Отчёт по неделе зимних игр и забав во 2-й младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Хомченко Ангелина Валерьевна

         Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности; создать детям радостное настроение в зимнее время года, показать красоту русской зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_zimnie_igry.doc923.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №933 дошкольное отделение по адресу:

 Булатниковский проезд, д.10 А

Отчёт

по неделе зимних игр и забав

 во 2-й младшей группе

Подготовила: Хомченко А.В.

Москва, 2015 год

Зимние забавы

Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке - клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее-
И на улицу бегом!
                                           

                 Татьяна Гусарова

Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности; создать детям радостное настроение в зимнее время года, показать красоту русской зимы.

Предварительная работа:

• Сбор снега для построек

• Делаем из снега различные постройки

• Организовываем выставку в книжном уголке

Работа с родителями:

• Организация наглядной информации в родительский уголок

• Изготовление буклетов, ширм- передвижек

• Совместная подготовка уличной площадки к «недели зимних игр и забав», изготовление построек.

1-ая половина дня:

  •  Организация выставки в книжном уголке «Зима, зима на улице»
  •  Рассматривание альбома на зимнюю тему «Зимние игры и забавы на улице»
  •  Беседа с детьми «Зима- красавица» (приметы зимы, рассматриваем зимние иллюстрации)
  •  Продуктивная деятельность: аппликация  «Снеговик»

   

Прогулка

  •  Наблюдение: «Снег кружиться, летает, летает» (обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый)
  •   Труд: Чистим веранду от снега, оформляем снежные постройки, расставляем спортивный инвентарь (продолжать приобщать детей к труду, желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду других людей).
  •  Подвижные игры: «Быстрые лошадки», «Прыжки в снег», «Веселая змейка», «Кто бросит дальше снежок?» (учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом).

 «Быстрые лошадки»

  •  Эстафеты: «Попади в цель», «Метание» (с использованием кольцеброса), «Хоккей» (разучивание элементов хоккея, учить правильно держать клюшку, развивать меткость, ловкость, глазомер), «Прыжки с продвижением вперед».

Цель: познакомить детей с правилами игры; развивать меткость, глазомер, быстроту движений, выносливость, двигательную активность, равновесие; создать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.

«Попади в цель» (развивает координацию движений и меткость)

   

«Метание»

 

«Хоккей»

 

«Прыжки с продвижением вперед»

 

  • ОБЖ: повторить технику безопасности в спортивные игры: не толкаться, смотреть под ноги, уступать, не обгонять.
  •  Игры со снежками: «Кто дальше бросит», «Кто выше», «Самый большой комок».

2-я половина дня:

  •  Прослушивание песни «Кабы не было зимы»
  •  Танцевальный досуг «Повтори за мной»
  •  Настольная дид. игра «Времена года»
  •  Труд + экспериментирование: делаем воду разноцветной и заливаем в формочки для замораживания

Прогулка

  •  Беседа «На чем можно кататься с горки? » (знакомство с техникой безопасности при катании на санках, ледянках; как правильно на них садиться, съезжать с горки, катать друзей)
  •  Труд: расставляем формочки для изготовления цветных льдинок.
  •  Малоподвижная игра: «На что похож сугроб? » (развивать воображение, фантазию, расширять словарный запас детей)
  •  Подвижные игры: «С кочку на кочку», «Заморожу» (развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение)
  •  Игры-досуги: катание с горки, катание на санках, лепка снежков и игры в снежки: «Попади», «Закати», «Чей ком больше».

Индивидуальная работа:

• «учимся рисовать снежный сугроб»

• «Признаки зимы»

Работа с родителями:

  •  День добрых дел «Снежные постройки! ».
  •  Наглядная информация: «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега! », «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».
  •  Индивидуальная работа: Советы по изготовлению построек, горки, использование орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Цель: Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

 

Вторник

1 пол. дня

* Беседа «На чем можно кататься с горки? » (знакомство с техникой безопасности при катание на санках, ледянках; как правильно на них садиться, съезжать с горки, катать друзей)

* Чтение русской народной сказки «Морозко»

* Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций

Прод. деят. : конструирование из мелкого конструктора «Терем для морозки»

Прогулка:

• Наблюдение: «Вот и наши льдинки» (делаем вывод о свойстве воды в холодное время года, расширяем кругозор детей, любознательность, интерес в экспериментировании со снегом)

• Труд: украшаем наши постройки разноцветными льдинками (воспитываем аккуратность, закрепляем знания цветов, учимся чередовать цветовую гамму)

• П. и. : «Чья варежка? », «Снежинки и ветер», «Найди клад»(развивать внимание, быстроту реакции, память, мышление, двигательную активность; заинтересовать детей играть в коллективные игры, создать радостное настроение от зимнего времени года, от игры со снегом; учимся ориентироваться в пространстве)

• Игры-досуги: катание с горки, катание на санках, лепка снежков и игры в снежки: «Попади», «Закати», «Чей ком больше»

2 пол. дня.

* Перессказ русской народной сказки «Морозко» с опорой на иллюстрации

* досуг-просмотр мультфильма «Морозко»

* С. р. и. «Оденем кукол на прогулку»

Прогулка

• Труд: обмахиваем украшения на постройках от снега, очищаем веранду от снега, расчищаем дорожки.

• П. и. «Попади, не промахнись», «Проползи и перепрыгни» (развивать глазомер, меткость, четкость; воспитываем стремление к победе, интерес к коллективным играм, играм- соревнованиям; создаем радостное настроение от прогулки

• Игры-развлечения с санками: «Тяни- толкай» «Кто быстрее» (воспитываем дружелюбие, чувство взаимопомощи, создаем радостное настроение; воспитываем стремление к победе)

Индивидуальная работа:

• Выкладывание домика из геометрических фигур (Руслан, Миша, Тимофей, Катя, Настя)

• «Почему я люблю зимнее время года? » (составление правильных предложений: Камиль, Кристина, Коля, Ваня)

Среда

1 пол. дня.

* Беседа: «Зимние развлечения - во что со мной играют родители на улице»

* Рассказ по фотографии –«Как я играю зимой с папой и мамой»(несколько детей)

* Дидактическая игра «Кто спрятался в сугроб? »

Прод. деят. : худ. твор. «Пушистые снежинки» (вырезание по кругу бахрамушек: продолжать учить правильно держать ножницы, обращаться с ними учитывая технику безопасности; развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение)

Прогулка

• Труд: очищаем веранду от снега, укрепляем постройки, обметаем украшения (продолжаем приобщать детей к труду, организовываем труд с желанием детей и интересом)

• П. и. «Прыжки в снег», «Веселая змейка» (знакомство с правилами новых игр, учить играть в коллективные игры, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, создавать радостное настроение от зимней прогулки

• Катание на санках, снегокатах, ледянках: «Кто быстрее», Довези -не урони»(развивать двигательную активность, ловкость, стремление к победе; учить безопасной езде на санках и снегокатах)

2 пол. дня

* Чтение стихотворения Бурсова И. (разучивание отрывка) :

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки – с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Вез мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним

• Импровизация под музыку «Танец снежинок»

• Настольные игры по интересам детей

Прогулка

• П. и. «Поймай снежинку», «Воробьи и автомобиль»

• Игры со снежками: «Кто дальше бросит» «Кто выше» «Самый большой комок»

• катание на санках, ледянках

Инд. работа:

• Учимся лепить снеговика (соблюдая размер и количество комков (Настя, Аня, Илья, Матвей)

• Разучивание отрывка из стих. -я «Мои санки едут сами… » (Миша, Катя, Даня)

Четверг

1 пол. дня

* Беседа: «Как живут звери и птицы зимой», «Чем мы можем им помочь? »

* Чтение сказки «Варежка», рассматривание иллюстраций

* Игра «Хоккей» (беседа о правилах игры, необходимого инвентаря и техники безопасности в игре)

Прод. деят. : худ. тв. Сделаем красивые кормушки для птичек» (украшаем приготовленные заранее кормушки разноцветными узорами)

Прогулка

• «Быстрая зарядка» .Повторяем слова и движения:

Не боимся мы пороши, ловим снег — хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам. Снега хватит нам и вам .

Носом — вдох, а выдох — ртом,

Дышим глубже, потом- марш на месте,

Не спеша. Как погода, — хороша?

* Труд: Развешиваем кормушки и насыпаем корм для птичек, расчищаем дорожки (продолжаем приобщать детей заботиться и подкармливать птиц зимой, с желанием трудиться)

*Наблюдение: «Во что одеты люди зимой? »(закрепить характерные особенности зимней погоды, название одежды, приучать детей следить за собой и своей одеждой)

* Мини- беседа: «В какой одежде удобнее кататься на горке? »

* П. И. «Лисичка и зайчата», «Берегись – заморожу»(развивать ловкость, внимание, двигательную активность)

* Игра «Хоккей» (закрепить с детьми правила игры, учить правильно держать клюшку, развивать меткость, ловкость, глазомер)

2 пол. дня

* Игра- инсценировка рус. нар. сказки «Варежка»

* Игра- досуг «Кто спрятался в сугроб»

Прогулка

• Наблюдение: «Понравились ли наши кормушки птичкам? »

• П. И. «Два мороза», «Поиграем в снежки» «Вратари- хоккей с клюшками» (развивать меткость, глазомер, внимание, ловкость, стремление к победе, создавать радостное настроение от игр)

• С. Р. И. «Самолетик и пассажиры»(учить распределять роли и действовать по сюжету игры, развивать фантазию, воображение)

• Игры- развлечения с санками: «Довези меня», «Кто быстрее»(развивать двигательную активность, интерес, стремление к победе)

Пятница

1 пол. дня

* Беседа: «Зимние виды спорта»

* Рассматривание картинок о зимних видах спорта

* Игра : «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой? »(игра- пантомима)

Прод. деят. худ. твор. : Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки) .

Прогулка

• Экскурсия на другие участки детского сада

• Рассматриваем постройки, способы украшения

• Труд: Посыпаем скользкие места на тропинках песком.

• П. и. «Найди игрушку», «Тепло-холодно»(учить ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «ближе», «дальше», следовать указаниям воспитателя)

• Игровое упражнение «Фигурист- делай как я» (равновесие, устойчивость)

• Катание с горки, игры со снежками: «Снежная крепость» (создаем радостное настроение от зимних игр на улице)

2 пол. дня

* Беседа: «Что больше всего понравилось мне на недели зимних игр и забав? »

* Просмотр видео- ролика ««Как проходила неделя зимних игр и забав в нашей группе»

* Чаепитие.

Прогулка

*Развлечения, соревнования для детей и их родителей «Полоса препятствий»: «Добеги до кегли, проползи, перепрыгни через кочку, попади в цель, довези на санках, ПОБЕДИ! (воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма; создавать радостное настроение; учить видеть все прелести зимнего времени года)

* Экскурсия с родителями и детьми по территории детского сада. (показать всю прелесть зимнего времени года)

Индивид. работа

• Беседа о правилах и катания с горки (Давид, Камиль, Тимофей, Илья)

• «Пройди по мостику» (Аня, Настя, Полина, Матвей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план недели зимних игр и забав во второй младшей группе

Календарное планирование недели зимних игр и забав...

Неделя педагогического мастерства «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ» во второй младшей группе

План проведения недели педагогического мастерства на тему: «Зимние игры и развлечения». ПОНЕДЕЛЬНИК      Подвижная игра «Зима пришла!»      Подви...

План проведения недели «Зимних игр и забав» во второй младшей группе

План проведения недели «Зимних игр и забав»     во второй младшей группе...

"Неделя зимних игр и забав" во 2 младшей группе 2018 г.

Краткий отчёт о проведённой "неделе зимних игр и забав" с детьми младшего дошкольного возраста, актуален воспитателям дошкольных учреждений при проведении тематической недели...

Неделя "Зимние игры и и забавы" в старшей группе

План работы старшей группы на неделю: "Зимние игры и забавы" с 21 января по 25 января 2019г...

План проведения Недели зимних игр и забав во второй младшей группе

Алёна Максимова План проведения Недели зимних игр и забав во второй младшей группеПонедельник: «День труда».1 половина дня.Игра «Строители» - постройки из с...