Нестандартное физкультурное оборудование
статья по теме
Использование игровых пособий из бросового материала для развития двигательной активности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnoe_fizkulturnoe_oborudovanie.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Для растущего детского организма решающее значение имеет двигательная активность. Это фактор, который стимулирует резервные возможности физического и психического развития детей. Между тем в детском саду этот фактор учитывается недостаточно. Недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой.
Для того чтобы физическое и психическое развитие ребёнка шло в соответствии с возрастными нормами, чтобы стимулировалась его познавательная и творческая активность нужна оборудованная предметная и двигательная среда, способствующая укреплению здоровья.
Двигательная среда должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
В нашем детском саду предусмотрен один музыкально-спортивный зал, поэтому для нас, воспитателей, очень актуальной стала проблема оборудования двигательной среды групповых пространств.
Думаю, что многие педагоги согласятся со мной. Листая журналы «Дошкольное воспитание» и внимательно рассматривая публикуемые на его страницах рекламные проспекты игрового материала и физкультурного оборудования для дошкольных учреждений, мы радуемся и огорчаемся одновременно. Радуемся тому, что многие фирмы проявляют неподдельный интерес к нашим проблемам и выпускают необходимые для создания развивающей среды товары. Огорчаемся потому, что нашим детским садам все эти «чудеса» не всегда доступны: нет денег. Что делать? Ждать у моря погоды? Нет, конечно, нашими руками и руками родителей создаём разные варианты развивающей среды.
Зная, что положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья детей, показать насколько у них повышается интерес к занятиям при использовании нестандартного оборудования.
Создание нестандартного оборудования - это всегда творчество, изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость - это несомненное достоинство, отличающее наше оборудование от типовых, массовых образцов.
К нестандартному оборудованию предъявляются следующие требования:
- должно соответствовать гигиеническим и техническим требованиям: оборудование должно быть легким, прочным и безопасным
- должно выполнять свою развивающую роль, быть разнообразным, динамичным, трансформируемым, полифункциональным
- должно привлекать ребенка яркостью, формировать его эстетический вкус
Чтобы детям было весело, мы постарались сделать оборудование ярким, красочным, привлекательным. Родителям нашей группы было предложено принять активное участие в изготовлении нестандартного оборудования, они охотно согласились. Были даны рекомендации: что, из какого материала и как изготовить. Родители творчески подошли к заданию – придумывали новое оборудование, использовали ресурсы Интернета.
Родители помогли собрать бросовый материал:
пробки, футляры от
«киндер-сюрпризов» и «чупа-чупсов», пластиковые бутылочки, нитки, палочки, проволока, бисер, дощечки, фломастеры, пуговицы, лоскутки ткани, а также изготовить яркое и разнообразное нестандартное оборудование, которое даёт максимальный результат для развития двигательной активности детей.
Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес детей к физкультуре, улучшило качество выполнения упражнений, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу.
Вашему вниманию хотим предложить упражнения и игры с нестандартным оборудованием, которые мы используем в разных видах деятельности.
На утренней гимнастике – используем разноцветные флажки, платочки, султанчики, ленточки
Для закрепления мышц ног, координации движений, внимания и профилактики плоскостопия используем:
– ребристую дорожку, дорожки со «следами»,
– коврики «Рыбка», «Слон», «Бабочка» с нашитыми в определенном порядке пуговицами, бусинками, пробками, колпачками от фломастеров,
– цветные шнурочки разной толщины, цветные палочки (фломастеры) – зажимая пальцами ног, дети складывают их в ведёрко, рисуют в воздухе предметы.
– «Мостики-дуги» (изготовлены из капсул «киндер-сюрпризов») используются на занятиях для перешагивания, подлезания, прокатывания мяча, бега змейкой.
Для дыхательных упражнений используются:
– «Снегопад» (на внутреннюю нижнюю часть пластиковой бутылки наклеивается картинка (например, лес, улица) и насыпаются мелкие пенопластовые шарики, в пробку вставляется трубочка для коктейля. Ребёнок дует в трубочку, шарики поднимаются) .
– «Ленты на резинке» (на резинку нанизываются ленты, которые могут двигаться по резинке свободно, «Бабочка вспорхнула» (к палочке прикрепляется на леске бабочка) .
Гантели, Экспандер (при сильном растягивании широкой резинки детям улыбается смайлик) – для силовых упражнений.
«Чудо-кони» (сделаны из лошадок-качалок, «Супер-скакалка» (из фломастеров, «Запряги лошадку» (вожжи сшиты из кожи и тесьмы, «Весёлые пирамидки» (из крупных капсул киндер-сюрприза, «Расписные ведёрки» (майонезные ведёрки украшены узором из самоклейки) – используются в проведении эстафет, подвижных игр.
Набивные мячи «Снежные комочки», мешочки с песком помогут организовать различные подвижные игры, а также обучать основным видам движений: ходьбе змейкой, бросанию вдаль, перешагиванию, перебрасыванию мяча друг другу из разных положений.
Массажёр «Разноцветные шарики» (капсулы «киндер-сюрпризов» нанизаны на верёвку, ручками служат колпачки от фломастеров) – для массажа частей тела.
«Поймай жука» (на деревянную палочку длиной 30 см. крепится леска, на конце которой – резиновый жук) используется для прыжков в высоту (воспитатель раскачивает палочку с жуком над головами детей, они стараются поймать жука) .
Всё своё оборудование мы храним в нашем физкультурном уголке
Мы считаем, что в созданной нами предметной двигательной среде детям комфортно и уютно. Хочется отметить достигнутые нами результаты: возросший интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, повышение эмоционального тонуса на физкультурных занятиях, стремление к достижению более высоких спортивных результатов. Все это лишь начало работы по совершенствованию нестандартного оборудования, изобретению его новых видов и внедрения в работу с детьми.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартное физкультурное оборудование
Данное оборудование было изготовлено совместно с родителями в ходе реализации проекта "Здоровый малыш"...
Картотека игр с нестандартным физкультурным оборудованием
Данные игры оформлены в виде карточек, можно использовать для картотеки....
Нестандартное физкультурное оборудование своими руками "Весёлые пенёчки"
Изготовление этого физкультурного оборудования не требует много времени и материальных затрат. Вам необходимо взять ведёрки из-под майонеза разного размера, самоклеющуюся бумагу, ножницы."Пенёчк...
Обогащение физкультурного уголка нестандартным физкультурным оборудованием
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. ...
Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".
Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...
Использование нестандартного физкультурного оборудования и развитие речи на физкультурных занятиях в условиях дошкольного образовательного учреждения
Из опыта работы инструктора по физической культуре ДОУ...