"Путешествие в страну "Здоровей-ка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
Способствовать развитию речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_v_starshey_gruppe.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни
Задачи:
- Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
- Способствовать развитию речи детей:
а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.
б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
- Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, мяч, канат, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня», 2 гимнастические палки, кегли, деревья здоровья, зеленые и красные листики, клей, фишки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит песня «Улыбка» (муз. В Шаинского, выходят воспитатель и дети, встают в круг.
Воспитатель:
Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).
Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
(Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»)
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми.
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч.
(Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д)
Воспитатель:
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.
(Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:)
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?
Но какая незадача: река разлилась и преградила нам путь.
У нас есть вот такие таблетки, мы их превратим в кочки. Раскладываем таблетки и переходим по ним к первому острову.
Воспитатель. Это остров «Чистюлька». Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.
Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.
Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».
(Д/и «Чудесный мешочек»)
Дети сидят на стульчиках около доски.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник). А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?
Но добраться до него можно только пройдя по канату. Это остров «Здоровячков».
Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»).
Воспитатель. Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг).
Как спортсмены на параде
Мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз - сюда, два – туда!
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Словно Ванькой - встанькой стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад,
Раз – два, раз – два
Путешествовать пора.
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя.
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель: Сразу видно, «силушка по силушкам огнем бежит».
Воспитатель читает письмо трех богатырей: «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?
Проводится игра-конкурс с фишками
- В каких видах спорта используется мяч?
- В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?
- В каком виде спорта есть конь, но это не животное?
- В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?
- В каких видах спорта место игры разделено сеткой?
- Для чего спортсменам нужна яма с песком?
- В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?
(Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным!Сила укрепляет здоровье человека!»)
А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?
Но добраться до него можно только перепрыгнув через овраг. Это остров «Успевай-ка».
На этом острове живут Смешарики они нам оставили вот такой замечательный сундучок.
Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?
Дети: Часы
Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?
Дети: Чтобы везде успевать.
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?
Дети: Да
Воспитатель. Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку».
Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.
Молодцы, режим дня вы знаете.
(Воспитатель достает из сундука треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».)
А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?
Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка».
Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…
Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка. Я подскажу вам дорогу, если вы вырастите чудо-дерево»
Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?
Дети: ответы
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Назовите полезные продукты.
Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в помидорах? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Чем вреден торт? Газировка? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Воспитатель Как вы думаете, для чего мы едим?
Дети: Человек ест, чтобы жить.
Воспитатель Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Задание: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте зеленый листик. Если нет – отложите на поднос красный листик.
Игра «Садовники здоровья»
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Пищу надо есть не жуя.
- Полоскать рот после еды вредно.
- Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,
фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
- Зубы вы почистили и идите спать,
захватите булочку сладкую в кровать.
- Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной
- Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
- В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины
- Стремитесь к разнообразию в питании
Воспитатель Молодцы, справились с заданием.
Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.
1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»
3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».
4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в группе? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками.
Мы стоим, но ищут только глазки
- Вот он, потерявшийся кусочек солнца.
Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.
Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!
А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Воспитатель: Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка» подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...