Настроение.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по социально-личностному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sots_-_kommuk_razvitiyu.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Настроение».
Провела: Дорофеева С.В.
28.01.2016г.
Программное содержание:
- Познакомить детей с понятием «настроение», со способами управления и регуляции настроения.
- Учить анализировать свое эмоциональное состояние,
понимать настроение другого человека.
- Учить вербализировать собственные переживания, во время игр снимать негативные эмоции детей.
- Формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, рисунка.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия:
Ребята к нам в группу пришли гости. Поздороваемся?
. Давайте расскажем гостям друг о друге с помощью игры «Комплименты».
Игра «Комплименты»(в кругу, стоя)
Молодцы (садимся на места)
Ребята посмотрите к нам в гости пришел шарик «Весельчак»
Шарик здоровается с детьми
«Здравствуйте, дети. Меня зовут Весельчак! Я и мой брат Злюка живем в необычной стране. Она называется Настроение. Там все или радуются или злятся или грустят.
А вы знаете что такое настроение?
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Настроение - это душевное состояние человека
Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на( схема «солнце)
А может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой , словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на (схема - дождь)
А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так с серединка на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, тихо поиграть. И похоже это настроение на (схема «солнце из - за тучки)
Ребята почувствуйте свое настроение. Какое оно? Нарисуйте каждый свое настроение.
Дети рисуют.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение»
Дети мимикой, жестами показывают настроение:
- встречаешь маму,
-идешь по парку,
-гладишь кошку,
-упал в лужу, -
-танцуешь на празднике,
-мажешь зеленкой разбитую коленку, -
-покупаешь мороженное, шоколадку.
Вот видите наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий.
А сейчас нам весельчак расскажет историю про одного мальчика.
«Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя. И обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал.»
-Какие чувства испытывал мальчик? (обиду).
-Почему? (потому что его толкнул велосипедист).
-А вы знаете, как выглядело лицо мальчика? Сейчас я вам покажу. Воспитатель показывает эмоцию злость.
Это лицо, выражающее злость. Показ картинки. Внимательно изучите его, обратите внимание на положение бровей.
-Какие особенности вы заметили у этого лица? (бровь с одной стороны приподнята вверх, с другой сдвинута к носу, образуя складку у носа; глаза немного прикрыты, рот сжат и немного опущен).
Послушайте что дальше случилось с мальчиком.
«И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла.
-Ну, упало мороженое и упало. Повезло какой-нибудь собачке, - подумал мальчик и пошел дальше. А когда он пришел домой, то обрадовался (как вы думаете чему?)»
Ответы детей.
-Понравилась вам история? Как мальчик избавился от своей обиды и злости? Покажите злость? А теперь представьте, что обида и злость превращаются в шарики внутри вас, выдохните их. Ух-ух-ух! А теперь обязательно улыбнитесь.
Давайте улыбнемся и подарим наши добрые и веселые улыбки друг другу и нашим гостям.
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений
Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение –
не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение –
я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение –
мне грустно, я расстроен.
Давайте теперь украсим свой цветок настроения. Подарим Весельчаку свой цветок-настроение, чтобы он мог его подарить в своей стране всем «Злюкам», и чтобы они превратились все в веселых друзей.
Ребята, а вы знаете, что музыкальные движения под веселую музыку всегда повышают настроенье.
Приглашаю вас на танец: Некогда нам унывать- будем дружно танцевать.
- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).
Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.)
Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.
В конце занятия показ презентации: «Мы веселые ребята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....
Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет
Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...
Занятия по программе "Настроение".21занятие
Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...
Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...