Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель:
-Расширять у детей представления о профессии врача, медсестры и других работниках поликлиники;
-учить применять в игре полученные ранее знания и умения;
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Поликлиника»;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы- заместители;
4. Формировать правильные дружеские твзаимоотношения детей в коллективе.
5. Воспитывать чувство уважение к профессии врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poliklinika.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цель:
-Расширять у детей представления о профессии врача, медсестры и других работниках поликлиники;
-учить применять в игре полученные ранее знания и умения;
Задачи:
- Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Поликлиника»;
- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы- заместители;
- Формировать правильные дружеские твзаимоотношения детей в коллективе.
- Воспитывать чувство уважение к профессии врача.
Предшествующая работа. 1. Беседы с детьми о профессии врача.
2. Ознакомление с доктором через родителей врачей, приглашение их на беседу с детьми.
3.Воспитатель с детьми подготовили медицинские карты, талоны, бланки направления.
Создание проблемной ситуации для возникновения игры.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Я прививок не боюсь….».
Беседа по прочитанному стиху о прививках и о времени года.
Воспитатель: Скоро осень, будет холодно. Часто идут дожди, дуют холодные ветры. В такую погоду люди чаще болеют. Может начаться эпидемия гриппа. Дети как вы думаете, что надо сделать?
Ответы детей. Прививаться ои гриппа.
Воспитатель: Правильно, ребята, надо прививаться от гриппа. Перед тем как сделать прививку, надо посетить врача педиатра.
Воспитатель «Кто из вас дети делал прививку? Где вы их делали?»
Ответы детей. Прививки делают в поликлинике, чтобы дети и взрослые не болели.
Воспитатель предлагает организовать игру «Поликлиника», вспомнить беседы с доктором, посещение поликлиники.
Дальше с помощью воспитателя дети распределяют роли: врач, медицинская сестра, пациент, лаборантка
Во второй половине дня в тихий час воспитатель подготовил 4 кабинета и их оборудовал:
- регистратура,
- кабинет врача,
- лаборатория,
- процедурный кабинет.
В игре участвовали все дети подготовительной группы. Всем хотелось быть врачами, работать в регистратуре,выдавать медицинские карты, быть медицинской сестрой: брать анализ крови из пальца, делать прививку. По ходу игры появились кабинеты врачей: стоматолога, отоларинголога. Игра прошла интересно, все дети заинтересовались игрой и каждый исполнял свою роль увлеченно, кем бы он ни был.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....