программа по здоровьесбережению "Быть здоровыми хотим"
рабочая программа на тему
Устойчивая тенденция ухудшения исходного качества здоровья вновь поступающих детей, расширение спектра основной и сопутствующей патологии (в частности, аллергия, нарушение зрения, опорно-двигательного аппарата и т.д). Повышение заинтересованности родителей в организации сотрудничества с детским садом в проведении физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий по формированию привычки к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovymi_hotim_1664.doc | 344 КБ |
Предварительный просмотр:
- ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО – ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 572
структурное подразделение Дошкольное (7)
ПРОГРАММА
по здоровьесбережению воспитанников
«Быть здоровыми хотим»
на 2013 – 2015 г.г.
Составители:
Коршунова Е.Е. Кирьякова Е.Б.
Булгакова Е.А.
Москва. 2013
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа «Быть здоровыми хотим» на 2013-2015 гг. |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения | Педагогический совет № 4 от 23.04. 2013г. Педагогический совет № 1 от 04.09.2013 г. |
Основание для разработки Программы | Устойчивая тенденция ухудшения исходного качества здоровья вновь поступающих детей, расширение спектра основной и сопутствующей патологии (в частности, аллергия, нарушение зрения, опорно-двигательного аппарата и т.д). Повышение заинтересованности родителей в организации сотрудничества с детским садом в проведении физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий по формированию привычки к ЗОЖ. |
Исполнители Программы | Педагоги, старшая медсестра, дети, родители |
Важнейшие целевые ориентиры Программы | 1. Выполнение режима дня с включением в него здоровьесберегающих технологий. 2. Показатели заболеваемости (снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях). 3. Активное участие всех участников образовательного процесса в совместной деятельности по здоровьесбережению. 4. Рабочие материалы по контролю: диагностические карты, опросники, анкеты и т.д. |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа рассчитана на 2013-2015гг. 1-й этап- аналитический, апрель-май 2013г., анализ состояния заболеваемости детей и организации оздоровительной работы за 2009-2012гг 2-й этап- разработка проекта программы – май- август 2013г. 3-й этап- внедрение программы- 2013-2015гг 4-й этап – итоговый – апрель-май 2015г. |
Ожидаемые конечные результаты | 1.Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей. 2. Стимулирование внимания дошкольников к вопросам здорового образа жизни, двигательной активности и правильного питания в условиях семейного воспитания. 3. Сформированная система контроля выполнения задач программы «Быть здоровыми хотим». 4. Снижение заболеваемости воспитанников и сотрудников дошкольного подразделения. 5. Уменьшение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком. |
Управление программой и осуществление контроля за ее реализацией | Директор ГБОУ СОШ № ….. Руководитель структурного подразделения Дошкольное (7) … |
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем, результаты научных исследований свидетельствуют: количество здоровых детей не превышает 15-20%. По данным Министерства здравоохранения России, к 6-7-летнему возрасту только13% детей могут считаться здоровыми, а к моменту окончания школы это число уменьшается в 2,5 раза.
Общеизвестно, что здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Как свидетельствует большинство научных исследований, факторы внешней среды в формировании здоровья ребёнка имеют преимущественное значение. Поэтому так важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усваивать всё то, чему его учат, справляться с предъявляемыми требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться. Это обязывает дошкольные учреждения считать приоритетным направлением своей работы укрепление здоровья детей, предупреждение возможных отклонений в их развитии.
В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Поэтому считается, что проблема оздоровления детей не решается одним человеком и за один день, - это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
Разработка педагогическим коллективом структурного подразделения Дошкольное (7) ГБОУ СОШ № 572 этой программы, привела коллектив педагогов к переосмыслению работы с дошкольниками с особыми возможностями здоровья и родителями в вопросах отношения к здоровью ребенка, необходимости актуализации внимания воспитателей в вооружении родителей основами психолого-педагогических знаний и их валеологическом просвещении. Роль педагогов и специалистов дошкольного подразделения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагоги, сотрудничая с семьёй, обеспечивают освоение дошкольником культуры здоровья.
Программа предоставляет педагогам возможность самостоятельного отбора методик, содержания обучения и воспитания детей, позволяет сочетать в работе как традиционные программы и методики, так и инновационные, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей, педагогов и родителей.
Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, влиянием неблагоприятных экологических факторов на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.
На сегодняшний день в дошкольном отделении практически здоровые дети составляют 5%.
Цель программы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Повышение показателей здоровья воспитанников за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей: осознанного отношения к своему здоровью, формирование представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.
2. Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
3. Разработка системы медико-педагогического контроля за организацией образовательного процесса на его соответствие требованиям здоровьесбережения.
- Основные принципы реализации программы
1. Принцип научности – использование научно – обоснованных и апробированных программ технологий и методик.
2. Принцип доступности – использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.
3. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
4. Принцип систематичности - реализация лечебно– оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю.
5. Принцип адресности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья воспитанников.
Основные участники реализации программы:
- Воспитанники дошкольного подразделения.
- Педагогический коллектив.
- Родители (законные представители) детей.
Основные направления программы
1. Консультативно-информационное образование детей, персонала, родителей: раскрываются новые подходы учреждения в организации физкультурно-оздоровительной работы, система работы специалистов, стратегический план улучшения здоровья детей);
2. Здоровьесберегающая среда в дошкольном подразделении Дошкольное (7) ГБОУ СОШ № 572 (групповые помещения, медицинский кабинет, спортивный зал, музыкальный зал, спортивная площадка);
3. Организация рационального питания;
4. Комплексная физкультурно-оздоровительная работа: раскрываются виды и типы занятий, способы повышения двигательного режима детей в течение дня, профилактические мероприятия в период повышения ОРВИ и гриппа. Работа по организации и формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
- Анализ здоровья и физического развития воспитанников
Анализ сведений о здоровье воспитанников показал следующее: 30% составляют дети с выраженными проблемами в состоянии здоровья; 25 % составляют дети с врождёнными аномалиями ЦНС; 100 % имеют задержку психоречевого развития, у отдельных воспитанников выявлены серьёзные отклонения в психическом развитии (эпилепсия в периоде ремиссии, ранний детский аутизм, ДЦП), 6 детей со статусом ребенок-инвалид.
В дошкольном подразделении проводится большая работа по созданию благоприятных условий для адаптации детей к условиям детского сада. Педагогами осуществляется весь комплекс адаптационных мероприятий, направленных на создание психологически комфортных условий пребывания ребенка в группе: индивидуальный подход, щадящий режим, консультации для родителей. Для родителей вновь поступающих детей ежегодно в начале сентября проводится организационное родительское собрание «Первый раз в детский сад».
Данные о распределении детей
по группам здоровья
Группа здоровья | 2009-2010уч.год (кол-во детей) | 2010-2011уч.год (кол-во детей) | 2011-2012уч.год (кол-во детей) | 2012-2013уч.год (кол-во детей) |
I группа | 8 % | (4%) | (0%) | (4%) |
II группа | (74%) | (72%) | (74%) | (68%) |
III группа | (6%) | (5%) | (4%) | (4%) |
IV группа | (8%) | (10%) | (10%) | (4%) |
V группа | - | - | (6%) | (4%) |
Всего детей: | 116 чел. | 118 чел. | 112 чел. | 118 чел. |
Травматизм детей (дошкольное подразделение (7):
Показатели | Случаи травматизма | ||||
2009 -10 уч.г. | 2010-11 уч.г. | 2011-2012 уч.г. | 2012 -2013 уч.г. | ||
Количество случаев травматизма детей | - | - | - | - | |
% от общего числа детей в ДОУ | - | - | - | - |
Диагностические данные
о количестве детей старшего дошкольного возраста
с проблемами в поведенческой и эмоционально-личностной сфере
Диагностические данные | 2009-2010уч.год (кол-во детей) | 2010-2011уч.год (кол-во детей) | 2011-2012уч.год (кол-во детей) | 2012-2013уч.год (кол-во детей) |
Кол-во детей с выраженными проблемами в эмоционально-личностной и поведенческой сфере | 68 % | 64% | 78% | 74% |
Всего детей старшего дошкольного возраста: | 80 чел. | 76 чел. | 82 чел. | 78 чел. |
Основные направления
Программы здоровьесбережения
Направления программы | Содержание деятельности |
1. Организационное |
|
2. Просветительское (образовательное) |
|
3. Правовое |
|
4. Аналитико-экспертное |
|
5. Информационно-методическое |
|
6. Диагностическое |
|
7. Коррекционное |
|
8. Социально-педагогической адаптации |
|
9. Координационное |
|
Мероприятия по реализации основных направлений
в здоровьесберегающей деятельности
на период 2013-2015 гг.
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
Обновление содержания здоровьесберегающего образования и воспитания, организация здоровьесберегающего пространства | |||
1. | Разработка целевой программы здоровьесбережения | Апрель - август 2013 г. | Руководитель структурного подразделения Дошкольное (7)
|
2. | Разработка Образовательной программы | Май– Июнь 2013 г. | Руководитель структурного подразделения Дошкольное (7)
|
3. | Организационно-методическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов в реализации вопросов здоровьесбережения | постоянно | ст. воспитатель |
4. | Создание предметно-развивающей среды для осуществления системы работы по здоровьесбережению:
| постоянно | Руководитель структурного подразделения Дошкольное (7)
ст. воспитатель |
5. | Проведение здоровьесберегающего компонента через все виды деятельности детей (психологический фон занятий, длительность занятий, методы и формы, санитарно-гигиенические условия) | В течение всего периода | Руководитель структурного подразделения Дошкольное (7)
ст. воспитатель |
6. | Разработка здоровьесберегающих требований для организации и проведения детского экспериментирования с детьми | 2013-2015гг. | ст. воспитатель |
7. | Собеседование с педагогами и специалистами об организации охранительного режима в группах | Постоянно | Руководитель структурного подразделения Дошкольное (7) ст. медсестра |
8. | Создание информационного банка данных по вопросам укрепления, сохранения здоровья участников образовательного процесса | 2013-2015гг. | Руководитель структурного подразделения Дошкольное (7)
ст. воспитатель Кузнецова И.Н. |
9. | Организация работы по физическому воспитанию детей
| 2013-2014гг. 2013-2014гг. 2013-2014гг. 2013-2015гг. | Руководитель структурного подразделения Дошкольное 7)
ст. воспитатель . воспитатель по физической культуре ст. воспитатель учителя-логопеды и дефектологи |
10. | Внедрение в практику работы учебно-методического комплекта с компьютерной программой «Страна здоровья» | 2013 2014г. | воспитатель Коршунова Е.Е. |
11. | Разработка и апробация образовательной программы «Будь здоров» | 2013-2015гг. | ст. воспитатель воспитатель Коршунова Е.Е.. воспитатель Забелина Л.Н. |
12. | Пополнение коррекционно-развивающей среды в группах | В течение периода | Воспитатели, учителя-логопеды и дефектологи |
13. | Разработка программы работы клуба для родителей «Здоровые дети в здоровой семье» | В течение периода | Руководитель структурного подразделения Дошкольное (7) ст. воспитатель Педагог-психолог |
14. | Создание банка данных по инновационным формам организации взаимодействия с родителями | 2014 2015 гг. | Ст.воспитатель |
15. | Разработка образовательной программы «Движение, пение, речь» | 2014 - 2015г.г. | муз.рук. |
II. Диагностическое направление | |||
1. | Анализ исходного состояния психофизического здоровья детей, их валеологических знаний, умений и навыков | сентябрь-октябрь 2013г. | Воспитатели и специалисты |
2. | Мониторинг состояния всех аспектов здоровья детей | В течение всего периода | ст. медсестра, специалисты |
3. | Изучение мотивации педагогов и родителей на формирование здорового образа жизни | Ежегодно | Руководитель структурного подразделения Дошкольное (7) ст. воспитатель Педагог-психолог |
4. | Выявление детей, требующих внимания специалистов. Выделение из потенциальной «группы риска» реальной «проблемной» категории дошкольников. Индивидуальная диагностика проблем детей. Проведение ПМПК консилиумов. | В течение всего периода | Руководитель структурного подразделения Дошкольное (7) ст. воспитатель Педагоги и специалисты |
5. | Социальный анализ семей воспитанников ДОУ. Оформление социальных паспортов. | Сентябрь-октябрь ежегодно | Педагог-психолог |
6. | Психолого-медико-педагогическое обследование детей, поступающих в школу | Апрель, ежегодно | Специалисты групп Педагог-психолог |
7. | Мониторинг успеваемости выпускников ДОУ на начальном этапе обучения за последние 3 года | Ежегодно | ст.воспитатель |
8. | Организация педагогического мониторинга по здоровьесберегающей деятельности:
| Ежегодно | Руководитель структурного подразделения Дошкольное (7) ст. воспитатель . |
III. Информационно-методическое направление Научно-методическое обеспечение процесса здоровьесбережения. Повышение квалификации участников образовательного процесса | |||
1. | Организация работы по отбору форм и содержания методической работы по освоению педагогами здоровьесберегающих технологий | В течение всего периода | Руководитель структурного подразделения Дошкольное (7)
ст. воспитатель . |
2. | Обеспечение педагогов методической и дидактической литературой для организации здоровьесберегающего образования | В течение периода | Руководитель структурного подразделения Дошкольное (7) ст. воспитатель . |
3. | Апробация критериев оценивания уровня гигиенической, социальной, здоровьесберегающей грамотности детей дошкольного возраста | 2013-2015 гг. | Руководитель структурного подразделения Дошкольное (7) ст. воспитатель |
4. | Семинар- практикум «Здоровье детей – наше будущее» | Ноябрь 2013г. | Руководитель структурного подразделения Дошкольное (7) ст. воспитатель |
5. | Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОВЗ» | Март 2014г. | Учитель-логопед |
6. | Консультация для родителей «Музыкотерапия как способ улучшения психоэмоционального самочувствия» | Февраль 2014г. | Муз.руководитель |
7. | Консультация для родителей «Культурный ребёнок – здоровый ребёнок» | Май 2014г. | Педагог-психолог. |
8. | Психологический инструктаж для педагогов «Обеспечение психологической безопасности в дошкольном учреждении» | Ноябрь 2014г. | Педагог-психолог. |
9. | Обобщение опыта работы «Индивидуальное сопровождение детей со снижением познавательной деятельности» | 2013- 2014г. | Учитель-дефектолог |
10. | Оформление картотеки динамических пауз | Декабрь 2014г. | ст. воспитатель |
11. | Консультация для педагогов «Двигательная деятельность детей на прогулке в зимний период» | Январь 2015г. | Воспитатель. |
12. | Рекомендации по коррекционно-развивающему воспитанию детей раннего возраста с задержкой в речевом развитии «Логоритмика» | Февраль 2015г. | Учитель-логопед Муз. рук.. |
13. | Рекомендации «Комплекс мер для снятия статического напряжения во время занятий» | Апрель 2015г. | Воспитатель. Педагог-психолог. |
14. | Семинар «Безопасные для здоровья ребёнка условия общения с компьютером» | Сентябрь 2015г. | Учитель-логопед |
15. | Рекомендации по рациональному питанию детей «Разговор о правильном питании» | 2012г. | Старшая медсестра |
16. | Семинар-практикум «Внедрение методов и приёмов здоровьесбережения в учебно-воспитательный процесс». Сборник материалов. | 2014г. | ст. воспитатель |
17. | Пед.совет «Обеспечение восхождения дошкольника к культуре здоровья через использование эффективных здоровьесберегающих средств» | 2014г. | ст. воспитатель |
18. | Пед.совет «Роль взрослых в формировании нравственного здоровья дошкольников» | 2015г. | Ст.воспитатель |
19. | Выставка методической литературы, пособий, конспектов по работе с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. | 2013г. | ст. воспитатель |
20. | Рекомендации по применению кинезиологических упражнений в обучении дошкольников | 2014г. | Учитель-логопед |
21. | Обобщение и распространение опыта создания здоровьесберегающей среды в ДОУ – творческий отчёт | 2015г. | ст. воспитатель |
IV. Просветительское направление Взаимодействие с социумом как участниками процесса здоровьесбережения | |||
1. | Публикация материалов по ЗОЖ в информационных уголках | Ежегодно | Ст.воспитатель . |
2. | Консультация «Художественная литература – средство обогащения нравственного здоровья детей» | 2012-2013уч.г. | ст. воспитатель |
3. | Ведение рубрики «Навигатор здоровья» в газете ДОУ «Азбука детства» | Ежегодно | ст. воспитатель. |
4. | Школа-практикум для родителей «Развиваем ребёнка вместе» | Ежегодно согласно плану | Специалисты ДОУ |
5. | Советы воспитателя по физкультуре «Оздоровительные мероприятия для часто болеющих детей» | 2013г. | воспитатель по физической культуре |
6. | Информационный стенд «Использование здоровьесберегающих методов в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями» | 2013-2014 уч.г. | Логопедическая служба |
7. | Лекция для родителей и педагогов «Астения как одна из причин проблем в познавательной деятельности детей» | 2013г. | Учитель-дефектолог |
8. | Рекомендации для родителей «Создание здоровой музыкальной среды в домашних условиях» | 2014-2015 уч.г. | Муз.руководитель |
9. | Практикум для родителей и воспитателей по автоматизации звукопроизношения | 2014г. | Учитель-логопед |
10. | Выпуск брошюры «Физическая готовность детей к школе» | 2013-2014 уч.г. | воспитатель по физической культуре |
11. | Карта-информатор «Детская агрессивность как индикатор психологического здоровья дошкольников» | 2013-2014 уч.г. | Педагог-психолог . |
12. | Консультация для родителей и педагогов «Дети с ММД» | 2013-2014 уч.г. | Учитель-дефектолог |
13. | Консультация «Подбор обуви для правильного формирования стопы» | 2013 уч.г. | воспитатель по физической культуре |
14. | Библиотека-передвижка по пропаганде здорового образа жизни | Ежегодно | Ст.воспитатель . |
15. | Диалог с родителями «Детские патологические привычки» | 2012-2013 уч.г. | Учитель-дефектолог |
16. | Оформление памятки «Психоэмоциональное благополучие ребёнка с ограниченными возможностями» | 2012-2013 уч.г. | Педагог-психолог |
17. | Информационные плакаты и бюллетени по профилактике и лечению детских болезней | Ежегодно | Старшая медсестра |
18. | Оформление памятки для родителей «Профилактика сколиоза» | 2012-2013 уч.г. | воспитатель по физической культуре. |
19. | Практикум для родителей «Ребёнок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» | 2013-2014 уч.г. | Учитель-дефектолог |
20. | Конкурс «Лучший уголок здоровья» | 2013г. | Ст.воспитатель |
21. | Устный журнал «Агрессивность как сигнал неблагополучия в психологическом здоровье» | 2012-2013 уч.г. | Педагог-психолог |
22. | Консультация «Средства укрепления иммунитета» | 2013г. | Старшая медсестра |
23. | Дни открытых дверей для родителей | Ежегодно согласно плану | Ст.воспитатель |
24. | Групповые родительские собрания «Здоровье с детства», «Вредные привычки» | 2012г. | Воспитатели ДОУ |
25. | Практические рекомендации для родителей ЧБД | ежегодно | Старшая медсестра |
26. | Общее родительское собрание «Здоровый ребёнок в здоровой семье» (роль семьи в воспитании здорового ребёнка) | 2013г. | ст воспитатель |
27. | Фотовыставка «Мы растём здоровыми!» | ежегодно | Ст.воспитатель |
28. | Методическое пособие «Психолого-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями» | 2013-2014 уч.г. | Педагог-психолог |
29. | Оформление брошюры «Что делать до прихода врача?» | 2013г. | Старшая медсестра |
30. | Проведение Дней пропаганды здорового образа жизни | В течение всего периода | ст воспитатель |
31. | Размещение в СМИ печатных материалов по вопросам здоровьесбережения | В течение всего периода | Педагоги ДОУ |
32. | Выставка детских рисунков на темы: «Здоровье и болезнь глазами детей» | 2013-2014 уч.г. | Психологическая служба |
33. | Тематический день«Мы выбираем здоровье!» | 2013-2014 уч.г. | Специалисты ДОУ |
34. | Передвижная акция «Реклама здоровья» для родителей ДОУ | 2014г. | Воспитатели групп |
35. | Оформление портфолио выпускника | 2012-2013гг. | Педагог доп.образования |
36. | Фотоэкспозиция для родителей выпускников «Вот и стали мы на год взрослей» | ежегодно | Педагог доп.образования |
V. Коррекционное направление Проведение коррекционно-оздоровительной работы с детьми, валеологическое просвещение родителей и педагогов | |||
1. | Консультация «Гипердинамический и гиподинамический синдром у детей» | 2012-2013 уч.г. | Учитель-дефектолог . |
2. | Консультация «Профилактика профессионального утомления педагогов» | 2012-2013уч.г. | Педагог-психолог |
3. | Выступление «Внедрение в коррекционный процесс элементов развивающей кинезиологической программы» | 2012-2013 уч.г. | Учитель-логопед |
4. | Консультация для педагогов «Профилактика голосовых расстройств» | 2013-2014 уч.г. | Учитель-логопед |
5. | Создание картотеки игр на развитие просодической стороны речи ребёнка» | 2013-2014 уч.г. | Учитель-логопед |
6. | Рекомендации «Профилактика проблем со зрением при работе за компьютером» | 2013-2014 уч.г. | Педагог дополнительного образования |
7. | Театральная постановка «На здоровье!» | 2014-2015 уч.г. | Муз.руководители |
8. | Музыкально-оздоровительное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух» | 2014-2015 уч.г. | Муз.руководители, воспитатель по физической культуре |
9. | Кукольный театр «Я уколов не боюсь!» | 2014-2015 уч.г. | Муз.руководители, психологическая служба |
10. | Тематическое занятие по правилам дорожного движения | 2013-2014 уч.г. | Воспитатель . |
11. | Викторина «Что ты знаешь о своём здоровье?» | 2013-2014 уч.г. | Воспитатель |
12. | Тематическое занятие «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «01»!» | 2012-2013 уч.г. | Инспектор ПЧ |
13. | Выставка детского рисунка «Как я занимаюсь спортом» | 2014-2015 уч.г. | Ст.воспитатель |
14. | Валеологический праздник «Здоровейка» в подготовительных группах | 2014-2015 уч.г. | Воспитатели подготовительных групп |
15. | Реализация комплекса мероприятий по профилактике и преодолению синдрома психоэмоционального выгорания педагогов:
| Ежегодно согласно плану | Психологическая служба |
16. | Создание картотеки дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи у детей со стёртой дизартрией | 2013-2014 уч.г. | Учитель-логопед |
17. | Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний | Ежегодно | Врач-педиатр, ст.мед.сестра |
18. | Комплексное игровое занятие «Будь здоровым с детства!» | 2013-2014 уч.г. | Специалисты ДОУ |
VI. Социально-педагогической адаптации | |||
1. | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для организации работы с детьми с проблемами в развитии:
| Ежегодно | Учитель-дефектолог психологическая служба |
2. | Выступление «Улучшение психоэмоционального самочувствия детей в адаптационный период через рациональную организацию двигательной активности» | 2012-2013 уч.г. | Воспитатель |
3. | Психологическая гостиная «Психологическая поддержка детей из проблемных семей» | 2012-2013 уч.г. | Психологическая служба |
4. | Практикум для педагогов «Доктор Игра» (оздоровительный эффект коррекционных игр) | 2013-2014 уч.г. | Педагог-психолог |
5. | Оформление письма вновь поступающему ребёнку с приглашением в детский сад | ежегодно | Педагог-психолог |
6. | Работа адаптационной группы кратковременного пребывания неорганизованных детей раннего возраста «Мама-клуб» | ежегодно | ст. воспитатель |
VII. Координационное Управление здоровьесбережением в ДОУ, взаимодействие с социальными институтами детства | |||
1. | Разработка локальных актов по вопросам здоровьесбережения | Ежегодно | ст воспиатель. |
2. | Доработка Положения о Службе здоровьесбережения | 2012-2013 уч.г. | ст. воспитатель |
3. | Контроль процесса здоровьесбережения в ДОУ:
| 1 раз в квартал 1 раз в полугодие 3 раза в год 1 раз в месяц 2 раза в квартал ежегодно 2 раза в год ежемесячно | ст. воспиатель |
4. | Разработка системы работы по координации взаимодействия с организациями здоровьесбережения | Январь 2013г. | ст. воспиатель |
5. | Консультирование педагогического процесса на принципах здоровьесбережения:
| Постоянно | ст. воспитатель |
6. | Установление взаимосвязи с детской поликлиникой:
| В течение всего периода | Старшая медсестра |
7. | Участие в работе городских, районных конференциях, семинарах | Согласно плану | ст. воспитатель |
3. Оценка результативности системы и содержания
оздоровительной работы
3.1 Консультативно-информационное образование детей, персонала, родителей.
Администрацией совместно с медицинскими работниками определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования у детей - это потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа обоснованного поведения.
Но представление о здоровом образе жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
- Привитие стойких гигиенических навыков;
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
- Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных;
- Формирование привычки ежедневных физических упражнений;
- Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму;
- Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения; понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.
Существуют определенные факторы взаимодействия на формирование у детей привычки к ЗОЖ. Поэтому работа с детьми по формированию привычки к ЗОЖ строится на определенных принципах организации воспитательно – образовательного процесса:
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно - ориентированного общения взрослого и ребенка;
- Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд, из каких продуктов приготовлено блюдо, полезные свойства продуктов, правила поведения за столом);
- Обучение приемам пальчиковой гимнастики, и гимнастике для глаз, занятиям на тренажерах, способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены на специально организованных занятиях и в повседневной жизни;
- Предоставление дополнительных услуг для детей (работа кружка оздоровительной направленности «Экология»;
- Проведение тематических занятий на группах;
- Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю (одно на свежем воздухе);
- Проведение недели здоровья (2 раза в год), организация активного досуга в каникулярные дни.
Работа с педагогическим коллективом – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей. При этом, одной из основных задач, является задача по созданию системы мотивации педагогического коллектива на сохранение и укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка.
В педагогическом коллективе внедряются новые системы социального сопровождения дошкольников при выпуске в школу. Внедряются современные методы мониторинга здоровья. Разрабатываются критерии оценки состояния здоровья.
Педагогическим коллективом организуются и проводятся мероприятия по созданию комфортных условий и психологического благополучия во время пребывания ребенка в детском саду:
- по созданию условий для формирования у детей привычки к ЗОЖ:
- создание развивающей среды в группах;
- создание условий для обеспечения активной двигательной деятельности в группе и на прогулке;
- спортивные и музыкальные праздники и развлечения;
- создание благоприятного психологического климата в группе и дошкольном учреждении в целом;
- оптимизация форм общения в педагогическом коллективе (взрослый-взрослый) и общения с детьми (взрослый-ребенок);
- предоставление дополнительных услуг (работа кружков оздоровительной направленности) для детей
- проведение инструктажей и соблюдение всеми сотрудниками учреждения инструкции по охране жизни и здоровья детей;
- проведение с детьми практических занятий по теме «Опасные ситуации»
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Проанализировав данные анкет, полученные в нашем дошкольном отделении, мы пришли к выводу, что хотя все родители имеют среднее образование или специальное, уровень знаний и умений в области воспитания привычки к ЗОЖ у большинства родителей невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривают его только как отсутствие заболеваний, а средство оздоровления детского организма видят лишь в лечебных и закаливающих мероприятиях, совершенно не учитывая взаимосвязь всех составляющих здоровья: физического, психического и социального. Поэтому коллектив работает над реализацией следующих задач:
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Изучение и распространение положительного семейного воспитания.
- Включение родителей в совместную работу по оздоровлению детей.
Помимо традиционных форм работы с родителями (родительские собрания, семинар-практикум, консультации, анкетирование, педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам и т.д.), проводятся и новые формы работы:
- Ежемесячный выпуск газеты по здоровьесбережению «Неболейка»;
- Создание в уголках для родителей рубрики «Копилка семейного здоровья»; «Советы доктора»;
- Консультации узких специалистов образовательного учреждения (логопед, инструктор по физической культуре, медсестра);
- Родительские собрания на данную тематику;
- Педагогические советы с участием родителей и т.д.
Для приобщения родителей к здоровому образу жизни в дошкольном отделении проводятся совместные оздоровительные мероприятия, занятия, развлечения, досуги, соревнования, выставки, выпуск стенгазеты, конкурсы, викторины и т.д.
Особой популярностью среди родителей в дошкольном учреждении пользуется такой конкурс семейных команд как «Папа, мама, я –спортивная семья!», «Большие гонки», оформление семейных фотоальбомов на тему: «Спорт и семья». Для реализации этой работы используются коллективные и индивидуальные формы деятельности, итогом которой будет индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем, который приведет к оптимальным способам решения проблем воспитания конкретной личности в ДОУ и дома. Психологическим условием успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость.
3.2 Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ
(дошкольного отделения)
Здоровьесберегающая инфраструктура, поддерживается благодаря постоянной связи с врачами узкой специализации детской поликлиники. По результатам мониторинга, по назначению участковых педиатров и врачей узкой специализации, планируются и осуществляются оздоровительно-профилактические и лечебные мероприятия. Наше дошкольное учреждение курирует врач-педиатр, по назначению которого дети получают витаминопрофилактику.
Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном отделении помогает медико-педагогический контроль, в который входят:
- Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
- Обследование физического развития детей;
- Медико-педагогическое наблюдение за проведением физкультурных занятий;
- Медико-педагогическое наблюдение за осуществлением системы закаливания;
- Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (спортивный зал, участок), оборудования, спортивной одежды , обуви и т.д.
Профилактическо-оздоровительная работа в дошкольном отделении направлена в первую очередь на выполнение правил СанПиН. Большое внимание следует уделяется профилактическим мероприятиям:
- Осуществление проветривания помещений, в которых пребывают дети, в соответствии с графиком;
- Дважды в день влажная уборка групповых помещений;
- Для обеспечения естественного освещения помещений шторы на окнах укорочены;
- 2 раза в год выполняется сушка, выморозка постельных принадлежностей (матрацев, подушек, одеял);
- 2 раза в год осуществляется чистка ковровых изделий (летом - стирка, зимой - чистка снегом);
- Правильно осуществляется подбор и расстановка комнатных растений;
- Своевременно (до начала цветения) производится покос газонов и участков;
- Соблюдение правил применения (дезинфекции) и хранения моющих средств;
- Во время карантинных мероприятий строго придерживаемся санэпидрежима.
В период подъема ОРВИ и гриппа, в группах проводятся профилактические мероприятия:
- Своевременное выявление и изоляция детей с первыми признаками заболевания;
- Контроль за качеством проведения утреннего приема детей в группах (измерение t0 тела, осмотр кожных покровов);
- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе;
- Контроль за режимом проветривания в группах, регулярной влажной уборкой;
- Введение в меню продуктов, содержащих фитонциды (чеснок, лук);
- Использование рециркуляторов для очистки воздуха групповых помещений (люстра Чижевского).
3.3 Организация полноценного питания
При организации питания необходимо придерживаться естественных потребностей малыша, исключить насильственное кормление. Старшие дети определяют свою норму самостоятельно, а малыши с помощью взрослых, по договоренности. Приучать к еде правильной, здоровой пищи.
- Систематический контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к пищеблоку;
- Контроль за соблюдением ассортимента продуктов;
- Соблюдение нормативных требований к качеству и количественному объему пищи в соответствии с возрастом детей;
- Обеспечение питьевого режима;
- Витаминизация третьего блюда (на период подъема инфекционных заболеваний – гриппа, ОРВИ);
- Эстетика организации питания и гигиена приема пищи;
3.4 Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы.
Забота о здоровье детей в дошкольном отделении, складывается из создания условий, способствующих благоприятному развитию организма. Наиболее управляемым фактором внешней среды является двигательная нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Поэтому на всех видах занятий статического характера применяются:
- Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Физминутки (динамические паузы);
- Хождение по дорожкам «здоровья»
Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья. А двигательная активность сочетаться с общедоступными закаливающими процедурами. Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребенка. Воздушное закаливание (физкультурные занятия в зале босиком), соблюдение температурного режима в течение дня, водное закаливание (мытье прохладной водой рук по локоть после дневного сна), утренняя гимнастика (в теплое время года средние, старшие группы на свежем воздухе, младшие в спортивном зале), правильная организация прогулки, ее длительность, дозированный оздоровительный бег на воздухе ( течение года) и многое другое способствует повышению иммунитета ребенка и сопротивляемости детского организма вирусным инфекциям (приложение 1).
Заключение
Данная программа предлагает системный подход к формированию и укреплению здоровья детей. Стиль жизни, общения и педагогической работы с детьми направлен в первую очередь на сохранение самостоятельности, неповторимости дошкольного периода детства. При планировании оздоровительной работы с детьми необходимо учитывались:
- Медико-гигиенические требования к последовательности, длительности и особенностям проведения различных режимных моментов;
- Местные, региональные условия (климат, природные условия);
- Специфику контингента детей, посещающих группу (время подъёма, характер ухода дома, жилищно - бытовые условия и т.д.);
- Индивидуальные особенности каждого ребёнка (пробуждение, свобода участия в той или иной деятельности);
- Чередование и соотношение организованной и самостоятельной деятельности детей с обязательным временем для свободных игр -ведущей деятельности ребёнка дошкольного возраста;
- Изменение работоспособности детей в течении дня;
- Включение моментов, способствующих эмоциональной разрядке. Творческие, доброжелательные, компетентные педагоги, работая по данной программе в системе и в содружестве с семьёй обязательно добьются снижения заболеваемости детей, укрепления их здоровья, сформированности навыков здорового образа жизни и дети будут активнее, самостоятельнее, проявлять инициативу и творчество в разных видах деятельности. Станут более открыты к общению со взрослыми, дружелюбнее и терпеливее по отношению к сверстникам, любознательней и интеллектуально развиты, эмоционально отзывчивыми на красоту окружающего мира, произведений искусства, на состояние других людей, любящие свою Родину, свой народ.
Ведь в здоровом теле - здоровый дух.
Список литературы
1. Гунн Г.М., Современные технологии проблемы охраны здоровья.[Текст]: учебное пособие/ Г.М.Гунн. – СПб.2000.- 192с.
2. Картушина М.Ю., Праздники здоровья для детей 5-6 лет. [Текст]: сценарии для ДОУ/ М.Ю. Картушина - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128с.
3. Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. [Текст]: методическое пособие/ М.Ю. Картушина - Архангельск, 2000.- 108с.
4. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В., В стране здоровья. [Текст]:программа эколого – биологического воспитания дошкольников/ В.Т. Лободин , А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова - М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 80с.
5. Маханева М.Д.С физкультурой дружить – здоровым быть. [Текст]: методическое пособие/ М.Д. Маханева – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240с.
6. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 208с.
7. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. [Текст]: программа и методические рекомендации/ О.А.Соломенникова. М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112с.
Нормативно – правовое обеспечение Программы
8. Конституция Российской Федерации. – М.: НПП Гаранд - Сервис. 2001. – С. 43,72
9. Семейный кодекс Российской Федерации (новая редакция, испр. и доп.) – М.: Мозаика – Синтез, 2011.- 335с.
10. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 26.01.2011г.
11. Доклад Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010-м году.
12. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666
13. «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений», утвержденная приказом Минздрава РФ № 139 от 04.04.2003г.
14. Письмо Минообразования РФ от 14.03.00 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
15. «Санитарн-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.2791-10) от 20.12.2010, №164
16. Устав и другие локальные акты ДОУ.
Приложение 1
Функциональные обязанности работников дошкольного отделения
в рамках реализации программы «Быть здоровыми хтим »
руководитель СП -7:
- общее руководство по внедрению программы «Неболейка»;
- анализ реализации программы «Неболейка»- 2 раза в год;
- контроль по соблюдению охраны жизни и здоровья детей;
Старший воспитатель:
- проведение мониторинга (совместно с воспитателями и специалистами);
- контроль за реализацией программы «Неболейка».
Педиатр:
- обследование детей по скрининг-программе и выявление патологии; утверждение списков часто и длительно болеющих детей;
- определение оценки эффективности оздоровления, показателей физического развития.
воспитатель по физкультуре:
- определение показателей двигательной подготовленности детей;
- внедрение здоровьесберегающих технологий;
- включение в физкультурные занятия:
- упражнений для профилактики нарушений осанки, плоскостопия;
- упражнений на релаксацию;
- закаливающие мероприятия:
- сниженная температура воздуха;
- облегченная одежда детей;
- проведение спортивных праздников, развлечений, Дней здоровья;
- пропаганда здорового образа жизни.
Воспитатели:
- внедрение здоровьесберегающих технологий;
- пропаганда здорового образа жизни;
- проведение с детьми оздоровительных мероприятий:
- закаливания;
- упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;
- пропаганда методов оздоровления в коллективе детей и в семье
Старшая медсестра:
- пропаганда здорового образа жизни;
- организация рационального питания детей;
- иммунопрофилактика;
- лечебные мероприятия;
- фитотерапия;
- реализация оздоровительно-профилактической работы по годовому плану
Заведующий хозяйством:
- создание материально-технических условий;
- контроль за выполнением младшим обслуживающим персоналом санитарно-гигиенических условий при реализации программы «Неболейка»;
Повар:
- организация рационального питания детей;
- контроль за соблюдением технологий приготовления блюд;
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм на пищеблоке.
Младший обслуживающий персонал:
- соблюдение санитарно-охранительного режима;
- помощь педагогам в организации образовательного процесса, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
Приложение 2
Физкультурно-оздоровительная работа
Виды занятий | Особенности организации | |
11. | Утренняя гимнастика. | Ежедневно на открытом воздухе или в спортивном зале. Длительность в соответствии с возрастом. |
12. | Физкультминутка | Ежедневно, на занятиях статического характера. Длительность 3-5 мин. |
13. | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. | Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами. Игры подобранны с учетом возрастных особенностей детей |
14. | Оздоровительный бег. | 2 раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин. |
15. | Гимнастика после дневного сна | Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей. Длительность не более 10 мин. |
Занятия по физической культуре
2 1. | Физическая культура | Три раза в неделю; проводятся в первой половине дня (одно на воздухе). Длительность 15-30 мин |
Самостоятельные занятия
31 | Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от возрастных особенностей детей. |
Праздники и развлечения
41 | Неделя здоровья | 2 раза в год |
42 | Спортивные развлечения | 1раз в неделю на улице или в спортивном зале. Длительность как на занятии. |
43 | Физкультурно – спортивные праздники на воздухе. | 2 раза в год (зимний и летний). Длительность 25-40 минут |
44 | Игры – соревнования между детьми разных возрастных групп | 1 -2 раза в квартал на воздухе или в зале. Длительность 30 минут |
Совместная физкультурно – оздоровительная работа дошкольного отделения и семьи
61 | Совместные физкультурные занятия родителей и детей | 1 раз в квартал |
62 | Участие родителей в физкультурно – оздоровительных праздниках и развлечениях | В течение года |
Приложение 3
Новые подходы, используемые в физкультурно-оздоровительной работе дошкольного подразделения
№ п/п | Направление деятельности | Виды деятельности | Обоснование | Частота занятий |
11 | Физкультурно-оздоровительное
| Занятия | Программа воспитания и обучения в детском саду | Три занятия в неделю |
Интегрированные занятия, совместные с родителями занятия | Опыт работы | По плану | ||
Утренняя гимнастика на свежем воздухе со средней группы | Планирование | Ежедневно | ||
22 | Эмоциональное развитие | Совместные занятия музыкального руководителя и инструктора по физической культуре | Тематическое планирование, | Рефераты «Из опыта работы» |
Занятия в кружке «Экология» | «экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова | Дети 5-7 лет |
Приложение 4
Система и содержание оздоровительной деятельности специалистов дошкольного подразделения
Педагогические специалисты | Задачи работы | Формы работы, направления деятельности
| Периодичность |
Воспитатель по физической культуре | 1.Оздоровительные задачи: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; 2.Образовательные задачи: - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии его индивидуальным особенностям; - создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; 3.Воспитательные задачи: - воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и играх; - воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. | 1.Проведение диагностики. 2.Проведение физкультурных занятий. 3.Индивид. работа с детьми, имеющими отставание в физическом развитии 4.Проведение спортивных праздников и развлечений. 5.Консультации для педагогов и родителей. | В соответствии с требованиями программы и возрастными особенностями детей. |
Воспитатель | 1.Воспитание здорового ребенка через организацию и проведение всей системы физкультурно-оздоровительных мероприятий. 2. Привлечение родителей к организации сотрудничества по вопросам оздоровления и закаливания детского организма. | 1.Соблюдение скорректированного режима дня 2.Проведение бодрящей, общеразвивающей гимнастики и других (пальчиковая, для глаз) 3.Проведение оздоровительного закаливания. 4.Работа с родителями. 5.Взаимодействие с инструктором по физической культуре, старшей медсестрой, учителем логопедом. | |
Учитель-логопед | 1.Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них. 2.Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами. 3.Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды. 4.Координация усилий педагогов и родителей, контроль качества проведения речевой работы с детьми. | 1.Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. 2.Проведение диагностики. 3.Консультативная помощь воспитателям и родителям. | |
Старшая медсестра | 1.Осуществление первичной профилактики 2.Контроль организации питания 3.Контроль физического воспитания 4.Гигиеническое воспитание в детском коллективе 5.Иммунопрофилактика 6.Мероприятия по обеспечению благоприятной адаптации детей к дошкольному учреждению 7.Организация витаминотерапии 8.Анализ состояния здоровья. Диспансеризация
| 1.1.Контроль санитарно – гигиенических условий в учреждении. 2.1. Контроль состояния калорийности питания и анализ качества питания ; 2.2.контроль выполнения натуральных норм; 2.3.контроль санитарно – гигиенического состояния пищеблока; 2.4.составление меню; 2.5.бракераж готовой продукции. 3.1.Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой; 3.2.анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей; 3.3.осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий. 4.1.Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни; 4.2.организация мероприятий по профилактике близорукости, нарушения осанки, плоскостопия; 4.3.контроль гигиенического воспитания 5.1.Планирование и анализ вакцинации; 5.2. осмотр детей перед прививкой; 5.3.контроль состояния здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку. 6.1.Рекомендации по адаптации детей и ее коррекции (совместно с педагогом); 6.2. контроль течения адаптации и проведение медико – педагогической коррекции; 6.3.работа в ППМС службе сопровождения. 7.1.витаминизация 3 блюда витамином «С» (аскорбиновой кислотой); - витаминизация мультивитаминами (ревит, аскорбиновая кислота) - элеутерококк, оксалиновая мазь - чаи с лимоном, фито – чай 8.1.Анализ состояния здоровья воспитанников, разработка медико – педагогических мероприятий; 8.2.проведение профилактических медицинских осмотров; 9.2.рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья. Контроль их выполнения | Постоянно
Ежедневно 2 раза в год 2 раза в год Ежемесячно По необходимости Постоянно В соответствии с национальным календарем прививок Постоянно В период массовых заболеваний осень, зима осень – зима в течение года Ежемесячно Один раз в год В течение года
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – игровая программа брей - ринг «Быть здоровыми хотим» (для детей и родителей старшей группы)
Учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни....
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Быть здоровыми хотим"
Актуальность программы.Сохранение и укрепление здоровья детей XXI века — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми докумен...
Программа по здоровьюсбережению «Быть здоровыми хотим»
В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, нап...
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «Быть здоровыми хотим!»
ПРОГРАММАдополнительного образованияфизкультурно-оздоровительной направленностиМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Б...
Программа "Быть здоровыми хотим"
Программа предназначена для формирования у дошкольников сознательного отношения к собственному здоровью.Программа позволяет педагогу интегрировать свою педагогическую деятельность в разных напра...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...