Отчет о недели здоровья во 2 младшей группе
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Неделя здоровья с детьми 3-4 лет с играми и сопутствующим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет, вот и весь секрет»
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Понедельник 22.01.2018г «В стране здоровых человечков»
- Формировать у детей общее представление о здоровье.
- Развивать диалогическую речь.
- Воспитывать желание заботиться о своем желании.
Утро.
Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!»
Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядки.
Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;
Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;
Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку"; (картотека)
Лепка. Тема: «Фрукты для детей».
Цель: закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.
Прогулка. Наблюдение за катанием старших детей на санках: рассмотреть, какой след
оставляют санки.
Подвижная игра «Берегись, заморожу!»
Цель: развивать быстроту, умения ориентироваться в пространстве, продолжать укреплять здоровье детей.Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Цель: развивать двигательную активность детей, предупреждать утомление.
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Продолжать
формировать поведения детей, соответствующие нормам и правилам:
садиться за стол с чистыми руками, правильно вести за столом.
Самостоятельная деятельность в группе: Игры с мячом «Все дальше и выше!»,
«Кидаем мячи», «Прокати мяч».
Цель: развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч.
Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!»
Прогулка. Наблюдение за играми старших детей.
Цель: закрепить значение прогулки на воздухе.
Подвижная игра: «Снежинки и ветер».
Цель: развитие координации движений.
Индивидуальная работа: Ходьба с перешагиванием через предметы.
Вечер. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Письмо зимы».
Игра-ситуация «Катание на санках».
Индивидуальная работа: Что это? Для чего? Цель: расширять кругозор и словарь
ребенка.
- С.р игра «Доктор»
- Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»
Вторник 23.01.2018. «Мойдодыр в гостях у ребят»
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними.
- Развивать культурно – гигиенические навыки.
- Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
Утро. - Круг событий : «Друзья Мойдодыра»
Беседа: «Вода и мыло твои и мои друзья!»
Цель: рассматривание мыла, обсуждение его назначения.
Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто (мыло)
Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)
Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»
ФЭМП «Новоселье»
Цель: Классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. «Построим мишке
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!».
Цель: развитие мелкой моторики.
Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»
Прогулка. Наблюдение за детьми, которые чистят дорожки от снега.
(Почему они не мерзнут?)
Подвижная игра: «Зима пришла».
Цель: развивать ловкость, находчивость. Умение действовать по команде.
Индивидуальная работа: Перешагивание через пенечки.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками.
Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности и
поддерживающие бодрое состояние детей.
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам
Продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным
полотенцем. (Использовать художественное слово «Кран, откройся! Нос умойся!»).
Осуществлять закаливание детей во время одевания, после сна и при переодевании в течение дня.
Самостоятельная деятельность детей: Игры с кеглями, мячами.
Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх.
Вечер. Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая!».
Цель: прививать любовь к художественному чтению.
Индивидуальная работа: сенсорное развитие «Найди такой же!»
Цель: название основных цветов, развивать внимание, речь.
Сюжетная игра: «Куклу Катю искупаем».
Цель: помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая.
Среда 24.01.2018. «Чтоб здоровым быть всегда – Нужна полезная еда»
- Формировать представление о здоровой и полезной пище, познакомить с понятием «витамины».
- Развивать активную речь.
- Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Утро. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: закрепить знания об
овощах и фруктах, расширять представления о их пользе для организма.
Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинам».
Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).
Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».
Цель: закреплять названия фруктов.
Индивидуальная работа: «Повтори за мной!» Цель: употребление в речи существительных.
Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания.
Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»
Прогулка: Обратить внимание на дорожки, которые посыпаны песком. Зачем?
Вспомнить свойства льда (очень скользкий).
Подвижная игра: «Раз, два, три!» Цель: развивать быстроту бега.
Индивидуальная работа: метание снежных комочков вдаль. Цель: развивать меткость.
Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. Цель: развивать
речевое общение со сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Формировать навык выполнения последовательных действий, связанных с мытьем рук.
Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»
Рисование. Тема: «Полотенце для «Хрюши». Цель: раскрасить полотенце, не заходя за
контур.
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).
Наблюдение из окна. Обратить внимание на игры старших детей с санками. Они
катаются с горки. Какая горка? (большая, скользкая).
Подвижная игра: «Птички летают». Цель: учить передавать простейшие действия
персонажей: летают, клюют зернышки.
Индивидуальная работа: кружение с предметом.
Вечер. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»
Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».
Индивидуальная работа: обследуя предмет, называть цвет, величину.
Четверг 25.01.2018. « Волшебница вода!»
- Формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека.
- Развивать познавательную активность.
- Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Утро. Самостоятельная деятельность. Игры с мыльными пузырями.
Цель: играть, не мешая друг другу, отрабатывать плавный выдох.
Познание. Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять
представления детей о том, как важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.
Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Бегите ко мне!»
Цель:бег друг за другом.
Индивидуальная работа: хлопки руками перед собой, над головой.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками.
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое
развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка.
II половина дня
Формировать навык использования индивидуальными предметами (носовым платком,
расческой, полотенцем). Закаливающие процедуры после сна: ходьба по дорожке
«здоровья».
Гимнастика для глаз : «Всю неделю по порядку…»
Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
Цель: продолжать прививать любовь к художественной литературе.
Самостоятельная деятельность. Кидание мешочков правой и левой рукой.
Цель: развивать меткость.
Вечер. Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что
такое плохо».
Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».
Вторая половина дня:
Рассматривание альбома: « Виды спорта»
Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
«Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).
Пятница 26.01.2018. «Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит»
- Формировать у детей элементарные представления о труде «врача».
- Обогащать словарный запас соответствующими понятиями,
-Воспитывать желание прийти другим на помощь.
Утро. Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов,
закрепить знания о правилах чистки зубов.
Развитие речи. Тема: «У Ляли болят зубы». Обучение отчетливому произношению
звука «О», округляя при этом губы.
Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.
Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»
Экскурсия в кабинет врача
Д.и «Что нужно Айболиту?»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Прогулка: Прогулка: Рассмотреть лёд (скользкий, прозрачный, холодный). Напомнить правила
поведения на льду. Закрепить его свойства.
Подвижная игра: «Мороз-Красный Нос!» Цель: развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа: бег с одного края площадки на другой.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры со снегом. Цель: продолжать
укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность.
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Приучать детей к самостоятельному одеванию и раздеванию, при затруднении просить
взрослого о помощи.
Самостоятельная деятельность. Цель: развивать глазомер, ловкость.
Наблюдение за наступлением вечера. Цель: напомнить детям признаки наступления
вечера.
Вторая половина дня:
Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.
- Игра – конструирование: « Больница для зверят»
-Чтение воспитателем: «Айболит»
- Рассматривание семейных фото-коллажей : «В природу за здоровьем»
Взаимодействие с родителями:
- Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
- Консультация в род.уголке «Плоскостопие»
- Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
- Помощь в создании фото – коллажа «В природу за здоровьем»
- Изготовление массажных варежек
- Создание книги полезных рецептов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели здоровья в младшей группе
Примерный план проведения недели здоровья в младшей группе ДОУ...
"Неделя здоровья" в младшей группе
Материал раскрывает цели, задачи. планируемый результат проекта "Неделя здоровья" Освещает план мероприятий....
Презентация на тему: " Неделя здоровья" в младшей группе.
Материал раскрывает цели. задачи, планируемый результат проекта "Неделя здоровья". Освещает план мероприятий проекта....
Презентация проекта "Неделя здоровья" в младшей группе 2013 год
Презентация проекта "Неделя здоровья"...
Отчет о проведении недели здоровья в младшей группе "Ромашки"
В нашей группе прошла неделя здоровья, представляем вашему вниманию наши успехи!...
Отчет по "Неделе здоровья" в средней группе
Солнце, воздух и вода –Наши лучшие друзья.С ними будем мы дружить,Чтоб здоровыми нам быть!...
Проект недели здоровья в младшей группе на тему:«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Проект недели здоровья в младшей группе...