Воздух - Невидимка
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер. Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, умение делать выводы. Активизировать речь детей. Воспитательные: Воспитывать позитивное отношение к неживой природе. Желание исследовать её всеми доступными способами . Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. В нашей лаборатории есть всё необходимое для этого. Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, но всё же Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды мы можем продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 10 минут, ведь нельзя 10 минут не дышать! Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. А кто ещё дышит кроме человека? (ответы детей). Верно, растения и животные тоже дышат, им необходим воздух, как и людям. Давайте положим руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (грудная клетка поднялась). Что в это время происходит с легкими? (они наполняются воздухом). А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (она опускается). А что происходит с нашими легкими? (из них выходит воздух) .
Еще одну важную работу выполняет воздух – следит за погодой: перегоняет холодные воздушные потоки на ЮГ, теплые на СЕВЕР; с морей, океанов, рек и озер собирает влагу и отдает ее суше (земле). Летом поливает землю дождями, а зимой укрывает пушистым снегом, чтобы не мерзли растения, не страдали от жестоких морозов звери и птицы. Воздух - это бесцветный, прозрачный газ. Он состоит из кислорода и других элементов (азот, углекислый газ). Воздух, окружающий Землю, ее удивительная голубая «рубашка», благодаря которой, наша планета не перегревается от солнечных лучей, не стынет от космического холода. Кроме того, воздух (воздушная оболочка) защищает землю от космических снарядов – МЕТЕОРИТОВ. Когда небесные камни падают на планету, они сначала сталкиваются с ее «броней», замедляют их полет и, не достигнув Земли, сгорают.
Опыт 1«Воздушные вихри». Маленькие шарики из бумажной салфетки и трубочка для коктейля. Бумажные шарики закружатся в воздушном вихре. .
Опыт №2 «Узнай по запаху»
Физкультминутка Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок) Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой) Устремилось облако (выпрямить руки) Выше, выше, выше (потянуться руками вверх) Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг) В дождевую тучу (присесть).
Опыт 3 «Дыхание».Возьмём воздушный шарик Если мы его надуваем, он наполняется воздухом. Когда это происходит с нашими лёгкими? (При вдохе). Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается. Когда это происходит с лёгкими? (При выдохе). .
: Опыт №4 «Как поймать воздух». Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
И так, подведем итог: 1. Воздух – невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздух, двигаясь, образует ветер. 2. Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха. 3. Мы дышим воздухом, без воздуха жизни нет. Он часть природы. Воздухом дышат люди, животные и растения. 4. Воздух есть везде. 5. У воздуха нет цвета - бесцветный, но мы может его почувствовать, воздух – прозрачный, сквозь него видно все окружающее. ВОЗДУХ НЕОБХОДИМ ВСЕМ НАМ, БЕЗ НЕГО ЖИЗНИ НЕТ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...