Конкурс. Проект "Малыши-крепыши"
проект (младшая группа) на тему
Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей через применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Создать условия для развития двигательной активности детей;
- Создать положительный эмоциональный настрой в группе;
- Формировать у детей навык мытья рук перед едой, после прогулки, туалета и
по мере их загрязнения
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- Подбор консультативно-просветительского материала, развивающего оборудования и материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Малыши крепыши»
Вид проекта: познавательный, игровой, групповой.
Сроки проекта: краткосрочный (две недели)
Проблема: Адаптационный период в детском саду характеризуется частыми болезнями малышей.
Актуальность: Ранний дошкольный возраст – это период интенсивного психологического и физического развития детей. Непосредственно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников, педагог-психолог.
Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей через применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Создать условия для развития двигательной активности детей и положительного эмоционального настроя в группе;
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- Подбор консультативно-просветительского материала, развивающего оборудования и материалов.
- Валеологическое просвещение родителей воспитанников, привлечение их к проблеме ЗОЖ в ДОУ и семье.
Материальное обеспечение проекта: Игрушки, детская художественная литература, ТСО, набор цветных цилиндров, разноцветные платочки, аудиозаписи
Методы и технологии: игровые, словесные, наглядные; организация подвижных игр на прогулках; пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств; использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом, шишек.
Предполагаемый результат:
- Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике заболеваний;
- Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек
- Активное участие большинства родителей в реализации проекта и
заинтересованность родителей воспитанников в использовании различных здоровьесберегающих технологий для укрепления и сохранения здоровья детей (обмен опытом, потребность в проведении подвижных игр и упражнений дома с детьми)
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Подбор методического материала.
- Разработка проекта
- Создание развивающей среды для осуществления проекта.
II этап. Основной
- Чтение художественной литературы
- Игровая деятельность в сенсорном уголке
- Консультации для родителей
- Игровая деятельность в группе
Заключительный этап. Открытая образовательная деятельность «В гостях у зверят», создание альбома «Альманах здоровья».
Реализация проекта.
- использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков
- формировать начальное представление о здоровом образе жизни (просмотр мультфильма «Мойдодыр»)
- проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и пр.).
- проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Таня заболела», «У Зайки горлышко болит»)
- чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку, приучать к опрятности;
- формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей;
- продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши - слышать, нос -нюхать, язык -пробовать на вкус, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить, голова – думать, запоминать.
- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.
На протяжении всего проекта:
- рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы;
-развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку», «Котята умываются, мышата умываются» и пр.).
-конструирование из строительного материала.
- налеп из пластилина на тему «Витаминки»
-лепка на тему «Яблочки»
-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.
-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
-приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога. (На протяжении всего проекта)
Информация в родительском уголке «Детские заболевания» и рекомендации по теме проекта.
- привлечь родителей к совместной работе с детьми
- опросить родителей о здоровье воспитанников группы
- провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы в начале и по окончании проекта
Анкетирование родителей
ФИО…
Как часто болеет Ваш ребенок…
Как Вы считаете, в чем причина заболеваемости Вашего ребенка…
Проводите ли Вы дома утреннюю зарядку?.
Как часто и как продолжительно Ваш ребенок гуляет (вне детского сада)
Как часто Ваш ребенок употребляет в пишу овощи и фрукты?
Выводы по результатам проекта:
В ходе проекта активно использовались здоровьесберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости детей, эти выводы я сделала опираясь на мониторинг проведенный вначале проекта и по его окончанию.
Активное внедрение и использование как стандартных (пальчиковых и подвижных игр, динамических пауз, физических упражнений, дыхательной гимнастики и пр.), так и нетрадиционных (Су Джок терапия, стретчинг, кинезиология) здоровьесберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.
К участию в проекте были привлечены и родители воспитанников. Создание альбома «Альманах здоровья», помогло родителям обменяться опытом, знаниями и приемами по здоровьесбережению своих малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса
Дается пример оформления приказа на проведение смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.
В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...
Конкурс! Конкурс! Конкурс!
Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...