Проект " Здоровей-ка"
проект на тему

Шестакова Оксана Николаевна

Проект по здоровьесбережению в группе № 8 «Капелька». МАДОУ Д/с № 1 « Белоснежка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx729.24 КБ

Предварительный просмотр:

 C:\Users\User\Desktop\вертикальная-рамка-копия.jpg

Проект по здоровьесбережению в группе

№ 8 «Капелька».

МАДОУ Д/с № 1

« Белоснежка».

Проект по здоровьесбережению в группе № 8 «Капелька». 2016-2017 учебный год.

МАДОУ Д/с № 1 « Белоснежка».

«Здоровейка»

Воспитатели:

ШестаковаО.Н

Вид проекта:

групповой, долгосрочный.

Проблема

Высокая заболеваемость детей в среднем дошкольном возрасте, а

также низкая активность родителей в вопросах здоровьесбережения,

воспитания и обучения детей. Дошкольники наиболее подвержены риску

заражения распространёнными простудными заболеваниями. Физически

ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены

эмоциональный тону и настроение, что в свою очередь отрицательно

влияет на характер их умственной работоспособности.

Цели

В сотрудничестве с семьёй воспитывать физически развитого,

жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного

отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи

- обогащение валеологических знаний дошкольников;

- воспитание у детей 4 - 5 лет бережного отношения к своему

здоровью;

- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников на

основе открытости.

Актуальность проекта.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье детей

относится к приоритетным направлениям политики государства.

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка,

успешность его социализации. Поэтому здоровьесбережение и

здоровьеукрепление – самые актуальные задачи в дошкольном

образовании. Это обусловлено существенным ухудшением здоровья

современных детей: уменьшением их числа с нормальным физическим

развитием, ростом функциональных отклонений и хронических

заболеваний.

Основная работа по восстановлению полноценного физического

развития ребёнка должна ложиться на плечи родителей. Педагоги призваны

помочь им в этом. Достигнуть положительного результата можно лишь

объединив усилия педагогов и родителей. Формирование основ

гигиенической культуры, развитие двигательной активности, создание

спокойной, доброжелательной обстановки, чуткое отношение со стороны

взрослых, помогут детскому организму сопротивляться инфекциям, а

значит положительно повлияют на здоровье ребёнка.

Участники проекта.

- дети 4 летнего возраста;

- родители воспитанников;

- воспитатели группы;

- педагог по физическому воспитанию;

- медицинский работник ДОУ.

Условия реализации проекта:

- взаимодействие детского сада и семьи;

- соблюдение требований санитарных норм;

- рациональное использование режима дня;

- комплексность и системность в проведении мероприятий;

- материально-техническое обеспечение.

Фомы работы.

С детьми: - занятия, совместная и экспериментальная деятельность;

- профилактические мероприятия;

- спортивные развлечения.

С родителями: - анкетирование;

- беседы;

- индивидуальные, групповые и стендовые

консультации;

- родительские собрания.

Ожидаемые результаты:

- снижение заболеваемости детей в группе;

- повышение родительской активности и компетентности в воспитании и

укреплении здоровья детей.

Критерии оценивания результатов:

- уровень посещаемости и заболеваемости детей группы;

Перспективный план

по реализации проекта по здоровьесбережению

в средней группе № 8.

Сентябрь

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

2. Заучивание потешки «Водичка-водичка».

3. Беседы о воспитании гигиенических навыков у детей с детьми и

родителями;

Октябрь

1. Заучивание потешки «Каждый день я мыло мою».

2. «Строение человека. Части тела человека» - НОД

3. Стендовая консультация для родителей: «Прививка от гриппа».

Ноябрь

1. Беседа с детьми «Если ты заболел…»

2. Сюжетно – ролевая игра «Больница»

3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа»

Декабрь

1. Консультация для родителей: «Дышите носом».

2. «Как мы дышим?» - НОД

3. Эксперементальная деятельность «Цветные льдинки»

Январь

1. Консультация для родителей: «Зимние забавы»

2. Оформление альбома «Отдыхаем семьёй»

Февраль

1. Спортивное развлечение.

2.Родительское собрание «Физическое воспитание детей в семье».

Март

1. «Где живут витамины» - ООД.

2.Чтение К. Чуковский «Федорино горе».

Апрель

1. «Посадка лука» - экспериментальная деятельность.

2. «Воздушное закаливание» - консультация для родителей,

Май

1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - для родителей.

2.Родительское собрание.

В сотрудничестве с семьёй  в 2016-2017 учебном году дети стали физически боде развиты. Появилось более осозноное  отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Если заболеваемость в сентябре составила-11, 5 %.

В мае –  2,5 % .

В дальнейшем  планируем продолжать проект , т.к сменился состав группы.

Перспективный план

по реализации проекта по здоровьесбережению

в старшей группе № 8.

Срок

Тема

Цели

Содержание

Сентябрь

«На зарядку становись»

Закрепить знания детей о пользе утренней гимнастики.

Формировать потребность в ЗОЖ.

1.Рассказ воспитателя

2.Чтение рассказа «Зарядка и простуда»

3.Разгадывание загадок

Октябрь

«Чистота – залог здоровья»

Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Рассказать как микробы попадают в организм человека.

1.Рассказ воспитателя

2.Рассматривание картинок

3.Чтение сказки «Как люди стали аккуратными»

4.Беседа с детьми

Ноябрь

«Наш друг- светофор»

Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.Заучивание стихотворения «Светофор»

Декабрь

«В мире опасных предметов»

Расширить представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях  неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.Рассматривание иллюстраций

4.Разгадывание загадок

5.Составление рассказа на тему «Ваня остался дома один»

Январь

«Полезные свойства комнатных растений»

Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе .Развивать навыки коллективной работы.

1.Рассказ воспитателя

2.Знакомство с комнатными растениями

3. Чтение рассказа Б.С.Житкова «Цветок»

4.Беседа с детьми

Февраль

Не играй с огнем"

Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.Рассматривание иллюстраций

4.Чтение рассказа «Бумажный самолетик»

5.Разгадыване загадок

Март

Добро и зло в нашей жизни»

Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

Учить анализировать поступки, ситуации, определять их причину.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.рассматривание картинок

4.Чтение сказки «Сказка о добре и зле»

5.Работа с карточками по сюжетным картинкам

Апрель

«Как избежать неприятностей"

Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций дома и на природе. Обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.рассматривание иллюстраций

4.Разгадывание загадок

Май

«Свежий воздух и вода»

Закрепить знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.Рассматривание иллюстраций

4.Разгадывние загадок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»

      «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!», проект русская береза

Проект «Здоровое питание, залог                  здоровья!»...

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)...