Методическая разработка «Нам сказка помогает спортом заниматься»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Тузникова Марина Борисовна

Потребность быть здоровым –  основная потребность человека в обществе.   

 В концепции модернизации российского образования на период до 2020 года проблема охраны и укрепления здоровья выделена как приоритетная.   В качестве стратегической цели модернизации образования определена ориентация на здоровьесберегающие технологии, воспитание потребности в сохранении и обеспечении здоровья как ценности.

Одной из ведущих направлений федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является   выработка у детей   разумного отношения к своему организму, научить вести здоровый образ жизни с    раннего детства.

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом.

Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

  В нашем детском саду мы столкнулись с такой проблемой: дети не стремятся к двигательной активности, не хотят участвовать в спортивных мероприятиях.

 Одной из причин отсутствия интереса к движению является то, что детям зачастую в спортивных играх предлагают одни и те же виды бега, ходьбы, общеразвивающих упражнений.

Для приобщения детей к спорту мы в своей работе используем разные формы – спортивные танцы, флэш-мобы, эстафеты, игры – аттракционы, спортивно- игровые квесты.

Что такое квест?

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность.

Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде. Использование квеста в двигательной деятельности детей – это удачный способ для активизации детей в физической активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_skazka_pomogaet_sportom_zanimatsya.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Костинский детский сад общеразвивающего вида»

 с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей

Методическая разработка

«Нам сказка помогает спортом заниматься»

(для детей пятого года жизни)

Спортивно-развлекательный  квест для дошкольников

                     

                                                                               Выполнили:

                                                                               Тузникова Марина Борисовна

                                                                               воспитатель 1 кв.к.

                                                                               Лучникова Екатерина Алексеев

                                                                               воспитатель 1 кв.к

                                                                               Костинский детский сад

с.Костино 2017

Аннотация

          Потребность быть здоровым –  основная потребность человека в обществе.    

 В концепции модернизации российского образования на период до 2020 года проблема охраны и укрепления здоровья выделена как приоритетная.   В качестве стратегической цели модернизации образования определена ориентация на здоровьесберегающие технологии, воспитание потребности в сохранении и обеспечении здоровья как ценности.

Одной из ведущих направлений федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является   выработка у детей   разумного отношения к своему организму, научить вести здоровый образ жизни с    раннего детства.

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом.

Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

  В нашем детском саду мы столкнулись с такой проблемой: дети не стремятся к двигательной активности, не хотят участвовать в спортивных мероприятиях.

 Одной из причин отсутствия интереса к движению является то, что детям зачастую в спортивных играх предлагают одни и те же виды бега, ходьбы, общеразвивающих упражнений.

Для приобщения детей к спорту мы в своей работе используем разные формы – спортивные танцы, флэш-мобы, эстафеты, игры – аттракционы, спортивно- игровые квесты.

Что такое квест?

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность.

Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде. Использование квеста в двигательной деятельности детей – это удачный способ для активизации детей в физической активности.

 Цель: привлечение детей к занятиям по физической культуре, оздоровительным упражнениям, используя элементы театрализации и спорта.

Задачи:

Образовательные:

 1. Создать условия для формирования у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания. 

2. Обучать согласованию своих действий с музыкой, умению выполнять движения согласуя с ритмом, темпом и характером музыкального произведения.

3. Актуализировать знания о русских народных сказках

Развивающие:

 1. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

2.Развивать самостоятельность, активность при выполнении различных движений.

3.Формировать навыки сотрудничества при выполнении игровых заданий.

Воспитывающие:

 1. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

 2. Формировать организованность, дисциплинированность, выдержку.

 3. Формировать доброжелательное отношение к сверстнику, желание помогать друг другу.

Форма организации: спортивно – развлекательный квест с детьми пятого года жизни.

Педтехнологии:  

Здоровьесберегающие – Су-Джок терапия (самомассаж ладоней), корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, ритмическая разминка, массаж спины, релаксация;

Игровая –  музыкально-ритмическая игра с ускорением «Мы пойдём направо», подвижная игра «Лошадки»

Диологизация – вопросы к детям о знаниях сказок, загадки про сказки.

Индивидуализация – помощь при выполнении ОРУ, страховка детей во время прохождения эстафеты;

Методы и приемы: игровая ситуация, проблемная ситуация, вопрос-ответ, индивидуализация, показ взрослого.

 Средства: сюрпризный момент, использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, собственный показ выполнения упражнений, вопросы, организация взаимодействия ребенка со сверстником, выбор способа объединения, переключение внимания ребенка со взрослого на сверстника;

  наглядные: спортивный инвентарь: гимнастические палки, мешки с песком, туннель, массажные мячики «Су-Джок», коврики для профилактики плоскостопия, скамья, гимнастическое бревно, скакалки.

 словесные: вопросы, стихи, речёвки про спорт, диалог;

 практические: самостоятельное выполнение общеразвивающих, танцевальных движений под музыку, рассуждения детей, выводы, выполнение упражнений со спортивным инвентарем (гимнастические палки, туннель);

музыкальные: спокойная музыка для самомассажа, веселая музыка для ритмической игры, музыка выхода сказочных персонажей

раздаточный материал: спортивный инвентарь –  массажные мячики «Су-Джок», скакалки.                   

Ход развлечения:

(звучит мелодия «В гостях у сказки» дети заходят в зал)

Воспитатель в роли ведущего.

Ведущий:  

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Мишка, мышка, репка, клякса

Сивка – Бурка, Синеглазка

Приглашают в гости к сказке.

Ведущий: А вы хотите побывать в сказке?

Дети: да

Ведущий: чтобы очутится в сказочной стране надо приложить много усилий и старания.  На пути  нас ждут «Сказочные станции».

Ведущий: Ребята как вы думайте, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (рассуждения  детей)

Ведущий: Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои. Но чтобы нам стать такими же смелыми, сильными, ловкими, добрыми и сплочёнными нам надо преодолеть все препятствия, которые нам встретятся и тогда произойдет чудо.  Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Ведущий: а сейчас нам пора отправляться в путь. Вы готовы к различным препятствиям?

Дети – да

Ведущий: Посмотрите, какая дорожка перед вами.
(Корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия «По дорожке мы пойдём»).

Звучит медленная музыка, под слова ведущего дети идут по тропе здоровья.

Ведущий:
          По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Будем бегать и резвиться,

Главное не заблудиться.

Дальше дружно все шагали.

(Ходьба по залу в колонне по одному с выполнением задания)

Ведущий:

-Ходьба на носочках, руки на поясе.

-Внимание на осанку.

-Ходьба с высоким подниманием колен руки в стороны

-Бег друг за другом с сохранением дистанции.

-Бег врассыпную (между «деревьев») по сигналу – найти свое место в колонне.

-Ходьба в колонне по одному.

Ведущий:

Колобочка повстречали.

(Под веселую музыку заходит колобок)

Колобок:

Круглый, румяный, перед вами…(колобок)

Приглашаю в круг всех встать с мячом сказку показать.

Самомассаж ладоней с мячом «Су-Джок»

(Все упражнения выполняются 4 раза. Колобок сопровождает показ рассказыванием сказки) (Самомассаж ладоней  с мячом «Су-Джок»)

1. И.п. –  руки с мячом за спиной. Наклоны головы вправо- влево.

2. И.п.- мяч в руках внизу. Круговые движения в лицевой плоскости.

3.И.п.- мяч перед грудью. Сжимать пальцами мяч.

4. И.п.-  мяч между ладоней, перед грудью. Вращение мяча между ладонями.

5. Броски мяча вверх и ловля двумя руками.

6. И.п.- руки с мячом за спиной. Перекаты с правой ноги на левую.

7. И.п – сидя на пятках, мяч в руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя.

8. Ходьба в колонне по одному (убирают мячи в сундук).

Колобок:

Жили – были дед и баба, на поляне у реки.

И любили очень – очень на сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы бабка тесто замесила.

Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный даже есть его мне грустно.

Мышка серая бежала колобочка увидала:

«Ах, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек

С колобком забот не мало скачет, глупый, где попало

Может в лес он укатится, может съесть его лисица.

Лучше взять мне колобочек и запрятать под замочек.

И тогда из- под замочка не украсть ей колобочка.

(дети убирают мячи в сундук, колобок убегает)

Ведущий:

- Молодцы, ребята интересную сказку показали. А теперь давайте вспомним как кричит петушок, золотой гребешок.

Дети: ку-ка-ре-ку.

Ведущий:

- Правильно, кукареку. А теперь вспомним дыхательную гимнастику:
вдох, на выдохе проговорим :ку-ка-ре-ку и обязательно помашем крылышками ( 3 раза повторить)

Ведущий: А мы с вами продолжим дальше.
Под замочком колобки закрылись
У Бабы яги мы с вами очутились.  

(Под быструю музыку заходит Баба яга)

Баба яга:

Хе-хе-хе это вы перенеслись ко мне во владения. Зачем пожаловали?

Дети: Мы хотим быть сильными, ловкими, быстрыми, как сказочные герои и должны преодолеть все препятствия на своем пути.

Баба яга: Ишь какие, а путь то через мои владения не так-то просто пройти?

Ведущий: Баба яга, у нас ребята постараются.

Баба яга: Ну, ну посмотрим, тогда в путь дороженьку за мной!

Ведущий: 

Чтобы у Бабы яги нам не остаться

Надо всем и каждому сильно постараться

Полосу препятствий надо одолеть

Тогда в путешествие из леса.

(под веселую музыку ребята проходят препятствия)

Эстафета «Путешествие из леса»

- Прыжки через гимнастические палки

- Пролезание через туннель.

- Пройти по бревну.

Баба яга:

Ну молодцы ребятишки справились, можете дальше продолжать путь.

Ведущий:

 Отлично справились с заданием, а сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки:

- Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю я кроватку, быстро делаю …(зарядку)

-Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

- Упадет-поскачет,

Ударишь-не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный круглый (мяч)

Ведущий: - Молодцы все загадки отгадали

А теперь, детвора, дальше нам идти пора.

С вами в сказке мы опять!

«Сивка – бурка» нас встречает!

Поиграть нас приглашает!

(в зал под музыкальное сопровождение - цокот копыт входит Сивка-бурка)

Сивка- бурка: Здравствуйте друзья!

Мы не просто здесь играем,

Мы здоровье укрепляем! И препятствия преодолеем!

Подвижная игра с элементами массажа спины «Лошадки» с использование спортивного инвентаря скакалка.

Сивка-Бурка:

Но лошадка, но лошадка поспеши.

Едут, едут на лошадке, едут, едут малыши.

Цок, цок слышен топот быстрых ног.

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик и поеду на ней в гости.

(Под музыку лошадка и наездник передвигаются по залу (лошадка прямым галопом, наездник - легким бегом) на паузу - наездники выполняют массаж лошадке: поглаживание спинки, похлопывание, постукивание пальчиками и палочками. Меняются местами, и игра продолжается)

Ведущий: Эй веселый народ, дружно встанем в хоровод.

(Построение в шахматном порядке)

Проводится музыкально-ритмическая игра «Мы пойдём направо»

Ведущий:

Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.

 «В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,

А красавица девица вмиг в лягушку обратится,

Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван дурак…

За стрелой три дня шагал и силу отыскал.

А когда ее нашел, чуть с ума он не сошел.

Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.

(Русская народная сказка «Царевна- лягушка»)

(в зал заходит Иван Царевич под русскую народную музыку)

Иван Царевич:

 - Здравствуйте добры молодцы и красны девицы. Не желаете ли силушкой помериться? (ответы детей)

Иван Царевич:

-  Тогда становись честной народ. Посмотрим какие вы сильные!

(Перетягивание каната)

Иван Царевич:

- Молодцы, добры молодцы и красны девицы! Вижу, что есть у вас силушка богатырская. Но прощаться нам пора до свиданья детвора!

Ведущий:

-Ребята, мы с вами сегодня побывали во многих сказках, играли, выполняли сложные задание, вы были молодцы и с самыми трудными заданиями справились! Как вы думайте, какими вы стали?

Дети: Сильными, ловкими, смелыми, добрыми, дружными.

Ведущий:

 -Ребята раз мы с вами преодолели все препятствия и значит произойдет чудо, давайте посмотрим, что у нас там в сундуке?

Сюрпризный момент (открывают, а там вместо мячиков мандарины, под музыку «В гостях у сказки» дети берут мандарины)

Ведущий: Желаю вам всегда оставаться здоровыми, сильными, ловкими, спортивными.

Условия достижения планируемого результата

(целевые ориентиры)

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

С интересом познает новую информацию.

Вступает в диалог, принимает участие в выполнении упражнений. Активны в выполнении различных движений.

Ребёнок способен к волевым усилиям

Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах  деятельности, соблюдать правила безопасного поведения.

Обладает развитым воображением

Владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам.

Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками

Общается, высказывает свое мнение. Коллективно выполняет общеразвивающие, танцевальные упражнения. Идут на контакт со взрослым.

Выражает свои мысли

Принимает собственное решение

Высказывает свободно свои мысли, принимает участие в обсуждении поставленного вопроса.

Активно принимает участие в спортивных играх, позитивно реагирует на происходящее.

Проявляет любознательность

 Интересуется новой информацией- что такое мячики «Су-Джок».

Высказывают свои предположения.

 Развита крупная и мелкая моторика

 Дети подвижны, выносливы, владеют основными движениями. Могут контролировать свои движения и управлять ими. Эмоционально позитивны.

Реализация поставленных образовательных и воспитательных задач через разные виды деятельности

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

музыкально-ритмическая игра с ускорением «Мы пойдём направо», подвижная игра элементами массажа спины «Лошадки»

Познавательно-исследовательская

Вопросы-ответы  

рассуждения детей

проблемная ситуация –

полоса препятствий

загадки-отгадки

Двигательная

Су-Джок терапия (самомассаж ладоней),

Выполнение заданий со спортивным инвентарем (эстафета «Путешествие из леса»

Эстафета с препятствием

Коммуникативная

  Стихи, речевки

Диалог с детьми

отгадывание загадок

 Музыкально-художественная

Выполнение упражнений и движений

под музыку

Подбор разного музыкального сопровождения

Движения детей под музыку(ходьба, бег)

Художественное слово на протяжении всего занятия

Экспериментальная

Выполнение коллективного спортивного танца с атрибутами

 Обследование частей тела сверстника во  время массажа спины, ладоней

Коррегирующие упражнения

 для стоп ног

 


                                                     Список литературы

1.Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

2.Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

3.Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

4.Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

4.Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие / Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева, О.В. Сливина, Т.А. Чуманова; под общ.ред. Г.В. Каштановой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 104 с.

5.Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
6.Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.

 7.Казина О. Б. Физическая культура в детском саду.         Конспекты занятий, праздников и развлечений; Академия Развития - , 2011. - 320 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "Нам Сказка Помогает Спортом Заниматься"

Цель:- пропаганда здорового образа жизни, вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи:- В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ...

Сценарий спортивного развлечения для средней группы "Нам сказка помогает спортом заниматься"

Цель: формирование у детей потребности в занятиях физической культурой посредством игровой деятельности.Задачи: способствовать развитию основных физических качеств (скорость, ловкость, выносливость, м...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и средней групп "Нам сказка помогает спортом заниматься!"

7 апреля отмечается праздник - Всемирный день здоровья! Ежегодно по всей планете стартуют мероприятия посвящённые  Всемирному дню здоровья. ВОЗ предлагает разворачивать глобальное движение "...

Развлечение к Международному дню защиты детей для старших дошкольников «Нам сказка помогает спортом заниматься»

Данное развлечение предназначено для старших дошкольников. Целью его является  создание  условий для праздничного настроения у детей...

Спортивное развлечение в средней группе ДОУ "Сказка - помогает спортом заниматься!"

В гости к воспитанникам приходили сказочные герои - это всегда сюрпризный момент! Буратино провёл весёлую разминку и спортивную эстафету "Золотой ключик". Лисичка играла с ребятами в П.И. &q...