Картотека различных видов гимнастик
картотека
Картотека различных видов гимнастик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.75 КБ |
![]() | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы дыхательной гимнастики
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.
Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики
Дыхательная гимнастика «Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
Дыхательная гимнастика «Гуси летят»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». Дыхательная гимнастика «Пушок»
Цель: формирование дыхательного аппарата. Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.
Дыхательная гимнастика «Жук»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу». Дыхательная гимнастика «Петушок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».
Дыхательная гимнастика «Ворона»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р]. Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Дыхательная гимнастика «Часики»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
Дыхательная гимнастика «Насос»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Дыхательная гимнастика «Регулировщик»
Цель: формирование дыхательного аппарата. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз. Дыхательная гимнастика «Ножницы»
Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
Дыхательная гимнастика «Трубач»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
Дыхательная гимнастика «Поединок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.
Дыхательная гимнастика «Пружинка»
Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
Дыхательная гимнастика «Кто дальше загонит шарик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола. Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух. Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
Дыхательная гимнастика «Бегемотик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Дыхательная гимнастика «Курочка»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.
Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
Дыхательная гимнастика «Аист»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Цель: формировать правильное речевое дыхание. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Дыхательная гимнастика «Волна»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
Дыхательная гимнастика «Хомячок»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.
Дыхательная гимнастика «Лягушонок»
Цель: формировать правильное речевое дыхание. Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.
Предварительный просмотр:
Комплекс общеразвивающих упражнений.
Январь
Игровые упражнения «Веселые снежинки». Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную – ветер разносит снежинки.
Упражнения без предметов
- И.п - Стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.1-руки впереди; 2-руки вверх; 3- руки встороны;4 – и.п.
- И.п- Стойка ноги на ширине ступни. 1-2 присесть,обхватить колени руками;3-4 вернуться в и.п.
- И.п- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки встороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;3- выпрямиться, руки в стороны;4- и.п.
- И.П- Лежа на спине, руки за головой. 1-2 поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям;3-4 и.п.
- И.п- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки ноги врозь- ноги вместе на счет1-8.
- Игровое упражнение по выбору детей.
Февраль
Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени- как петушки. Бег семенящим шагом. Ходьба и бег чередуются
Упражнения с обручем.
- И.п – стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу.1- обруч вперед;2- обруч на грудь; 3- обруч вперед;- и.п.
- И.п- стоя в обруче руки вдоль туловища. 1- присесть, взять обруч двумя руками хватом с боков; 2- встать, поднять обруч до пояса; 3- присесть, положить обруч на пол; 4 – и.п.
- И.п – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди. 1- поворот вправо ( влево); 2- и.п.
- И.п – сидя, ноги врозь, обруч на груди. 1-2- наклон вперед, коснуться ободом пола; 3-4- и.п.
- И.п – стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны.
- Игра « Автомобили».
Упражнения без предметов.
Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию.
- И.п – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- и.п.
- И.п – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- руки в стороны; 2- наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленями правой (левой) ноги; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- и. п.
- И.п – ноги на ширине ступни, руки на поясе.!- присесть, хлопнуть в ладоши перед сабой; 2- встать, вернуться в и.п.
- И.п – сидя руки в упоре сзади. 1-поднять прямые ноги вперед, вверх;2- развести ноги в стороны;3- соединить ноги вместе;4- вернуться в и.п.
- И.п – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1- прыжком ноги врозь;2- прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8. Темп выполнения умеренный.
- Ходьба в колонне по одному.
Март
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя.
Упражнения с обручем
- И.п – стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1- обруч на грудь;2- обруч вверх;3- обруч на грудь; 4- и.п.
- И.п – стойка ноги на ширине ступни, обруч на груди. 1-2- присесть, вынести обруч вперед; 3-4- и.п.
- И.п – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди. 1- поворот вправо(влево);2- и.п;3-4- тоже самое.
- И.п – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1- - обруч вперед; 2- наклон вперед, коснуться пола; 3- выпрямиться, обруч вперед; 4- и.п.
- И.п – стойка в обруче, руки на поясе. Прыжки на счет 1-7,на счет 8- прыжок из обруча. Темп прыжков умеренный.
Ходьба в колонне по одному.
Упражнения с кубиками
Ходьба и бег вокруг кубиков, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
- И.п- стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1- кубики в стороны; 2- кубики вверх; 3- кубики в стороны; 4- и.п.
- И.п – стойка ноги врозь, кубики у плеч. 1- вынести кубики вперед; 2- наклониться, положить кубики у носков ног; 3- выпрямиться, руки на пояс; 4- наклониться, взять кубик, вернуться в и.п.
- И.п- стойка на ширине ступни, кубики внизу.1- присесть, кубики вперед; 2- вернуться в и.п (5-6раз)
- И.п- стойка на коленях, кубики у плеч.1-2 поворот вправо (влево),поставить кубики у носков ног; 3-4 вернуться в и.п.
- И.п – стойка ноги слегка расставлены перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.
Ходьба в колонне по одному.
Апрель
Упражнения с гимнастической палкой
Ходьба в колонне по одному; бег в рассыпную.
- И.п – стойка ноги чуть расставлены, палка внизу хватом шире плеч. 1-2 поднять палку вверх, потянуться; 3-4 вернуться в и.п.
- И.п – основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. 1- палку на грудь; 2- присесть, палку вперед; 3- встать, палку на грудь; 4- и.п.
- И.п - сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди. 1- палку вверх; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палку вверх; 4 – и.п.
- И.п - стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1- наклон вправо (влево); 2 – вернуться в и.п.
- И.п – основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. Прыжки палка вверх, ноги врозь на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.
Ходьба в колонне по одному с палкой (держать как ружье).
Упражнения без предметов
Ходьба и бег в колонне по одному,в чередовании.
- И.п - Стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.1-руки впереди; 2-руки вверх; 3- руки встороны;4 – и.п.
- И.п- Стойка ноги на ширине ступни. 1-2 присесть,обхватить колени руками;3-4 вернуться в и.п.
- И.п- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки встороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;3- выпрямиться, руки в стороны;4- и.п.
- И.П- Лежа на спине, руки за головой. 1-2 поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям;3-4 и.п.
- И.п- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки ноги врозь- ноги вместе на счет1-8.
Игровое упражнение по выбору детей.
Май
Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя « Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки на поясе.
ОРУ с мячом большого диаметра
- И.п – основная стойка, мяч внизу. 1-2- поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3-4 – вернуться в и.п.
- И.п – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- поднять мяч вверх; 2- наклон вправо(влево); 3- выпрямиться; 4- вернуться в и.п.
- И.п – основная стойка, мяч на груди. 1- присесть, мяч вперед; 2- и.п
- И.п – лежа на спине, ноги прямые мяч за головой. 1-2 поднять правую (левую) ногу, коснуться мячом колена; 3-4 вернуться в и.п.
Игра « Удочка»
Ходьба в колонне по одному.
ОРУ с обручем
Ходьба и бег с выполнением заданий по сигналу воспитателя.
- И.п – стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1- обруч на грудь;2- обруч вверх;3- обруч на грудь; 4- и.п.
- И.п – стойка ноги на ширине ступни, обруч на груди. 1-2- присесть, вынести обруч вперед; 3-4- и.п.
- И.п – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди. 1- поворот вправо(влево);2- и.п;3-4- тоже самое.
- И.п – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1- - обруч вперед; 2- наклон вперед, коснуться пола; 3- выпрямиться, обруч вперед; 4- и.п.
- И.п – стойка в обруче, руки на поясе. Прыжки на счет 1-7,на счет 8- прыжок из обруча. Темп прыжков умеренный.
Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-229746-1610202925.jpg)
«Различные виды гимнастик как метод сохранения и стимулирования здоровья детей с ОНР»
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей. 2.Те...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193544-1359719004.jpg)
Семинар-практикум для родителей "Различные виды гимнастик и упражнений для сохранения и укрепления здоровья дошкольников"(воспитатель,логопед,тифлопедагог)
Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-252029-1367843583.jpg)
Мастер-класс «Использование различных видов гимнастик в домашних условиях»
«В здоровом теле - здоровый дух»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-899664-1488365958.jpg)
Презентация «Использование различных видов гимнастики как средства оздоровления детей».
Презентация по здоровьесбережению «Использование различных видов гимнастики как средства оздоровления детей»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-1203394-1578081595.jpg)
Картотека различных видов массажа для детей различного возраста
Картотека различных видов массажа для детей различного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1109356-1548753165.jpg)
Картотека различных видов гимнастики и коррекционных упражнений
Материал, который представлен в виде различных упражнений: дыхательных, пальчиковая гимнастика, игровые упражнения для развития речевого и физиологического дыхания....