Обогащение физкультурного уголка нестандартным физкультурным оборудованием
проект по физкультуре (средняя группа)

Кетова Татьяна Викторовна

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Ведь она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_obogashcheniyu_fizkulturnogo_ugolka_050144.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Педагогический проект

«Обогащение физкультурного уголка нестандартным физкультурным оборудованием»

                                         Воспитатели:                                                                                                                                                                                                      Кетова Т.В., Ганова Н.С.

2020-2021 у.г.

Актуальность

Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще не достаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Ведь она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Но где взять средства на приобретение необходимых тренажеров, атрибутов и оборудования?

Как разнообразить среду в небольшой, заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада?

Оптимальный выход мы увидели в использовании нестандартных пособий и изготовлении нестандартного физкультурного оборудования – ведь вокруг нас так много вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам и пособия из них получаются несложные и недорогие.

Давно замечено, что нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса детей к физическим упражнениям.

Доказательством можно считать тот факт, что имеющиеся у нас в группе «Ленточки», «Массажные коврики», самодельные мягкие мячики, - никогда не остаются без внимания детей, они всегда в игре! Но они не вечны, некоторые из них нуждаются в ремонте, обновлении, поэтому мы решили обновить имеющиеся пособия и дополнить физкультурный уголок новым нестандартным оборудованием.

Проблема: Недостаточное оснащение физкультурного уголка нестандартным физкультурным оборудованием.

Цель: Обогащение развивающей среды старшей  группы нестандартным физкультурным оборудованием.

Задачи:

1. Организовать совместную работу с родителями по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

2. Модернизировать физкультурный центр в группе, пополнив его нестандартным оборудованием.

3. Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям и развивать двигательные умения и навыки детей посредством использования нестандартного оборудования.

Тип проекта: Информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы №11

Целевая группа: дети средней группы.

Длительность: краткосрочный (октябрь-ноябрь 2020 г.)

1 этап - подготовительный: 

Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.

Круглый стол «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»

Задачи:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.

3. Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др.) для изготовления физкультурного оборудования.

2 этап - практический:

Организация детско-родительского проекта.

Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).

Задачи:

1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.

2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования) .

3 этап - заключительный:

Презентация готового оборудования.

Содержание работы:

- выставка работ с краткой аннотацией (стихи, рассказ, сказка и т. д.);

- рассказы детей на тему «Как мы с мамой (папой) изготавливали спортивное оборудование».

Ожидаемые результаты проекта:

-обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием

- повышение интереса детей к физическим упражнениям.

- повышение компетентности родителей в вопросах изготовления нестандартного оборудования.

Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что красочное нестандартное оборудование помогает в сохранении и укреплении здоровья наших детей.

Трансляция проекта

1. Выступление на педагогическом совете по итогам реализации педагогического проекта «обогащение физкультурного уголка нестандартным физкультурным оборудованием»

2. Занятие с детьми «Физкульт – ура» с использованием только нового нестандартного оборудования.

После окончания периода реализации проекта планируем дополнить физкультурный уголок дидактическими играми и схемами по физическому развитию детей.

Фотоотчет проделанной работы:      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Стандартное и нестандартное оборудование физкультурного уголка группы"

Презентация для воспитателей о видах и способах изготовления нестандартного оборудования для физкультурного уголка группы...

Методические пособия для физкультурного уголка (нестандартное оборудование). Опыт работы.

Перечень нестандартного оборудования по ФИЗО в группе, выполненного своими руками....

Нестандартное оборудование физкультурного уголка в группе своими руками

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные своими руками, но в работе они не...

Проект по физической культуре. " Оснащение физкультурного уголка в младшей разновозрастной группе нестандартным спортивным оборудованием".

Проект по физической культуре. Оснащение физкультурного уголка в младшей разновозрастной группе  нестандартным спортивным оборудованием....

Проект " Физкультурного уголка с нетрадиционным оборудованием "

Актуальность.Стимулирование и совершенствованиеразвития двигательныхспособностей и физических качеству детей посредствомиспользования нестандартногооборудования.Задачи:Развивать  выразительность ...

Проект "Обогащение РППС нестандартным физкультурным оборудованием в группе раннего возраста"

Ни  для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, пр...