Мастер-класс «Использование различных видов гимнастик в домашних условиях»
консультация по логопедии на тему

Ревнивцева Екатерина Сергеевна

 «В здоровом теле - здоровый дух»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс

«Использование различных видов гимнастик

в домашних условиях»

- Уважаемые коллеги свой мастер-класс, я хочу начать с поговорки: «В здоровом теле - здоровый дух». Кто-нибудь догадался, чем сегодня мы будем заниматься?

- Правильно мы будем сегодня выполнять различные виды гимнастик. Благодаря им мы положительно повлияем на речевые зоны коры головного мозга,  профилактике болезней дыхательных путей и воздействуем на биологически активные точки.

   «Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови). 

Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой. 

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

 1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

 2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Я приглашаю вас за наши столы для проведения дыхательной гимнастики.

Следующий вид гимнастики пальчиковый, более подробно я бы хотела остановиться на су джок терапии.

Су джок терапия считается одной из лучших систем самооздоровления.

В переводе с корейского "Су" означает – кисть, "Джок" – стопа.

 На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.

Задачи:

• Воздействовать на биологически активные точки по системе Су–Джок.

• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

• Нормализовать мышечный тонус.

• Использовать элементы Су– Джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи.

• Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Обратите внимание в каждом шарике есть колечко, давайте его достанем и поиграем с ним.

«Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я!

Вот и вся моя семья!

И последний вид, я бы хотела представить вам представить артикуляционною гимнастику. Каждый родитель встречал трудности при выполнении заданий дома. Очень сложно усадить ребенка для ее выполнения, вроде бы ребенок и сел, но опять возникают трудности, а так ли язык поднялся, а правильно ли мы ее выполняем. Сейчас я вам расскажу небольшой секрет для облегчения проведения артикуляционной гимнастики.

А перед выполнением гимнастики давайте с вами вспомним какие основные органы в нашем артикуляционном аппарате: губы, язык, мягк., тв небо,челюсть(верх,нижн), альвеолы, носоглотка, ротоглотка, голосовые складки.

Арт. Гимн. С палочками, с конфетами.

Сегодня мы свами проделали несколько видов гимнастик для укрепления здоровья и развития речи ребенка. Я хотела показать как можно в домашних условиях провести свой досуг весело и с полезно.

Всем спасибо за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс: «Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»

Мастер – класс:«Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»...

Мастер-класс "Использование театральных кукол в различных видах деятельности"

Мастер-класс "Использование театральных кукол в различных видах деятельности"...

Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».

Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес».    ...

Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».

Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес».    ...

Мастер-класс "Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО".

Практика работы дошкольных образовательных учреждении свидетельствует о необходимости расширения использования информационно - коммуникативных  технологий в организации образовательного процесса....

Мастер – класс: «Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»

Все мы знаем, что в дошкольном возрасте игра должна занимать ведущее место. Однако в последнее время закономернойстановится тенденция увеличения числа обучающих занятий исокращения времени для игровой...

Мастер класс " Использование геоконт в различных видах деятельностей дошкольников"

ГЕОКНТ - ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ....