ПРОГРАММА муниципальной опорной площадки по теме «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
материал по теме
«Воспитание здорового поколения —стратегическая задача России". В.В.Путин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Белочка»
комбинированного вида г.Кондрово
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
___________________
Приказ №_____
«___» ___________ 2016 г.
ПРОГРАММА
муниципальной
опорной площадки
по теме
«Внедрение инновационных
здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Подготовлено:
Заведующий МКДОУ ________________
Старший воспитатель МКДОУ_______________
Е.В.Кузьмина
Творческая группа педагогов МКДОУ
Кондрово
2016 г.
«Воспитание здорового поколения —
стратегическая задача России»
В.В.Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Актуальность и новизна темы опорной площадки.
Здоровье нации – одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образова-тельных учреждений в современных социально-экономических условиях развития об-щества такова, что серьезным вопросом является неудовлетворительное состояние здоро-вья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.
Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здо-ровья; многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проб-лем. Поэтому здоровьесберегающие образовательные технологии должны в первую оче-редь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционально-го и общего психического развития.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Забота о здоровом образе жизни – это основа комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня, приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной пот-ребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дош-кольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребен-ка, но и на членов его семьи. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.
Анализ анкетирования родителей показывает, что во многих семьях потребность дошко-льников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается прос-мотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малопод-вижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал воп- рос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффек-тивных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанни-ков в здоровом образе жизни.
Отсюда возникла необходимость в поиске путей локальных изменений в подходах к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ. Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса, педагоги детского сада «Белочка» учитывали тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
1.2. Краткое описание опыта освоения данной темы в организации, претендующей на статус муниципальной опорной площадки.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоч-ка» комбинированного вида г.Кондрово имеет необходимый опыт работы в данном нап-равлении, кадровые, материально-технические и информационные ресурсы.
Образовательный процесс обеспечивает квалифицированный, творческий, стабиль-ный педагогический коллектив.
Характеристика педагогических кадров по квалификационным категориям:
-высшая квалификационная категория – 10 педагогов (48 %);
-первая квалификационная категория - 11 педагогов (52 %);
Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку за три последних учебных года заметно выросло.
Коллектив детского сада «Белочка» работает в режиме инновационной деятельности.
Наработаны следующие методические разработки: картотека здоровьесберегающих тех-нологий, циклограмма двигательной активности в режиме дня, методические рекомен-дации по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровье), диаг-ностические материалы.
В процессе работы по данному направлению у воспитанников выработалась устойчи-вая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориен-тированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средс-твах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Педагоги, воспи-танники и их родители демонстрируют высокие показатели в личном зачете, занимая при-зовые места в соревнованиях на муниципальном и областном уровне (приложение 1).
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, поз-волило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Физкультурные досуги, праздники, соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» с участием с родителей способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали поло-жительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.
Внедряемая система целенаправленных мероприятий привела к качественным измене-ниям в показателях физического развития и здоровья дошкольников: снижению заболе-ваемости детей.
По результатам мониторинга за 2015-2016 годы отмечается увеличение количества де-тей с высоким уровнем физической подготовленности.
По данным анкетирования можно утверждать, что родители осознанно подходят к вос-питанию здорового ребенка, понимают важность всех критериев, способствующих фор-мированию здорового образа жизни у детей.
В 5,5 раза повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом, родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, детский сад имеет высокий рейтинг.
Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни стало возможным благодаря внед-рению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и се-мье.
Следовательно, эффективность педагогического опыта обосновывает необходимость целенаправленного обучения сохранению и укреплению здоровья на этапе дошкольного возраста.
В детском саду «Белочка» имеется необходимая материально-техническая база:
-спортивный и музыкальный залы, спортивная площадка, спортивное и музыкальное оборудование.
-компьютерная и орг.техника: компьютеры, ноутбук, принтер, сканер, ксерокс, проектор, видеокамера, интерактивная доска, наличие локальной сети и выход в Интернет.
Приложение 1.
№ п/п | Наименование мероприятия | Участники | Месяц, год | Результат участия |
1 | Кондровский День бегуна «Кросс Нации -2015» | Дети подг.гр.№ 3, 8 | 26 сентября 2015 г. | Победители. Награждены кубком. |
2 | Международный конкурс «Педагогические иннова-ции в образовании 2015» | Инструктор по физ.культуре | Октябрь 2015 г. | Награждена Дипломом. 1 место |
3 | Областная спартакиада ДОУ Калужской области. Cоревнования по легко-атлетическим видам спор-та. | Инструктор по фи-з.культуреДети подг.гр.№ 3, 8 | Октябрь 2015 г. | Диплом Министерства спорта Калужской области. 3 место. |
4 | Спортивные соревнования «Лыжня России-2016» (областной этап). | Воспитанница старшей гр.№4 | Февраль 2016 г. | Награждена Дипломом 2 место |
5 | Организация мини-гран При. Соревнования по бе-говелу, посвященные 55 -летию полета человека в космос. | Инструктор по физ.культуре | 12 апреля 2016 г. | Заняли 1 место: Воспитанница мл.гр.№ 7, Воспитанники мл.гр.№ 1, Воспитанник ст.гр.№9 Воспитанникподг.гр.№8. |
6 | Всероссийский творчес-кий конкурс «Рассуда-рики». Номинация «Педа-гогические проекты». Работа «Внедрение инно-вационных здоровье-сберегающих технологий в ДОУ». | Кузьмина Е.В.-старший воспитатель | Май 2016 г. | Награждена Дипломом Победитель |
7. | Открытие районных сельских спортивных игр. | Дети старших и подгот.гр. | Июнь 2016 г. | Участники. |
1.3. Возможность распространения результатов в другие дошкольные образователь-ные организации района.
Технологии, освоенные в результате деятельности данной муниципальной опорной пло-щадки, могут быть использованы образовательными учреждениями Дзержинского района для:
•проведения организованной образовательной деятельности, обучающих курсов и семина-ров;
•участия в региональных, всероссийских и международных мероприятиях;
•проведения мероприятий по обмену опытом в рамках работы РМО.
2. Предполагаемая программа функционирования МОП.
2.1.Цель - Распространение передового педагогического опыта по реализации здоровье-сберегающих технологий в практику работы ДОУ в рамках интеграции образовательных областей.
2.2.Задачи.
1.Внедрить современные здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс ДОУ с использованием спортивно-игрового оборудования.
2.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
3.Разработать перспективное планирование по физическому воспитанию с применением оздоровительных методик.
4.Разработать методику применения классических здоровьесберегающих технологий в игровой форме в детском саду.
5.Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
2.3.Срок реализации: сентябрь 2016 г. – август 2019 г.
2.4. Место реализации программы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоч-ка» комбинированного вида г.Кондрово.
2.5. Состав участников.
Педагоги детского сада, воспитанники, родители.
2.6. Ожидаемые результаты.
- Снижение заболеваемости детей в детском саду с помощью использования в рабо-те элементов современных здоровьесберегающих технологий.
- Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности к школе.
- Педагоги научатся осуществлять планирование образовательного процесса в ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
2.7.Прогноз возможных негативных последствий:
- финансово-экономические риски, связанные с отсутствием финансирования или с сокращением в ходе реализации программы, предусмотренных объемов бюджет-ных и внебюджетных средств.
- Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточ-ного качества управления проектом, т.е. неготовности управленческих кадров к деятельности в новых условиях.
- Социальные риски, связанные с отсутствием поддержки инновационной идеи программы со стороны субъектов образовательного процесса (педагогов, роди-телей).
2.8. Возможные пути устранения угроз и рисков:
- разъяснение цели и задач программы всем субъектам образовательного процесса (разъяснение преимущества данной системы работы детского сада с семьей);
- повышение профессиональной компетентности административных и педагоги-ческих кадров;
- разработка системы морального и материального поощрения;
- изыскание возможности финансирования идей программы в полном объеме, прив-лечение спонсорской помощи, добровольных пожертвований родителей и сотруд-ников;
- Научно-методическое, информационное и экспертно-аналитическое сопровожде-ние.
2.9. Формы организации работы:
- круглые столы;
- мастер-классы;
- просмотр организованной образовательной деятельности;
- педагогические мастерские;
- презентации;
- семинары-практикумы;
- консультации групповые, индивидуальные;
- реализация проектов;
- РМО педагогов Дзержинского района.
3. Миссия образовательного учреждения в статусе МОП.
В современной российской дошкольной педагогике приоритетным направлением обра-зовательного процесса остается сохранение, укрепление и развитие здоровья детей в свете реализации ФГОС дошкольного образования.
Одним из основных направлений деятельности МКДОУ Детский сад «Белочка" являе-тся реализация здоровьесберегающих технологий.
Опыт работы данному инновационному направлению доказывал эффективность здоро-вьесберегающих технологий. Организация образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий, осуществляемая в МКДОУ Детский сад «Белочка", позволяет не только обобщить свой опыт работы по данному направлению, но и распрост-ранить его среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Дзержинского рай-она, увеличив тем самым количество ДОУ, реализующих здоровьесберегающие техноло-гии.
4. Содержание учебного материала.
Описание технологий и методик, используемых в программе:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Название | Особенности методики | Возрастная |
Физкультурная | В зависимости от вида занятия может включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчи-ковой гимнастики, корригирующие упражнения и т.п. Проводится во время занятий по мере утомляемости детей. Продолжительность – 2-3 мин. | Все |
Подвижные и спортивные игры | Подбираются в соответствии с возрастом ребенка, мес-том и временем проведения. | Все группы Со ст.гр |
Пальчиковая |
| Все группы |
Артикуляционная | Рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х лет. Результативна только при качественном ее выполнении. | С 3-х лет. |
Дыхательная гимнастика | Проводится в разных формах физкультурно-оздоровите-льной работы. | Все группы |
Релаксация | Используются релаксационные приемы как компонент заключительной части занятия | Все группы |
Гимнастика ортопедическая | Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Проводится в различных формах физкультурно-оздоро-вительной работы. | Все группы |
Гимнастика корригирующая | Знание индивидуальных особенностей детей и методи-ки обучения соответствующих движений. | Все группы |
Технологии обучения здоровому образу жизни
Название | Особенности методики | Возрастная |
Физкультурное | Занятия проводятся в соответствии с требованиями программы. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. | Все группы |
Занятия из серии «Здоровье» | Могут быть включены в расписание оод в качестве поз-навательного развития. | Со ст. гр. |
Самомассаж | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы. | Со 2 мл. гр. |
Утренняя гимнастика | Формы проведения: подвижные игры, традиционная, с предметами, сюжетная. | Все возр. группы |
Коррекционные технологии
Название | Особенности методики проведения. | Возрастная |
Технология музыкального воздействия. | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. В различных формах воспитательно-образовательной работы: | Все гр. |
Психогимнастика | Психогимнастические этюды как часть занятия. | Со ст. гр. |
5. Поэтапный план реализации мероприятий программы.
1 этап – организационный
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Информация для педагогов МКДОУ Детского сада «Белочка» о функционировании муниципальной опорной площадки. Ознакомление с программой организации деятельности МОП. | Сентябрь 2016 г. | Зам.завед.д/с
|
2. | Создание координационного совета Программы МОП: -Определить функции участников Программы и формы работы, -разработка графика отчетности координацион-ного совета о ходе реализации Программы МОП. | Сентябрь 2016 г. | Заведующий, зам.заведующего, ст.воспитатель
|
3. | Создание условий для осуществления инно-вационной деятельности в рамках реализации программы. | весь период. | Заведующий, зам.заведующего, ст.воспитатель, пед.коллектив. |
4. | Обновление библиотеки методических пособий. | Октябрь- декабрь 2016 г. | Ст.воспитатель |
5. | Изучение научно-методической литературы по внедрению новых методик и технологий физи-ческого развития и оздоровления детей. | -«»- | Ст.воспитатель, пед.коллектив. |
6. | Подбор новых более эффективных форм работы с родителями. | -«»- | Зам.заведующего, ст.воспитатель |
2 этап – основная деятельность МОП
№ п/п | Мероприятия | Кому адресовано | Сроки | Ответствен. | |
1. Методическая работа: | |||||
1.1 | Круглый стол «Приобщение детей к здорово- му - образу жизни через создание развиваю-щей среды». | Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы Воспитате-ли | Февраль 2017 г. | Заведующий, зам.заведующе-го, ст.воспитатель | |
1.2. | Педагогический совет «Здоровьесберегаю-щие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ». | Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы | Март 2017 г. | Заведующий, зам.заведующе-го, ст.воспитатель | |
1.3. | Памятка для педагогов «Что такое здоро-вьесберегающие технологии». | Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы | Апрель 2017 г. | Ст.воспитатель | |
1.4. | Рекомендации «Формы оздоровительно-раз-вивающей работы с детьми дошкольного возраста» | Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы | Май 2017 г. | Зам.заведующе-го | |
1.5. | Семинар «Содержание образования в облас-ти физической культуры в ДОУ». | Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы | Октябрь 2017 г. | Зам.заведующе-го, ст.воспитатель | |
1.6. | Методические рекомендации «Создание здоровьесберегающего пространства в дош-кольном учреждении».
| Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы | Январь –март 2018 г. | Ст.воспитатель | |
1.7. | Создание буклета «Использование иннова-ционных технологий физкультурно-оздо-ровительной работы в ДОУ». | Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы района | Декабрь 2018 г. | Ст.воспитатель, инструктор по физ.культуре | |
1.8. | Выпуск сборника методических разработок педагогов по данному направлению | Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы района | Февраль 2019 г. | Заведующий, зам.заведующе-го, ст.воспитатель, воспитатели, педагоги-специалисты | |
| 2.Консультативная помощь по запросу педагогов, осваивающих опыт работы по внедрению здоровьесберегающих техно-логий. | Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы | весь период | Заведующий, зам.заведующе-го, ст.воспитатель | |
3. Практический показ актуального практического опыта | |||||
3.1. | Просмотр организованной образовательной деятельности. | Воспитате-ли, педагоги-специалисты | Соглас-но плана работы д/с | Зам.заведующе-го, ст.воспитатель, инструктор по физ.культуре | |
3.2. | Организация и проведение физкультурных праздников, досугов, Недели Здоровья, со-ревнований по беговелу. | Воспитате-ли, педагоги-специалисты | Соглас-но плана работы д/с | Зам.заведующе-го, ст.воспитатель, инструктор по физ.культуре | |
3.3. | Проведение мастер-класса по внедрению здоровьесберегающих технологий. | Воспитате-ли, педагоги-специалисты | Соглас-но плана работы д/с | Зам.заведующе-го, ст.воспитатель, инструктор по физ.культуре | |
4. Мониторинг деятельности МОП. Информирование педагогов, родителей, общественности о результатах деятельности МОП | |||||
4.1. | Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей: исследование сос-тояния здоровья детей. | Октябрь 2016 г, Апрель 2017 г. Октябрь 2017 г, Апрель 2018 г. | Зам.заведующе-го, ст.воспитатель, воспитатели, педагоги-специалисты | ||
4.2. | Анализ реализации программы. | до июня 2018 г., до июня 2019 г. | Зам.заведующе-го | ||
4.3. | Размещение информации о деятельности МОП на сайте МКДОУ Детского сада «Белочка». | периодически | Зам.заведующе-го, ст.воспитатель | ||
4.4. | Представление опыта работы МОП на РМО пе-дагогов Дзержинского района. | Согласно плана РМО | Зам.заведующе-го, ст.воспитатель |
3 этап – подведение итогов деятельности МОП
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответствен. |
1. | Оценка эффективности реализации программы МОП | Июнь 2019 г. | Заведующий, зам.заведующе-го, ст.воспитатель |
2. | Круглый стол по итогам работы в рамках программы МОП | Июль 2019 г. | Заведующий, зам.заведующе-го, ст.воспитатель, воспитатели, педагоги-специалисты |
3. | Представление отчёта о деятельности МОП на сайте МКДОУ Детского сада «Белочка». | Август 2019 г. | Зам.заведующе-го |
6. Форма контроля освоения содержания учебного материала.
-Защита педагогических проектов.
7. Учебно-методическое обеспечение
Разработки и рекомендации:
Конспекты мероприятий, ООД по теме МОП.
8. Список литературы.
Законодательные акты:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера-ции»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены поста-новлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
Литература.
Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: творческий центр СФЕРА, 2005.
Данилина Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М.:АРКТИ, 2004.
Дошкольное воспитание №9,1997, Кузнецова М.Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
Кухлинская В. В. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ. «Управление ДОУ»,2007 г., с.84.
Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Вторая младшая гр. Физич.культура в д/с. Вторая младшая гр. Соотв. ФГОС. Мозаика-Синтез. 2016.-80 с.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет. Средняя гр. Физич.культура в д/с. Средняя гр. Соотв. ФГОС. Мозаика-Синтез. 2016.-112 с.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Старшая гр. Физич.культура в д/с. Старшая гр. Соотв. ФГОС. Мозаика-Синтез. 2016.-128 с.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет. Подгот. гр. Соотв. ФГОС. Мозаика-Синтез. 2016.-112 с.
Солодянкина О.В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.
Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.
Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.
Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ.
Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями.
Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью.
Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
Интернет ресурсы.
1 http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/pesochnaya-art-terapiya-v-detskom-sadu
2. http://www.kmolodosti.com/index/zvetjterapia/0-4
3. http://www.center-hc.ru/html/su jok.htm
4. http://belovmp.ru/118-su-dzok-terapiya.html
5. http://www.dou-dom.ru/statya/pesochnaya-art-terapiya-v-detskom-sadu
9. Предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техни-ческому и научному обеспечению деятельности опорной площадки.
Для реализации данной Программы в МКДОУ Детский сад «Белочка" необходимы финансовые ресурсы. Согласно проектной документации составлена ориентировочная смета расходов в целях реализации Программы. Баланс сметы – ___ тыс.руб.
10. Существующие и предполагаемые источники финансирования:
1. Областной бюджет.
2. Средства местного бюджета.
3. Привлечение партнеров и спонсоров, родительской общественности.
Деятельность, мероприятие | Источник финансирования | Сумма затрат |
1. Приобретение методи-ческой литературы, посо-бий, канцелярских товаров. | Областной бюджет | ___ тыс.руб. ежегодно |
2. Приобретение спортивно-го оборудования, покрытия спортивной площадки. | Средства областного бюд-жета, внебюджетные источ- ники | ___ тыс.руб |
3. Обучение педагогов на курсах | Средства местного бюджета | ___ руб. ежегодно
|
4. Поощрение воспитателей и специалистов за качество труда | Средства областного и мест-ного бюджета | Согласно положению о стимулирующих выплатах |
5.Выделение средств для подготовки материалов и мероприятий по обобще-нию опыта. | Внебюджетные средства | До ____руб. |
Итого: | ____ тыс.руб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа муниципальной экспериментальной площадки "Создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования"
Программа муниципальной экспериментальной площадки по патриотическому воспитанию в рамках преемственности дошкольного и общего образования...
Программа городской Опорной площадки 2016-2017г.г.
Цель:Создать условия для освоения педагогическими работниками дошкольных учреждений города механизмов внедрения инновационной технологии, обеспечивающих содержательное обновление дошкольного образован...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-1050337-1697687053.jpg)
Программа городской опорной площадки «Формирование предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста через использование возможностей образовательной среды»
Цель: создание условий для распространения и внедрения современных педагогических практик по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста.Задачи:повышать профессиональную к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-49403-1490730135.jpg)
Программа муниципальной опорной площадки "Реализация инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями в условиях современного ДОУ"
Создание модели инклюзивного образования детей дошкольногот возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/14/picture-1049201-1534244219.jpg)
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-1459748-1676950299.jpg)
О присвоении статуса муниципальной опорной площадки
О присвоении статусамуниципальной опорной площадки...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1290054-1605549638.jpg)
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровьесберегающая технология - самомассаж»
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ«Здоровьесберегающая технология - самомассаж»...