КОНТРОЛЬ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»
методическая разработка (старшая группа) на тему
КОНТРОЛЬ
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_po_zdorovesberezheniyu.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬ
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»
Рабочие материалы контроля
- Приказ заведующего о проведении контроля
- План- задание
- План проведения контроля
- Карты анализа НОД
- Карты проверки плана воспитательно-образовательной работы
- Карта анализа работы с детьми по формированию сознательного бережного отношения к своему здоровью
- Карта анализа предметно-пространственной среды центров спорта и здоровья в группах.
- Карта анализа работы с родителями по просвещению в вопросах здоровьесбережения, а также взаимодействие по данной теме.
- Аналитическая справка по результатам контроля.
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №1"
ПРИКАЗ №
О проведении тематического
контроля
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести тематический контроль на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ЧДОУ».
- Утвердить план – задание контроля и состав комиссии согласно приложению 1.
- Тематический контроль провести по план – заданию в следующие сроки: с 02.12.2017г. по 11.12.2017г.
- По окончанию проверки результаты оформить в виде справки и представить их на педагогическом совете.
- Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И. о. заведующего ЧДОУ № _______________________ ххх
С приказом ознакомлены:
.
ПЛАН – ЗАДАНИЕ
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности».
Цель: Проанализировать эффективность использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности в ДОУ
Нормативно - правовая база:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
- Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
- Федеральные государственные образовательные стандарты
- Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.
Сроки: с 02.12.2017-11.12.2017г.
Объекты инспектирования:
- №1 группа
- №2 группа;
Направления инспектирования:
- оценка профессионального мастерства педагога;
- календарно- тематическое планирование работы педагога;
- обследование знаний, умений, навыков детей;
- работа с родителями;
- создание условий в группе
Методы инспектирования:
- анализ непосредственно образовательной деятельности;
- собеседование с воспитателями;
- анализ календарно - тематического планирования;
- анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности;
- анализ выполнения творческого задания для родителей;
- анализ спортивных праздников;
- анализ тематического родительского собрания;
- анализ предметно – развивающей среды в группах.
Состав комиссии:
– заведующий д/сада;
– воспитатель;
План контроля
№ п/п | Критерии оценки | Содержание | Методы контроля | Ответственные |
1. | Оценка профессионального мастерства педагога |
|
проведения НОД
| заведующийвоспитатель; |
2 |
Календарно- тематическое планирование работы педагога |
|
| воспитатель |
3 | Обследование знаний, умений, навыков детей |
|
| Заведующий, воспитатель; |
4 | Работа с родителями |
|
ной группе.
ная группа) | Заведующий, воспитатель |
5 | Создание условий в группе |
|
| воспитатель |
6. | Соблюдение санитарно-гигиенического режима в группах | Выполнение норм и требований СанПиН 2.4.1.3049-13 |
| воспитатель;
|
Утверждаю:
Заведующий ЧДОУ №
________________ ХХХХХХ
от 08.12.2017г.
График проведения контроля НОД
Мероприятия контроля | Возрастные группы | |||||||
1 мл. группа | 2 мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||
02.12.14г. | Консультация для педагогов «Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в детском саду, ориентированном на здоровьесберегающие технологии» Ответственный: воспитатель Консультация «Профилактика нарушений осанки» Ответственный: воспитатель Консультация «Использование элементов психогимнастики в образовательной деятельности». Ответственный:ХХХ | |||||||
03. 12.14г. | Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегаю щих технологий | Анализ НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий | ||||||
04.12.14г. | Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий | |||||||
05.12.14г. | Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий | |||||||
09.12.14г. | Анализ логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий | Анализ псих.занятия с использованием психогимнас тики | ||||||
10.12.14г. | Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий | Анализ НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий | ||||||
11.12.14г. | Педагогический совет № 2: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности» |
Карта анализа работы с детьми группы №
Форма работы | Утро | Вечер | Занятия |
Занятия по здоровьесберегающей технологии | |||
Работа по данной проблеме на других занятиях | |||
Дидактические игры | |||
Сюжетно- ролевые игры (темы) | |||
Беседы (темы) | |||
Индивидуальная работа | |||
Чтение художественно литературы | |||
Игры в спортивном зале, уголке. |
Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта анализа предметно-развивающей среды центра спорта и здоровья в группе.
Группа________________________________________________________
Воспитатели____________________________________________________
- Целесообразность размещения спортивного инвентаря в группе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соответствие размещенного инвентаря возрасту и уровню развития детей в группе.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Наличие игрушек и инвентаря, их видовое разнообразие в центре физической культуры_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Наличие в группе наглядного материала, альбомов, иллюстраций, оборудования и эстетика преподнесения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Наличие схем-карточек для самостоятельной деятельности детей____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Картотека подвижных игр, атрибуты к ним.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Тренажеры к дыхательным, зрительным гимнастикам, пособия по развитию мелкой моторики, для профилактики плоскостопия.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Полифункциональность использования предметов (предметы-заместители)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Динамичность (изменчивость) среды_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Доступность всех предметов ребенку_____________________________________________________________________________________________________________________________
- Возможность включения ребенка в преобразование среды(трансформируемость)_________________________________________________________________________________________________________
- Безопасность используемого оборудования_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вариативность среды(периодическая сменяемость игрового материала (в связи с темой недель), появление новых предметов, стимулирующих игровую , двигательную деятельность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Методическое обеспечение по данному вопросу ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта анализа работы с родителями
Вопросы контроля | Темы |
Родительские собрания | |
Консультации | |
Беседы | |
Наглядная пропаганда | |
Анкетирования | |
Совместная работа родителей и детей |
Вывод. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №1"
СПРАВКА
Об итогах контроля по теме ««Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности».
Цель: Проанализировать эффективность использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности в ДОУ
Нормативно - правовая база:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
- Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
- Федеральные государственные образовательные стандарты
- Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.
Сроки: с 02.12.2017-11.12.2017г.
Объекты инспектирования:
- №1 группа;
- №2 группа;
Направления инспектирования:
- оценка профессионального мастерства педагога;
- календарно - тематическое планирование работы педагога;
- обследование знаний, умений, навыков детей;
- работа с родителями;
- создание условий в группе
Методы инспектирования:
- анализ непосредственно образовательной деятельности;
- собеседование с воспитателями;
- анализ календарно - тематического планирования;
- анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности;
- анализ выполнения творческого задания для родителей;
- анализ спортивных праздников;
- анализ тематического родительского собрания;
- анализ предметно – развивающей среды в группах.
Состав комиссии:
заведующий д/сада;
воспитатель;
Выводы:
- При организации непосредственно образовательной деятельности воспитатели учитывали возрастные особенности детей и санитарно-гигиенические требования к организации и длительности деятельности.
- В группе №1, во время занятия прослеживалась интеграция всех 5 образовательных областей. На протяжении всего занятия дети были замотивированы и внимательны, отмечалась речевая активность детей. Были продуманы формы раскрытия и подачи информации – опытная и продуктивная деятельность. На занятии использовались зрительная гимнастика, подвижная игра «Снежки». Педагог учитывал индивидуальные особенности детей во время занятия, и выстраивал субъект- субъектное взаимодействие. Переходы к деятельностям были продуманы и поддерживали дальнейшую мотивацию детей.
- В группе №2 на занятии прослеживалась интеграция всех образовательных областей. На протяжении всего занятия, педагог умело использовал здоровьесберегающие технологии : самомассаж биологически активных точек, физминутку, психогимнастику, подвижную игру, эстафету, зрительную, дыхательную и пальчиковую гимнастику. Дети были заинтересованы, активно участвовали, это обьясняется правильно подобранной мотивацией и формами работы. Отдельно хотелось бы отметить эмоциональность педагога и умение заражать деятельностью, а также умение работать голосом, понижая или завораживая тон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"...
Материалы контроля "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности"
Представлены материалы тематического контроля "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности": локальные нормативные акты, план-задание, план-график , карты, справка об и...
Семинар для воспитателей ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками в процессе реализации ФГОС ДО».
Семинар для воспитателей ДОУ "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками в процессе реализации ФГОС ДО" Тема выступления: "Утренняя гимнастика на...
Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности как средство профилактики переутомления воспитанников"
Социально-реабилитационный центр - одно из учреждений социального обслуживания несовершеннолетних системы социальной защиты населения Белгородского района Белгородской области. В социально-реабил...
Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»
Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ...
Папка - передвижка «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности и в режимных моментах в работе с детьми с нарушениями зрения»
В настоящее время всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В связи с этим реализация здоровьесберегающих технологий в нашей группе стала эффекти...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
Профессиональная деятельность логопеда наряду с коррекцией речевых нарушений предполагает также работу по комплексной профилактике нарушений психологического и физического здоровья. Соответственно вст...