"Путешествие в страну Здоровье"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни;
закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.
Ход развлечения
Утро. Ведущий: - Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день
Дети: С зарядки!
Ведущий: - Станция «Зарядкино».
Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку
(Дети делают зарядку под муз, «Если добрый ты…»
Ведущий: - Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, а чего же мы пожелали, сказав это волшебное слово «здравствуйте» (ответы детей).
Дети: - Мы желаем ему здоровья!
Ведущий: - Здравствуйте - это значит быть здоровым, никогда не болеть.
А что такое здоровье?
Ответы детей:- Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Я сейчас вам задам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе на них отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки,
И на футбол их не зови,
Раскройте мне секрет
Таких из вас здесь нет?
Дети: Нет!
Кто с работой дружен -
Нам сегодня нужен?
Дети: Нужен!
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята здесь сегодня есть?
Дети: Есть!
Основная.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране Здоровье, но прежде чем отправиться туда, скажите, что такое здоровье?
- сила, ум, красота, чистота тела, хорошее настроение и т.д.
Звучит музыка, на экране появляется фея Чистота, она грустная, плачет.
Ведущий: - Дети, посмотрите, так ведь это - фея Чистота, только вот почему она плачет? Давайте спросим.
Дети: - Почему ты плачешь ,фея?
Чистота: Мое королевство захватили злые микробы, и хотят всех погубить, а я не знаю, как спасти свое королевство.
Ведущий: - Мы поможем тебе , только вот где они?
Чистота: Они повсюду и ждут только когда могут напасть. Так вот же они.
Из-за ширмы появляются микробы (воздушные шарики , на них нарисованные злые лица).
Микроб: - Ха-ха- ха. Пожаловали гости. И что же вы сможете помочь Чистоте? Ничего у вас не выйдет.
Ведущий: - А вот и выйдет, потому что наши дети знают: кто такие микробы и как с вами бороться.
Микроб: - И кто мы такие?
Микробы попадают в организм и вызывают болезни. Живут на грязных руках. Бояться мыла. Ребенок читает стихотворение «Микроб».
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
(Г. Кружков)
Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем поезде.
Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.
Ведущий. Едем дальше!
Дети паровозиком едут дальше.
Ведущий. Станция «Чистюлькино».
В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
Микробов не надо, бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила
Боится простого мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды на противоположной стороне стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Ведущий: - Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием.
А сейчас ребята мы продолжим свой путь на станцию «Крепышкино».
Дети едут дальше. Приехали.
Ведущий: - Чтоб здоровым, крепким быть.
Будем мы с водой дружить.
Подвижная игра «Море волнуется...»
(«Поезд» отправляется дальше.)
Ведущий: - Станция «Солнечная».
Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Ведущий: - Нас весна гулять зовёт
Солнышко давно нас ждёт!
Эстафета «Собери солнышко».
Дети по одному из команды подбегают к своему столу упротивоположной стороне, берут по одной ленточке, прибегают к своей команде, и выкладывают вокруг обруча солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.
Ведущий: - Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.(Дети отправляются дальше.)
Ведущий: Станция «Воздушная»(Дети встают в круг.)
Ведущий:
Будем силы укреплять.
Лёгкие тренировать.
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело.
Дыхательное упражнение «Собачки». (Закаливание зева)
И. П. - стоя. Язык высунуть изо рта. Делать быстрее дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева (как этот делает собачка) .
Нам ребята воздух нужен
Мы вдохнули все поглубже,
Задержали мы дыханье.
Не спешите, все вниманье!
Упражнение на задержку дыхания «Замри»
Дети повторяют за ведущим:
Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с воздухом дружить.
Ведущий: - Станция «Витаминная».
Ребята вы знаете, какие продукты нужно есть чаще, чтобы быть здоровыми. Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки?
Ответы детей: нет!!!
Ведущий загадывает загадки.
Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи. (Капуста)
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Маленький горький – луку брат. (Чеснок)
Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Эстафета «Варим борщ и компот».
Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.
Ведущий: - Очень рада за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...