Путешествие за снегирем
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект по позновательно- исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.odt14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности

«Тропинкой безопасности за снегирём»

07.02.2017 г.

Воспитатель высшей категории  Шевченко О.В.

Дата проведения: 7 февраля 2017 г.

Тема: « Дорожкой безопасности  за снегирем»

 Интеграция образовательных областей: «Социально–коммуникативное развитие»,

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Технологии: личностно-ориентированное  взаимодействие  педагога с детьми, технология критического мышления  , информационные компьютерные технологии.  

Цель: актуализировать знания детей о  безопасности  в зимнее время года, расширять природоведческий, бытовой словарь детей, в игровой ситуации закрепить  знания  и представления о  природе снега. Создать  психологический комфорт, положительный  эмоциональный    настрой.

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения  зимой;

- закреплять знания детей об особенностях зимней природы

-систематизировать знания о зимующих птицах, и особенностях приспособления к окружающей среде

-  совершенствовать умение использовать прилагательные в точном соответствии с их значением и образовывать однокоренные слова.

-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

 - закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

 - воспитывать заботливое отношение к попавшим в беду, чувство доброжелательности, отзывчивости;

 - воспитывать умение работать в группах,  договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Под музыку композитора  А. Вивальди « Времена года. Зима» дети входят в зал. Педагог говорит о зиме.

«Зима –волшебное время года. Все мы с вами были свидетелями  прекрасного  убранства зимы. Ее наряды  превосходны. Приглашаю вас на них посмотреть».

Дети подходят к экрану и смотрят зимние пейзажи

Педагог: «Зима легла волнистыми, белоснежными коврами среди полей, вокруг холмов. Брега с недвижною рекою  сравняла  пухлой  пеленою. Блеснул мороз и рады мы проказам Матушки-зимы».

Педагог задаёт вопросы о характерных особенностях зимы (холод, снег), о снеге (замёрзшие капельки воды).

  1. Основная часть

 Интерактивная доска: «Рисование снежинок». Предлагает нарисовать снежинки на интерактивной доске и ведёт рассуждение во время рисования: « 6 лучиков у снежинки, напоминает букву «Ж», со звука «Ж» начинается слово «жизнь», а вода-это жизнь и т.п.

Рассказывание стихов детьми :

Педагог: «Ребята, назовите зимние месяцы, сыновей Матушки –зимы.  Какие у них характеры?»

Ребенок.

-Декабрь Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. Только месяц наш пройдет , наступает  Новый год.

Ребенок

-Январь. Снег скрепит, сверкают  блестки. Все ребята – во дворе.  Ух, какой  морозец  хлесткий   в  белоснежном  январе!

Ребенок: -Февраль. Солнце в полдень на сосульку луч веселый бросило… Но зима опять весну ночью заморозила. Февраль самый  короткий , его называют февраль-коротышка.

В.- «Молодцы, ребята вы дали такую замечательную характеристику зимним месяцам!»

Показ имитацией движений:          

Как интересно нам зимой !

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи надеваем,

Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

Сюрпризный момент и создание проблемной ситуации.

         В окно стучит птица это снегирь. Звучит птичье щебетание.

 Воспитатель передаёт послание от снегиря детям:  « В  нашем лесу заблудилась и замерзает птица - красавиц голосистый. Давайте поможем ей вернуться домой!» (ответы детей)

Загадки  «Отгадай  зимующих птиц»

«Ребята, а какая птица могла замёрзнуть в нашем лесу?»  Приглашает ребят взглянуть на экран и отгадать загадку (контроль ошибок – картинка с птицей).

Актуализация внимания: «Кто самый смелый  два шага ко мне , кто самый находчивый    хлопните в ладоши 3 раза.  Кто со мной пойдет спасать птицу, встаньте справа от меня».

Ребята, какие опасности нас могут  поджидать?

Ответы.

-  Надо опасаться  гололеда….

- Быть внимательным к себе.  Если мороз щиплет руки и нос, то нужно двигаться.

-А лучше сидеть дома

- Если на прогулке промокла одежда и обувь, нужно идти домой.

-Зимой нельзя ходить без шапки  и т.п.

Д/И «Собери мешок в поход»

В.: «Надеюсь, что погода нас не подведет. Посмотрите, какие вещи нам пригодятся в походе?» Дети выбирают вещи для похода. Берут с собой  в поход  теплый шарф, запасные шерстяные носки, рукавички, фонарик, термос с горячим чаем.

В.: « Итак, одеваемся потеплей , встаем на лыжи и отправляемся в путь за снегирем на поиски заблудившейся птицы!» Под музыку дети  двигаются за воспитателем,  имитируя  лыжный ход.

Проблемная ситуация.

Видят   ограждение вдоль строения, комментируют для чего оно нужно.

(Если чистят снег с крыш или  висят сосульки – нельзя ходить вдоль стен и т.д.)

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку!».

Сверху на ребят падают снежинки. Дети с воспитателем дуют на снежинки, играют с ними.

Упражнение на формирование словаря «А какой снег?»

 Воспитатель: «Повезло нам ребята, что у нас с вами зимой бывает снег». Прилагательные: пушистый, белый, холодный, заботливый и т.д.

Словообразование (однокоренные слова): снег, снеговик, снегурочка, снегопад и т.д.

В.: «Идем дальше за снегирём, впереди ёлочка, а снегирь сказал, что необходимо ёлочку обойти слева, обойдём ёлочку слева».

Впереди река и мост.

Проблемная ситуация.

В.: «Ребята, нам надо перейти через реку, а давайте сократим путь и перейдём через речку прямо по льду! (ответы  детей, и объяснения, почему нельзя ходить по льду).

Д/и «Зимние слова»

Мы пойдем по мосту  (перед мостом горка из прозрачных кирпичиков-льдинок, на некоторых наклеены буквы), но прежде нам надо разобрать ледяную горку перед мостиком. На льдинках прочитать и назвать изображённый звук, сказать слово на этот звук (ледянки,   сосулька,  буран, мороз, валенки, сугроб, снегопад, гололед ит.д.).

Опыт «Открытие» (эксперимент со льдом)

Воспитатель обращает внимание детей на прорубь (ёмкость с водой) и предлагает провести эксперимент со льдом: заранее заготовленный лёд аккуратно опускается на поверхность воды и остаётся плавать сверху. Рассуждение вместе с детьми об этом свойстве льда.

Пальчиковая гимнастика «Спиральки»

В.: «Ребята, замёрзли ручки!»

В.: «Снегирь зовёт ребят дальше, надо поторопиться, а то птица  может замёрзнуть! И снегирь говорит, что птица спряталась под снег». Рассуждение, почему под снегом тепло?

Обходят ёлочку и находят птицу.

Птица оказалась петухом. Воспитатель с детьми обсуждают как мог петушок попасть в лес, ребята проявляют заботу и внимание: кутают в шарф петуха, надевают ему теплые носки, поят чаем.

  1. Заключительная часть.

 Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.

Картинки с изображением, что можно и хорошо делать зимой, а что нельзя. Проговаривания возникших ситуаций, способ их решения.

В.: «Молодцы, ребята вы настоящие спасатели и знатоки зимы, и знаете, чего нужно опасаться в зимнее время года! Скажем всем до свидания, будьте внимательны в зимнее время года! А мы пойдём, отведём петушка домой и ему расскажем обо всех опасностях зимнего леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме: «Снегири» для музицирования на музыкальных колокольчиках с элементами театрализации под музыку песни «Снегири»

Методическая разработкаПо теме: «Снегири»для музицированияна музыкальных колокольчикахс элементами театрализации под музыку песни «Снегири»...

Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...

Конспект ОД по аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей 2 младшая группа

Конспект ОДпо аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей2 младшая группаЦель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из салфеток «Снегирь» для создан...

9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.

9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...

«За окошком снегири» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель: Развитие связной речи – составление описательного рассказа.Задачи:развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.воспитывать любовь к природеучить составлять по картине предложе...

«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...