ПРОГРАММА муниципальной опорной площадки по теме «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
материал по теме

Кузьмина Елена Вениаминовна

 «Воспитание здорового поколения —стратегическая задача России". В.В.Путин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mop_belochka.docx75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Белочка»

комбинированного вида  г.Кондрово

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

___________________

 

Приказ №_____

«___» ___________ 2016 г.

ПРОГРАММА

муниципальной

опорной площадки

по  теме

«Внедрение инновационных

здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

 

Подготовлено:

Заведующий МКДОУ ________________

 

Старший воспитатель МКДОУ_______________

Е.В.Кузьмина

Творческая группа педагогов МКДОУ

Кондрово

2016 г.

 «Воспитание здорового поколения —
стратегическая задача России»
В.В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.  Актуальность и новизна темы опорной площадки.

   Здоровье нации – одна из актуальнейших проблем современного  общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образова-тельных учреждений в современных социально-экономических условиях развития об-щества такова, что серьезным вопросом является неудовлетворительное состояние здоро-вья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.

   Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здо-ровья;  многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проб-лем. Поэтому здоровьесберегающие образовательные  технологии должны в первую оче-редь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционально-го и общего психического развития. 

   Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Забота о здоровом образе жизни – это основа комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня, приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. 

    Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья,  формирования осознанной пот-ребности в здоровом образе жизни  должно уделяться как можно больше внимания в дош-кольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребен-ка, но и на членов его семьи.  А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их  двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

   Анализ анкетирования родителей показывает, что во многих семьях потребность дошко-льников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается прос-мотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малопод-вижным  играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех  критериев, способствующих формированию здорового  образа жизни у детей.  

 В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал воп- рос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффек-тивных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанни-ков в здоровом образе жизни.

  Отсюда возникла необходимость в поиске путей локальных изменений в подходах к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ. Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса, педагоги детского сада «Белочка» учитывали тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов. 

1.2. Краткое описание  опыта  освоения  данной темы в организации,  претендующей на статус муниципальной  опорной площадки.   

  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоч-ка» комбинированного вида  г.Кондрово имеет необходимый опыт работы в данном  нап-равлении,  кадровые,  материально-технические  и  информационные ресурсы.

   Образовательный  процесс  обеспечивает  квалифицированный, творческий, стабиль-ный педагогический коллектив.

Характеристика педагогических кадров по квалификационным категориям:        

-высшая квалификационная категория – 10 педагогов (48 %);    

-первая квалификационная категория - 11 педагогов (52 %);

  Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку за три последних учебных  года  заметно  выросло.  

  Коллектив  детского сада «Белочка»  работает  в  режиме  инновационной  деятельности.

  Наработаны следующие методические разработки: картотека здоровьесберегающих тех-нологий, циклограмма двигательной активности в режиме дня,  методические рекомен-дации по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровье), диаг-ностические материалы.

   В процессе работы по данному направлению  у воспитанников выработалась  устойчи-вая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориен-тированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении,  средс-твах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Педагоги, воспи-танники и их родители демонстрируют высокие показатели в личном зачете, занимая при-зовые места в соревнованиях на муниципальном и областном  уровне (приложение 1).    

 Участие родителей в совместной  деятельности   наполнило ее новым содержанием, поз-волило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Физкультурные досуги, праздники, соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» с участием с родителей способствовали закаливанию  и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали  поло-жительное влияние  на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.

   Внедряемая система целенаправленных мероприятий привела к качественным  измене-ниям  в показателях физического развития и здоровья дошкольников: снижению заболе-ваемости детей.

   По результатам мониторинга за 2015-2016 годы отмечается увеличение количества де-тей с высоким уровнем физической подготовленности.    

   По данным анкетирования можно утверждать, что родители осознанно подходят к вос-питанию здорового ребенка, понимают важность всех критериев, способствующих  фор-мированию здорового образа жизни у детей.

   В 5,5 раза повысилась  активная родительская позиция в потребности  дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.  А в целом, родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, детский сад имеет высокий рейтинг.

   Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни стало возможным благодаря внед-рению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и се-мье.  

   Следовательно, эффективность  педагогического опыта обосновывает необходимость целенаправленного обучения сохранению и укреплению здоровья на этапе дошкольного возраста.

В   детском саду «Белочка» имеется  необходимая материально-техническая база:

-спортивный и музыкальный залы, спортивная площадка, спортивное и музыкальное оборудование.

-компьютерная и орг.техника: компьютеры, ноутбук, принтер, сканер, ксерокс, проектор, видеокамера, интерактивная доска, наличие локальной сети и выход в Интернет.

 Приложение 1.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Участники

Месяц, год

Результат участия

 1

Кондровский День бегуна «Кросс Нации -2015»

Дети подг.гр.№ 3, 8

26 сентября 2015 г.

Победители. Награждены кубком.

2

Международный конкурс «Педагогические иннова-ции в образовании 2015»

 Инструктор по физ.культуре

Октябрь

2015 г.

Награждена Дипломом.

1 место

3

Областная спартакиада ДОУ Калужской области. Cоревнования по легко-атлетическим видам спор-та.

 Инструктор по фи-з.культуреДети подг.гр.№ 3, 8

Октябрь

2015 г.

Диплом Министерства спорта Калужской области.

3 место.

4

Спортивные соревнования «Лыжня России-2016» (областной этап).

Воспитанница старшей гр.№4

Февраль

2016 г.

Награждена Дипломом

2 место

5

Организация мини-гран При. Соревнования по бе-говелу, посвященные 55 -летию полета человека в космос.

Инструктор по физ.культуре

12 апреля 2016 г.

Заняли 1 место:

Воспитанница

 мл.гр.№ 7,

Воспитанники  

мл.гр.№ 1,

Воспитанник ст.гр.№9

Воспитанникподг.гр.№8.

6

Всероссийский творчес-кий конкурс «Рассуда-рики».  Номинация «Педа-гогические проекты». Работа «Внедрение инно-вационных здоровье-сберегающих технологий в ДОУ».

Кузьмина Е.В.-старший воспитатель

Май

2016 г.

Награждена Дипломом

Победитель  

7.

Открытие районных сельских спортивных игр.  

Дети старших и подгот.гр.

Июнь 2016 г.

Участники.

1.3. Возможность  распространения результатов в другие дошкольные образователь-ные организации района.

   Технологии, освоенные в результате деятельности данной муниципальной опорной пло-щадки, могут быть использованы  образовательными учреждениями Дзержинского района для:

•проведения организованной образовательной деятельности, обучающих курсов и семина-ров;

•участия  в  региональных,  всероссийских  и  международных  мероприятиях;

•проведения мероприятий по обмену опытом в  рамках работы РМО.

2. Предполагаемая  программа  функционирования  МОП.

2.1.Цель - Распространение передового педагогического опыта по реализации здоровье-сберегающих технологий в практику работы ДОУ в рамках интеграции образовательных областей.

2.2.Задачи.

1.Внедрить современные здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс ДОУ с использованием спортивно-игрового оборудования.

2.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к  сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

3.Разработать перспективное планирование по физическому воспитанию с применением оздоровительных методик.

4.Разработать методику применения классических здоровьесберегающих технологий  в игровой форме  в детском саду.

5.Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.  

2.3.Срок реализации: сентябрь 2016 г. – август 2019 г.

2.4. Место реализации программы.

   Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоч-ка» комбинированного вида  г.Кондрово.

2.5. Состав участников.

 Педагоги детского сада, воспитанники, родители.

2.6. Ожидаемые результаты.

  • Снижение заболеваемости  детей в детском саду с помощью использования в рабо-те элементов современных здоровьесберегающих технологий.
  • Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности к школе.
  • Педагоги научатся осуществлять планирование образовательного процесса в ДОУ  с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

2.7.Прогноз возможных негативных последствий:

  • финансово-экономические риски, связанные с отсутствием финансирования или с сокращением в ходе реализации программы, предусмотренных объемов бюджет-ных и внебюджетных средств.
  • Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточ-ного качества управления проектом, т.е. неготовности управленческих кадров к деятельности в новых условиях.
  • Социальные риски, связанные с отсутствием поддержки инновационной идеи программы со стороны субъектов образовательного процесса (педагогов, роди-телей).

2.8. Возможные пути устранения угроз и рисков:

  • разъяснение цели и задач программы всем субъектам образовательного процесса (разъяснение преимущества данной системы работы детского сада с семьей);
  • повышение профессиональной компетентности административных и педагоги-ческих кадров;
  • разработка системы морального и материального поощрения;
  • изыскание возможности финансирования идей программы в полном объеме, прив-лечение спонсорской помощи, добровольных пожертвований родителей и сотруд-ников;
  • Научно-методическое, информационное и экспертно-аналитическое сопровожде-ние.

2.9. Формы организации работы:

- круглые столы;

- мастер-классы;

- просмотр организованной образовательной деятельности;

- педагогические мастерские;

- презентации;

- семинары-практикумы;

- консультации групповые, индивидуальные;

- реализация проектов;

- РМО педагогов Дзержинского района.

3. Миссия образовательного учреждения в статусе МОП.

   В современной российской дошкольной педагогике приоритетным направлением обра-зовательного процесса остается сохранение, укрепление и развитие здоровья детей в свете реализации ФГОС дошкольного образования.

   Одним из основных направлений деятельности  МКДОУ Детский сад «Белочка" являе-тся реализация здоровьесберегающих технологий.

  Опыт работы данному инновационному направлению доказывал эффективность здоро-вьесберегающих технологий. Организация образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий, осуществляемая в МКДОУ Детский сад «Белочка", позволяет не только обобщить свой опыт работы по данному направлению, но и распрост-ранить его среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Дзержинского рай-она, увеличив тем самым количество ДОУ, реализующих здоровьесберегающие техноло-гии.  

4. Содержание учебного материала.

Описание технологий и методик, используемых в программе:

Технологии  сохранения и стимулирования здоровья

Название
технологии

Особенности методики
проведения

Возрастная
категория

Физкультурная
минутка

В зависимости от вида занятия может включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчи-ковой гимнастики, корригирующие упражнения и т.п. Проводится во время занятий по мере утомляемости детей. Продолжительность – 2-3 мин.

Все
группы

Подвижные и спортивные игры

Подбираются в соответствии с возрастом ребенка, мес-том и временем проведения.
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в груп-повой комнате – с малой и средней степенью подвиж-ности. Ежедневно для всех возрастных групп. В ДОУ используются элементы спортивных игр.

Все группы

Со ст.гр

Пальчиковая
гимнастика


Проводится в любое удобное время. Рекомендуется всем детям, но особенно с речевыми проблемами.

Все группы

Артикуляционная
гимнастика

Рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х лет. Результативна только при качественном ее выполнении.

С 3-х лет.

Дыхательная гимнастика

Проводится в разных формах физкультурно-оздоровите-льной работы.

Все группы

Релаксация

Используются релаксационные приемы как компонент заключительной части занятия

Все группы

Гимнастика ортопедическая

Рекомендуется детям с плоскостопием  и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Проводится в различных формах физкультурно-оздоро-вительной работы.

Все группы

Гимнастика корригирующая

Знание индивидуальных особенностей детей и методи-ки обучения соответствующих движений.

Все группы

Технологии  обучения здоровому образу жизни

Название
технологии

Особенности методики
проведения

Возрастная
категория

 Физкультурное
занятие

 Занятия проводятся в соответствии с требованиями программы. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Все группы 

Занятия из серии «Здоровье»

Могут быть включены в расписание оод  в качестве поз-навательного развития.

Со ст. гр.

Самомассаж

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Со 2 мл. гр.

Утренняя гимнастика

Формы проведения: подвижные игры,  традиционная, с предметами, сюжетная.

Все возр. группы

Коррекционные технологии

Название
технологии

Особенности методики проведения.

Возрастная
категория

Технология музыкального воздействия.

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. В различных формах воспитательно-образовательной работы:

Все гр.

Психогимнастика

Психогимнастические этюды как часть занятия.

Со ст. гр.

5. Поэтапный план реализации мероприятий программы.

1 этап – организационный

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Информация для педагогов МКДОУ Детского сада «Белочка» о функционировании  муниципальной опорной площадки. Ознакомление с программой организации деятельности МОП.

Сентябрь

2016 г.

 Зам.завед.д/с

 

2.

Создание координационного совета Программы МОП:

-Определить функции участников Программы и формы работы,

-разработка графика отчетности координацион-ного совета о ходе реализации Программы МОП.                

Сентябрь

2016 г.

Заведующий,

зам.заведующего,

ст.воспитатель

 

3.

Создание условий для осуществления инно-вационной деятельности в рамках реализации программы.

весь период.

Заведующий,

зам.заведующего,

ст.воспитатель,

пед.коллектив.

4.

Обновление библиотеки методических пособий.

Октябрь- декабрь 2016 г.

Ст.воспитатель

5.

Изучение  научно-методической литературы по  внедрению новых методик и технологий физи-ческого развития и оздоровления детей.

-«»-

Ст.воспитатель,

пед.коллектив.

6.

 Подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

 -«»-

Зам.заведующего,

ст.воспитатель

2 этап – основная деятельность МОП

 

№ п/п

Мероприятия

Кому адресовано

Сроки

Ответствен.

1.      Методическая работа:

1.1

Круглый стол «Приобщение детей к здорово-

му - образу жизни через создание развиваю-щей среды».

Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы Воспитате-ли

 Февраль

2017 г.

 Заведующий,

зам.заведующе-го,

ст.воспитатель

1.2.

Педагогический совет «Здоровьесберегаю-щие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ».

Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы

Март

2017 г.

 Заведующий,

зам.заведующе-го,

ст.воспитатель

1.3.

 Памятка для педагогов «Что такое здоро-вьесберегающие технологии».

Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы

Апрель

2017 г.

Ст.воспитатель  

1.4.

 Рекомендации «Формы оздоровительно-раз-вивающей работы с детьми дошкольного возраста»

Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы

Май

2017 г.

Зам.заведующе-го

1.5.

 Семинар «Содержание образования в облас-ти физической культуры в ДОУ».

Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы

Октябрь

2017 г.

Зам.заведующе-го,

ст.воспитатель

1.6.

 Методические рекомендации «Создание  здоровьесберегающего пространства в дош-кольном  учреждении».

 

Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы

 Январь –март

 2018 г.

 Ст.воспитатель  

1.7.

Создание буклета «Использование иннова-ционных технологий  физкультурно-оздо-ровительной работы в ДОУ».

Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы района

Декабрь  2018 г.

 Ст.воспитатель,

 инструктор по физ.культуре  

1.8.

Выпуск сборника методических разработок педагогов по данному направлению

Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы района

Февраль

2019 г.

Заведующий,

зам.заведующе-го,

ст.воспитатель,

воспитатели, педагоги-специалисты

 

2.Консультативная помощь по запросу педагогов, осваивающих опыт работы по внедрению здоровьесберегающих техно-логий.

Воспитате-ли, педаго-ги-специа-листы

весь период

 Заведующий,

зам.заведующе-го,

ст.воспитатель

3.      Практический показ актуального практического опыта

3.1.

  Просмотр организованной образовательной деятельности.

Воспитате-ли, педагоги-специалисты

Соглас-но плана

работы

д/с

Зам.заведующе-го,

ст.воспитатель, инструктор по физ.культуре  

3.2.

 Организация и проведение физкультурных праздников, досугов, Недели Здоровья, со-ревнований по беговелу.

Воспитате-ли, педагоги-специалисты

Соглас-но плана

работы

д/с

 Зам.заведующе-го,

ст.воспитатель, инструктор по физ.культуре  

3.3.

 Проведение мастер-класса по внедрению здоровьесберегающих технологий.

Воспитате-ли, педагоги-специалисты

Соглас-но плана

работы

д/с  

Зам.заведующе-го,

ст.воспитатель, инструктор по физ.культуре  

4.      Мониторинг деятельности МОП. Информирование педагогов, родителей, общественности о результатах деятельности МОП

4.1.

Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей: исследование сос-тояния здоровья детей.  

Октябрь 2016 г,

Апрель 2017 г.

Октябрь 2017 г,

Апрель 2018 г.

 Зам.заведующе-го,

ст.воспитатель, воспитатели, педагоги-специалисты
медсестра

4.2.

Анализ реализации программы.

до июня 2018 г.,

до июня 2019 г.

 Зам.заведующе-го

4.3.

Размещение информации о деятельности МОП на сайте  МКДОУ Детского сада «Белочка».

периодически

 Зам.заведующе-го,

ст.воспитатель

4.4.

Представление опыта работы МОП на  РМО пе-дагогов Дзержинского района.

Согласно плана РМО

 Зам.заведующе-го,

ст.воспитатель

3 этап – подведение итогов деятельности  МОП

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответствен.

1.

Оценка эффективности реализации программы МОП

Июнь 2019 г.

 Заведующий,

зам.заведующе-го,

ст.воспитатель

2.

Круглый стол по итогам  работы в рамках программы МОП

Июль 2019 г.

 Заведующий,

зам.заведующе-го,

ст.воспитатель,

воспитатели, педагоги-специалисты

3.

Представление отчёта о деятельности МОП на сайте  МКДОУ Детского сада «Белочка».

Август

2019 г.

Зам.заведующе-го

6. Форма контроля освоения содержания учебного материала.

-Защита педагогических проектов.

7. Учебно-методическое обеспечение

Разработки и рекомендации:

 Конспекты мероприятий, ООД по теме МОП.

 8. Список литературы.

Законодательные акты:

 - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера-ции»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены поста-новлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Литература.

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века.  М., АРКТИ, 2001.

Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: творческий центр СФЕРА, 2005.

Данилина Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом.  М.:АРКТИ, 2004.

Дошкольное воспитание №9,1997, Кузнецова М.Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

Кухлинская В. В. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ. «Управление ДОУ»,2007 г., с.84.

Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007. 

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет.  Вторая младшая гр. Физич.культура в д/с. Вторая младшая гр. Соотв. ФГОС. Мозаика-Синтез. 2016.-80 с.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми  4-5 лет. Средняя гр. Физич.культура в д/с. Средняя  гр. Соотв. ФГОС.  Мозаика-Синтез. 2016.-112 с.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Старшая гр. Физич.культура в д/с. Старшая  гр. Соотв. ФГОС. Мозаика-Синтез. 2016.-128 с.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет. Подгот. гр. Соотв. ФГОС. Мозаика-Синтез. 2016.-112 с.

Солодянкина О.В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.

Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.

Управление ДОУ №1, 2004 //  Евдокимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.

Управление ДОУ №5, 2004//  Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ.

Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями.

Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью.

Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.

Интернет ресурсы.

1 http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/pesochnaya-art-terapiya-v-detskom-sadu

2. http://www.kmolodosti.com/index/zvetjterapia/0-4

3. http://www.center-hc.ru/html/su jok.htm

4. http://belovmp.ru/118-su-dzok-terapiya.html

5. http://www.dou-dom.ru/statya/pesochnaya-art-terapiya-v-detskom-sadu

9. Предварительные  расчеты  по  кадровому,  экономическому,  материально-техни-ческому и научному обеспечению деятельности опорной площадки.

  Для реализации данной Программы в МКДОУ Детский сад «Белочка" необходимы финансовые ресурсы. Согласно проектной документации составлена ориентировочная смета расходов в целях реализации Программы. Баланс сметы –  ___ тыс.руб.

10. Существующие и предполагаемые источники финансирования:

1.        Областной бюджет.    

2.        Средства местного бюджета.

3.        Привлечение партнеров и спонсоров, родительской общественности.

Деятельность, мероприятие

Источник

финансирования

Сумма затрат

1.   Приобретение   методи-ческой    литературы, посо-бий, канцелярских товаров.

 Областной бюджет    

 ___ тыс.руб. ежегодно

2. Приобретение спортивно-го оборудования, покрытия

спортивной площадки.

Средства областного бюд-жета, внебюджетные источ-

ники

___ тыс.руб

3. Обучение педагогов на курсах  

Средства местного бюджета

___ руб. ежегодно

 

4. Поощрение  воспитателей и специалистов за качество труда

Средства областного и мест-ного бюджета

Согласно положению о

стимулирующих выплатах

5.Выделение   средств   для   подготовки материалов  и  

мероприятий  по обобще-нию опыта.

Внебюджетные средства

До ____руб.

Итого:

____ тыс.руб.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа городской Опорной площадки 2016-2017г.г.

Цель:Создать условия для освоения педагогическими работниками дошкольных учреждений города механизмов внедрения инновационной технологии, обеспечивающих содержательное обновление дошкольного образован...

Программа городской опорной площадки «Формирование предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста через использование возможностей образовательной среды»

Цель: создание условий для распространения и внедрения современных педагогических практик по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста.Задачи:повышать профессиональную к...

Программа муниципальной опорной площадки "Реализация инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями в условиях современного ДОУ"

Создание модели инклюзивного образования детей дошкольногот возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения....

О присвоении статуса муниципальной опорной площадки

О присвоении статусамуниципальной опорной площадки...

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровьесберегающая технология - самомассаж»

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ«Здоровьесберегающая технология - самомассаж»...