Путешествие за снегирем
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект по позновательно- исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.odt | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности
«Тропинкой безопасности за снегирём»
07.02.2017 г.
Воспитатель высшей категории Шевченко О.В.
Дата проведения: 7 февраля 2017 г.
Тема: « Дорожкой безопасности за снегирем»
Интеграция образовательных областей: «Социально–коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Технологии: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, технология критического мышления , информационные компьютерные технологии.
Цель: актуализировать знания детей о безопасности в зимнее время года, расширять природоведческий, бытовой словарь детей, в игровой ситуации закрепить знания и представления о природе снега. Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения зимой;
- закреплять знания детей об особенностях зимней природы
-систематизировать знания о зимующих птицах, и особенностях приспособления к окружающей среде
- совершенствовать умение использовать прилагательные в точном соответствии с их значением и образовывать однокоренные слова.
-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к попавшим в беду, чувство доброжелательности, отзывчивости;
- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Под музыку композитора А. Вивальди « Времена года. Зима» дети входят в зал. Педагог говорит о зиме.
«Зима –волшебное время года. Все мы с вами были свидетелями прекрасного убранства зимы. Ее наряды превосходны. Приглашаю вас на них посмотреть».
Дети подходят к экрану и смотрят зимние пейзажи
Педагог: «Зима легла волнистыми, белоснежными коврами среди полей, вокруг холмов. Брега с недвижною рекою сравняла пухлой пеленою. Блеснул мороз и рады мы проказам Матушки-зимы».
Педагог задаёт вопросы о характерных особенностях зимы (холод, снег), о снеге (замёрзшие капельки воды).
- Основная часть
Интерактивная доска: «Рисование снежинок». Предлагает нарисовать снежинки на интерактивной доске и ведёт рассуждение во время рисования: « 6 лучиков у снежинки, напоминает букву «Ж», со звука «Ж» начинается слово «жизнь», а вода-это жизнь и т.п.
Рассказывание стихов детьми :
Педагог: «Ребята, назовите зимние месяцы, сыновей Матушки –зимы. Какие у них характеры?»
Ребенок.
-Декабрь Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. Только месяц наш пройдет , наступает Новый год.
Ребенок
-Январь. Снег скрепит, сверкают блестки. Все ребята – во дворе. Ух, какой морозец хлесткий в белоснежном январе!
Ребенок: -Февраль. Солнце в полдень на сосульку луч веселый бросило… Но зима опять весну ночью заморозила. Февраль самый короткий , его называют февраль-коротышка.
В.- «Молодцы, ребята вы дали такую замечательную характеристику зимним месяцам!»
Показ имитацией движений:
Как интересно нам зимой !
На санках едем мы гурьбой,
Потом в снежки мы поиграем,
Все дружно лыжи надеваем,
Потом все встали на коньки,
Зимой веселые деньки!
Сюрпризный момент и создание проблемной ситуации.
В окно стучит птица это снегирь. Звучит птичье щебетание.
Воспитатель передаёт послание от снегиря детям: « В нашем лесу заблудилась и замерзает птица - красавиц голосистый. Давайте поможем ей вернуться домой!» (ответы детей)
Загадки «Отгадай зимующих птиц»
«Ребята, а какая птица могла замёрзнуть в нашем лесу?» Приглашает ребят взглянуть на экран и отгадать загадку (контроль ошибок – картинка с птицей).
Актуализация внимания: «Кто самый смелый два шага ко мне , кто самый находчивый хлопните в ладоши 3 раза. Кто со мной пойдет спасать птицу, встаньте справа от меня».
Ребята, какие опасности нас могут поджидать?
Ответы.
- Надо опасаться гололеда….
- Быть внимательным к себе. Если мороз щиплет руки и нос, то нужно двигаться.
-А лучше сидеть дома
- Если на прогулке промокла одежда и обувь, нужно идти домой.
-Зимой нельзя ходить без шапки и т.п.
Д/И «Собери мешок в поход»
В.: «Надеюсь, что погода нас не подведет. Посмотрите, какие вещи нам пригодятся в походе?» Дети выбирают вещи для похода. Берут с собой в поход теплый шарф, запасные шерстяные носки, рукавички, фонарик, термос с горячим чаем.
В.: « Итак, одеваемся потеплей , встаем на лыжи и отправляемся в путь за снегирем на поиски заблудившейся птицы!» Под музыку дети двигаются за воспитателем, имитируя лыжный ход.
Проблемная ситуация.
Видят ограждение вдоль строения, комментируют для чего оно нужно.
(Если чистят снег с крыш или висят сосульки – нельзя ходить вдоль стен и т.д.)
Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку!».
Сверху на ребят падают снежинки. Дети с воспитателем дуют на снежинки, играют с ними.
Упражнение на формирование словаря «А какой снег?»
Воспитатель: «Повезло нам ребята, что у нас с вами зимой бывает снег». Прилагательные: пушистый, белый, холодный, заботливый и т.д.
Словообразование (однокоренные слова): снег, снеговик, снегурочка, снегопад и т.д.
В.: «Идем дальше за снегирём, впереди ёлочка, а снегирь сказал, что необходимо ёлочку обойти слева, обойдём ёлочку слева».
Впереди река и мост.
Проблемная ситуация.
В.: «Ребята, нам надо перейти через реку, а давайте сократим путь и перейдём через речку прямо по льду! (ответы детей, и объяснения, почему нельзя ходить по льду).
Д/и «Зимние слова»
Мы пойдем по мосту (перед мостом горка из прозрачных кирпичиков-льдинок, на некоторых наклеены буквы), но прежде нам надо разобрать ледяную горку перед мостиком. На льдинках прочитать и назвать изображённый звук, сказать слово на этот звук (ледянки, сосулька, буран, мороз, валенки, сугроб, снегопад, гололед ит.д.).
Опыт «Открытие» (эксперимент со льдом)
Воспитатель обращает внимание детей на прорубь (ёмкость с водой) и предлагает провести эксперимент со льдом: заранее заготовленный лёд аккуратно опускается на поверхность воды и остаётся плавать сверху. Рассуждение вместе с детьми об этом свойстве льда.
Пальчиковая гимнастика «Спиральки»
В.: «Ребята, замёрзли ручки!»
В.: «Снегирь зовёт ребят дальше, надо поторопиться, а то птица может замёрзнуть! И снегирь говорит, что птица спряталась под снег». Рассуждение, почему под снегом тепло?
Обходят ёлочку и находят птицу.
Птица оказалась петухом. Воспитатель с детьми обсуждают как мог петушок попасть в лес, ребята проявляют заботу и внимание: кутают в шарф петуха, надевают ему теплые носки, поят чаем.
- Заключительная часть.
Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.
Картинки с изображением, что можно и хорошо делать зимой, а что нельзя. Проговаривания возникших ситуаций, способ их решения.
В.: «Молодцы, ребята вы настоящие спасатели и знатоки зимы, и знаете, чего нужно опасаться в зимнее время года! Скажем всем до свидания, будьте внимательны в зимнее время года! А мы пойдём, отведём петушка домой и ему расскажем обо всех опасностях зимнего леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка По теме: «Снегири» для музицирования на музыкальных колокольчиках с элементами театрализации под музыку песни «Снегири»
Методическая разработкаПо теме: «Снегири»для музицированияна музыкальных колокольчикахс элементами театрализации под музыку песни «Снегири»...
Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей
Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...
Конспект ОД по аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей 2 младшая группа
Конспект ОДпо аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей2 младшая группаЦель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из салфеток «Снегирь» для создан...
9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.
9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...
«За окошком снегири» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: Развитие связной речи – составление описательного рассказа.Задачи:развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.воспитывать любовь к природеучить составлять по картине предложе...
«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...