Кружковая работа "Познай себя"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бутранова Любовь Ивановна

Перспективное планирование кружковой работы на год в старшей группе "Познай себя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Кружок «Познай себя»

 рассчитан на 2015 – 2016   уч. год

                       

                            Воспитатель: Бутранова Л.И.

Учебно-тематический план кружка

Перечень разделов:

  • Развитие познавательной сферы                     2 ч. 25 мин.
  • Формирование продуктивной сферы             2 ч. 0 мин.
  • Развитие социальной сферы                            1 ч. 20 мин.
  • Формирование полоролевого поведения        1 ч. 20 мин.
  • Формирование нравственной сферы               2 ч. 40 мин.
  • Формирование гигиенических навыков          3ч. 00 мин.
  • Мотивация на сохранение здоровья                3 ч. 20 мин.
  • Психогимнастика                                             6 ч. 40 мин.

Цель кружка: Углублённое познание сферы личности ребёнка самим ребёнком, взглядов на здоровый образ жизни; развитие, осознание и выражение различных эмоций, состояний.

Задачи: осуществлять познавательное развитие детей, дать им определённую сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека, закрепить гигиенические навыки, формировать

мотивацию на здоровый образ жизни и соблюдение основных принципов жизнеобеспечения, развивать логическое мышление,

мимику и пантомимику, поощрять стремление к самостоятельности

в поведении и приобретении знаний.

Направленность д. обр. программы – естественно-научная

    Литература:  А.И. Иванов «Естественно-научные   наблюдения и эксперименты в   детском саду».


сроки

тема

задачи

   

        Сентябрь

Развитие познавательной сферы

(2 ч. 55 мин.)

Учить, воспитывать и развивать:

1.

20 мин.

- «Строение и жизнедеятельность человека»

Получить первичные представления о некоторых внутренних органах (коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, нервах), их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

2.

20 мин.

-«Человек и животное»

Видеть сходство в строении человека и животных

3.

20 мин.

-«Рост и развитие человека»

Получить первые представления о внутриутробной жизни человека и животных.

4.

20 мин.

- «Физиологические понятия»

Понять значение пищи, воды, воздуха для человека. Услышать о существовании витаминов. Понимать значение физических упражнений для полноценного развития организма.

5.

20 мин.

- «Кожа бывает чёрной»

Конкретизировать о том, что у некоторых людей кожа бывает чёрной

6.

20 мин.

-«Люди с красной и жёлтой кожей»

Узнать о существовании людей с красной и жёлтой кожей». Уметь назвать несколько национальностей, принадлежащих к разным расам.

7.

20 мин.

- «Что общего  у людей и животных?»

Интуитивно ощущать сходство в строении и основных жизненных отправлениях людей и животных: имеют одни и те же органы, пьют, питаются, растут, рождают детей.

8.

20 мин.

- «Органы в разных условиях»

Ставить эксперименты, раскрывающие особенности функционирования тех или иных органов в разных условиях.

         Октябрь

1.

20 мин

Это живое или нет?

Отличать живое от неживого на интуитивном уровне.

Формирование продуктивной сферы (2ч. 00 мин.)

2.

20 мин.

Что делают люди?

(наблюдение)

Запечатлевать образы работающих людей.

3.

20 мин.

Что делают папа и мама?

(беседа)

Запомнить, что все взрослые люди работают.

4.

20 мин.

Кому что?

(дид. игра)

Конкретизировать представления о некоторых профессиях.

5.

20 мин.

Чиним книги

(труд)

Уметь работать рядом с воспитателем.

6.

20 мин.

Учимся мыть комнатные растения

(труд)

Любить участвовать в совместном труде дома и в детском саду.

7.

20 мин.

Выполни поручения

(труд)

Начать выполнять инструкции, содержащие два поручения одновременно.

Развитие социальной сферы (1 ч. 20 мин.)

8.

20 мин.

Скажи про меня хорошее

(дид. игра)

Начать общаться с другими детьми.

        Ноябрь

1.

20 мин.

Детский сад

(сюж.ролевая игра)

От «игры рядом» перейти к совместным играм.

2.

20 мин.

Где ты живёшь?

(беседа)

Уметь называть свой адрес, место работы родителей и свою национальность.

3.

20 мин.

Кто говорит  по-другому?

(познавательное)

Знать о существовании одной-двух других национальностей.

Формирование полоролевого поведения (1 ч. 20 ммин.)

4.

20 мин.

Это кто – мальчик или девочка?

В обыденной жизни запечатлеть отличие мальчиков от девочек.

5.

20 мин.

Кто кем будет? Что оденет?

Интуитивно понимать различия в одежде, играх, занятиях мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

6.

20 мин.

Мальчик – это хорошо, девочка – это хорошо!

(дид. игра)

Положительно оценивать свою принадлежность к тому или иному полу.

7.

20 мин.

Я с тобой хочу дружить!

Положительно относиться  к детям противоположного пола.

Формирование нравственной сферы (2 ч. 40 мин.)

8.

20 мин.

Как мы любим растения

(практическое )

Иметь желание ухаживать за растениями , домашними животными и активно проявлять его дома и в д/саду.

        Декабрь

1.

15 мин.

Уж как я мою коровушку люблю.

(Сюж – рол. игра)

Беспокоиться, не остались ли животные голодными.

2.

20 мин.

Рассказы и сказки.

Слушать рассказы и сказки, в которых отражены различные нравственные аспекты поведения персонажей.

3.

20 мин.

Позитивные и негативные поступки.

Выражать своё личное отношение к позитивным и негативным поступкам персонажей, сочувствовать слабым и обиженным.

4.

20 мин.

Почему зайка плачет?

Начать задавать вопросы о том, не больно ли растениям, животным и людям при тех или иных воздействиях.

5.

20 мин.

Почему дедушка не играет в скакалку?

Запомнить, что больные и старые люди чувствуют себя хуже, чем здоровые и молодые.

6.

20 мин.

Мама спит, она устала.

Вести себя спокойно, не шуметь, если в доме кто-то болеет или спит.

7.

20 мин.

Не обижай слабых.

Тормозить свои агрессивные реакции по отношению к растениям, животным и людям.

Формирование гигиенических навыков (3 ч.)

8.

20 мин.

Каждой вещи своё место.

(практическое)

Осмысленно пользоваться предметами личной гигиены (полотенцем, расчёской, носовым платком) и одеждой.

         Январь

1.

20 мин.

Обед и сон в д/саду

(сюж – рол. игра)

Иметь сформированные культурно-гигиенические навыки подготовки к еде и ко сну, посещения туалета.

2.

20 мин.

Почему мы не едим руками?

(беседа)

Научиться есть ложкой и вилкой.

3.

20 мин.

Кто самый аккуратный?

(конкурс)

Прилагать старания, чтобы быть аккуратным за столом.

4.

20 мин.

К нам пришли гости.

(сюж.- рол. игра)

Начать учиться сервировать стол.

5.

20 мин.

Что-то мешает во рту.

(эксперимент)

Уметь полоскать рот после еды.

6.

20 мин.

«Девочка чумазая, где ты носик так измазала?»

(практическая)

Самостоятельно умываться.

7.

20 мин.

«Девочка чумазая, где ты ножки так измазала?»

(практическая)

Принимать активное участие  в мытье ног.

8.

20 мин.

Зайка кашляет и чихает.

(беседа)

Начать отворачиваться от собеседников во время кашля и чихания, закрывать рот и нос носовым платком.

       

       Февраль

Мотивация на сохранение здоровья (3 ч. 20 мин.)

1.

20 мин.

Почему в садик не пришёл Дима?

На собственном опыте испытать ухудшение самочувствия при заболевании и запомнить это состояние.

2.

20 мин.

Обследование Зайки.

(познавательное)

Понять смысл слова «болезнь».

3.

20 мин.

Если оделся не по сезону.

(Беседа)

Впервые узнать, что к болезни может привести нарушение поведения.

4.

20 мин.

Продолжение

(эксперимент)

Убедиться в этом на практике.

5.

20 мин.

Почему «Нельзя…?»

Осознать смысл слова «нельзя».

6.

20 мин.

Опасные ситуации

(беседа)

Рационально реагировать на предостережения взрослых, если до этого неоднократно убеждались в верности таких предупреждений.

7.

20 мин.

Когда мы идём к доктору?

(беседа)

Положительно относиться к людям медицинской профессии, не бояться врачей и медсестёр и понимать, что они помогают выздоровлению.

8.

20 мин.

Зачем нужны лекарства?

(беседа)

Спокойно переносить приём лекарств и выполнение лечебных процедур.

         Март

1.

20 мин.

«Поликлиника»

(Сюж. – рол. игра)

Начать в играх лечить своих родственников, знакомых и кукол.

2.

20 мин.

Решение проблемных ситуаций

(Беседа)

Начать знакомиться с правилами поведения на улице, во дворе, в общественных местах.

Психогимнастика (6 ч. 40 мин.)

3.

20 мин.

«В кукольном театре»

Начать знакомить с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой

4.

20 мин.

«Встреча с дюймовочкой»

Тренировать умение регулировать приятие и неприятие личности другого человека.

5.

20 мин.

«Котята отправляются в путешествие»

Тренировать умение регулировать упрямство, сочувствие.

6

20 мин.

«Прогулка в летний лес»

Тренировать умение регулировать хвастовство.

7.

20 мин.

«Прогулка в осеннем лесу»

Тренировать умение регулировать жадность, щедрость.

8.

20 мин.

«Цирк»

Тренировать общие способности несловесного воздействия детей друг на друга.

        Апрель

1.

20 мин

«Колобки»

Развивать способность понимать наглость, правильно выражать удовольствие.

2.

20 мин.

«Зоопарк»

Фиксировать внимание на проявлениях жалости, сочувствия.

3.

20 мин.

«Звездочёты»

Тренировать способности проявления эмоций боли, страдания.

4.

20 мин.

«Путешествие в Изумрудный город»

Упражнять в проявлении эмоций смелости, страха.

5.

20 мин.

«Птичий двор»

Выражение эмоций страха, обиды, восхищения.

6.

20 мин.

«Волшебные цветы»

Выражение эмоций гнева, удовольствия.

7.

20 мин.

«Кот Леопольд и мыши»

Выражение эмоций зависти, страха, радости.

8.

20 мин.

«Волк и семеро козлят»

Выражение эмоций удовлетворения, довольства, страха, испуга, отвращения

        Май

1.

20 мин.

«Дождевые червячки»

Тренировать умения детей регулировать эмоции гнева, обиды.

2.

20 мин.

«Путешествие в джунглях»

Фиксировать внимание на взаимопомощи.

3.

20 мин.

«Теремок»

Фиксировать внимание на эмоциях вины, стыда

4.

20 мин.

«Игры гномиков»

Развивать способности понимать и осознавать эмоции страха, испуга, удовлетворения, довольства.

5.

20 мин.

«Магазин игрушек»

Выражать проявление сочувствия, сострадания.

6.

20 мин.

«Встреча с Бабой Ягой»

(Развлечение для родителей)

Показать овладение навыками управления своей эмоциональной сферой.

Общее количество времени на год 22 ч.40 мин.

                             

     

          Кружок «Познай себя» рассчитан на 2015 – 2016   уч. год

                       

                            Воспитатель: Бутранова Л.И.

Учебно-тематический план кружка

Перечень разделов:

  • Развитие познавательной сферы                     2 ч. 25 мин.
  • Формирование продуктивной сферы             2 ч. 0 мин.
  • Развитие социальной сферы                            1 ч. 20 мин.
  • Формирование полоролевого поведения        1 ч. 20 мин.
  • Формирование нравственной сферы               2 ч. 40 мин.
  • Формирование гигиенических навыков          3ч. 00 мин.
  • Мотивация на сохранение здоровья                3 ч. 20 мин.
  • Психогимнастика                                             6 ч. 40 мин.

Цель кружка: Углублённое познание сферы личности ребёнка самим ребёнком, взглядов на здоровый образ жизни; развитие, осознание и выражение различных эмоций, состояний.

Задачи: осуществлять познавательное развитие детей, дать им определённую сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека, закрепить гигиенические навыки, формировать

мотивацию на здоровый образ жизни и соблюдение основных принципов жизнеобеспечения, развивать логическое мышление,

мимику и пантомимику, поощрять стремление к самостоятельности

в поведении и приобретении знаний.

Направленность д. обр. программы – естественно-научная

    Литература: А.И. Иванов «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в   детском саду».



Предварительный просмотр:

         

Кружок «Познай себя»

 рассчитан на 2015 – 2016   уч. год

                       

                            Воспитатель: Бутранова Л.И.

Учебно-тематический план кружка

Перечень разделов:

  • Развитие познавательной сферы                     2 ч. 25 мин.
  • Формирование продуктивной сферы             2 ч. 0 мин.
  • Развитие социальной сферы                            1 ч. 20 мин.
  • Формирование полоролевого поведения        1 ч. 20 мин.
  • Формирование нравственной сферы               2 ч. 40 мин.
  • Формирование гигиенических навыков          3ч. 00 мин.
  • Мотивация на сохранение здоровья                3 ч. 20 мин.
  • Психогимнастика                                             6 ч. 40 мин.

Цель кружка: Углублённое познание сферы личности ребёнка самим ребёнком, взглядов на здоровый образ жизни; развитие, осознание и выражение различных эмоций, состояний.

Задачи: осуществлять познавательное развитие детей, дать им определённую сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека, закрепить гигиенические навыки, формировать

мотивацию на здоровый образ жизни и соблюдение основных принципов жизнеобеспечения, развивать логическое мышление,

мимику и пантомимику, поощрять стремление к самостоятельности

в поведении и приобретении знаний.

Направленность д. обр. программы – естественно-научная

    Литература:  А.И. Иванов «Естественно-научные   наблюдения и эксперименты в   детском саду».


сроки

тема

задачи

   

        Сентябрь

Развитие познавательной сферы

(2 ч. 55 мин.)

Учить, воспитывать и развивать:

1.

20 мин.

- «Строение и жизнедеятельность человека»

Получить первичные представления о некоторых внутренних органах (коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, нервах), их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

2.

20 мин.

-«Человек и животное»

Видеть сходство в строении человека и животных

3.

20 мин.

-«Рост и развитие человека»

Получить первые представления о внутриутробной жизни человека и животных.

4.

20 мин.

- «Физиологические понятия»

Понять значение пищи, воды, воздуха для человека. Услышать о существовании витаминов. Понимать значение физических упражнений для полноценного развития организма.

5.

20 мин.

- «Кожа бывает чёрной»

Конкретизировать о том, что у некоторых людей кожа бывает чёрной

6.

20 мин.

-«Люди с красной и жёлтой кожей»

Узнать о существовании людей с красной и жёлтой кожей». Уметь назвать несколько национальностей, принадлежащих к разным расам.

7.

20 мин.

- «Что общего  у людей и животных?»

Интуитивно ощущать сходство в строении и основных жизненных отправлениях людей и животных: имеют одни и те же органы, пьют, питаются, растут, рождают детей.

8.

20 мин.

- «Органы в разных условиях»

Ставить эксперименты, раскрывающие особенности функционирования тех или иных органов в разных условиях.

         Октябрь

1.

20 мин

Это живое или нет?

Отличать живое от неживого на интуитивном уровне.

Формирование продуктивной сферы (2ч. 00 мин.)

2.

20 мин.

Что делают люди?

(наблюдение)

Запечатлевать образы работающих людей.

3.

20 мин.

Что делают папа и мама?

(беседа)

Запомнить, что все взрослые люди работают.

4.

20 мин.

Кому что?

(дид. игра)

Конкретизировать представления о некоторых профессиях.

5.

20 мин.

Чиним книги

(труд)

Уметь работать рядом с воспитателем.

6.

20 мин.

Учимся мыть комнатные растения

(труд)

Любить участвовать в совместном труде дома и в детском саду.

7.

20 мин.

Выполни поручения

(труд)

Начать выполнять инструкции, содержащие два поручения одновременно.

Развитие социальной сферы (1 ч. 20 мин.)

8.

20 мин.

Скажи про меня хорошее

(дид. игра)

Начать общаться с другими детьми.

        Ноябрь

1.

20 мин.

Детский сад

(сюж.ролевая игра)

От «игры рядом» перейти к совместным играм.

2.

20 мин.

Где ты живёшь?

(беседа)

Уметь называть свой адрес, место работы родителей и свою национальность.

3.

20 мин.

Кто говорит  по-другому?

(познавательное)

Знать о существовании одной-двух других национальностей.

Формирование полоролевого поведения (1 ч. 20 ммин.)

4.

20 мин.

Это кто – мальчик или девочка?

В обыденной жизни запечатлеть отличие мальчиков от девочек.

5.

20 мин.

Кто кем будет? Что оденет?

Интуитивно понимать различия в одежде, играх, занятиях мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

6.

20 мин.

Мальчик – это хорошо, девочка – это хорошо!

(дид. игра)

Положительно оценивать свою принадлежность к тому или иному полу.

7.

20 мин.

Я с тобой хочу дружить!

Положительно относиться  к детям противоположного пола.

Формирование нравственной сферы (2 ч. 40 мин.)

8.

20 мин.

Как мы любим растения

(практическое )

Иметь желание ухаживать за растениями , домашними животными и активно проявлять его дома и в д/саду.

        Декабрь

1.

15 мин.

Уж как я мою коровушку люблю.

(Сюж – рол. игра)

Беспокоиться, не остались ли животные голодными.

2.

20 мин.

Рассказы и сказки.

Слушать рассказы и сказки, в которых отражены различные нравственные аспекты поведения персонажей.

3.

20 мин.

Позитивные и негативные поступки.

Выражать своё личное отношение к позитивным и негативным поступкам персонажей, сочувствовать слабым и обиженным.

4.

20 мин.

Почему зайка плачет?

Начать задавать вопросы о том, не больно ли растениям, животным и людям при тех или иных воздействиях.

5.

20 мин.

Почему дедушка не играет в скакалку?

Запомнить, что больные и старые люди чувствуют себя хуже, чем здоровые и молодые.

6.

20 мин.

Мама спит, она устала.

Вести себя спокойно, не шуметь, если в доме кто-то болеет или спит.

7.

20 мин.

Не обижай слабых.

Тормозить свои агрессивные реакции по отношению к растениям, животным и людям.

Формирование гигиенических навыков (3 ч.)

8.

20 мин.

Каждой вещи своё место.

(практическое)

Осмысленно пользоваться предметами личной гигиены (полотенцем, расчёской, носовым платком) и одеждой.

         Январь

1.

20 мин.

Обед и сон в д/саду

(сюж – рол. игра)

Иметь сформированные культурно-гигиенические навыки подготовки к еде и ко сну, посещения туалета.

2.

20 мин.

Почему мы не едим руками?

(беседа)

Научиться есть ложкой и вилкой.

3.

20 мин.

Кто самый аккуратный?

(конкурс)

Прилагать старания, чтобы быть аккуратным за столом.

4.

20 мин.

К нам пришли гости.

(сюж.- рол. игра)

Начать учиться сервировать стол.

5.

20 мин.

Что-то мешает во рту.

(эксперимент)

Уметь полоскать рот после еды.

6.

20 мин.

«Девочка чумазая, где ты носик так измазала?»

(практическая)

Самостоятельно умываться.

7.

20 мин.

«Девочка чумазая, где ты ножки так измазала?»

(практическая)

Принимать активное участие  в мытье ног.

8.

20 мин.

Зайка кашляет и чихает.

(беседа)

Начать отворачиваться от собеседников во время кашля и чихания, закрывать рот и нос носовым платком.

       

       Февраль

Мотивация на сохранение здоровья (3 ч. 20 мин.)

1.

20 мин.

Почему в садик не пришёл Дима?

На собственном опыте испытать ухудшение самочувствия при заболевании и запомнить это состояние.

2.

20 мин.

Обследование Зайки.

(познавательное)

Понять смысл слова «болезнь».

3.

20 мин.

Если оделся не по сезону.

(Беседа)

Впервые узнать, что к болезни может привести нарушение поведения.

4.

20 мин.

Продолжение

(эксперимент)

Убедиться в этом на практике.

5.

20 мин.

Почему «Нельзя…?»

Осознать смысл слова «нельзя».

6.

20 мин.

Опасные ситуации

(беседа)

Рационально реагировать на предостережения взрослых, если до этого неоднократно убеждались в верности таких предупреждений.

7.

20 мин.

Когда мы идём к доктору?

(беседа)

Положительно относиться к людям медицинской профессии, не бояться врачей и медсестёр и понимать, что они помогают выздоровлению.

8.

20 мин.

Зачем нужны лекарства?

(беседа)

Спокойно переносить приём лекарств и выполнение лечебных процедур.

         Март

1.

20 мин.

«Поликлиника»

(Сюж. – рол. игра)

Начать в играх лечить своих родственников, знакомых и кукол.

2.

20 мин.

Решение проблемных ситуаций

(Беседа)

Начать знакомиться с правилами поведения на улице, во дворе, в общественных местах.

Психогимнастика (6 ч. 40 мин.)

3.

20 мин.

«В кукольном театре»

Начать знакомить с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой

4.

20 мин.

«Встреча с дюймовочкой»

Тренировать умение регулировать приятие и неприятие личности другого человека.

5.

20 мин.

«Котята отправляются в путешествие»

Тренировать умение регулировать упрямство, сочувствие.

6

20 мин.

«Прогулка в летний лес»

Тренировать умение регулировать хвастовство.

7.

20 мин.

«Прогулка в осеннем лесу»

Тренировать умение регулировать жадность, щедрость.

8.

20 мин.

«Цирк»

Тренировать общие способности несловесного воздействия детей друг на друга.

        Апрель

1.

20 мин

«Колобки»

Развивать способность понимать наглость, правильно выражать удовольствие.

2.

20 мин.

«Зоопарк»

Фиксировать внимание на проявлениях жалости, сочувствия.

3.

20 мин.

«Звездочёты»

Тренировать способности проявления эмоций боли, страдания.

4.

20 мин.

«Путешествие в Изумрудный город»

Упражнять в проявлении эмоций смелости, страха.

5.

20 мин.

«Птичий двор»

Выражение эмоций страха, обиды, восхищения.

6.

20 мин.

«Волшебные цветы»

Выражение эмоций гнева, удовольствия.

7.

20 мин.

«Кот Леопольд и мыши»

Выражение эмоций зависти, страха, радости.

8.

20 мин.

«Волк и семеро козлят»

Выражение эмоций удовлетворения, довольства, страха, испуга, отвращения

        Май

1.

20 мин.

«Дождевые червячки»

Тренировать умения детей регулировать эмоции гнева, обиды.

2.

20 мин.

«Путешествие в джунглях»

Фиксировать внимание на взаимопомощи.

3.

20 мин.

«Теремок»

Фиксировать внимание на эмоциях вины, стыда

4.

20 мин.

«Игры гномиков»

Развивать способности понимать и осознавать эмоции страха, испуга, удовлетворения, довольства.

5.

20 мин.

«Магазин игрушек»

Выражать проявление сочувствия, сострадания.

6.

20 мин.

«Встреча с Бабой Ягой»

(Развлечение для родителей)

Показать овладение навыками управления своей эмоциональной сферой.

Общее количество времени на год 22 ч.40 мин.

                             

     

          Кружок «Познай себя» рассчитан на 2015 – 2016   уч. год

                       

                            Воспитатель: Бутранова Л.И.

Учебно-тематический план кружка

Перечень разделов:

  • Развитие познавательной сферы                     2 ч. 25 мин.
  • Формирование продуктивной сферы             2 ч. 0 мин.
  • Развитие социальной сферы                            1 ч. 20 мин.
  • Формирование полоролевого поведения        1 ч. 20 мин.
  • Формирование нравственной сферы               2 ч. 40 мин.
  • Формирование гигиенических навыков          3ч. 00 мин.
  • Мотивация на сохранение здоровья                3 ч. 20 мин.
  • Психогимнастика                                             6 ч. 40 мин.

Цель кружка: Углублённое познание сферы личности ребёнка самим ребёнком, взглядов на здоровый образ жизни; развитие, осознание и выражение различных эмоций, состояний.

Задачи: осуществлять познавательное развитие детей, дать им определённую сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека, закрепить гигиенические навыки, формировать

мотивацию на здоровый образ жизни и соблюдение основных принципов жизнеобеспечения, развивать логическое мышление,

мимику и пантомимику, поощрять стремление к самостоятельности

в поведении и приобретении знаний.

Направленность д. обр. программы – естественно-научная

    Литература: А.И. Иванов «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в   детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Проект: "Сам себе я помогу- здоровье себе сберегу!"

Здоровьесберегающие технологии...

Тренинг "Сохраним себя, для себя!"

Тренинг по эмоциональному выгоранию педагогов...

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...