, жёлтый, зелёный). По сигналу, первый игрок из каждой команды, бежит до куба, собирает на нём светофор и бежит назад к своей команде, передавая эстафету хлопком по руке, следующему игроку. Выигрывает, та команда, которая быстрее и без ошибок выполнила все действия.

Песня «Красный - жёлтый - зелёный», музыка С. Кадочниковой; слова неизвестного автора.

Песенка о правилах. Слова И. Серякова; музыка С. Кадочниковой.

Спортивный праздник

всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.

Физ. минутка "Божья коровка”

 Слова        Движения

  1. Вокруг себя покружились и в божьих коровок        Кружатся превратились.
  2. Божьи коровки, покажите ваши головки,        Показывают названные носики, ротики, крылышки - ручки, ножки,        части тела животики.
  3. Божьи коровки, поверните направо головки,        Повороты головой Божьи коровки, поверните налево головки,        вправо, влево
  4. Ножками притопните, крылышками        
  5. Топают ногами. Хлопают хлопните.        руками
  6. Друг к другу повернулись и мило улыбнулись        Поворачиваются,

улыбаются, садятся

Воспитатель; Дети, какого человека мы называем здоровым?

Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей). Анализ занятия и рисунков.

Занятие «Страна волшебная - здоровье»

Задачи:

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка

Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

Предварительная работа : привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого - Растяпа ( обращает внимание детей на персонажей)

Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?

Ответы детей.

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)

Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он, конечно, знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что - то упустила и не сказала о Здоровяке.

А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. И так начинаем помогать Растяпе, но прежде

Занятие «С утра до вечера"

Программное содержание:

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

Закрепить понятие о значимости режима дня;

” Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям объяснение, дидактическая игра "Разложи по порядку»

игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей). А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед, время прогулки и сна.

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Дети, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы о времени. ( высказывание детей).

Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей). Как можно назвать тех кто все делает вовремя и тех, кто не успевает? Правильно!

"Успевайки" и "Неуспевайки". Догадались или вспомнили книжку, которую мы с вами читали?

Вы все правильно сказали. Однако у наших "Успеваек есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя).

Дети, мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.

Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.

Методика проведения        Дозировка

  1. Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом Повторить 5 -6 раз всеми остальными пальцами. Прижать ушные

раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок,

  1. Захватить кончиками большого и        Повторить 5-6 раз указательного пальцев обе мочки ушей. С

силой потянуть их вниз и опустить.

  1. Ввести большой палец в наружное слуховое В течение 20 - 30 секунд отверстие, а указательным пальцем прижать

находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны.

А теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку".

Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.

Воспитатель: Ребята, помните. На прошлом занятии мы с вами рисовали своих " здоровеек" и придумывали им имена. Так вот, два ваших персонажа прислали нам письма, правда не знаю кто, они не написали свои имена, послушайте, я вам их зачитаю. ( Звучит спокойная лирическая музыка).

"Я живу в деревне, здесь тихо и хорошо. Сплю долго, сколько хочу. Потом ем что - нибудь вкусненькое и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Смотрю телевизор сколько хочу, ну иногда и читаю еще. В лесу много

комаров и я туда не хожу, а на речку далеко и жарко. Я стал таким "красотуликом", толстеньким, румяненьким". Вот такое письмо прислал один наш друг, а теперь слушайте другое письмо.

"То место, где я живу, называется деревней. Красота! Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано, меня будят солнышко и птицы. Делаю зарядку. Я хожу в лес за грибами и ягодами. С удовольствием купаюсь в озере, хоть оно и далековато от того места, где я живу. Но ведь свежий воздух, прогулки, вода - это здоровье! Еще я хороший помощник, помогаю бабушке по хозяйству. Нахожу время для того, чтобы почитать или заняться рисованием. Эх, здесь такая природа, как ее не рисовать! После ужина я дышу свежим лесным воздухом и крепко засыпаю. Я знаю. Что хвастовство, это некрасивая черта, но мне так хочется вам сказать, что я подрос, загорел, стал сильнее и крепче.

Вот дети таких два письма мы с вами получили. А теперь скажите мне. Чье письмо вам больше понравилось? (высказывание детей). Да, вы правы. Но как вы думаете, что помогло нашему герою стать красивым и сильным? Да верно. Правильный режим дня, он заботился о своем здоровье: гулял на свежем воздухе, купался в озере, вставал вовремя и т. д. А второй ленился все это делать и из письма видно, что не стал он крепче и несерьезно относился к своему здоровью. И вот вывод дети: правильно составь свой распорядок дня, выполняй его, не ленись и ты будешь весело играть, хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым, крепким и красивым.

Занятие 4 «Будем стройные и красивые”

Программное содержание:

’ Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;

Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;

Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Методические приемы : работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.

Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультурой.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня с вами у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".

Жил старый, старый мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду,

Ворчит - бурчит! "не буду"

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка.

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

Какой - то странный дедушка.

Какой - то он чудной,

Веселый, статный дедушка.

Ну просто молодой!

Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику. Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.

А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывание детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка? Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела. Он не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.

Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.

В путь пойдем мы спозаранку,        Ходьба друг за другом

Не забудем про осанку.        Ходьба на носках, на пятках,

До чего трава высока,        змейкой;

То крапива, то осока.        Ходьба высоко поднимая ноги;

Поднимаем выше ноги,        бег в среднем темпе.

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик, кап - кап - кап -

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

У нас есть сапожки.

А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ройная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку?

Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагает детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учиться с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.

Запомните три важных правила и всегда выполняйте их. Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть все ли правильно выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки) Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете. Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.

Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того. Чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.

Анализ занятия.

Занятие 5 ’’Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить”

Программное содержание:

Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;

 Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы

Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.

Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.

Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?

Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку ( предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)

  1. Предлагаю вам, ребята, Я пробраться в        Обычная ходьба, зимний лес
  2. Там еще не спят зайчата, Там сугробы до     Ходьба с высоким небес        подниманием колен            
  3. Зимний лес такой дремучий, И мороз такой   Дети растирают щеки и

колючий

  1. От мороза убежим скорее  наши ноженьки согреем

                                  потирают руки Легкий бег

Выполняют мягкие пружинки

А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.

Кто из вас лечил зубы?

Кто не боится этого делать?

Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой "Лечим зубы»

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это!

А какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?

Не взлохмачен?

Не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач - царица появилась!

Улыбнулась мне слегка:

"Первый" Вижу смельчака!"

Две минуты был я в кресле!

Даже три - с влезаньем если.

Боль терпел не просто так, а за то,

Что я смельчак!

А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?

А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое -.начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?

Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.

Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;

Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;

Никогда не грызи твердые предметы.


Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, гак как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

Ребята, посмотрите на картинки на которых изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми. (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).

Воспитатель.

Чтоб тебе мой друг, с тоскою  

Не пришлось на склоне лет.

Страшной челюстью вставною Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки смог ты дольше  сохранить,

Надо чистить их почаще.  Надо вовремя лечить!

А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " Что полезно, а что вредно для зубов". ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.


Приложение2

Сказка «Теремок»

Ведущий: На обочине дорог Был построен теремок.

Теремок для всех зверей:

Для зайчат, ежат, мышей.

Для лисичек и волчат.

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок.

Как красив он. как высок!

Как дорогу перейдёшь - В теремочек попадёшь: Новоселье ждёт зверят.

В терем все они спешат.

Перейти зверям дорогу И подскажут, и помогут Говорящие цвета - Нужно слушать их всегда. Долговязый светофор На зверят глядит в упор Светофор: Шагайте осторожно.

И только там. где можно! Ведущий: Ёжик к терему идёт. Яблоки с собой несёт.

Ёжик: Я по правилам хожу - Не опасно мне. Ежу!

Я примерный пешеход.

Там иду. где переход.

Правила я уважаю.

Я всегда их соблюдаю.

Ведущий: Ёжик в терем попадёт. И местечко там найдёт!

Мышка по полю бежит.

В теремок она спешит!

Ёжик: Я по правилам хожу - Не опасно мне. Ежу!

Я примерный пешеход.

Там иду, где переход.

Правила я уважаю.

Я всегда их соблюдаю.

Ведущий: Ёжик в терем попадёт. И местечко там найдёт!

Мышка по полю бежит.

В теремок она спешит!

Мышка: Знает мышка - переход От машин всегда спасёт!

Если переход наземный - Называется он зеброй.

Здесь подземный переход Мышку в терем приведёт.

И хорошее местечко

Мышка в тереме займёт.

Ведущий: Вот зелёная лягушка - Длинноногая квакушка.

К светофору подскакала И. как вкопанная, встала.

Лягушка: Загорелся красный свет - И лягушке хода нет.

Вот и жёлтый огонёк.

Ждёт лягушка, не идёт.

А зелёный появился - Для лягушки путь открылся.

Светофор: Нужно слушаться без спора Указаний светофора!

Ведущий: И лягушка в теремок Прыг - скок, прыг - скок!

А вот медвежонок.

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево мишка виляет. Встречным машинам Он сильно мешает.

Эй. медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни. Медвежонок: Если с опасной дороги свернёшь.

Целым к друзьям в теремок попадёшь. Ведущий: Правил дорожных на свете немало.

Волчонку их выучить бы не мешало. Нельзя малышам по дорогам кататься. И за машины опасно цепляться!

С велосипеда волчонок упал.

Не в теремок, а в больницу попал! Светофор: Если будешь соблюдать Правила движенья.

В теремочек попадёшь Ты на новоселье.


Семинар по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка- дошкольника, через формирование навыков здорового образа жизни».

 Цель:

Объединить усилия педагогического коллектива на результативность

оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

  • Способствовать созданию мотивации педагогов на осмысленную и грамотную реализацию здорового образа жизни в ДОУ.
  • Стимулировать педагогов на реализацию системного подхода к вопросам укрепления здоровья дошкольника,
  • Определить положительные процессы в ДОУ с позиции здорового образа жизни.
  • Формировать и поощрять творческий подход к воспитательнообразовательному процессу в ДОУ с позиций укрепления здоровья ребенка.
  • Развивать культуру общения педагогов, умение вырабатывать единое мнение.
  • Совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов.
  • Развивать рефлексивную культуру педагогов.

Форма проведения: площадка успешности.

Предлагаемый регламент:

  1. Общее теоретическое выступление, посвященное данной проблеме (30-40 мин.)
  2. Практическая деятельность (40-50 мин.)
  3. Оценка деятельности и рефлексия (10 мин.)

ПЛАН

  1. Вводная часть: игротерапия «Круг единения».
  2. Введение в проблему: тема, цель, обоснование актуальности, «мониторинг здоровья детей».
  3. Теоретическо - концептуальная часть семинара в форме «круглого стола».
  4. Педагогический ринг (деление на две команды).
  • «Организация двигательного режима»

«Профилактика и закаливание»

  • Нетрадиционные виды оздоровления
  • «Цитата» (о роли здоровья)
  • Кроссворд «Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня»
  • Презентация нетрадиционного оборудования
  1. Оценка педагогами деятельности по воспитанию навыков здорового образа жизни.

6. Выводы: «Считаю, чтобы ребенок был здоровым я...» (зажигаю свечу).

Звучит музыка.

Воспитатели стоят полукругом.

-Добрый день! Я рада вас видеть! Помните сказку А.С.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Чтобы узнать что-нибудь о себе, царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (показываю зеркальце). С помощью его мы узнаем ответ на вопрос «Что такое здоровье?» (каждый педагог высказывает свое мнение, передавая зеркальце по кругу).

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Что я и вам желаю. Реализация важнейших положений Концепции, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизирует поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития.

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, провели анкетирование. 72% педагогов и 51% родителей пришли к выводу - скоординировать работу сотрудников детского сада и семьи на комплексное оздоровление детей. Актуальность подхода обоснована состоянием здоровья детей. Мониторинг здоровья у вас на столе (анализ заболеваемости, анализ посещаемости, график посещаемости, распределение детей по группам здоровья за последние три года).

Семинар вытекает из годовой задачи: создание комплексной системы по физическому воспитанию и оздоровлению детей

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна и достаточна сложна. О том, как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа, когда это начать? По этим вопросам будем рассуждать.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и

практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

  • Как вы думаете, отчего зависит здоровье человека?
  • Как понимаете, что такое здоровый образ жизни?

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Большое значение при этом уделяется формированию физической культуры личности, как значительной части общечеловеческой культуры. Единство мировозренческого интеллектуального и телесного компонентов физической культуры личности должно стать основополагающим принципа ее формирования.

Остановимся на основных компонентах здорового образа жизни:

ТАБЛИЦА «ЗОЖ»

  1. Правильное питание.
  2. Рациональная двигательная активность.
  3. Закаливание организма.
  4. Развитие дыхательного аппарата.
  5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Начальные знания и навыки по этим составляющим мы должны заложить в основу фундамента здорового образа жизни ребенка.

ТАБЛИЦА «СВЕТОФОР»

Красный цвет - педагоги Желтый цвет - родители Зеленый цвет - дети

Только совместными усилиями можно решить сложную проблему. Каковы пути решения проблемы?

ТАБЛИЦА «ПОДУМАЙ»

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50% зависит от собственного образа жизни, на 20% от окружающей среды, 20% наследственность, 10% уровень развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень развития здравоохранения^ нельзя значительно изменить экологические условия, но образ жизни, который избирает человек, целиком зависит от него самого.

Начнем с себя..

По итогам анкетирования среди педагогов по теме: «Ведете ли вы здоровый образ жизни?» (приложение). Получили такие результаты:

400-480 баллов - максимальная сумма баллов, где смело можно сказать, что вы умеете жить 0%

320=400 баллов - вы близки к идеалу, но не достигли его, у вас есть все резервы повышения производительности труда за счет разумной организации своей работы в соответствии с особенностями вашего организма 53,3%

200-320 баллов - вы «середнячок», как и большая часть населения. Задумайтесь, у вас есть предпосылки, чтобы изменить образ жизни. Примите совет, как предостережение друга, не откладывайте профилактику на завтра 46,6%

Менее 200 баллов - здесь нужен совет специалиста 0% Самосовершенствуемся: перестраиваем мышление на здоровый образ, пополняем собственный багаж теоретических знаний (анатомия, физиология, психология, теория и методика физического воспитания, гигиена); овладением оздоровительными системами и технологиями в области физической культуры, приобретаем и закрепляем практические навыки здорового образа жизни.

ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ:

«Я работаю над своим здоровьем        »

Когда надо начинать? Здесь и сейчас. Каждый наш можно оценить с точки зрения здоровья: как мы сидим (осанка, положение ног), каков настрой (хотя бы на сегодняшние цели). Можно сделать упражнения даже, не вставая со стула.

ГИМНАСТИКА БОДРОСТИ

  1. Руки за голову. Сильно прогнувшись назад, покачаться, опираясь ногами об пол. (3-4 раза)
  2. Сидя на краю стула, руки на поясе, ноги широко расставлены, опираясь на всю ступню. Повороты туловища вправо и влево, не отрывая ног от пола. (2-3 раза)
  3. Из упора на сиденье, поднять ноги в «угол». (3-4 раза)
  4. Круговые движения головой вправо и влево. (3 раза)
  5. Поочередное массажирование рук и ног.

Первое время приходится контролировать себя постоянно. Когда же эти навыки здорового образа жизни (здорового отношения к себе) войдут в привычку, они станут необходимыми как глоток свежего воздуха.

Второй аспект - работа с родителями. Ни одна даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Наша программа «Здоровый ребенок» работает по трем направлениям:

  1. Валеологическое образование.
  2. Физкультурно-оздоровительная работа.
  3. Консультативно-информационная работа с педагогами, детьми, родителями.
  • Какую работу с родителями вы проводите по здоровому образу жизни?
  • Что дают встречи за круглым столом, которые мы проводим у нас в детском саду?

Мероприятия не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но способствуют регуляции каждого и взаимообогащению всех. Взрослые и дети лучше узнают друг друга: особенности характера, мечты и способности. Создается микроклимат, в

Итоговое мероприятие проекта

«Гармония Здоровья» ДОУ №133

 «Праздник Здоровья»

                 Подготовила  инструктор ФК

                 ДОУ №133

                 Лямзина И.М.

            2013

         г.Липецк


Праздник Здоровья

Ведущая: Приветствуем всех, кто время нашел, и к нам в детский сад на праздник здоровья пришел!

Ведущая- Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь. И набираем естественно вес! ребенок: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

Ведущая: А с ними порядок, уют, чистота - эстетика, в общем сама красота.

Здоровье детей бережем с малых лет, оно их избавит от болей и бед. Ведущая- Чтобы стать здоровым, ловким, всем нужны нам тренировки, ребенок: Становитесь по порядку, дружно делайте зарядку!

(Разминка с султанчиками)

Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые гости! У нас сегодня праздник здоровья.

О том, как быть чистым и опрятным и всегда быть аккуратным, нам расскажет Мойдодыр.(выходит Мойдодыр)

Мойдодыр: Здравствуйте дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный день, И пришел я не один, со мной мои друзья. Но сначала загадаю вам загадки я. Загадки:

1. Ускользает, как живое Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.        (Мыло)

Мыло: Мойте мылом руки, дети, нет средства лучшего на свете.

Мойдодыр: 2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.        (Расческа)

Расческа: Расчесывайте волосы, любите их, друзья, и будете опрятными, красивыми всегда.

Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Выходят зуб. щетка и зуб. паста)

Зубная щетка: Много сладостей не ешьте, запомните навсегда: Берегите зубы с    детства - болеть не будут никогда.

Зубная паста: Нашему опыту вы уж поверьте, чистить зубы и взрослым и детям. Рот полощите после еды, и не случится с вами беды!


Ведущая: Ой! Звучит мотор! К нам в гости спешит, новый сказочный герой!

(входит Карлесон с 3-х литровой банкой варенья)

Карлсон: Ещё ложечку одну.. .Ой, ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так - Я руками есть мастак!

(Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.)

Карлсон: Пообедал я отлично Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра, А теперь лететь пора... (Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается за голову одной рукой, другой за живот) Мама! Что же такое твориться? Мотор мой не хочет никак заводиться!

Ведущая: Здравствуй Карлсон!

Карлсон: Привет!

Ведущий Ребенок: Что грустишь ты? Дай ответ.

Карлсон : Я обкушался варенья, А ещё было печенье.

Торт и множество конфет: Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох... Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий: Да, друзья, на первый взгляд стал наш Карлсон толстоват.

Ведущий Ребенок: Разве можно столько есть? На диету нужно сесть!

Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать, а до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог? Ох, зачем я съел пирог?

Стало плохо мне сейчас! Передо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось...

Ведущий Ребенок: Так нельзя его бросать.. .надо доктора позвать.

Ведущий: Знаю, здесь вблизи сидит Добрый Доктор Айболит.

Карлсон: Не хочу я докторов! Я почти уже здоров.

Ведущий: У тебя ужасный вид, Визит к врачу не повредит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Что случилось, что болит?

Есть и йод и вата. Я добрый доктор Айболит, Если что-то заболит,

Времени зря не теряйте, Свою боль мне доверяйте.

Ведущий Ребенок: Здравствуй, доктор Айболит!

Карлсон: Боли, доктор, в голове. Помогите, доктор мне.

Не хочу я даже, сладость Вот какая везде слабость...

Ведущий: Карлсон, ты уж не ворчи, Лучше о еде молчи!

Ведущий Сам во всём ты виноват, ел и ел ты всё подряд!

Айболит Тише, тише, не шумите.

Ребята и ты, Карлесон, послушайте, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Плюшки, конфеты, печенье, торты- В малых количествах детям нужны.

Запомни Карлсон простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Ведущий 1

Проходи Карлсон в зал, присаживайся с ребятами и посмотри наш праздник, наши ребята покажут, какие овощи и фрукты они знают.

( Эстафета «Овощи и фрукты» одна команда собирает овощи, а другая фрукты).

Ведущий 1

Где же живут витамины? Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. Об этом нам расскажут дети подготовительной группы.

Дети Витамины:

Живут витамины В стране Витаминии,

И в этой стране Не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся Витамин А:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.


И в печенке, и в желтке Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В: Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток - Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин С: А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин Ну, во всем мы «С» едим!

Витамин Д: «Д» находится всегда

В молоке и в рыбьем жире,

В масле сливочном и в сыре.

Это вкусная еда.

Айболит:

Кто здоровым хочет быть, не болеть и не хандрить, Пусть полюбит витамины - в раз исчезнут все ангины! Если хочешь быть здоров, позабудь про докторов. Спортом лучше занимайся, в речке плавай, закаляйся. Витамины не забудь, в них - к здоровью верный путь!

(Эстафета «Полезные продукты»)

Ведущий: Ребята! К нам спешит сказочный гость.

Красная шапочка: (выходит с песней)

И в печенке, и в желтке Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В: Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток - Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин С: А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин Ну, во всем мы «С» едим!

Витамин Д: «Д» находится всегда

В молоке и в рыбьем жире,

В масле сливочном и в сыре.

Это вкусная еда.

Айболит:

Кто здоровым хочет быть, не болеть и не хандрить, Пусть полюбит витамины - в раз исчезнут все ангины! Если хочешь быть здоров, позабудь про докторов. Спортом лучше занимайся, в речке плавай, закаляйся. Витамины не забудь, в них - к здоровью верный путь

(Эстафета «Полезные продукты»)

Ведущий: Ребята! К нам спешит сказочный гость.

Красная шапочка: (выходит с песней)

Если долго-долго-долго кушать овощи и фрукты Кашу кушать и салаты, соки пить и молоко То конечно, то возможно, то наверно верно-верно Станешь ты большим и сильным, и здоровым станешь ты А-а, овощи на столе должны быть всегда, A-а, иначе случиться может беда A-а, морковь и петрушка, A-а, помидоры и капуста A-а, и зелёный огурец A-а, и зелёный огурец.

2 куплет

Если долго-долго физкультурой заниматься

 И водою обливаться, никогда не унывать.

То, конечно, то возможно, то наверно верно-верно Станешь ловким и умелым и здоровым станешь ты.

А-А утром умываться надо всегда А-А иначе случится может беда,

А-А щетка и паста, а-а мыло и мочалка А-А холодная вода.

Красная Шапочка: Здравствуйте, друзья! Спешила на праздник к вам я.

Долго по тропинке мне пришлось идти,

Думала, что сбилась я с пути.

Бежала по лесу густому: через бугор и по кочкам, Через овраг по кусточкам

По камешкам, на пенек, летела, не чувствуя ног. Сказать вам должна я, как полезна тропинка большая:

 И пенечки, и кочки, и овраг, и кусточки,

Камешки, и бугорок, все для ваших ног!

Ведущий: А сейчас по совету Красной Шапочки дети пройдут «Дорожку Здоровья», (эстафета)

Красная Шапочка: Все, ребята, молодцы, все старались от души! (Финальная песня.)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ

  • Организация двигательного режима, профилактика и закаливание.
  • Цитата (о роли движения).
  • Не традиционные виды закаливания.
  • Презентация нетрадиционного оборудования.

Самая большая ценность - умно оценить опыт мудрых, взять себе в дорогу жизни то, о чем не следует никогда забывать.

Самый большой грех - страх.

Самый лучший город - там, где ты живешь.

Самая лучшая работа - та, которую ты любишь.

Самая большая утрата - потеря надежды.

Самая большая слабость - ненависть.

Самая нелепая черта характера - самомнение.

Самый опасный человек - лжец.

Самая большая потребность - общение.

Самое большое богатство - здоровье.

Оценка педагогами деятельности по воспитанию навыков здорового образа жизни.

ВЫВОДЫ: «Считаю, чтобы ребенок был здоровым...»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ

  • Организация двигательного режима, профилактика и закаливание,
  • Цитата (о роли движения).
  • Не традиционные виды закаливания.
  • Презентация нетрадиционного оборудования.

Самая большая ценность - умно оценить опыт мудрых, взять себе в дорогу жизни то, о чем не следует никогда забывать.

Самый большой грех - страх.

Самый лучший город - там, где ты живешь.

Самая лучшая работа - та, которую ты любишь.

Самая большая утрата - потеря надежды.

Самая большая слабость - ненависть.

Самая нелепая черта характера - самомнение.

Самый опасный человек - лжец.

Самая большая потребность - общение.

Самое большое богатство - здоровье.

Оценка педагогами деятельности по воспитанию навыков здорового образа жизни.

ВЫВОДЫ: «Считаю, чтобы ребенок был здоровым...»

основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющей здоровья.

  • Как вы считаете, какое самое эффективное средство закаливания? Необходимо искать оптимальные технологии, обеспечивающие наибольшую интеграцию познавательной и двигательной деятельности. Известно, что игровая деятельность - главная составляющая двигательной активности ребенка.

Целенаправленные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры- сказки, игры с речетативами и счетом, иммитационные игры - развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, дифференцировку усилий, улучшают качество звукопроговаривания, помогают усвоению элементарных математических представлений, т.е. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.

  • Как можно реализовать задачи физического воспитания по хореографии?
  • Какое влияние оказывает музыка на выполнение сюжетно-двигательных заданий?

Связанные между собой компоненты: движение, музыка и сюжет - сами по себе также представляют новую интегрированную систему, способную эффективно воздействовать на организм и личность ребенка.

Конкретизируя задачи физического воспитания детей дошкольного возраста в контексте его основной цели - формирование физической культуры личности, можно выделить такие оздоровительные задачи:

  1. Обеспечивать всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников.
  2. Способствовать функциональному развитию органов (сердце, легкие) и систем организма (сердечно-сосудистая, дыхательная).
  3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
  4. Закаливать организм, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода), различные традиционные и современные методики закаливания.
  5. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Для того, чтобы подвести итоги нашей работы по воспитанию у детей здорового образа жизни выложите «пирамиду здоровья».

ПИРАМИДА ЗДОРОВЬЯ

  1. Организация двигательного режима.
  2. Рациональное питание.
  3. Закаливание.
  4. Профилактические мероприятия.
  5. Психоэмоциональный комфорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...