Педагогический проект "Неделя здоровья"
проект (младшая группа) на тему
Проект посвящен развитию у детей представления о правильном питании. Проект разработан для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praviloe_pitanie.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Азбука правильного питания»
Вторая младшая группа
Подготовила:
Артемьева А.В.
Проблема: На сегодняшний день одной из важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста является вопрос сохранения и укрепления здоровья ребенка. Это проблема государственного уровня, которая определена в нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».
Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
В современном мире, дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему.
Цель проекта: Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, ролевой-игровой, творческий.
Сроки реализации: 9 - 13 февраля 2015.
Участники проекта:
- воспитатели;
- дети группы;
- родители воспитанников;
Ожидаемые результаты:
- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
- обогатить знание детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
- обогатить знания детей о разнообразии продуктов, обогащать словарный запас;
- воспитывать у детей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Образовательные области:
- Социализация
- Коммуникация
- Познание
- Здоровье
- Художественное творчество
День недели | мероприятие | содержание | Организация среды | ||
9 февраля понедельник | День витаминки | ||||
утро | Сказка «Витаминки» Дидактическая игра «Витаминное лето» | Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире. Закреплять знания о витаминах и содержании их в продуктах. | Презентация Большие карточки – витаминки, и маленькие карточки с изображением овощей и фруктов. | ||
вечер | Дидактическая игра «Где живут витаминки» | Учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление. | игрушечный медвежонок; предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное. | ||
10 февраля вторник | День молочных продуктов | ||||
утро | НОД «Путешествие в молочную страну» | Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов; Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия; Сформировать представление об основных принципах правильного питания. Привить культурно - гигиенические навыки; Вызвать положительные эмоции. Развивать мышление, память, воображение; Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас; | Презентация | ||
вечер | Сказка о молоке, йогурте и кефире. Загадки о молочных продуктах | Развивать умение слушать художественное произведения, отвечать на вопросы. Формировать представления о пользе молочных продуктов Развивать внимание, память, умение слушать. Закреплять знания о молочных продуктах | Текст сказки | ||
11 февраля среда | Овощи и фрукты витаминные продукты | ||||
утро | НОД «Во саду ли, во огороде» ИЗО «Что полезно, что вредно» | Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания; Продолжать формировать представления о пользе овощей и фруктов для организма человека. Расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах. Развивать мелкую моторику, умение выполнять аппликацию из готовых форм. Закреплять знания о овощах и фруктах. Вызывать положительные эмоции. | Картинки с изображением фруктов и овощей. Заготовки для аппликации, основа, клей. | ||
вечер | Дидактическая игра «Узнайте по описанию» «Что где растет» | совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность. Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность. | муляжи овощей, фруктов вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода | ||
12 февраля четверг | Каша - здоровье наше | ||||
утро | НОД «Каша - здоровье наше» | Дать представление о происхождении и разнообразии круп. Уточнить знания о пользе круп, закрепить их названия. Формировать у детей потребность в правильном питании. Вызвать положительные эмоции. Развивать мышление, память, воображение. Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас. Воспитывать коммуникативные, социальные навыки. | кукла Бабушки-Загадушки, презентация к занятию, мяч | ||
вечер | Дидактическая игра «Полезно-вредно» «Волшебная кастрюля»
| Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов Расширять представление о разнообразии блюд | Карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов. Изображение кастрюли и карточки с изображением готовых блюд и продуктов, из которых их приготовили. | ||
13 февраля пятница | Полезное питание – залог здоровья | ||||
утро | НОД «В гостях у Умки. Полечим умку». Спортивный праздник «В гостях у Степашки» | Создать игровую мотивацию процесса вовлечения детей в поиск, решения, выполнения упражнений на развитие воображения. Расширять представление детей об окружающем мире. Закреплять знания детей о правилах гигиены. Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Развивать двигательную активность детей. Формировать понятие «здоровье» | Игрушка Умка, картинки с изображением продуктов. | ||
вечер | Развлечение «Мы едим полезные продукты» | Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека. Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной; закрепить знания детей о правильном и рациональном питании. Воспитывать у детей потребность быть здоровым, потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми. Развивать логику, мышление, внимание, память, любознательность, наблюдательность. Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи. Развивать моторную координацию. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Картотека дидактических игр
- «Где живут витамины».
Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.
Материал: игрушечный медвежонок; предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям «полечить» мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только те картинки с изображением продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочередно или группами подходят и выбирают картинки, называют предмет, а остальные дети знаками показывают согласны ли они с тем, что там «живут» витамины или нет. Если задание выполнено правильно, то ребенок кладет картинку у медвежонка.
- «Узнайте по описанию»
Цель: совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.
Материал: муляжи овощей, фруктов и цитрусов.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет.
Воспитатель. Круглое, желтое, с красным бочком, бывает кисло-сладким, растет на дереве, полезное. Ребенок выходит, выбирает среди муляжей яблоко, показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.
- «Что где растет»
Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.
Материал: вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растет и соответственно положить на макет огорода или повесить на макет дерева. Например: ребенок берет яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растет в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.
- «Полезно – вредно»
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов
Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.
Ход игры
На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.
- «Витаминное лето»
Цель: Закреплять знания о витаминах и содержании их в продуктах.
Материал: Большие карточки (3 штуки) и маленькие карточки с изображением овощей и фруктов.
Ход игры
Воспитатель называет на большой карточке витамины, а дети выбирают предметные картинки с изображением продуктов, в которых есть этот витамин и кладут их к соответствующему витамину.
- «Волшебная кастрюля»
Цель: Расширять представление о разнообразии блюд.
Материал: Изображение кастрюли и карточки с изображением готовых блюд и продуктов, из которых их приготовили.
Ход игры
Каждому ребенку выдается карточка с изображением готового блюда. Задача ребенка – подобрать предметные картинку с необходимыми продуктами для приготовления данного блюда. Кто выполнил задание кладет свои картинки к волшебной кастрюле. Все вместе проверяют правильность выполнения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Загадки о молочных продуктах:
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет …
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его …
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …
Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только …
Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным …
Чай придумали китайцы,
Есть морковь - лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …
Где пирог, там будет праздник,
Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие …
Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
«Сказка о Молоке, Йогурте и Кефире». Н.Ю. Чуприна
В молочном магазине на соседних полках стояли разные продукты: молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди с большим удовольствием покупали эти молочные продукты, складывали их в пакеты, приносили домой и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что они страсть как не любили тепло и жару. Им от тёплого воздуха плохо становилось, и они скисали. А в холоде им было хорошо, даже очень хорошо.
Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе в холодильнике, охлаждаются.
Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:
- Ну - ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, Королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.
- Что это ты молоко загордилось? Объясни - ка нам! — попросил Кефир.
- А что объяснять - то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.
- Подумаешь, легко усваивается! - возразил Йогурт. — Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!
- Ты что, Йогурт, думаешь один такой борец с возбудителями? Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! - не успокаивался Кефир.
- А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! — гордо произнес Йогурт. Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:
- Как бы там ни было, все равно, я, молоко, являюсь основой и для тебя, йогурт, и для тебя, кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сметаны, а сметана получается из молока.
- Да, тут уж не поспоришь! действительно ты, молоко — Король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.
Выслушав все это, Молоко подобрело и сказало:
- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, а вы мне теперь действительно, как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!
Так и стояли они рядом: Молоко, Йогурт и Кефир, пока не пришла хозяйка и не вынула их из холодильника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет Здоровый педагог - здоровые дети
Педагогический совет проходил в соответствии с годовым планом работы ДОУ. Основной целью, которого было - актуализировать самоценность педагога в построении воспитательно-образовательного ...
Психолого-педагогическая гостиная "Здоровые родители - здоровые дети"
Психолого-педагогическая гостиная для родителей...
Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...
Педагогический проект «ЗдОрово – здорОво!»
1. Паспорт проекта Наименование проектаПрограмма «ЗдОрово – здорОво!»» на 2016-2019 гг.Заказчик программыМДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»Основания для разработки программы- Федеральным закон...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть здорово"
Паспорт пректа в подготовительной группе....
Педагогическая мастерская "Здоровый ребёнок в здоровой семье"
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,...