Организованная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в город Настроения"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дацык Евгения Артёмовна

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Путешествие в город Настроения».

  1. Обучающие:
  • Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.
  • Учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям.
  • Передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания пиктограмм.
  1. Развивающие:
  • Развивать мышление, способность к умозаключению, речь.
  • Активизировать словарь детей словами: радость, удивление, гнев;
  • Подбирать антонимы;
  • Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения;
  • Развивать внимание, мимику, пантомимику.
  1. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми.

Оборудование: «волшебный» клубочек, корона, «волшебная» палочка.

Демонстрационный материал:

  • Картина с изображением эмоции радость (Арлекин),
  • Кукла «Антошка» (брови и рот крепятся на липучке),
  • видеокассета (мультфильм «Приключения Буратино»),
  • два воздушных шарика.

Раздаточный материал: Набор картинок персонажей сказок, изображающие эмоции: радость, грусть, гнев. Сюжетные картинки для выполнения практического задания (лица у героев не нарисованы), фломастеры.

Ход занятия

Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой занятия.

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Весело шагают девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Оглянись скорей вокруг.
Здравствуй, здравствуй, улыбнись,
Другу поклонись.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите оказаться в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тотчас окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»

Фея:

Вот и в сказке мы, друзья!
Фея Настроенья я.
В городе моем не скучно,
Там эмоции живут,
Встретят вас они радушно,
Собирайтесь, в добрый путь!

А поможет нам вот этот волшебный клубочек, но чтобы он покатился вы должны правильно выполнить мое задание.

Игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный
Печальный – радостный
Трусливый – смелый
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Сердитый – спокойный
Плакать – смеяться
Грустить – радоваться

Молодцы, ребята, теперь клубочек укажет нам дорогу.

Бросает клубочек.

Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения

Ой, смотрите-ка поляна
И высокая трава,
Выше ноги поднимайте,
Осторожно детвора.
Впереди лежит бревно 
Очень толстое оно,
Мы его перешагнем
И опять вперед пойдем.
Ручеек бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдем
В ручеек не упадем.

Фея:

Долго, долго так мы шли
Вот и к городу пришли.
Проходите без сомненья
В главный город Настроенья.

Дети садятся на стулья.

Фея:

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто удивился? Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения!

Я приготовила для вас картинки, известных вам персонажей сказок. Давайте мы их разместим по конвертам радость, грусть, гнев.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, можно догадаться какое настроение у человека, если мы не видим его лицо? (Предположения детей)

Давайте попробуем.

1. Картина с изображением радости (Арлекин) (лицо закрыто)

Вопросы: Как вы думаете, какое у него настроение? Докажите, как вы догадались? По движениям, позе человека мы можем догадаться какое у него настроение. Давайте проверим. (открывает лицо)

По лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: Он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. А каких еще веселых сказочных героев вы знаете? Теперь продолжите предложения:

Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)
Я радуюсь, когда вижу…(подарки, маму, торт…)

2. Раздается стук.

Ой, кто к нам пришел? Ребята, какое настроение у Антошки? Давайте подумаем, почему Антошка грустный? Ребята, Антошка говорит, что он грустный потому, что волшебное зеркало заколдовано. В нем отражаются только грустные лица. Давайте проверим. Ребята, нам всем стало грустно. Зеркало действительно заколдовано, но я знаю, как его расколдовать. Нам надо поиграть в веселую игру.

Выходите, дети, в круг.
На вопросы отвечаем.
Ни секунды не теряем
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит плавать?
- Кто любит плакать?
- Кто любит мыться?
- А кто мухи боится?
А теперь мы с вами вместе.
Потанцуем танец мой!
Повторяйте все за мной.

Молодцы, ребята. А какое у нас теперь настроение? Давайте посмотрим, расколдовалось ли наше зеркало? Посмотрите ,какие у всех радостные лица. Все улыбаются, смеются.

Ребята, посмотрите на Антошку! (Выражение лица с грустного поменять на веселое). Что вы видите?

Оставайся с нами, Антошка, мы посмотрим отрывок из мультфильма.

3. Отрывок из мультфильма «Приключения Буратино» (эмоция гнева).

Ребята, отрывок из какого мультфильма мы с вами посмотрели? Как зовут этого героя? Какое настроение у этого героя?

Почему вы так думаете? Все согласны с этим мнением? А как мы можем догадаться, разгневан человек или нет?

Да, у разгневанного человека брови сведены вместе, глаза широко открыты, пальцы рук сжаты в кулаки. Человек громко кричит, он может размахивать руками, топать ногами. Изобразите гневного человека, покажите друг другу.

Как вы думаете, приятно общаться с разгневанным человеком? Сейчас я научу вас гневаться, никого при этом не обижая.

Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если я его сейчас выпущу из рук?

Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и с человеком – когда он гневается, то может совершать поступки, не контролируя себя. Давайте возьмем другой шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он понемногу сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) Таким гневом можно управлять. А если гнев еще остался внутри нас, то его можно выпустить через стопы наших ног. Давайте сильно-сильно потопаем. Вот так мы справились с гневом. Вы почувствовали как нам сразу стало легко и весело?

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные превращения»

Игра проводится под музыкальное сопровождение. Дети выполняют соответствующие движения.

Этюды:

1.

Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король боровик не в духе
Его покусали мухи.

2.

Я коза, а вы – козлята.
Озорные вы ребята.
Мы пасемся на лугу,
Едим сочную траву
Целый день мы
Пляшем, пляшем,
И прыгаем прыг, прыг
И хвостиками машем,
И ножками брык, брык.

3. А теперь я превращаю вас в легкие, пушистые снежинки. Они медленно красиво кружатся и опускаются на землю.

Ну что ж, волшебство закончилось, и я приглашаю вас занять места за столами.

Практическая часть

Ребята, перед вами сюжетные картинки. Обратите внимание, что лица героев не нарисованы. Подумайте, какое настроение может быть у ваших героев, и дорисуйте им лица.

По окончании обсуждаем работы. Работы помещаются на доске.

В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей. Они помогают людям лучше понимать друг друга.

Давайте посмотрим каких эмоций у нас получилось больше?

Молодцы, ребята!

На память о нашей встрече, я подарю вам вот эти «улыбки».

Фея дарит «улыбки».

Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,
Тотчас в детском саду окажусь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось?

Что вы расскажете своим родителям и друзьям? С каким настроением мы вернемся в группу?

Ответы детей.

Возвращение в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми подготовительной группы детского сада № 6 «Золотой петушок»

Конспект составлен по программе "Школа 2100" с использованием пособия "Раз - ступенька, два - ступенька". Главной целью занятия является формирование  представлений о часах, определение времени с...

Организованно-образовательная деятельность детей Развитие речи Тема: «Волшебница Весна» подготовительная группа

Цель: Способствовать развитию связной речи у детей путём обобщения представлений о весне и весенних явлениях живой и неживой природы, о жизни животных, птиц и насекомых.      ...

Конспект ОД по развитию эмоциональной сферы детей в подготовительной группе «Марафон хорошего настроения»

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей в подготовительной группе «Марафон хорошего настроения»...