Методическая разработка «Нам сказка помогает спортом заниматься»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Потребность быть здоровым – основная потребность человека в обществе.
В концепции модернизации российского образования на период до 2020 года проблема охраны и укрепления здоровья выделена как приоритетная. В качестве стратегической цели модернизации образования определена ориентация на здоровьесберегающие технологии, воспитание потребности в сохранении и обеспечении здоровья как ценности.
Одной из ведущих направлений федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является выработка у детей разумного отношения к своему организму, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства.
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом.
Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
В нашем детском саду мы столкнулись с такой проблемой: дети не стремятся к двигательной активности, не хотят участвовать в спортивных мероприятиях.
Одной из причин отсутствия интереса к движению является то, что детям зачастую в спортивных играх предлагают одни и те же виды бега, ходьбы, общеразвивающих упражнений.
Для приобщения детей к спорту мы в своей работе используем разные формы – спортивные танцы, флэш-мобы, эстафеты, игры – аттракционы, спортивно- игровые квесты.
Что такое квест?
Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность.
Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде. Использование квеста в двигательной деятельности детей – это удачный способ для активизации детей в физической активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam_skazka_pomogaet_sportom_zanimatsya.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Костинский детский сад общеразвивающего вида»
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей
Методическая разработка
«Нам сказка помогает спортом заниматься»
(для детей пятого года жизни)
Спортивно-развлекательный квест для дошкольников
Выполнили:
Тузникова Марина Борисовна
воспитатель 1 кв.к.
Лучникова Екатерина Алексеев
воспитатель 1 кв.к
Костинский детский сад
с.Костино 2017
Аннотация
Потребность быть здоровым – основная потребность человека в обществе.
В концепции модернизации российского образования на период до 2020 года проблема охраны и укрепления здоровья выделена как приоритетная. В качестве стратегической цели модернизации образования определена ориентация на здоровьесберегающие технологии, воспитание потребности в сохранении и обеспечении здоровья как ценности.
Одной из ведущих направлений федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является выработка у детей разумного отношения к своему организму, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства.
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом.
Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
В нашем детском саду мы столкнулись с такой проблемой: дети не стремятся к двигательной активности, не хотят участвовать в спортивных мероприятиях.
Одной из причин отсутствия интереса к движению является то, что детям зачастую в спортивных играх предлагают одни и те же виды бега, ходьбы, общеразвивающих упражнений.
Для приобщения детей к спорту мы в своей работе используем разные формы – спортивные танцы, флэш-мобы, эстафеты, игры – аттракционы, спортивно- игровые квесты.
Что такое квест?
Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность.
Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде. Использование квеста в двигательной деятельности детей – это удачный способ для активизации детей в физической активности.
Цель: привлечение детей к занятиям по физической культуре, оздоровительным упражнениям, используя элементы театрализации и спорта.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для формирования у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
2. Обучать согласованию своих действий с музыкой, умению выполнять движения согласуя с ритмом, темпом и характером музыкального произведения.
3. Актуализировать знания о русских народных сказках
Развивающие:
1. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
2.Развивать самостоятельность, активность при выполнении различных движений.
3.Формировать навыки сотрудничества при выполнении игровых заданий.
Воспитывающие:
1. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
2. Формировать организованность, дисциплинированность, выдержку.
3. Формировать доброжелательное отношение к сверстнику, желание помогать друг другу.
Форма организации: спортивно – развлекательный квест с детьми пятого года жизни.
Педтехнологии:
Здоровьесберегающие – Су-Джок терапия (самомассаж ладоней), корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, ритмическая разминка, массаж спины, релаксация;
Игровая – музыкально-ритмическая игра с ускорением «Мы пойдём направо», подвижная игра «Лошадки»
Диологизация – вопросы к детям о знаниях сказок, загадки про сказки.
Индивидуализация – помощь при выполнении ОРУ, страховка детей во время прохождения эстафеты;
Методы и приемы: игровая ситуация, проблемная ситуация, вопрос-ответ, индивидуализация, показ взрослого.
Средства: сюрпризный момент, использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, собственный показ выполнения упражнений, вопросы, организация взаимодействия ребенка со сверстником, выбор способа объединения, переключение внимания ребенка со взрослого на сверстника;
наглядные: спортивный инвентарь: гимнастические палки, мешки с песком, туннель, массажные мячики «Су-Джок», коврики для профилактики плоскостопия, скамья, гимнастическое бревно, скакалки.
словесные: вопросы, стихи, речёвки про спорт, диалог;
практические: самостоятельное выполнение общеразвивающих, танцевальных движений под музыку, рассуждения детей, выводы, выполнение упражнений со спортивным инвентарем (гимнастические палки, туннель);
музыкальные: спокойная музыка для самомассажа, веселая музыка для ритмической игры, музыка выхода сказочных персонажей
раздаточный материал: спортивный инвентарь – массажные мячики «Су-Джок», скакалки.
Ход развлечения:
(звучит мелодия «В гостях у сказки» дети заходят в зал)
Воспитатель в роли ведущего.
Ведущий:
Здравствуйте ребята!
Все расселись по местам?
Расскажу я сказку вам.
В некотором царстве
В тридевятом государстве
Мишка, мышка, репка, клякса
Сивка – Бурка, Синеглазка
Приглашают в гости к сказке.
Ведущий: А вы хотите побывать в сказке?
Дети: да
Ведущий: чтобы очутится в сказочной стране надо приложить много усилий и старания. На пути нас ждут «Сказочные станции».
Ведущий: Ребята как вы думайте, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (рассуждения детей)
Ведущий: Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои. Но чтобы нам стать такими же смелыми, сильными, ловкими, добрыми и сплочёнными нам надо преодолеть все препятствия, которые нам встретятся и тогда произойдет чудо. Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Ведущий: а сейчас нам пора отправляться в путь. Вы готовы к различным препятствиям?
Дети – да
Ведущий: Посмотрите, какая дорожка перед вами.
(Корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия «По дорожке мы пойдём»).
Звучит медленная музыка, под слова ведущего дети идут по тропе здоровья.
Ведущий:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Будем бегать и резвиться,
Главное не заблудиться.
Дальше дружно все шагали.
(Ходьба по залу в колонне по одному с выполнением задания)
Ведущий:
-Ходьба на носочках, руки на поясе.
-Внимание на осанку.
-Ходьба с высоким подниманием колен руки в стороны
-Бег друг за другом с сохранением дистанции.
-Бег врассыпную (между «деревьев») по сигналу – найти свое место в колонне.
-Ходьба в колонне по одному.
Ведущий:
Колобочка повстречали.
(Под веселую музыку заходит колобок)
Колобок:
Круглый, румяный, перед вами…(колобок)
Приглашаю в круг всех встать с мячом сказку показать.
Самомассаж ладоней с мячом «Су-Джок»
(Все упражнения выполняются 4 раза. Колобок сопровождает показ рассказыванием сказки) (Самомассаж ладоней с мячом «Су-Джок»)
1. И.п. – руки с мячом за спиной. Наклоны головы вправо- влево.
2. И.п.- мяч в руках внизу. Круговые движения в лицевой плоскости.
3.И.п.- мяч перед грудью. Сжимать пальцами мяч.
4. И.п.- мяч между ладоней, перед грудью. Вращение мяча между ладонями.
5. Броски мяча вверх и ловля двумя руками.
6. И.п.- руки с мячом за спиной. Перекаты с правой ноги на левую.
7. И.п – сидя на пятках, мяч в руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя.
8. Ходьба в колонне по одному (убирают мячи в сундук).
Колобок:
Жили – были дед и баба, на поляне у реки.
И любили очень – очень на сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы бабка тесто замесила.
Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.
Очень круглый, очень вкусный даже есть его мне грустно.
Мышка серая бежала колобочка увидала:
«Ах, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек
С колобком забот не мало скачет, глупый, где попало
Может в лес он укатится, может съесть его лисица.
Лучше взять мне колобочек и запрятать под замочек.
И тогда из- под замочка не украсть ей колобочка.
(дети убирают мячи в сундук, колобок убегает)
Ведущий:
- Молодцы, ребята интересную сказку показали. А теперь давайте вспомним как кричит петушок, золотой гребешок.
Дети: ку-ка-ре-ку.
Ведущий:
- Правильно, кукареку. А теперь вспомним дыхательную гимнастику:
вдох, на выдохе проговорим :ку-ка-ре-ку и обязательно помашем крылышками ( 3 раза повторить)
Ведущий: А мы с вами продолжим дальше.
Под замочком колобки закрылись
У Бабы яги мы с вами очутились.
(Под быструю музыку заходит Баба яга)
Баба яга:
Хе-хе-хе это вы перенеслись ко мне во владения. Зачем пожаловали?
Дети: Мы хотим быть сильными, ловкими, быстрыми, как сказочные герои и должны преодолеть все препятствия на своем пути.
Баба яга: Ишь какие, а путь то через мои владения не так-то просто пройти?
Ведущий: Баба яга, у нас ребята постараются.
Баба яга: Ну, ну посмотрим, тогда в путь дороженьку за мной!
Ведущий:
Чтобы у Бабы яги нам не остаться
Надо всем и каждому сильно постараться
Полосу препятствий надо одолеть
Тогда в путешествие из леса.
(под веселую музыку ребята проходят препятствия)
Эстафета «Путешествие из леса»
- Прыжки через гимнастические палки
- Пролезание через туннель.
- Пройти по бревну.
Баба яга:
Ну молодцы ребятишки справились, можете дальше продолжать путь.
Ведущий:
Отлично справились с заданием, а сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки:
- Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю я кроватку, быстро делаю …(зарядку)
-Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
- Упадет-поскачет,
Ударишь-не плачет,
Он всегда несется вскачь,
Разноцветный круглый (мяч)
Ведущий: - Молодцы все загадки отгадали
А теперь, детвора, дальше нам идти пора.
С вами в сказке мы опять!
«Сивка – бурка» нас встречает!
Поиграть нас приглашает!
(в зал под музыкальное сопровождение - цокот копыт входит Сивка-бурка)
Сивка- бурка: Здравствуйте друзья!
Мы не просто здесь играем,
Мы здоровье укрепляем! И препятствия преодолеем!
Подвижная игра с элементами массажа спины «Лошадки» с использование спортивного инвентаря скакалка.
Сивка-Бурка:
Но лошадка, но лошадка поспеши.
Едут, едут на лошадке, едут, едут малыши.
Цок, цок слышен топот быстрых ног.
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик и поеду на ней в гости.
(Под музыку лошадка и наездник передвигаются по залу (лошадка прямым галопом, наездник - легким бегом) на паузу - наездники выполняют массаж лошадке: поглаживание спинки, похлопывание, постукивание пальчиками и палочками. Меняются местами, и игра продолжается)
Ведущий: Эй веселый народ, дружно встанем в хоровод.
(Построение в шахматном порядке)
Проводится музыкально-ритмическая игра «Мы пойдём направо»
Ведущий:
Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.
«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,
А красавица девица вмиг в лягушку обратится,
Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван дурак…
За стрелой три дня шагал и силу отыскал.
А когда ее нашел, чуть с ума он не сошел.
Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.
(Русская народная сказка «Царевна- лягушка»)
(в зал заходит Иван Царевич под русскую народную музыку)
Иван Царевич:
- Здравствуйте добры молодцы и красны девицы. Не желаете ли силушкой помериться? (ответы детей)
Иван Царевич:
- Тогда становись честной народ. Посмотрим какие вы сильные!
(Перетягивание каната)
Иван Царевич:
- Молодцы, добры молодцы и красны девицы! Вижу, что есть у вас силушка богатырская. Но прощаться нам пора до свиданья детвора!
Ведущий:
-Ребята, мы с вами сегодня побывали во многих сказках, играли, выполняли сложные задание, вы были молодцы и с самыми трудными заданиями справились! Как вы думайте, какими вы стали?
Дети: Сильными, ловкими, смелыми, добрыми, дружными.
Ведущий:
-Ребята раз мы с вами преодолели все препятствия и значит произойдет чудо, давайте посмотрим, что у нас там в сундуке?
Сюрпризный момент (открывают, а там вместо мячиков мандарины, под музыку «В гостях у сказки» дети берут мандарины)
Ведущий: Желаю вам всегда оставаться здоровыми, сильными, ловкими, спортивными.
Условия достижения планируемого результата
(целевые ориентиры)
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности | С интересом познает новую информацию. Вступает в диалог, принимает участие в выполнении упражнений. Активны в выполнении различных движений. | |
Ребёнок способен к волевым усилиям | Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения. | |
Обладает развитым воображением | Владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам. | |
Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками | Общается, высказывает свое мнение. Коллективно выполняет общеразвивающие, танцевальные упражнения. Идут на контакт со взрослым. | |
Выражает свои мысли Принимает собственное решение | Высказывает свободно свои мысли, принимает участие в обсуждении поставленного вопроса. Активно принимает участие в спортивных играх, позитивно реагирует на происходящее. | |
Проявляет любознательность | Интересуется новой информацией- что такое мячики «Су-Джок». Высказывают свои предположения. | |
Развита крупная и мелкая моторика | Дети подвижны, выносливы, владеют основными движениями. Могут контролировать свои движения и управлять ими. Эмоционально позитивны. |
Реализация поставленных образовательных и воспитательных задач через разные виды деятельности
Виды детской деятельности | Формы работы |
Игровая | музыкально-ритмическая игра с ускорением «Мы пойдём направо», подвижная игра элементами массажа спины «Лошадки» |
Познавательно-исследовательская | Вопросы-ответы рассуждения детей проблемная ситуация – полоса препятствий загадки-отгадки |
Двигательная | Су-Джок терапия (самомассаж ладоней), Выполнение заданий со спортивным инвентарем (эстафета «Путешествие из леса» Эстафета с препятствием |
Коммуникативная | Стихи, речевки Диалог с детьми отгадывание загадок |
Музыкально-художественная | Выполнение упражнений и движений под музыку Подбор разного музыкального сопровождения Движения детей под музыку(ходьба, бег) Художественное слово на протяжении всего занятия |
Экспериментальная | Выполнение коллективного спортивного танца с атрибутами Обследование частей тела сверстника во время массажа спины, ладоней Коррегирующие упражнения для стоп ног |
|
Список литературы
1.Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
2.Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
3.Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
4.Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
4.Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие / Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева, О.В. Сливина, Т.А. Чуманова; под общ.ред. Г.В. Каштановой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 104 с.
5.Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
6.Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
7.Казина О. Б. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений; Академия Развития - , 2011. - 320 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга "Нам Сказка Помогает Спортом Заниматься"
Цель:- пропаганда здорового образа жизни, вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи:- В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ...
Сценарий спортивного развлечения для средней группы "Нам сказка помогает спортом заниматься"
Цель: формирование у детей потребности в занятиях физической культурой посредством игровой деятельности.Задачи: способствовать развитию основных физических качеств (скорость, ловкость, выносливость, м...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и средней групп "Нам сказка помогает спортом заниматься!"
7 апреля отмечается праздник - Всемирный день здоровья! Ежегодно по всей планете стартуют мероприятия посвящённые Всемирному дню здоровья. ВОЗ предлагает разворачивать глобальное движение "...
Сценарий физкультурного развлечения «Нам сказки помогают спортом заниматься!»
Сценарий физкультурного развлечения...
Развлечение к Международному дню защиты детей для старших дошкольников «Нам сказка помогает спортом заниматься»
Данное развлечение предназначено для старших дошкольников. Целью его является создание условий для праздничного настроения у детей...
Спортивное развлечение в средней группе ДОУ "Сказка - помогает спортом заниматься!"
В гости к воспитанникам приходили сказочные герои - это всегда сюрпризный момент! Буратино провёл весёлую разминку и спортивную эстафету "Золотой ключик". Лисичка играла с ребятами в П.И. &q...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Мастер-класс с участием мам "нам сказка помогает спортом заниматься!"
В основе мастер-класса заложены русские народные сказки...