Трудовые поручения на прогулке.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дуброва Наталья Николаевна

Конспект открытого мероприятия для дошкольников. "Трудовые поручения на прогулке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovye_porucheniya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

               

                       Конспект открытого мероприятия

                       Трудовые поручения на прогулке

                                                             

                                                                              Воспитатель 4 гр.

                                                                              Дуброва Н.Н.

Конспект прогулки
«Покормите птиц зимой!»

Цели:

1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.

2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.

 

Ход прогулки:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

 

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

 

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

 

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

(А. Яшин.)

Беседа - наблюдение:

Воспитатель. О чем это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о птицах, о том, что их надо кормить зимой.

Воспитатель. Посмотрите. У нас на участке много птиц. Как им можно помочь зимой ?

Дети. Повесить кормушки .

Воспитатель. Зачем нужны кормушки ?

Дети. Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц.

Воспитатель. Чем мы кормим птиц?

Дети. Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками.

Воспитатель. Для чего мы помогаем птицам?

Дети. Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой.

Воспитатель. Какую пользу приносят птицы?

Дети. Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Он красиво поют.

Воспитатель. Ребята, давайте повесим кормушки для птиц.

(Дети вешают кормушки и наполняют их кормом.)

Воспитатель. Какие стихотворения мы знаем о птичьих кормушках? Давайте вспомним.

Стихотворение о кормушках.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей. Снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

 

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

 

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев!

 

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

 

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний –

Путешественник скворец…

Вот и песенке конец!

Воспитатель. Какие птицы прилетают к нашим кормушкам?

Дети. Вороны, воробьи, галки, синицы, голуби, снегири.

Воспитатель. Они все одинаковые или как-то отличаются?

Дети. Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют.

Воспитатель. Давайте поиграем и посмотрим, научились ли вы различать птиц, которые прилетают к нам на участок.

Ребята представляют(изображают) птиц: ворону, синицу, снегиря, галку, воробья.

Воспитатель. Ребята, кто покажет, как прыгает воробей? (Дети показывают.)

1. Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи.

Воспитатель.  Как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются?

2.Приставные шаги , руки на поясе.

Подвижные игры.

 «Птички и клетка».

Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями. 

Трудовая деятельность.

Воспитатель. Ребята, как меняется жизнь птиц с приходом весны?

Дети. Птицы прилетают с юга, начинают строить гнезда.

Воспитатель. Из чего птицы строят гнезда?

Дети. И веток.

Воспитатель. Сейчас мы превратимся в птиц и отправимся собирать веточки для гнезда.

(Дети собирают ветки на участке, складывают их в одном месте – строят для птички гнездо.)

Воспитатель. Ребята молодцы! Скажите, чем мы с вами занимались на прогулке?

Дети. Говорили о птицах. Вешали кормушки для птиц. Играли. Строили гнездо для птиц.

Воспитатель. Все молодцы, спасибо! Мы помогли птицам перезимовать.

Наша прогулка подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм использования трудовых поручений в разных возрастных группах.

Поручения­  - обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какие-либо трудовые действия (первая форма организации трудовой деятельности). Используются во всех возрастных группах. Поруче...

Трудовые поручения как форма трудовой деятельности в детском саду.

Трудовые поручения как форма трудовой деятельности в детском саду....

Этап прогулки: трудовые поручения дошкольников.

Осенью много листвы опадает, Кто же эту листву убирает!? Ветер шалунишка, дождик проливной Дворник, воспитатель, Фёдор озорной, Катя, Аня - Вместе мы очень дружны И очень сильны. Цель: Погово...

Трудовые поручения как эффективная форма трудового воспитания

В соответствии с программой, трудовое воспитание одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, которое  включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в пр...

Картотека "Трудовые поручения на прогулке"

     Сентябрь1.Уборка участка детского сада от о...

Трудовые поручения на прогулке "Уборка участка детского сада от опавших листьев". Старшая группа

Трудовые поручения на прогулке "Уборка участка детского сада от опавших листьев". Старшая группа.Цель: формировать навыки коллективного труда.Раз, два, три, четыре, пять,Будем листья собират...