Проект " Здоровей-ка"
проект на тему
Проект по здоровьесбережению в группе № 8 «Капелька». МАДОУ Д/с № 1 « Белоснежка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 729.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению в группе
№ 8 «Капелька».
МАДОУ Д/с № 1
« Белоснежка».
Проект по здоровьесбережению в группе № 8 «Капелька». 2016-2017 учебный год.
МАДОУ Д/с № 1 « Белоснежка».
«Здоровейка»
Воспитатели:
ШестаковаО.Н
Вид проекта:
групповой, долгосрочный.
Проблема
Высокая заболеваемость детей в среднем дошкольном возрасте, а
также низкая активность родителей в вопросах здоровьесбережения,
воспитания и обучения детей. Дошкольники наиболее подвержены риску
заражения распространёнными простудными заболеваниями. Физически
ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены
эмоциональный тону и настроение, что в свою очередь отрицательно
влияет на характер их умственной работоспособности.
Цели
В сотрудничестве с семьёй воспитывать физически развитого,
жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного
отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи
- обогащение валеологических знаний дошкольников;
- воспитание у детей 4 - 5 лет бережного отношения к своему
здоровью;
- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников на
основе открытости.
Актуальность проекта.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье детей
относится к приоритетным направлениям политики государства.
Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка,
успешность его социализации. Поэтому здоровьесбережение и
здоровьеукрепление – самые актуальные задачи в дошкольном
образовании. Это обусловлено существенным ухудшением здоровья
современных детей: уменьшением их числа с нормальным физическим
развитием, ростом функциональных отклонений и хронических
заболеваний.
Основная работа по восстановлению полноценного физического
развития ребёнка должна ложиться на плечи родителей. Педагоги призваны
помочь им в этом. Достигнуть положительного результата можно лишь
объединив усилия педагогов и родителей. Формирование основ
гигиенической культуры, развитие двигательной активности, создание
спокойной, доброжелательной обстановки, чуткое отношение со стороны
взрослых, помогут детскому организму сопротивляться инфекциям, а
значит положительно повлияют на здоровье ребёнка.
Участники проекта.
- дети 4 летнего возраста;
- родители воспитанников;
- воспитатели группы;
- педагог по физическому воспитанию;
- медицинский работник ДОУ.
Условия реализации проекта:
- взаимодействие детского сада и семьи;
- соблюдение требований санитарных норм;
- рациональное использование режима дня;
- комплексность и системность в проведении мероприятий;
- материально-техническое обеспечение.
Фомы работы.
С детьми: - занятия, совместная и экспериментальная деятельность;
- профилактические мероприятия;
- спортивные развлечения.
С родителями: - анкетирование;
- беседы;
- индивидуальные, групповые и стендовые
консультации;
- родительские собрания.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости детей в группе;
- повышение родительской активности и компетентности в воспитании и
укреплении здоровья детей.
Критерии оценивания результатов:
- уровень посещаемости и заболеваемости детей группы;
Перспективный план
по реализации проекта по здоровьесбережению
в средней группе № 8.
Сентябрь
1. Экскурсия в медицинский кабинет.
2. Заучивание потешки «Водичка-водичка».
3. Беседы о воспитании гигиенических навыков у детей с детьми и
родителями;
Октябрь
1. Заучивание потешки «Каждый день я мыло мою».
2. «Строение человека. Части тела человека» - НОД
3. Стендовая консультация для родителей: «Прививка от гриппа».
Ноябрь
1. Беседа с детьми «Если ты заболел…»
2. Сюжетно – ролевая игра «Больница»
3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа»
Декабрь
1. Консультация для родителей: «Дышите носом».
2. «Как мы дышим?» - НОД
3. Эксперементальная деятельность «Цветные льдинки»
Январь
1. Консультация для родителей: «Зимние забавы»
2. Оформление альбома «Отдыхаем семьёй»
Февраль
1. Спортивное развлечение.
2.Родительское собрание «Физическое воспитание детей в семье».
Март
1. «Где живут витамины» - ООД.
2.Чтение К. Чуковский «Федорино горе».
Апрель
1. «Посадка лука» - экспериментальная деятельность.
2. «Воздушное закаливание» - консультация для родителей,
Май
1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - для родителей.
2.Родительское собрание.
В сотрудничестве с семьёй в 2016-2017 учебном году дети стали физически боде развиты. Появилось более осозноное отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Если заболеваемость в сентябре составила-11, 5 %.
В мае – 2,5 % .
В дальнейшем планируем продолжать проект , т.к сменился состав группы.
Перспективный план
по реализации проекта по здоровьесбережению
в старшей группе № 8.
Срок | Тема | Цели | Содержание |
Сентябрь | «На зарядку становись» | Закрепить знания детей о пользе утренней гимнастики. Формировать потребность в ЗОЖ. | 1.Рассказ воспитателя 2.Чтение рассказа «Зарядка и простуда» 3.Разгадывание загадок |
Октябрь | «Чистота – залог здоровья» | Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Рассказать как микробы попадают в организм человека. | 1.Рассказ воспитателя 2.Рассматривание картинок 3.Чтение сказки «Как люди стали аккуратными» 4.Беседа с детьми |
Ноябрь | «Наш друг- светофор» | Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности. | 1.Рассказ воспитателя 2.Беседа с детьми 3.Заучивание стихотворения «Светофор» |
Декабрь | «В мире опасных предметов» | Расширить представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации. | 1.Рассказ воспитателя 2.Беседа с детьми 3.Рассматривание иллюстраций 4.Разгадывание загадок 5.Составление рассказа на тему «Ваня остался дома один» |
Январь | «Полезные свойства комнатных растений» | Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе .Развивать навыки коллективной работы. | 1.Рассказ воспитателя 2.Знакомство с комнатными растениями 3. Чтение рассказа Б.С.Житкова «Цветок» 4.Беседа с детьми |
Февраль | Не играй с огнем" | Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 1.Рассказ воспитателя 2.Беседа с детьми 3.Рассматривание иллюстраций 4.Чтение рассказа «Бумажный самолетик» 5.Разгадыване загадок |
Март | Добро и зло в нашей жизни» | Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла. Учить анализировать поступки, ситуации, определять их причину. | 1.Рассказ воспитателя 2.Беседа с детьми 3.рассматривание картинок 4.Чтение сказки «Сказка о добре и зле» 5.Работа с карточками по сюжетным картинкам |
Апрель | «Как избежать неприятностей" | Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций дома и на природе. Обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях. | 1.Рассказ воспитателя 2.Беседа с детьми 3.рассматривание иллюстраций 4.Разгадывание загадок |
Май | «Свежий воздух и вода» | Закрепить знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма. | 1.Рассказ воспитателя 2.Беседа с детьми 3.Рассматривание иллюстраций 4.Разгадывние загадок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...
МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»
Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...
Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...
Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!», проект русская береза
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!»...
Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)
Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)...