Образовательные ситуации "Здоровья сбережения" старший возраст
методическая разработка (старшая группа) на тему
Образовательные ситуации, направленные на развитие познавательной активности в двигательной деятельности и формировании позиции субъекта здоровья сбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsiya_starshaya_gruppa.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуация: «Глазки»
Старшая группа
Цель:1.Дать детям представление об одном из органов чувств – зрении
2. Учить делать упражнения для глаз.
Ход
Попросить детей «Нарисовать» глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки.
Треугольник, круг, квадрат
Нарисуем мы подряд.
Место проведения: в группе.
Ситуация: «Кожа»
Старшая группа
Цель: 1.Дать представление о коже человека, о её назначении,
2.Развивать тактильную чувствительность
Ход
Дети «путешествуют» по нашей прекрасной планете Земля: на северном полюсе – холодно, на юге – жарко, где-то идет дождь. «Мы все промокли». Детям задаётся вопрос, что помогает нам чувствовать холод, тепло, сырость (кожа)
Рассказ воспитателя о коже, о необходимости её защищать и беречь.
Проводится игра: Тактильные дощечки. Кого напоминают вам эти дощечки?
Материал: тактильные дощечки: гладкая, шершавая, мягкая, теплая, холодная.
Место проведения: группа
Ситуация : «Нарисуй отгадку
Цель: 1. Профилактика плоскостопия
2. Развитие логического мышления
Ход
Детям предлагаются карточки с загадками. Отгадку они должны нарисовать карандашом, зажатым в пальцах ног на листе бумаги лежащим на полу.
Материал: карточки с загадками, листы бумаги, прикрепленные на полу.
Место проведения: группа
Ситуация «Холодный комок»
Старшая группа
Цель: 1 Развитие быстроты движений.
Ход
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет, что мячик – это холодный комок снега и его надо как можно быстрее передать соседу, чтобы руки не замерзли. Мячик переходит по кругу 1-3 раза.
Материал: мяч
Место проведения: группа, физкультурный зал
Ситуация «Собери не задев»
Старшая группа
Цель:
- Развивать ловкость, реакцию на сигнал.
- Учить распознавать оттенки цветов.
Ход
В центре зала круг, внутри разноцветные кегли 6-ти оттенков. Ведущий бросает кубик. Дети должны не уронив кегли, собрать те, которые соотносятся к цвету на кубике.
Правила: не толкаться, не ронять кегли, собрать большее количество кеглей.
Материал: кегли 10 -15 шт. разных оттенков, кубик со сторонами различный по цвету (основные цвета)
Место проведения: физкультурный зал, на улице.
Ситуация « Город Мастеров»
Подготовительная группа
Цель:
1.Развивать творчество детей в имитации движений людей разных профессий в соответствии с характером музыки.
2. Развивать чувство ритма.
Ход:
Детям предлагается передать движениями, подходящий на их взгляд, профессий характеру мелодии.
Материал:
«Маляры»- музыка- ритмическая композиция
« Весёлая пастушка» - музыка - ритмическая композиция
«Давай танцуй» - ритмический танец
«Плотник» - танцевально-ритмическая гимнастика
Место проведения: музыкальный зал, физкультурный зал.
Ситуация «Безопасность в большом городе»
Подготовительная группа
Цель: Развивать двигательное творчество детей в имитации движений различных
транспортных средств, в соответствии с характером музыки.
Ход
Детям предлагается отправиться в небольшое путешествие по большому городу на разных видах транспорта. Вид транспорта подскажет музыка.
Материал:
«Музыкальные змейки» -музыка
«Весёлый паровоз» - музыкально-ритмическая композиция
«Автомобили» - ритмический танец
«Автостоп» - ритмический танец
Место проведения музыкальный зал, физкультурный зал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ранний возраст)
для проведения проверки в группе раннего возраста "Анализ НОД" ...
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность старший возраст группа №3 ГБДОУ №45 по теме: «Это моё здоровье!»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность старший возраст группа №3 ГБДОУ №45 по теме: «Это моё здоровье!»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам.
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам по программе "Истоки"....