Конспект занятия по физической культуре " Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Смольянова Светлана Алексеевна

Цель:Привитие детям интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно-оздоровительных технологий.

 

Задачи:

 

1. Образовательные:

 

- формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности;

 

- совершенствовать умение ходьбы с высоким подниманием бедра;

 

- закрепить навыки и умения в прыжковых упражнениях, укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой;

 

- научить приемам самомассажа рук, ног и туловища;

 

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей;

 

- уточнять и обобщать знания детей о животных.

 

2. Развивающие:

 

- развивать психические процессы:внимание,мышление, воображение; физические качества: силу, ловкость, координацию; умение действовать по сигналу;

 

- развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;

 

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

 

- развивать музыкальное восприятие, умение выполнять двигательные действия в такт музыки;

 

- формирование положительных эмоций.

 

3. Воспитательные:

 

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к здоровому образу жизни;

 

- воспитывать позитивные качества характера: силу воли, целеустремленность, уверенность в себе;

 

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

 

Инструктор: Ребята скажите, пожалуйста, кто -нибудь из вас был в зоопарке?каких зверей вы там видели? А я вам сейчас предлагаю отправиться на экскурсию в зоопарк.Только наш зоопарк будет необычным.Звери в нем будут добрыми, они живут не в клетках, а на свободе.С некоторыми из них мы познакомимся поближе.Хотите побывать в таком зоопарке?

Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад

Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы

Все мы весело шагаем и движенья повторяем.

Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая

Шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд

( Сгибают руки в локтях и выполняют прыжки вправо-влево, вперед-назад)

Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимый мячик

(ноги на ширине плеч идут, раскачиваясь)

Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает,

Он  вразвалочку идет,танцевать к себе зовет.

( убирают руки за спину, двигаются грациозно, с носка)

Вот павлин, он чудо птица и всегда собой гордиться,

Выступает ровно, прямо, смотрит гордо величаво

( бег с высоким подъемом ног)

Пони бегает, резвиться, хочет с нами подружиться,

И в тележке расписной покатает нас с тобой.

Чтоб не сбиться нам в пути надо тройками идти.

Посмотрели вас тут 3, вместе весело пошли.

В 3 колонны дружно встали, подравнялись.

Не устали?Через левое плечо  повернулись,

Мне ребята улыбнулись.

Инструктор: Животные в зоопарке очень ловкие, чтобы перепрыгивать ямы и кусты.Еще они очень гибкие, чтобы  проползать в норы и ущелья.Так же они очень осторожные, чтобы не упасть с дерева или ветки.А вы хотите быть такими гибкими, ловкими, осторожными, сильными и быстрыми , как наши звери?Да.Для этого нужно зарядкой заниматься

ОРУ

1 "Заяц"

Кто стоит среди травы- уши больше головы?

И.п.- основная стойка

на раз руки вверх, подняться на носки.На 2 вернуться в исходное положение.повторить 5-6раз

2 " Жираф"

Он высокий и пятнистый, с длинной шеей.

И питается он листьями, листьями деревьев.

И.п.- основная стойка.

1- тянем шею, подняться на носки.

2- вернуться в исходное положение.

повторить 4-5раз

3 У огромнейшего дяди

Хвост и спереди , и сзади.

Всех сильней на свете он.

Каждый знает - это....(Слон)

И.п- основная стойка, руки опущены.

1-поднять руки, сделать уши.

2- исходное положение

Слон огромный,словно башня.

Только он совсем не страшный.

У него большие уши,

Чтобы мог он слышать лучше.

4 Полосатый, словно зебра

И усатый, будто кот

По лесным, зеленым дебрям

На охоту он идет? (Тигр)

1-Приготовили все " лапки-царапки"

И.п- руки согнуты в локтях перед собой, пальцы согнуты, как " когти"

Покажем " тигрята" свои коготки.

5 Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост, На дух лапах она скачет,

Малыша в кармане прячет?(Кунгуру)

Прыжки на двух ногах.

Инструктор: Посмотрите, ребята, вот и ворота в зоопарк, но через них просто так не пройдешь, а с условием: не касаясь руками пола и не задевая их головой.

Подлезание под дугу.

Инструктор: Ой, какие интересные дорожки в зоопарке.По ним прогуливаются животные.Как вы думаете, для чего животные ходят по этим дорожкам?(Ответы детей)

Правильно, они укрепляют стопу и через активные точки стопы оздоравливают весь организм.Вы хотите походить по этим дорожкам? Дети проходят по массажным дорожкам.

По дорожке мы подошли к вольеру

1вольер" Медвежонок"

Медвежонок толстопятый

Ходит-бродит взад-вперед.

Мелкими шагами ходит,

И с ребят глаз не сводит.

(Ходьба на четвереньках)

2 вольер" Обезьянки"

Здесь веселые мартышки

Не читают они книжки

На веточках качаются

Играют, забавляются.

(Прыжки через скамейку)

А вы знаете, обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром.

Подвижная игра " Обезьянки и тигр"

Играют :все дети обезьянки и водящий тигр.К поясам детей привязаны ленточки-хвостики.

Мы смешные, мы смешные обезьянки.Мы прыгучки, мы висючки, кувыркали!На деревьях мы висим и бананы мы едим.

Тигр: А я тигр не смешной, я голодный, страшный, злой.Спойте песню еще раз.Я поймаю вас сейчас.

Обезьянки: Мы смешные, мы смешные обезьянки.Мы прыгучки, мы висючки , кувыркалки.Любим бегать и скакать, ты попробуй нас догнать.

После этих слов обезьянки разбегаются, тигр пытается догнать и оторвать хвостик.

Инструктор: Вот видите, ребята,сколько в зоопарке разных зверей и все они по внешнему виду разные: кто то полосатый, кто то с пятнами, кто то пушистый.Мы сейчас все это покажем в массаже, который сделаем себе.Вставайте в круг и приготовьте свои руки.

Оздоровительный массаж" У жирафа пятна" музыкальный.

Инструктор: Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра, нам уже домой пора.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы шагаем в зоопарк471.39 КБ
Файл конспект16.84 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\открытое изанятие\SAM_3225.JPG



Предварительный просмотр:

Цель:Привитие детям интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно-оздоровительных технологий.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности;

- совершенствовать умение ходьбы с высоким подниманием бедра;

- закрепить навыки и умения в прыжковых упражнениях, укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой;

- научить приемам самомассажа рук, ног и туловища;

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей;

- уточнять и обобщать знания детей о животных.

2. Развивающие:

- развивать психические процессы:внимание,мышление, воображение; физические качества: силу, ловкость, координацию; умение действовать по сигналу;

- развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать музыкальное восприятие, умение выполнять двигательные действия в такт музыки;

- формирование положительных эмоций.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- воспитывать позитивные качества характера: силу воли, целеустремленность, уверенность в себе;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Инструктор: Ребята скажите, пожалуйста, кто -нибудь из вас был в зоопарке?каких зверей вы там видели? А я вам сейчас предлагаю отправиться на экскурсию в зоопарк.Только наш зоопарк будет необычным.Звери в нем будут добрыми, они живут не в клетках, а на свободе.С некоторыми из них мы познакомимся поближе.Хотите побывать в таком зоопарке?

Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад

Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы

Все мы весело шагаем и движенья повторяем.

Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая

Шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд

( Сгибают руки в локтях и выполняют прыжки вправо-влево, вперед-назад)

Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимый мячик

(ноги на ширине плеч идут, раскачиваясь)

Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает,

Он  вразвалочку идет,танцевать к себе зовет.

( убирают руки за спину, двигаются грациозно, с носка)

Вот павлин, он чудо птица и всегда собой гордиться,

Выступает ровно, прямо, смотрит гордо величаво

( бег с высоким подъемом ног)

Пони бегает, резвиться, хочет с нами подружиться,

И в тележке расписной покатает нас с тобой.

Чтоб не сбиться нам в пути надо тройками идти.

Посмотрели вас тут 3, вместе весело пошли.

В 3 колонны дружно встали, подравнялись.

Не устали?Через левое плечо  повернулись,

Мне ребята улыбнулись.

Инструктор: Животные в зоопарке очень ловкие, чтобы перепрыгивать ямы и кусты.Еще они очень гибкие, чтобы  проползать в норы и ущелья.Так же они очень осторожные, чтобы не упасть с дерева или ветки.А вы хотите быть такими гибкими, ловкими, осторожными, сильными и быстрыми , как наши звери?Да.Для этого нужно зарядкой заниматься

ОРУ

1 "Заяц"

Кто стоит среди травы- уши больше головы?

И.п.- основная стойка

на раз руки вверх, подняться на носки.На 2 вернуться в исходное положение.повторить 5-6раз

2 " Жираф"

Он высокий и пятнистый, с длинной шеей.

И питается он листьями, листьями деревьев.

И.п.- основная стойка.

1- тянем шею, подняться на носки.

2- вернуться в исходное положение.

повторить 4-5раз

3 У огромнейшего дяди

Хвост и спереди , и сзади.

Всех сильней на свете он.

Каждый знает - это....(Слон)

И.п- основная стойка, руки опущены.

1-поднять руки, сделать уши.

2- исходное положение

Слон огромный,словно башня.

Только он совсем не страшный.

У него большие уши,

Чтобы мог он слышать лучше.

4 Полосатый, словно зебра

И усатый, будто кот

По лесным, зеленым дебрям

На охоту он идет? (Тигр)

1-Приготовили все " лапки-царапки"

И.п- руки согнуты в локтях перед собой, пальцы согнуты, как " когти"

Покажем " тигрята" свои коготки.

5 Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост, На дух лапах она скачет,

Малыша в кармане прячет?(Кунгуру)

Прыжки на двух ногах.

Инструктор: Посмотрите, ребята, вот и ворота в зоопарк, но через них просто так не пройдешь, а с условием: не касаясь руками пола и не задевая их головой.

Подлезание под дугу.

Инструктор: Ой, какие интересные дорожки в зоопарке.По ним прогуливаются животные.Как вы думаете, для чего животные ходят по этим дорожкам?(Ответы детей)

Правильно, они укрепляют стопу и через активные точки стопы оздоравливают весь организм.Вы хотите походить по этим дорожкам? Дети проходят по массажным дорожкам.

По дорожке мы подошли к вольеру

1вольер" Медвежонок"

Медвежонок толстопятый

Ходит-бродит взад-вперед.

Мелкими шагами ходит,

И с ребят глаз не сводит.

(Ходьба на четвереньках)

2 вольер" Обезьянки"

Здесь веселые мартышки

Не читают они книжки

На веточках качаются

Играют, забавляются.

(Прыжки через скамейку)

А вы знаете, обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром.

Подвижная игра " Обезьянки и тигр"

Играют :все дети обезьянки и водящий тигр.К поясам детей привязаны ленточки-хвостики.

Мы смешные, мы смешные обезьянки.Мы прыгучки, мы висючки, кувыркали!На деревьях мы висим и бананы мы едим.

Тигр: А я тигр не смешной, я голодный, страшный, злой.Спойте песню еще раз.Я поймаю вас сейчас.

Обезьянки: Мы смешные, мы смешные обезьянки.Мы прыгучки, мы висючки , кувыркалки.Любим бегать и скакать, ты попробуй нас догнать.

После этих слов обезьянки разбегаются, тигр пытается догнать и оторвать хвостик.

Инструктор: Вот видите, ребята,сколько в зоопарке разных зверей и все они по внешнему виду разные: кто то полосатый, кто то с пятнами, кто то пушистый.Мы сейчас все это покажем в массаже, который сделаем себе.Вставайте в круг и приготовьте свои руки.

Оздоровительный массаж" У жирафа пятна" музыкальный.

Инструктор: Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра, нам уже домой пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в зоопарк"

Дети старшей группы, в игровой форме, приобретают и закрепляют умения и навыки по физической культуре, приобщаются к здоровому образу жизни....

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие по сказочному лесу"

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие по сказочному лесу"...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы

Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачасту...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в страну "Спортландия"

Цель: формирование стремления заниматься физической культурой.Задачи:- продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;- продолжать упражнять в приземлении на полусогнуты...

Конспект учебного занятия по физической культуре «Путешествие в зоопарк» для детей 3-5лет

Конспект учебного занятия по физической культуре «Путешествие в зоопарк»  для детей 3-5лет...

сюжетно-игрового занятие по физической культуре «Путешествие в Зоопарк»

Технологическая карта организации совместной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С детьми...