Здоровьезбережение.
учебно-методическое пособие по теме
Пособия для здоровьезбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Офтальмотренажёр. | 289.69 КБ |
Таинственные следы. | 204.3 КБ |
Тактильные дорожки. | 322.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«МКДОУ Детский сад № 14»
ПАСПОРТ
Здоровьезберегающее пособие «Офтальмотренажер»
Автор - изготовитель:
Кочетова Н.А. – воспитатель
1 квалификационной категории
Описание технологии изготовления
пособия «Настольный офтальмотренажер»
Техника изготовления: основой пособия служат вискозные салфетки. Изготовлено при помощи ручных инструментов. Технология включает в себя процесс сшивания салфеток и приклеивания готовых предметных картинок и шнурков к салфетке.
Материал: вискозные салфетки, клей супер – момент, предметные картинки, шнурки. Материалы полностью безопасны и гигиеничны.
Примерные формы организации совместной деятельности с пособием
«Офтальмотренажер»
- Здоровьезберегающие игровые ситуации;
- Самостоятельная игровая деятельность;
- Зрительная гимнастика.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей глазодвигательные навыки; вырабатывать способность следить глазами за движущимися объектами (указкой); плавно перемещать взгляд в разных направлениях.
- Повышать зрительную работоспособность детей, предупреждать различные зрительные нарушения и улучшать здоровье дошкольников.
Использование здоровьезберегающего пособия
Педагогу вначале необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться, показ дорожки осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение.
Затем можно предложить детям задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки владения зрительным анализатором (при этом работают глаза, а голова неподвижна):
- перемещать указку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево вправо, покружились» и т. д. ;
- проследи глазами дорожку;
- определи направление дорожки (вправо или влево);
- предложить самостоятельно провести пальчиками по дорожке.
Предварительный просмотр:
«МКДОУ Детский сад № 14»
ПАСПОРТ
Пособие по здоровьезбережению «Таинственные следы»
Автор - изготовитель:
Кочетова Н.А. – воспитатель
1 квалификационной категории
Описание технологии изготовления пособия
«Таинственные следы».
Техника изготовления: основой пособия служит ткань с наполнителем из синтепона и вискозные салфетки. Изготовлен при помощи ручных инструментов. Технология включает в себя процесс приклеивания пластмассовых предметов, бусин, пуговиц к дорожке из следов.
Материал: ткань, синтепон, вискозные салфетки, клей супер – момент, пластмассовые предметы, бусины, пуговицы. Материалы полностью безопасны и гигиеничны.
Примерные формы организации совместной деятельности с пособием
«Таинственные следы»
- Здоровьезберегающие игровые ситуации.
- Самостоятельная игровая деятельность.
- Физкультурные упражнения.
- Гимнастика после сна.
Развивающие задачи:
1. Закаливание организма.
2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.
3. Профилактика и коррекция плоскостопия.
4. Развития чувства равновесия и координации движений.
5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Использование дидактического пособия
Предложить детям поиграть в различные фантазийные игры. Детям очень интересно воображать сказочную дорогу, в которой нужно преодолеть разные препятствия (спуски с горки, переплыв реки, бег по каменистой дороге). Дети могут представлять себя любимыми героями мультипликационных фильмов, персонажами прочитанных сказок. И постараться дать полную свободу детской фантазии.
Можно выполнять действия с озвученными словами:
Ёжик.
По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)
Ищет ягодки, грибочки
Для сына и для дочки. (Ищет)
Если подкрадется волк –
Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)
Ощетинит ёж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)
Упражнения:
Ходьба «По медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза.
«Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.
«Солдатик» — шаги с высоким подниманием колен.
«Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.
При использовании данного метода закаливания нужно опираться на следующие рекомендации:
Возраст для занятий на массажном коврике рекомендован с 1 года.
Занятия на массажной дорожке лучше проводить после дневного сна.
На занятие отводить 5 – 7 минут.
Предварительный просмотр:
«МКДОУ Детский сад № 14»
ПАСПОРТ
Пособие по здоровьезбережению
«Тактильные дорожки»
Автор - изготовитель:
Кочетова Н.А. – воспитатель
1 квалификационной категории
Описание технологии изготовления
дидактического пособия «Тактильные дорожки»
Техника изготовления: основой пособия служат вискозные салфетки. Изготовлено при помощи ручных инструментов. Технология включает в себя процесс сшивания салфеток и приклеивания готовых предметов (бусины, паетки, стразы, лего детали) к салфетке.
Материал: вискозные салфетки, клей супер – момент, предметы для приклеивания ((бусины, паетки, стразы, лего детали). Материалы полностью безопасны и гигиеничны.
Примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием
«Тактильные дорожки»
- Образовательные игровые ситуации.
- Проблемно-игровые ситуации.
- Самостоятельная игровая деятельность.
- Дидактическая игра.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, внимание, воображение, восприятие;
- Развивать речь, координацию зрительных и тактильных анализаторов;
- Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.
Использование дидактического пособия
Педагогу вначале необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться.
Затем можно предложить детям задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:
- пройди пальчиками по дорожке (указательным и средним, средним и безымянным и т.д.);
- проследи глазами дорожку;
- пройди пальчиками по дорожке с зелёными бусинами, с пайетками;
- пройди пальчиками через одну бусинку;
- определи направление дорожки (вправо или влево);
- посчитай бусины в дорожке.
Пособие можно использовать по развитию речи:
пока ребенок ведет пальчиком по дорожке, можно предложить ему:
- использовать звукоподражание или комментировать шаги;
- упражнять произносить на одном выдохе, с разной силой голоса;
- называть слова по лексической теме;
- разучивать стихотворение или считалку;
- предложить с закрытыми глазами провести пальчиками по дорожке и отгадать, из каких материалов она сделана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотые правила здоровьезбережения
Золотые правила здоровьезбережения...
Система здоровьезбережения дошкольного отделения ГБОУ № 620 "РОСТОК"
Данная работа поможет специалистам службы сопровождения дошкольной образовательной организации правильно построить здоровьезберегающую деятельность...
Проект по здоровьезбережению детей для детей 2 младшей группы. Тема: «Я росточек посажу!»
Проект рассчитан на детей от 3 до 4 лет - 2 младшей группы. Данная программа способствует развитию у детей экологического представления и здоровьязбережения, в процессе ознакомления с комнатными...
НОД по здоровьезбережению "Где прячется здоровье?"
lt;iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/m3aa7Su5ykc" frameborder="0" allowfullscreen></iframe><iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/e...
Роль семьи в осуществлении здоровьезбережения дошкольников
Консультация для родителей...
Программа с детьми по здоровьезбережению воспитателя Ондар Р. А. «Олимпийский огонек»
Индивидуальное здоровье каждого человека и здоровье общества являются единой неразрывной системой. Здоровье общества складывается в конечном результате из здоровья его членов, поэтому сохранение и укр...
Программа работы воспитателя с родителями по здоровьезбережению детей "Здоровье детей в наших руках" Сандый Айланмаа Михайловны
Программа работы воспитателя с родителями по здоровьезбережению детей...