Рабочая программа по дополнительному образованию "Быть здоровыми хотим"
рабочая программа (старшая группа) по теме
Актуальность программы.
Сохранение и укрепление здоровья детей XXI века — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ и РТ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования в связи с введением ФГОС,- также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов.Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек.Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья, т.е. умение жить, не вредя своему организму, не принося ему пользу.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Мы, педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – игровая программа брей - ринг «Быть здоровыми хотим» (для детей и родителей старшей группы)
Учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни....
Программа по здоровьюсбережению «Быть здоровыми хотим»
В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, нап...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Сеансы здоровья" (релаксация) педагога-психолога ДОО
В основу разработки Рабочей программы положен принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности для удо...
Рабочая программа по дополнительному образованию физкультурно-спортивной направленности для дошкольников 5-6лет с ОВЗ «Здоровый малыш».
Важное значение в коррекционно - воспитательном процессе в дошкольном учреждении имеет работа, направленная на укрепление их здоровья, психофизического развития, совершенствование...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Быть здоровым –это здорово!» для детей старшей и подготовительной группы
Программа направлена на применение эффективных форм оздоровления детей в условиях детского сада, привитие здорового образа жизни у дошкольников.Цель программы «Быть здоровым – это здорово!...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования «Сеансы здоровья» (релаксация) по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников (для детей 6-7 лет)
В основу разработки Рабочей программы положен принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности д...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...