Игры с песком
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Игры с песком»
Актуальность.
Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Который требует «принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей». Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму.
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых и детей. Вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.
Создавая сам свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. А вы можете быть уверены: если в вашем «песочном царстве» все спокойно, то на душе у ребенка покой и гармония.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому, взрослые могут использовать песочницу в развивающих играх и обучающих занятиях. Игры с песком помогают дошкольникам не бояться совершения ошибок, от которых, не застрахован никто. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладошкой по песку и начни сначала. Это свойство песка особенно полезно для детей с задержкой психического развития.
Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.
Цель:
- Развитие познавательных способностей и
коммуникативных навыков ребенка,
его эмоционально волевой сферы и сенсорики.
Задачи:
-Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.
-Формировать познавательные функции
(восприятие, мышление, память, внимание)
-Развивать творческие способности дошкольников.
-Развивать коммуникативные навыки.
-Развивать речь ребенка.
-Обогащать и активизировать словарь детей.
-Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Ресурсы - временные, кадровые, организационные, материально-технические, финансовые.
Материально-техническое
Песочницы.
Водонепроницаемый деревянный ящик,его размер - 5Ох7Ох8 сантиметров. Внутренняя поверхность ящика (дно и борта) окрашиваются в синий или голубой цвет. Таким образом, дно ящика будет символизировать воду, а борта - небо.
Журнальные столики, на которые ставятся песочницы.
Чистый, просеянный, прокаленный в духовом шкафу песок.
«Коллекция» миниатюрных фигурок, отражающих окружающий мир. (Серии фигурок: куклы-человечки);
-домашние, дикие животные и птицы; животные жарких стран; пресмыкающиеся; транспорт; орудие труда –песочные наборы; объекты среды обитания – дома, заборы, деревья, детали для строительства; герои анимационных фильмов; сказочные персонажи; оружие – наборы солдатиков;
естественные природные объекты
– камни, ракушки, веточки, различные плоды;
бросовые материалы
– флаконы из по духов, проволока и т. д. ;
аксессуары
– пуговицы, бусинки, брелоки; пластмассовые буквы и цифры, различные геометрические фигуры.)
Кувшин с водой для увлажнения песка.
Опрыскиватель.
Диагностико-дидактические игры:
Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников.
Игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
Игры, направленные на развитие фонематического слуха и правильного звукопроизношения.
Диагностическая методика по определению уровня формирования коммуникативных умений и развития социально – волевой сферы.
Масштаб проекта:
соответствует возможностям и средствам решения проблемы в условиях дошкольного учреждения.
Участники:
Дети дошкольного возраста 3-4лет.
Срок реализации проекта: проект рассчитан на от 3 месяцев до 1 года.
Финансовые ресурсы.
Работа по реализации проекта не требует дополнительных затрат,
выходящих за рамки бюджетного финансирования образовательного
учреждения.
Целевая аудитория на которых рассчитан проект - это дети возраст с 3-4 лет.
Также в работу включены субъекты образовательного процесса:
педагоги, профильные специалисты, родители.
Режим занятий:
Индивидуальные занятия: 10-15 минут
Групповые занятия: 15-30 минут
Занятия проводятся 2 раза в неделю, время занятий в соответствии с возрастом детей.
Методы проведения занятий
Игры, упражнения, арт - терапия. (рисование песком)
Песочная терапия имеет и противопоказания.
-Уровень тревожности ребёнка очень высок;
-Есть аллергия и астма на пыль и мелкие частицы;
-Есть кожные заболевания и порезы на руках.
Виды работы в педагогической песочнице:
– конструирование из песка;
– рисование песком и на песке;
– экспериментирование;
– составление узоров на песке;
– диагностика;
– создание картин на песке
– создание песочных композиций .
Методы и приемы песочной терапии:
• Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения;
• Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, инсценировка, элементы театрализации);
• Словесные методы (беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы , использование фольклорного жанра )
• Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).
План работы
Сентябрь-октябрь-ноябрь
- разработка плана мероприятий, конспектов по теме проекта
- подбор и изготовление атрибутов и пособий
-консультация для родителей « Песочная терапия в коррекционном развитии детей дошкольного возраста».
- Обзор методической литературы и дидактических пособий
-создание картотеки игр в педагогической песочнице
-Знакомство с правилами игры с песком
Декабрь-апрель
-Наблюдение за песком: Игра «Волшебная страна».
-Игра-занятие с песком: « В гостях у сказки».
- Демонстрация коллекции игрушек: « Сказочная коллекция».
- конкурс поделок из песка: “Песочный город”
- Сюжетная игра “Песочное угощение”
- Дидактическая игра-упражнение: «Рисуем на песке»
-Игра – упражнение « Волшебные ладошки на песке»
-Игра-забава «Найди предмет»
- Рассказывание «Песочной сказки»
-Сюжетная игра «Норки для мышат»
-Игра-упражнение «Узоры на песке»
- Конструирование из песка « Сказочный городок»
-Игра –забава « Разные следы»
-Конкурс поделок из песка «Испекли мы пирожок»
- Сюжетная игра « Гонки на песке»
-Дидактическая игра «Нарисуй похожее»
-«Сказка о песочной стране»
- Игра- упражнение «Мои мечты»
- Игра –забава «Найди сюрприз»
Май-июнь
- фотовыставка продуктов проектной деятельности
- оформление и распространение материала: «Песочная страна»
- презентация проекта
-Консультация для родителей « Безопасные игры детей в песочнице».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...
«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)
Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...
Игры с песком и на песке
Картотека игр с песком....
Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие
Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...
Картотека "Игры с песком и на песке"
Игры для детей дошкольного возраста...