Нестандартное физкультурное оборудование
презентация по теме

Горбунова Елена Сергеевна

Презентация с использованием нестандартного физкультурного оборудования в непосредственной развивающей среде детского сада

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нестандартное физкультурное оборудование Цель: внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой.

Слайд 2

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н.М. Амосов

Слайд 3

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Слайд 4

Для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 с.Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

Современные аспекты организации воспитательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.Оптимизация двигательной активности детей раннего и младшего возраста в системе здоровьесберегающих технологий

Тема: «Здоровьезберегающяя деятельность педагогов групп раннего возраста и младшего дошкольного возраста. Демонстрация оборудования из личного опыта».

Выполнила: Горбунова Е.С.

Дата: 25.11.2016

Месягутово, 2016 г.        

Сообщение на тему:

«Физкультурное оборудование в первой младшей группе изготовлено воспитателем совместно с родителями».

1.«Ловкие мотальщики»

Цель: развитие ловкости, мелкой моторики кистей рук, координации движений, воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

2.«Массажеры»

Цель: оздоровление, укрепление опорно-двигательного аппарата.

3.«Гантели»

Цель: способствуют развитию силовых качеств, ловкости, быстроты, двигательных реакций, равновесия, выносливости, развитие мышц плечевого пояса и рук.

4.«Массажные перчатки»

Цель: укреплять мышцы спины, груди и ног

5.«Массажные коврики»

Цель: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.

6.«Бильбокер»

Цель: развитие глазомера меткости, координации, ловкости, внимания.

7.«Волшебные колечки»

Цель: развивать равновесие и координацию движений.

8.«Тонель»

Цель: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем

9.«Метеориты»

Цель: развивать крупную моторику рук ног, развитие опорно-двигательного аппарата.

Организация здоровьесберегающего пространства в младших группах

«Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.

Как же воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Раннее детство — период интенсивного физического и психофизического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

Организация активного взаимодействия педагога и младшего дошкольника требует целесообразной организации развивающей среды в группе. Поэтому следует тщательно подходить к созданию такой среды, которая призвана обеспечить личностно – ориентированные отношения с воспитанниками. Необходимо обеспечить развивающую среду с позиции здоровьесбережения. Здоровьесберегающее пространство способствует:

  • профилактике различного рода негативных проявлений;
  • успешной адаптации детей в ДОУ;
  • обеспечивает творческую атмосферу для участников образовательного процесса.

Здоровьесберегающяя деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем.

Цель — сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

Дошкольный возраст очень важен для формирования навыков сохранения здоровья. Согласно образовательной области «Здоровье» основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в нашем ДОУ перед педагогами стоят задачи:

1. сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья детей;

2. воспитание культурно-гигиенических навыков;

3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Главная  задача – научить детей ухаживать за собой и своим телом. Тело ребёнка в течение дошкольного возраста меняет свои пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка. Появившиеся в дошкольном возрасте нарушения осанки, могут в дальнейшем привести к образованию стойких деформаций костной системы. Чтобы избежать этого, необходимо осуществлять профилактические мероприятия, способствующие правильному развитию организма.

В течение всего дня пребывания детей в детском саду следить за тем, чтобы они правильно сидели во время еды, занятий, отдыха. Причём, чтобы сформировать красивое и здоровое тело, стоит не только показывать, но и рассказывать, как правильно сидеть.

В формировании правильной осанки большую роль играет одежда. Она не должна быть тесной, мешать прямому положению тела, затруднять свободные движения. С этой целью проводится работа с родителями. Большое внимание на осанку оказывает состояние стоп. Если ребёнок страдает плоскостопием или косолапостью, необходимо обратить внимание на осанку. Поэтому для профилактики рекомендуется использовать «дорожки здоровья», «следы», массажные коврики, проводить корригирующую гимнастику. Ежедневно проводить пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику.

Одним из условий сохранения здоровья детей является создание психо-эмоционального комфорта в группе.

Эффективность здоровьесберегающего образовательного пространства во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя физическое развитие детей и закаливание. Утренняя гимнастика желанна для детей, они идут на неё с радостью. В системе физкультурно-оздоровительной работы прочное место занимают: праздники, физкультурные досуги, дни здоровья, которые следует проводить как в помещении, так и на свежем воздухе.

Одной из форм работы по укреплению здоровья детей является закаливание. Под закаливанием понимается система мероприятий, направленная на укрепление организма, повышение сопротивляемости и выносливости к вредным влияниям внешней среды. Использование воздуха – наиболее доступный вид закаливания. С первой младшей группы стоит приучать ходить детей в облегченной одежде (воздушные ванны).

Следующее доступное закаливание – это водой, её легко дозировать. Водные процедуры оказывают многогранное воздействие на организм. При систематическом применении повышается тонус нервной системы, улучшаются окислительно-восстановительные процессы, совершенствуется терморегуляция. Лучше начинать закаливание летом, проводить водные процедуры на открытом воздухе в местах, защищённых от ветра, в утренние часы после гимнастики. Это способствует более быстрому переходу ребёнка в активное состояние.

Все эти мероприятия дают положительные результаты. Уровень заболевания детей имеет тенденцию к снижению. Все они помогают вырасти детям здоровыми, крепкими, физически и психически развитыми.

В своей работе мы планируем:

  • привлекать родителей к совместной работе по оздоровлению детей;
  • объединить усилия воспитателей и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы;
  • проводить консультации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, по ознакомлению их с особенностями развития детей своей возрастной группы в целом.

В целом мотивируем родителей на здоровый образ жизни.           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нестандартное физкультурное оборудование МДОУ «Детский сад №2» с. Месягутово

Слайд 2

Развивающий мат «Черепаха» Цель: предупреждать развитие плоскостопия у дошкольников; развивать координацию движений; учить перешагивать через препятствия Варианты использования Мягкий мат для прыжков с высоты Предложить ребёнку пройти босиком по жгуту, расположенному на панцире «Черепахи», от его начала до центра, а потом – обратно. Ребёнок должен всей ступнёй наступать на шнур и держать равновесие.

Слайд 3

Предложить ребёнку прокатить маленький мячик по лабиринту из жгута, расположенному на панцире «Черепахи» от начала до центра и обратно. Он должен чётко следить за движением мяча, не выходя за пределы дорожек лабиринта. 4) Предложить ребёнку перешагивать через части тела «Черепахи» (препятствия – лапы, голова, хвост). При выполнении этого упражнения он должен высоко поднимать колени, сохранять равновесие.

Слайд 4

«Классы» Цель: развивать у детей умение прыгать на одной-двух ногах в определённом направлении; развивать координацию движений; закреплять навыки порядкового счёта Варианты использования Ребёнку предлагается встать на «0» на «классе» и прыгать на одной ноге по порядку от «0» до «8»

Слайд 5

2) Ребёнку предлагается встать на «0» на «классе» и прыгать на двух ногах по порядку от «0» до «8» 3) «Составь двузначное число» Педагог или ребёнок вслух говорит двузначное число, а другой ребёнок должен его показать прыжком: одна нога становится на первую цифру, а другая – на вторую.

Слайд 6

«Массажная дорожка» Цель: предупреждать развитие плоскостопия у детей; активизировать все зоны стопы Использование Дорожка используется при проведении гимнастики после сна. Дети босиком проходят по всем её секторам, разминая тем самым все активные зоны стопы. Хождение по дорожке рекомендуется чередовать с хождением по ровному полу.

Слайд 7

Кольцеброс настольный «Буратино» Цель: Развивать ловкость, меткость, глазомер; Формировать навыки метания Использование Ребёнок встаёт на заданном расстоянии от «Буратино», прицеливается и кидает кольцо так, чтобы оно повисло на носу. За каждое кольцо, повисшее на носу Буратино, игроку даётся 1 балл. В игре могут участвовать от 1 до 5 детей.

Слайд 8

« Цветной массажёр » Цель: развивать навыки самомассажа различных частей тела Использование Ребёнок берёт массажёр двумя руками. Перетягивающими движениями массирует различные части тела (спину, ноги, шею и т.д.)

Слайд 9

Эспандер «Силач» Цель: развивать мускулатуру рук детей Использование Ребёнок берёт эспандер двумя руками за ручки. Разводит руки в разные стороны, растягивая эспандер. Такие движения он может выполнять в различных направлениях, развивая прямые и косые мышцы рук.

Слайд 10

«Весёлый теннис» Цель: развивать глазомер ребёнка, его ловкость, координацию движений Использование Ребёнок должен отбивать мячик ракеткой большее количество раз и одновременно считать по порядку от 1. при сформированном навыке отбивания мяча ракеткой, ребёнок может проговаривать небольшие считалки или стихи.

Слайд 11

«Снегоступы» Цель: Предупреждать развитие плоскостопия у детей; Развивать навыки координации движений. Использование Ребёнку предлагается продеть ступни ног под резинку снегоступов. После он имитирует движения ходьбы по снегу, высоко поднимая колени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное физкультурное оборудование

Данное оборудование было изготовлено совместно с родителями в ходе реализации проекта "Здоровый малыш"...

Картотека игр с нестандартным физкультурным оборудованием

Данные игры оформлены в виде карточек, можно использовать для картотеки....

Нестандартное физкультурное оборудование

Использование игровых пособий из бросового материала для развития двигательной активности детей...

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками "Весёлые пенёчки"

Изготовление этого физкультурного оборудования не требует много времени и материальных затрат. Вам необходимо взять ведёрки из-под майонеза разного размера, самоклеющуюся бумагу, ножницы."Пенёчк...

Обогащение физкультурного уголка нестандартным физкультурным оборудованием

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. ...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...