Картотека различных видов гимнастик
картотека
Картотека различных видов гимнастик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 20.75 КБ |
kartoteka_razlichnyh_vidov_gimnastik.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы дыхательной гимнастики
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.
Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики
Дыхательная гимнастика «Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
Дыхательная гимнастика «Гуси летят»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». Дыхательная гимнастика «Пушок»
Цель: формирование дыхательного аппарата. Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.
Дыхательная гимнастика «Жук»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу». Дыхательная гимнастика «Петушок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».
Дыхательная гимнастика «Ворона»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р]. Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Дыхательная гимнастика «Часики»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
Дыхательная гимнастика «Насос»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Дыхательная гимнастика «Регулировщик»
Цель: формирование дыхательного аппарата. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз. Дыхательная гимнастика «Ножницы»
Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
Дыхательная гимнастика «Трубач»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
Дыхательная гимнастика «Поединок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.
Дыхательная гимнастика «Пружинка»
Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
Дыхательная гимнастика «Кто дальше загонит шарик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола. Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух. Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
Дыхательная гимнастика «Бегемотик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Дыхательная гимнастика «Курочка»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.
Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
Дыхательная гимнастика «Аист»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Цель: формировать правильное речевое дыхание. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Дыхательная гимнастика «Волна»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
Дыхательная гимнастика «Хомячок»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.
Дыхательная гимнастика «Лягушонок»
Цель: формировать правильное речевое дыхание. Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.
Предварительный просмотр:
Комплекс общеразвивающих упражнений.
Январь
Игровые упражнения «Веселые снежинки». Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную – ветер разносит снежинки.
Упражнения без предметов
- И.п - Стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.1-руки впереди; 2-руки вверх; 3- руки встороны;4 – и.п.
- И.п- Стойка ноги на ширине ступни. 1-2 присесть,обхватить колени руками;3-4 вернуться в и.п.
- И.п- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки встороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;3- выпрямиться, руки в стороны;4- и.п.
- И.П- Лежа на спине, руки за головой. 1-2 поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям;3-4 и.п.
- И.п- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки ноги врозь- ноги вместе на счет1-8.
- Игровое упражнение по выбору детей.
Февраль
Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени- как петушки. Бег семенящим шагом. Ходьба и бег чередуются
Упражнения с обручем.
- И.п – стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу.1- обруч вперед;2- обруч на грудь; 3- обруч вперед;- и.п.
- И.п- стоя в обруче руки вдоль туловища. 1- присесть, взять обруч двумя руками хватом с боков; 2- встать, поднять обруч до пояса; 3- присесть, положить обруч на пол; 4 – и.п.
- И.п – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди. 1- поворот вправо ( влево); 2- и.п.
- И.п – сидя, ноги врозь, обруч на груди. 1-2- наклон вперед, коснуться ободом пола; 3-4- и.п.
- И.п – стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны.
- Игра « Автомобили».
Упражнения без предметов.
Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию.
- И.п – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- и.п.
- И.п – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- руки в стороны; 2- наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленями правой (левой) ноги; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- и. п.
- И.п – ноги на ширине ступни, руки на поясе.!- присесть, хлопнуть в ладоши перед сабой; 2- встать, вернуться в и.п.
- И.п – сидя руки в упоре сзади. 1-поднять прямые ноги вперед, вверх;2- развести ноги в стороны;3- соединить ноги вместе;4- вернуться в и.п.
- И.п – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1- прыжком ноги врозь;2- прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8. Темп выполнения умеренный.
- Ходьба в колонне по одному.
Март
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя.
Упражнения с обручем
- И.п – стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1- обруч на грудь;2- обруч вверх;3- обруч на грудь; 4- и.п.
- И.п – стойка ноги на ширине ступни, обруч на груди. 1-2- присесть, вынести обруч вперед; 3-4- и.п.
- И.п – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди. 1- поворот вправо(влево);2- и.п;3-4- тоже самое.
- И.п – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1- - обруч вперед; 2- наклон вперед, коснуться пола; 3- выпрямиться, обруч вперед; 4- и.п.
- И.п – стойка в обруче, руки на поясе. Прыжки на счет 1-7,на счет 8- прыжок из обруча. Темп прыжков умеренный.
Ходьба в колонне по одному.
Упражнения с кубиками
Ходьба и бег вокруг кубиков, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
- И.п- стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1- кубики в стороны; 2- кубики вверх; 3- кубики в стороны; 4- и.п.
- И.п – стойка ноги врозь, кубики у плеч. 1- вынести кубики вперед; 2- наклониться, положить кубики у носков ног; 3- выпрямиться, руки на пояс; 4- наклониться, взять кубик, вернуться в и.п.
- И.п- стойка на ширине ступни, кубики внизу.1- присесть, кубики вперед; 2- вернуться в и.п (5-6раз)
- И.п- стойка на коленях, кубики у плеч.1-2 поворот вправо (влево),поставить кубики у носков ног; 3-4 вернуться в и.п.
- И.п – стойка ноги слегка расставлены перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.
Ходьба в колонне по одному.
Апрель
Упражнения с гимнастической палкой
Ходьба в колонне по одному; бег в рассыпную.
- И.п – стойка ноги чуть расставлены, палка внизу хватом шире плеч. 1-2 поднять палку вверх, потянуться; 3-4 вернуться в и.п.
- И.п – основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. 1- палку на грудь; 2- присесть, палку вперед; 3- встать, палку на грудь; 4- и.п.
- И.п - сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди. 1- палку вверх; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палку вверх; 4 – и.п.
- И.п - стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1- наклон вправо (влево); 2 – вернуться в и.п.
- И.п – основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. Прыжки палка вверх, ноги врозь на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.
Ходьба в колонне по одному с палкой (держать как ружье).
Упражнения без предметов
Ходьба и бег в колонне по одному,в чередовании.
- И.п - Стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.1-руки впереди; 2-руки вверх; 3- руки встороны;4 – и.п.
- И.п- Стойка ноги на ширине ступни. 1-2 присесть,обхватить колени руками;3-4 вернуться в и.п.
- И.п- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки встороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;3- выпрямиться, руки в стороны;4- и.п.
- И.П- Лежа на спине, руки за головой. 1-2 поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям;3-4 и.п.
- И.п- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки ноги врозь- ноги вместе на счет1-8.
Игровое упражнение по выбору детей.
Май
Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя « Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки на поясе.
ОРУ с мячом большого диаметра
- И.п – основная стойка, мяч внизу. 1-2- поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3-4 – вернуться в и.п.
- И.п – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- поднять мяч вверх; 2- наклон вправо(влево); 3- выпрямиться; 4- вернуться в и.п.
- И.п – основная стойка, мяч на груди. 1- присесть, мяч вперед; 2- и.п
- И.п – лежа на спине, ноги прямые мяч за головой. 1-2 поднять правую (левую) ногу, коснуться мячом колена; 3-4 вернуться в и.п.
Игра « Удочка»
Ходьба в колонне по одному.
ОРУ с обручем
Ходьба и бег с выполнением заданий по сигналу воспитателя.
- И.п – стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1- обруч на грудь;2- обруч вверх;3- обруч на грудь; 4- и.п.
- И.п – стойка ноги на ширине ступни, обруч на груди. 1-2- присесть, вынести обруч вперед; 3-4- и.п.
- И.п – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди. 1- поворот вправо(влево);2- и.п;3-4- тоже самое.
- И.п – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1- - обруч вперед; 2- наклон вперед, коснуться пола; 3- выпрямиться, обруч вперед; 4- и.п.
- И.п – стойка в обруче, руки на поясе. Прыжки на счет 1-7,на счет 8- прыжок из обруча. Темп прыжков умеренный.
Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Различные виды гимнастик как метод сохранения и стимулирования здоровья детей с ОНР»
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей. 2.Те...
Семинар-практикум для родителей "Различные виды гимнастик и упражнений для сохранения и укрепления здоровья дошкольников"(воспитатель,логопед,тифлопедагог)
Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий....
Мастер-класс «Использование различных видов гимнастик в домашних условиях»
«В здоровом теле - здоровый дух»...
Картотека различных видов гимнастик по здоровьесбережению
Картотека различных видов гимнастик...
Презентация «Использование различных видов гимнастики как средства оздоровления детей».
Презентация по здоровьесбережению «Использование различных видов гимнастики как средства оздоровления детей»....
Картотека различных видов массажа для детей различного возраста
Картотека различных видов массажа для детей различного возраста...
Картотека различных видов гимнастики и коррекционных упражнений
Материал, который представлен в виде различных упражнений: дыхательных, пальчиковая гимнастика, игровые упражнения для развития речевого и физиологического дыхания....