Мастер-класс «Использование различных видов гимнастик в домашних условиях»
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Использование различных видов гимнастик
в домашних условиях»
- Уважаемые коллеги свой мастер-класс, я хочу начать с поговорки: «В здоровом теле - здоровый дух». Кто-нибудь догадался, чем сегодня мы будем заниматься?
- Правильно мы будем сегодня выполнять различные виды гимнастик. Благодаря им мы положительно повлияем на речевые зоны коры головного мозга, профилактике болезней дыхательных путей и воздействуем на биологически активные точки.
«Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови).
Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики
1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
Я приглашаю вас за наши столы для проведения дыхательной гимнастики.
Следующий вид гимнастики пальчиковый, более подробно я бы хотела остановиться на су джок терапии.
Су джок терапия считается одной из лучших систем самооздоровления.
В переводе с корейского "Су" означает – кисть, "Джок" – стопа.
На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.
Задачи:
• Воздействовать на биологически активные точки по системе Су–Джок.
• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
• Нормализовать мышечный тонус.
• Использовать элементы Су– Джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи.
• Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Обратите внимание в каждом шарике есть колечко, давайте его достанем и поиграем с ним.
«Семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я!
Вот и вся моя семья!
И последний вид, я бы хотела представить вам представить артикуляционною гимнастику. Каждый родитель встречал трудности при выполнении заданий дома. Очень сложно усадить ребенка для ее выполнения, вроде бы ребенок и сел, но опять возникают трудности, а так ли язык поднялся, а правильно ли мы ее выполняем. Сейчас я вам расскажу небольшой секрет для облегчения проведения артикуляционной гимнастики.
А перед выполнением гимнастики давайте с вами вспомним какие основные органы в нашем артикуляционном аппарате: губы, язык, мягк., тв небо,челюсть(верх,нижн), альвеолы, носоглотка, ротоглотка, голосовые складки.
Арт. Гимн. С палочками, с конфетами.
Сегодня мы свами проделали несколько видов гимнастик для укрепления здоровья и развития речи ребенка. Я хотела показать как можно в домашних условиях провести свой досуг весело и с полезно.
Всем спасибо за внимание и участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс: «Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»
Мастер – класс:«Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»...
Мастер-класс "Использование театральных кукол в различных видах деятельности"
Мастер-класс "Использование театральных кукол в различных видах деятельности"...
Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».
Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес». ...
Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».
Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес». ...
Мастер-класс "Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО".
Практика работы дошкольных образовательных учреждении свидетельствует о необходимости расширения использования информационно - коммуникативных технологий в организации образовательного процесса....
Мастер – класс: «Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»
Все мы знаем, что в дошкольном возрасте игра должна занимать ведущее место. Однако в последнее время закономернойстановится тенденция увеличения числа обучающих занятий исокращения времени для игровой...
Мастер класс " Использование геоконт в различных видах деятельностей дошкольников"
ГЕОКНТ - ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ....