Формирование культурно-гигиенических навыков
статья на тему
Формирование культурно-гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kulturno.docx | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование культурно-гигиенических навыков
С первых дней прихода детей в нашу группу мы постарались так организовать режимные моменты, чтобы дети постепенно, незаметно для них самих, в игровой форме смогли осваивать культурно-гигиенические навыки.
Дети 2-3 лет еще в очень незначительной степени способны к произвольным, волевым усилиям, они не могут заставить себя делать то, что не вызывает у них интереса. Именно в игре ребята лучше всего усваивают необходимые навыки. Поэтому в своей работе я использую не только личный пример, объяснения в доступной форме, но и занимательный материал: игры, развлечения по данной теме, которые побуждают малыша к поиску способов действий для достижения результата (например: «одень куклу Машу», «подбери посуду для куклы» и т.д.). У нас в группе имеется много наглядного, красочного материала, для того чтобы заинтересовать ребят. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание детей в ДОУ.
Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию. Ребята уже научились надевать колготки, тапочки, девочки надевать платье, мальчики шорты и футболки и начинают осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. В группе имеются схемы одевания, умывания и др., которые нужны на первых этапах формирования навыков по самообслуживанию.
В дальнейшем дети научатся переносить отношение к себе на отношение к предметам.
Индивидуальный подход к каждому ребёнку поможет достичь хороших результатов в освоении детьми основ культурно-гигиенических навыков.
Очень важно приучать детей к соблюдению правил хорошего поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Красиво сервированный стол поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Обедая вместе с детьми, демонстрировать правила этикета, необходимость его соблюдения. В этом возрасте многие дети ещё не умеют правильно держать ложку, у них ещё плохо сформированы мышцы кисти рук. В работе нужно постоянно использовать для режимных моментов поговорки, потешки, умывалочки, просыпушки, утешалочки ит.д.
Для успешного привития культурно-гигиенических навыков используется педагогические приемы с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены, постепенное повышение требований к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания
В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.
Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...
Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....
Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...