Педагогический проект: «Неделя здоровья»
проект (средняя группа) на тему
Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 256.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березниковская средняя школа»
детский сад №2 «Катюша»
Педагогический проект:
«Неделя здоровья»
Архангельская область,
Виноградовский район,
п.Березник, ул.Х.Мурата,22,
8(81831)21343
Разработчики проекта:
Гагарина Ольга Валентиновна,
воспитатель по физической культуре;
Кузнецова Елена Николаевна
воспитатель
ноябрь, 2017г.
«Без здоровья невозможно и счастье»
В.Г. Белинский
Пояснительная записка
Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Так по статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников: частые простудные заболевания, нарушение осанки, излишний вес, низкий уровень физического развития и т.д.
Анализ анкетирования родителей показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Для обеспечения здоровья важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и лечебно-профилактическая работа, закаливание, выполнение гигиены, режима.
Поэтому для сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте.
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Педагогический (творческий) проект «Неделя здоровья!» послужил базой для целенаправленного педагогического экспериментирования.
Всем известно, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.
Родительская семья – это важнейший институт формирования здорового образа жизни. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. «Открытость детского сада внутрь» — это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Активное использование педагогами разнообразных, прежде всего нетрадиционных форм работы с родителями позволит успешно решать задачи формирования здорового образа жизни, будет способствовать уменьшению заболеваний.
Цель проекта:
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
расширять представления о здоровье, его ценности;
закрепить знания о различных видах спорта;
закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них;
учить понимать смысл пословиц и поговорок, продолжать учить разгадывать загадки;
развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
активизировать словарный запас по теме «ЗОЖ»;
развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;
развивать двигательную активность, интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
развивать дыхательный аппарат;
развивать мелкую моторику;
способствовать развитию способностей: память, внимание, мышление, речь;
развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей;
расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей;
укреплять и сохранять здоровье введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий;
сформировать представление у родителей о необходимости соблюдения здорового образа жизни;
обогатить знания родителей об условиях ЗОЖ;
способствовать формированию ЗОЖ в семье, укреплению семьи;
установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей;
воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
воспитывать потребность совместной деятельности родителей и детей
Основное содержание проекта
Проект состоит из трех этапов:
подготовительный | практический | заключительный |
подбор и оформление необходимого демонстрационного, наглядного, информационного, продуктивного материала, игр, создание презентаций, разработка мероприятий | совместная деятельность педагогов и детей, совместные мероприятия с родителями. | итоговое мероприятие (развлечение), подведение итогов, рефлексия, обобщение опыта. |
Ресурсы и условия реализации проекта:
По доминирующей деятельности | Смешанный (информационно-практический). |
По количеству участников | коллективный (дети и их родители, педагоги) |
По контингенту участников | дети 4- 5 лет и их родители |
По продолжительности | среднесрочный (2 недели) |
Кадры | воспитатель группы, воспитатель по физической деятельности |
Оборудование | картины, иллюстрации, цветные карандаши, атрибуты спортивного уголка и сюжетно-ролевых игр, массажные дорожки, лыжи, замороженные ягоды, фрукты, магнитная доска, ноутбук, проектор, колонки, презентации |
Информационно-методическое обеспечение | методическая литература, выход в Интернет, методические пособия. |
Бюджет проекта и комментарии к нему:
Наименование расходов | Кол-во/ цена за ед.(руб) | Стоимость работ (руб.) | Источники финансирования |
Карандаши | 2*54 | 108 | Бюджет ОО |
Альбомы | 2*42 | 84 | Бюджет ОО |
Замороженные ягоды (клюква) | ____ | ____ | Родители |
Фрукты | ____ | ____ | Родители |
ИТОГО: 192 руб. |
Риски проекта и способы их преодоления:
Риски проекта | Способы их преодоления |
Пассивность родителей (законных представителей) при проведении тематических выставок, совместных с детьми мероприятий. | Индивидуальные беседы с родителями. В случае необходимости обратиться к коллегам о помощи использовать атрибуты детского сада. |
Отмена совместного мероприятия (развлечения с родителями) из-за возможной эпидемии по гриппу. |
Перенесение даты мероприятия. |
Финансовый риск (материалы для НОД), фрукты и ягоды | Другие источники финансирования (спонсорская помощь) |
План реализации проекта
I. Организованная деятельность | ||
Мероприятия | Цели, задачи | Ответственные |
Беседы о ЗОЖ: «Человек и его здоровье» «Витамины укрепляют организм» «Здоровая пища» «Микробы» «Режим дня» «Спорт – это здоровье» |
| Воспитатель, воспитатель по физической культуре |
Игровые ситуации: «Умею – не умею» «Ровным кругом» «Найди опасные предметы» | акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать творчество, воображение. помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. | Воспитатель, воспитатель по физической культуре |
Словесные игры: «Что есть у игрушки» «Как нужно ухаживать за собой» | Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия; формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья; систематизировать представления детей о частях тела; Развивать грамматически правильную речь, память, зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление. | Воспитатель |
Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок» «Окошко» | укреплять мышцы языка, развивать его подвижность; развивать мышечную силу и подвижность губ. | Воспитатель |
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» «Каша кипит» | развитие плавного, длительного выдоха; формирование дыхательного аппарата. | Воспитатель, воспитатель по физической культуре |
Гимнастические упражнения для глаз . | укрепление глазных мышц и предупреждение их переутомления; улучшение кровоснабжения тканей глаза; снятие напряжения зрительного аппарата; укрепление мышцы век; общее оздоровление зрительного аппарата | Воспитатель |
Бодрящая гимнастика «Спортсмены» | поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений; устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья. | Воспитатель |
Чтение художественной литературы. «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И.), «Вредные советы» (Б. Заходер). | Развивать умение слушать художественные произведения; продолжать знакомить детей с книжной графикой, с художниками иллюстраторами; активизировать словарный запас по теме «ЗОЖ»; расширить представления о здоровье, о бережном отношении к нему; учить внимательно слушать. | Воспитатель
|
Чтение стихов; знакомство с пословицами; загадывание загадок; разучивание «кричалок» | Ознакомление с поэтическими произведениями; развивать умение воспринимать и выразительно воспроизводить стих; учить понимать смысл пословиц и поговорок; продолжать учить разгадывать загадки. | Воспитатель |
Закаливающие процедуры (мытье ног перед сном) | оздоровление и профилактика заболеваний; вызывать положительные эмоции у детей. | Воспитатель |
Просмотр презентации «Спорт в нашем районе» | Познакомить с наиболее популярными видами спорта; активизировать речь; расширять словарный запас; расширить кругозор дошкольников; воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. | Воспитатель, воспитатель по физической культуре |
Подвижная игра «Иммунитет» | развивать двигательную активности; развивать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. | Воспитатель, воспитатель по физической культуре |
Кинезиологические упражнения | синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления. | Воспитатель |
Просмотр мультфильмов: «Смешарики (Азбука здоровья) Личная гигиена»; «Про бегемота, который боялся прививок» | продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; закреплять знания детей о предметах личной гигиены; довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; дать представление о пользе вакцинации. | Воспитатель |
Развлечение «День здоровья» | доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности; предоставить детям и родителям возможность проявить активность, инициативу в действиях; развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. | Воспитатель, воспитатель по физической культуре, родители |
II. Самостоятельная деятельность | ||
Мероприятия | Цели, задачи | Ответственные |
Закаливающие процедуры: рассасывание замороженной ягоды клюквы перед прогулкой; полоскание рта после каждого приема пищи; босохождение по массажным коврикам | Закаливать организм; продолжать работу по укреплению здоровья детей; учить детей беречь своё горло и мерам профилактики; закрепить приемы полоскания полости рта и горла; восполнение нехватки тактильных ощущений; профилактика и коррекция плоскостопия; развития чувства равновесия и координации движений. воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью. укрепление мышц стоп с целью предупреждения плоскостопия; оказание общеукрепляющего воздействия на организм; формирование правильной осанки. | Воспитатель |
Сюжетно-ролевая игра «На прививку» | Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; расширять представления о профессии врача; развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий; способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Обогащение словаря детей вежливыми словами; воспитывать сочувствие к больному. | Воспитатель |
Игровые упражнения в спортивном уголке | развить игровую самостоятельность; создать благоприятные условия для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях, для самовыражения; развивать двигательные функции; приобщать детей к занятиям физической культуры и спорту. | Воспитатель |
Катание на лыжах во время прогулки | Общее физическое развитие, закаливание; развитие мышечной чувствительности, укрепление всех групп мышц; развитие пространственного ориентирования и координации движений; воспитание морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, умения преодолевать препятствия и трудности; воспитание стремления к здоровому образу жизни. | Воспитатель, воспитатель по физической культуре |
Рассматривание иллюстраций о спорте | закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах; вызвать желание заниматься спортом; воспитывать стремление к здоровому образу жизни. | Воспитатель |
раскраски | развивать художественный вкус, создать веселую и радостную атмосферу; обучать правильному подбору цветовых сочетаний, укреплять навыки рисования; развивать мелкую моторику. | Воспитатель |
III. Совместная деятельность воспитателя и родителей | ||
Мероприятия | Цели, задачи | Ответственные |
объявление | Познакомить с темой проекта | Воспитатель |
Памятка для родителей «Здоровый образ жизни» | Пропагандирование здорового образа жизни и создание условий для педагогического просвещения родителей; дать возможность родителям быстро и наглядно получить информацию-напоминание о формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. | Воспитатель, воспитатель по физической культуре |
Рубрика «Народные рецепты» | Создать атмосферу сотрудничества; предложить родителям поделиться народными рецептами, которые они используют для лечения детей. | Воспитатель |
Фотовыставка «Спорт в семье» | Эффективная форма взаимодействия родителя и ребенка; расширять и закреплять знания детей о видах спорта; устанавливать взаимосвязь между занятиями спортом и здоровьем; побудить родителей к привлечению детей к совместным спортивным играм, досугам в условиях семьи и детского сада; воспитывать у детей гордость за родителей, занимающихся спортом и физкультурой; воспитывать привязанность ребёнка к семье. | Воспитатель, воспитатель по физической культуре |
Приготовление витаминного салата | Организовать совместную продуктивную деятельность; вовлечь родителей в творческий процесс реализации проекта; налаживать эмоциональный контакта; создать атмосферу сотрудничества и сотворчества; установить партнёрские взаимоотношения; обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении; расширить представления детей о фруктах, об их пользе; активизировать словарный запас; формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить делать витаминный салат. | Воспитатель, воспитатель по физической культуре, родители |
Папки-передвижки: «В каких продуктах живут витамины» «Мы за здоровый образ жизни» | Сформировать представление у родителей о необходимости соблюдения здорового образа жизни; обогатить знания родителей об условиях ЗОЖ; способствовать формированию ЗОЖ в семье. | Воспитатель, воспитатель по физической культуре |
Рекомендации для родителей на тему: «Посетите с детьми стадион» | Способствовать укреплению семьи; формировать у детей важнейшие нравственные качества; расширяет кругозор ребенка; формировать у ребенка представления о видах спорта родного края. | Воспитатель |
Результаты проекта
Эффективность проекта охарактеризовалась следующими результатами:
- положительный эмоциональный, психологический и физический заряд для всех участников Недели;
- сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
- получение детьми знаний о ЗОЖ;
- сформированность гигиенической культуры;
- улучшение соматических показателей здоровья;
- развитие коммуникативных навыков.
Очень важно, что все формы работы осуществлялись во взаимосвязи, в определённой последовательности с учётом возраста, образования, социального положения родителей, отношения к физической культуре, воспитанию детей.
Учитывая реальное состояние здоровья детей, внешние и внутренние факторы и их влияние на деятельность ДОУ, проект позволил выйти на поиск кардинально новых форм и методов работы не только по поддержанию здоровья детей, но и по оптимизации взаимодействия с семьёй, так как только совместными усилиями можно достичь результатов в этом направлении. Воспитание в семье может дать положительные результаты, если будут созданы условия, способствующие развитию детей. Поэтому в период проведения данного мероприятия огромное значение уделялось просветительской работе с родителями.
Сотрудничество родителей и детей способствовало созданию эмоционально - комфортной обстановки, стимулирующей интерес к разнообразным физическим упражнениям, предоставило детям образец того, как нужно строить отношения с товарищами.
Итог:
|
Перспективы дальнейшего развития проекта
В старшем дошкольном возрасте мы планируем продолжить работу по развитию у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья, по развитию двигательной активности, интереса к физическим упражнениям и подвижным играм; продолжим введение в образовательный процесс физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятий.
В перспективе повышение своей педагогической компетентности в данном направлении. Развитие совместного творчества родителей и детей. Заинтересованности родителей жизнью группы. Формирование у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
Список литературы:
1. Веракса Н.Е, «Проектная деятельность дошкольников», Москва, 2008 г.
2. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М., 2008
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.
5. Кулик Г.И. « Школа здорового человека », Москва, 2006г.
6. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
7. Павлова М.А., М.В. Лысогорская «Здоровье сберегающая система дошкольного образовательного учреждения», – 2009 г.
8. Прищепа С.С. «Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду», Москва, 2011г.
9. http://www.bugaga.ru/ -stihi-pro-zdorovyy-obraz-zhizni-dlya-detey-korotkie.
Приложение
Чтоб здоровье раздобыть…
| Стих о здоровом образе жизни для детей | |
Подвижная игра «Иммунитет» Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты. | Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос – хлопок» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью да наоборот». | |
Загадки Мы - проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, В снег - бежим, Уж такой у нас режим. (Лыжи.) Живешь каково и здоровье таково. Чтобы не был хилым, вялым, (Зарядку) Болеть мне некогда друзья, (Спорт) | Горяча и холодна (Вода) Объявили бой бациллам: (Мылом) Он в кармане караулит (Носовой платок) Позабудь ты про компьютер. (Дышать) | |
Игровая ситуация «Умею – не умею» Ведущий бросает мяч и произносит: « Я умею» или « Я не умею». Ребёнок,поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: « Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев». | Игровая ситуация «Ровным кругом» Оборудование: шапочки – маски с изображением мыла, зубной щётки, шампуня, мочалки, полотенца ,зеркала, расчёски. Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребёнок, исполняющий роль мыла (у него шапочка – маска с изображением мыла), дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют. Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять. Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывают полотенце, расчёска, мочалка, шампунь. | |
Игровая ситуация Найди опасные предметы Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг. В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности: - все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место; - нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара; - ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд; - нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку; - опасно одному выходить на балкон. | Словесная игра «Что есть у игрушки» Цель: воспитывать у ребёнка самоопределение, осознание своего тела и его специфических особенностей. Оборудование: игрушки зверей, птиц, человечка, картинки с изображением разных людей. Воспитатель предлагает ребёнку сравнить себя с той или иной игрушкой: уточкой, мишкой, клоуном, солдатиком, куклой. Примерные ответы детей: у уточки клювик, а у меня носик; мишка лохматый, а у меня кожа гладкая; у собачки четыре лапы, а у меня две руки, две ноги. Солдатик и я - смелые, я живая, а кукла, хотя и передвигаются, но всё равно не живая. | |
Словесная игра «Как нужно ухаживать за собой» Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами. Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек. Вопросы 1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце). 2. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (Шампунь, мыло, гель для душа). 3. Как часто нужно мыться? (Каждый день). 4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером). 5. Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней). 6. Как часто нужно мыть уши? (Каждый день). 7. Как часто нужно менять нижнее бельё? (Каждый день). | Артикуляционная гимнастика | |
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза. | Бодрящая гимнастика «Спортсмены» 1. Потягивание. 2. «Штангисты». И.п. – лежа на спине, руки к плечам. Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки. Вернуться в и.п. 3. «Футболисты». И.п. – лежа на спине, колени подтянуты к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. 4. «Гребцы». И.п. – сидя, ноги врозь, руки к плечам. Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и.п. 5. «Велосипедисты». И.п. – лежа на спине. Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения. 6. «Яхтсмены». И.п. – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок. Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус. 7. «Борцы» - дыхательное упражнение. И.п. – сидя по-турецки. Глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот. 8. «Прыгуны». 5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков. | |
Артикуляционная гимнастика «Окошко» Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. | Гимнастические упражнения для глаз: Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. |
Сюжетно ролевая игра
"На прививку"
Цель: расширять знания о труде взрослых, учить не бояться приема у врача, прививок, понимать их значение.
Оборудование и материалы: костюмы врача и медсестры, набор инструментов "доктор", листы бумаги сложенные книжкой, цветные карандаши, листочки с цифрами (талоны) .
Предварительная работа: беседы о труде врача и медсестры, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседы о методах предотвращения заболеваемости.
Игра проводится в уголке "Доктор"
- Организационный момент:
Воспитатель рассказывает:
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поликлинику на прививку.
Распределяет роли:
-Ты, Ксюша, будешь врачом. Что врач делает? (лечит, назначает лекарства)
-А для того, чтобы детки не болели, что может сделать врач? (назначить прививку)
-Молодцы.
-Помогать Ксюше будет Карина. Карина, кем ты будешь? (медсестрой)
-Чем занимается медсестра? (пишет рецепты, выписывает анализы, делает уколы)
-Правильно.
Остальные ребята делятся на "родителей" и "детей".
- Воспитатель вводит детей в ситуацию:
-Сегодня мамы и папы привели детей на прививку в поликлинику. В этом кабинете работает врач, (показывает) Она осмотрит пациента и, если он здоров, направит к медсестре на прививку. Кто такой пациент? (тот, кто пришел к врачу)
-Когда пациентов много, чтобы не было беспорядка и шума создается что? (очередь)
-Прием врач ведет по талонам, которые нам и помогут организовать эту самую очередь. Их можно взять в регистратуре, которая находится здесь. (Показывает талоны на отдельном столике) На талонах цифры. Они помогут узнать, какие вы по счету в очереди к врачу.
- Ход игры:
Дети берут талоны и проходят в "холл" на стульчики.
Врач и медсестра одевают халатики и занимают свои места.
-Первой пришла мама с мальчиком Вадимом.
Воспитатель в роли мамы показывает на примере, как проходит прием у врача. Далее предлагает попробовать осуществить задуманное самим, помогая им и направляя их. Затем отдаляется, наблюдает и корректирует ход игры. (Подсказывает фразы, напоминает игровые действия, стимулирует активность нерешительных детей)
Игра продолжается до тех пор, пока она вызывает интерес и желание играть.
- Итог:
Детки садятся в круг.
Воспитатель:
-Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (в поликлинику, к врачу, на прививку)
-Для чего мы ходили в поликлинику (делали прививку)
-Что делал врач? (осматривала)
-Что делала медсестра? (укол, прививку)
-Для чего нужны прививки? (чтобы не болеть)
-Вам понравилась игра? (…)
-Кем бы вы хотели быть в следующий раз? (… )
-Как еще можно поиграть? (… )
-Значит завтра мы поиграем снова.
«Человек и его здоровье» - Ребята, что нужно знать, чтобы научиться читать и писать? Надо хорошо знать азбуку. А есть ещё одна, более важная и интересная азбука АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ. Её необходимо знать, чтобы быть здоровым, ловким, выносливым. Сегодня мы поговорим о том, как устроен организм человека, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым. 2. Плакат «Строение тела человека» Если бы каждый из вас увидел, какое множество микробов кишит на руках и прячется под ногтями, вы никогда бы не забывали мыть руки перед едой, стричь и чистить ногти: От простой воды и мыла Кто знает, что такое микробы? - Кто может объяснить, зачем чистят зубы? Чтоб десны были крепкими, Чтобы зубы не болели, Знаете ли вы, какая пища полезна, а какая вредна для здоровья человека? И зарядкой занимайтесь Свежим воздухом дышите Я открыла вам секреты «Витамины укрепляют организм» - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь! (дети знакомятся с театральной куклой). - Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя такая странная – Заболейкин. - А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин. Игра – имитация Теперь отправляемся в сад. «Здоровая пища» 1. Сегодня наша беседа пойдет о еде. Скажите, человек может прожить без еды? (Ответы детей). Да, какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался. Ему необходимо каждый день кушать – питаться. Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму – от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать (на завтрак, обед, ужин), организм слабеет. Почему так происходит? Витамин В можно найти в мясе курицы, молоке, зеленом горошке, ржаном хлебе. Витамин С содержится в лимонах, черной смородине, апельсинах, клубнике, луке, капусте, редисе. Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей. Никогда не унываю Упражнение «Полезная и вредная пища» Я думаю, ты, без сомнения, знаешь, «Микробы» 1. Микроб – ужасно вредное животное: Залезет, шалопай, и где захочется «Личная гигиена» 1. Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (по ходу чтения демонстрируются иллюстрации): «Режим дня» 1. Давайте разберемся, что же такое режим дня. Режим дня – это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день. (Рассказы детей). Слышим птиц мы дребедень: Вот сомкнуло солнце очи – Утром смотрит нам в оконце Ночь уходит Мамина помощница «Спорт – это здоровье» 1. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет). Начинающему физкультурнику Спорт, ребята, очень нужен, Развлечение с родителями в средней группе «День здоровья» Цель: Формировать у детей и взрослых интерес к здоровому образу жизни. Задачи: - доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности; - предоставить детям и родителям возможность проявить активность, инициативу в действиях; - развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей; - развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление; - воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. Ход: Вед: Здравствуйте ребята, милые дошколята! Здравствуйте родители, вы такого еще не видели! Поздоровались со всеми? Начинаем мы веселье. Нынче праздник, важный день, Встретить нам его не лень? День здоровья любят дети Городов и деревень. Пусть же будет на планете Днём здоровья каждый день. Физкульт… Дети: Ура! Ура! Ура! Вед: Здоровье - это сила, красота, хорошее настроение! А как сохранить здоровье надолго милые родители? Что для этого нужно? (режим, физкультура, спорт, правильное питание, соблюдение личной гигиены) Вед: Правильно. Режим помогает укреплять здоровье: вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, обедать, вовремя ложиться спать. Чтоб здоровым быть сполна- Физкультура нам нужна! Утром делаем зарядку! И без всякого сомненья- Есть хорошее решенье: Бег полезен и игра! Всем здоровья… Ура! А сейчас небольшая разминка. Дети с родителями танцуют танец по показу «Солнышко лучистое ..» Вед: Ну, что же, давайте начнем наше соревнование. Но сначала отгадайте загадку: Стукнешь о стенку - я отскачу, Бросишь на землю - я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу, Смирно лежать я никак не хочу. Вед: Правильно, это мяч! Наша первая часть соревнования так и называется «Мой веселый, звонкий мяч» Первое испытание называется: «Передай мяч над головой» (дети) Дети передают в своей колонне мяч над головой вперед. Второе испытание называется «Попади в цель» (родители) Родители бросают мяч в корзину. Вед: Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» 1. Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам! И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСКА) 2. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка. С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА) 3. На стене весит, болтается- Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ) 4. На себя я труд беру- Пятки, локти с мылом тру… И коленки оттираю, Ничего не забываю (МОЧАЛКА) 5. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится (МЫЛО) 6. И сияет и блестит, Ни кому оно не льстит! А любому правду скажет- Все как есть, ему покажет. (ЗЕРКАЛО) Вед: Молодцы. Это мы называли предметы личной гигиены. Мы даже стихотворение знаем об этих предметах. Ребенок: Здоровый образ жизни я всегда веду И поэтому в беду я не попаду! Делая прическу - помни про себя, Что твоя расческа только для тебя! Утром, чистя зубы, помни про себя, Что зубная щетка – только для тебя. Вед: А вы любите играть ? Смотрите, как я умею (кладет теннисный мяч-витамины в ложку). Я хочу проверить, смогут ли наши мамы и папы перенести для вас «витамины» в ложке. Игра «Перенеси мячик в ложке» (родители) Вед: Молодцы наши родители! Вед: А для того, чтобы быть здоровым, что еще нужно? (правильно питаться) Ребенок: Чтоб здоровым оставаться, Нужно правильно питаться. Пищей сладкой, шоколадной- Ты не увлекайся. Очень кислого, соленого Ты остерегайся! Только овощи и фрукты- Очень вкусные продукты! Вед: Поиграем с вами в дидактическую игру «Полезно-вредно». Дети выкладывают на одном мольберте полезные продукты, на другой мольберт – вредные. (Предложить охарактеризовать продукты) Вед: Молодцы, ребята. Все с заданием справились. Вед: Что- то засиделись наши мамы и папы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сиамские близнецы» (Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу) Вед: Все ребята смелые, Ловкие, умелые! Всем здоровья от души! Вот я вам дарю шары! Вед: Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью! А ещё вырасти здоровыми, нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Я всем желаю здоровья. Вед: А теперь выходите все . Дети с родителями танцуют флешмоб по показу под музыку «Недетское время» Ну а теперь нам пора в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
« ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (ФГТ)»...
Педагогический проект "Неделя здоровья"
Педагогический проект "Неделя здоровья" состоит из 5 этапов, направленнных содействовать осознанию детьми сущности здоровья, здорового образа жизни и здравотворчества. На первом этапе ставятся цели и ...
Педагогический проект "Неделя здоровья"
Проект посвящен развитию у детей представления о правильном питании. Проект разработан для детей второй младшей группы...
Педагогический проект "Неделя здоровья"
Основным содержанием проекта является формирование у воспитанника осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, педагог...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...
педагогический проект «Неделя здоровья – как эффективный способ привлечения родителей и детей к здоровому образу жизни»
проект для детей средней группы...
Краткосрочный педагогический проект «Неделя здоровья»
В нашем саду с 8 по 12 апреля проходила неделя здоровья. Дети с огромным удовольствием принимали активное участие в запланированных мероприятиях. Каждый день имел свою тему. День правильного питания, ...