Совместные занятия физическими упражнениями родителей с детьми
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: способствовать укреплению физического здоровья воспитанников
Задачи:
С-К: способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком; упражнять в выполнении упражнений в парах, умении чувствовать друг друга
Ф: создавать условия для повторения обычной ходьбы, ходьбы на носках и обычному бегу; познакомить детей и родителей с элементами массажа в игровой форме
Оборудование: бубен, игрушка – собака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_s_roditelyami.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать укреплению физического здоровья воспитанников
Задачи:
С-К: способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком; упражнять в выполнении упражнений в парах, умении чувствовать друг друга
Ф: создавать условия для повторения обычной ходьбы, ходьбы на носках и обычному бегу; познакомить детей и родителей с элементами массажа в игровой форме
Оборудование: бубен, игрушка – собака.
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили ваших родителей позаниматься физкультурой.
- Вводная часть (2 – 3 минуты)
Дети входят в зал и идут по кругу (1 круг), а родителям дается команда встать за ребенком.
- ходьба обычная (50 сек)
1 круг – дети идут самостоятельно
2 круг – ходьба родителей с детьми
В: друг за другом мы идем, не спешим, не отстаем, носом глубоко дышите, спинку ровненько держите. Живот подтянут, руки работают вперед – назад. Молодцы, очень красиво умеете ходить.
- ходьба на носках (30 сек)
Р и Д: ребенок идет на носках, подняв руки; взрослы й, находясь позади ребенка, берет его за вытянутые руки.
В: на носочки встанем все – сразу подрастем, руки подняли вверх, а взрослые помогают вам расти, держат детей за руки и ведут их.
- обычная ходьба (20 сек)
В: а теперь пошли обычным шагом, смотрим вперед, ноги поднимаем.
- перестроение в пары
Указание родителям: внимание, родители, сейчас вы строите малый круг, встаете слева около своего ребенка в пару, шагаем, дышим ровно.
- обычный бег в парах (50 сек)
В: руки опустили, приготовились к бегу, согнули руки в локтях и побежали легко на носочках рядом друг с другом. Вместе бегать веселей, побежали по скорей.
- ходьба обычная в парах
В: остановились и посмотрели, получилось ли у нас с вами круглое, ровное солнышко. Повернулись друг к другу лицом, а теперь мы с вами поиграем.
Мы вам с Сашей будем показывать упражнения, а вы смотрите, и повторяйте за нами.
- Основная часть (7-10 мин)
Общеразвивающие упражнения с родителями в парах
- «Ладушки»
И.п. стоя, лицом друг к другу, о.с.
1-3 хлопок ладонями перед собой
2-4 положить ладошки на ладони партнеру перед собой
Д: 4 раза
- «Руки и пальчики здороваются»
И.п. стоя, лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч
Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, вернулись в и.п.
Д: 4 раза
- «Лодочки»
И.п. стоя, лицом друг к другу, взявшись за руки (лодочкой),ноги на ширине плеч. Одновременные наклоны взрослого и ребенка влево, вправо.
Д: 4 раза
- «Поиграем в прятки»
И.п. стоя, лицом друг к другу, руки вдоль туловища, ноги на ширине ступни. Поочередное приседание (ребенок приседает «спрятался» - взрослый стоит и наоборот)
Д: 4 раза
- «Вот как мы выселимся»
И.п. стоя, лицом друг к другу, взявшись за руки, ног вместе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой
Д: 2 раза
В: а пока мы с вами играли кто - то проснулся, давайте – ка посмотрим. Да это же знакомый наш пес. Как его зовут?
Д: Барбос.
В: ребята, пес Барбос все это время смотрел на вас, увидел какие вы ловкие и сейчас он хочет поиграть с нами. Сейчас наши ребята превратятся в птичек, а мамы построят гнездышки для своих птенчиков и каждая птичка сидит в своем гнездышке.
Музыкально – подвижная игра «Барбос и птички» (повторить 2-3 раза).
Релаксация
В: мы весело играли, а теперь пришло время отдохнуть, расслабиться, сделать массаж. Мамы садятся на колени, а дети спиной к мамам. Взрослые смотрят на меня и повторяют движения вместе со мной.
Паутинка – паучок (спиральные движения – указательным пальцем)
Паутинку плел (водим по спине ребенка)
Вдруг закапал дождик (кончиками пальцев дотрагиваемся до спины ребенка)
Паутинку смыл (руками проводим сверху – вниз)
Вышло солнышко, стало припекать (круговыми движениями проводим по спине ребенка)
Паутинка – паучок трудится опять (спиральные движения – указательным пальцем водим по спине ребенка).
В: ну что же, наша игра подошла к концу, дети занимались просто отлично, а какие родители у нас молодцы: быстрые, ловкие. Надеюсь, вам было весело, интересно, занятно. И здоровье укрепили, и деток повеселили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия психолога с родителями и детьми раннего возраста "Игры у елочки"
Работа с родителями раннего возраста...
Конспект совместного занятия психолога с родителями и детьми раннего возраста "Дружная семья"
Работа с родителями раннего возраста...
Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми "Веселая физкультура"
Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми "Веселая физкультура"...
Консультация для родителей "Совместные занятия физическими упражнениями детей и родителей летом на пляже и море
В консультации предлагаются игры и упражнения для детей и родителей, в которые можно играть на пляже и в воде...
Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Физкультура с мамой»
Занятия совместно с родителями...
Совместное занятие физическими упражнения родителей с детьми
Помочь родителям ощутить радость от совместной с детьми двигательной деятельности установить эмоционально-тактильный контакт понять полезность гимнастики вдвоём совершенствовать умение детей прокатыва...
«Совместные занятия физическими упражнениями детей и родителей летом на пляже и море»
Консультация для родителей по теме:«Совместные занятия физическими упражнениями детей и родителей летом на пляже и море»Консультация для родителей по теме «Совместные занятия физичес...