НОД в средней группе «Научи Машу сервировке стола к обеду»
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiret_-_delo_serioznoe.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культурно – гигиенические навыки приема пищи у детей Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.
Цель: расширить представления детей об основных правилах поведения за столом и правилах сервировки стола.. Программное содержание: Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении; Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышление; Развивать умение правильно обращаться с посудой; Формировать навык последовательности сервировки стола к обеду и уборки посуды после еды, Воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду. Предварительная работа: Рассматривание посуды во время приема пищи. Отгадывание и разучивание загадок о посуде. Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Какая посуда спряталась?» и др. Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», « Федорино горе», р.н.сказка «Лиса и кувшин ». НОД в средней группе «Научи Машу сервировке стола к обеду»
Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, блюдце, хлебница), салфетница , салфетки из ткани для сервировки стола. Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры: «Что мы едим?», «Убери со стола» Словарная работа: сервировать, столовые приборы .
Ход занятия Дети заходят и здороваются с присутствующими. В стороне стоит дерево и домик Медведя, рядом сидят грустные Маша и Медведь, отвернувшись друг от друга. Воспитатель: Ребята сейчас мы пойдём в гости к Маше и Мишке. Дети подходят к домику и видят грустных Машу и Медведя. Воспитатель: Ребята, а что это они такие грустные? Наверное, у них что- то случилось? - Мишка, вы что поссорились? Мишка : Да я попросил Машу накрыть на стол для моих гостей, а Маша не умеет. Воспитатель: - Мишка, не расстраивайся, мы можем помочь, мы научим Машу правильно сервировать стол! Наши дети делают это ежедневно! Но прежде чем они начнут, послушай ,пожалуйста, стихотворение: « Для чего нужна посуда?». Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо: Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей. Брали мясо бы руками, разгрызали бы зубами. Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке К счастью помогает всюду, нам различная посуда: На неё еду кладут, из неё едят и пьют. Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты. В ней готовят сотни блюд: жарят , варят и пекут. Воспитатель : Ребята, так для чего же нам нужна посуда? Ответы детей ( готовить еду , кушать , пить из неё)
Воспитатель: - Сейчас, Маша, ребята тебе расскажут и покажут как правильно сервировать стол к обеду .
Мы дежурные сегодня. Станем быстро помогать Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Будем руки чисто мыть. Потом фартуки наденем, Начнем скатерти стелить. Мы салфетницы поставим, А на самый центр стола – Хлеб душистый, свежий, вкусный. Хлеб всему ведь «голова». Вокруг хлебниц хороводом Блюдца с чашками стоят. Ручки чашек смотрят вправо, В блюдцах ложечки лежат. Мы тарелки всем поставим, Вилки, ложки и ножи. Не спеши, как класть подумай, А потом уж разложи. От тарелки справа нож, Ложка рядышком лежит. Нож от ложки отвернулся, На тарелочку глядит. Ну а слева от тарелки Нужно вилку положить. Когда станем есть второе, Будет с вилкой нож дружить. Воспитатель : Вот мы и вспомнили ребята как правильно сервировать стол . А теперь пора приниматься за дело . ( дети накрывают стол)
Физкульминутка . А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело.
Дидактическая игра: « Что лишнее?» На мольберте размещены картинки с изображением посуды и других предметов. - Ребята что вы видите? ( ответы детей) - Перечислите, что лишнее и почему? (ответы детей) - Молодцы. А теперь давайте подскажем Маше и Мишке как нужно вести себя за столом! Вам нужно ответить на вопросы как поступать правильно, а как не правильно. Вопросы: Глотать большие куски пищи? Класть в рот небольшие кусочки? Вытирать рот рукавом? Быстро не есть пищу во время еды? Выплевывать косточки на стол? Хорошо пережёвывать пищу? Можно ли разговаривать с полным ртом? Надо ли пользоваться салфеткой после еды? Бросать салфетку на пол?
Воспитатель: - Маша мы надеемся, что ты запомнила как надо правильно сервировать стол к обеду и станешь хорошей помощницей Мишке. Маша: - Большое Вам спасибо ребята, я, всё запомнила и выучу ваши стихотворения. Мишка: - Спасибо Вам ребята, за то, что научили Машу правильно накрывать стол к обеду, теперь мы сможем пригласить гостей на обед. А вы примите от меня угощенье. Воспитатель: - Спасибо Мишка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научим Машу сервировке стола к обеду
Конспект занятия по обучению сервировке стола для подготовительной группы, в котором известные сказочные герои Миша Маша в увлекательной форме разучат с детьми правила сервировки обеденного стол...
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении»
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении»...
"Научим Машу сервировать стол к обеду"
Конспект образовательной деятельнсти во время режимных моментов...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему "Сервировка стола к обеду"
Основной формой организации труда детей является их посильное участие в трудовой деятельности совместно со взрослыми. При этом формируется культура поведения и положительные взаимоотноше...
Конспект занятия в средней группе. Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».
Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение. Учить образовывать форму ед. числа имен существительных; Развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестам...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Научим Машу кушать кашу»
Цель: Обобщить и систематизировать знания о продуктах питания. Задачи: формировать умение группировать продукты питания по способу их ...
Конспект. «Научим Машу сервировке стола к обеду»
Тема: «Научим Машу сервировке стола к обеду»Цель: Сформировать навык сервировки стола к обеду и уборки посуды после еды.Задачи:- Воспитывать умение правильно сервир...