Проект
проект на тему

Белякова Альфира Ильдусовна

По ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx460.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 4»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Проект

«Здоровячки»

в рамках образовательной области «Здоровье»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила:

А.И.Белякова

воспитатель

2012 г.

Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект.

Срок: 1 год.

Участники: дети старшего дошкольного возраста , родители, педагоги ДОУ № 4.

Проблема: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. 

Ведущая педагогическая идея: реализация системы  педагогической работы по приобщению детей  и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.

Цель: Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.

Задачи:

  • Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
  • Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
  • Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
  • Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта: 

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  • Работа с детьми;
  • Работа с родителями;
  • Работа с педагогами.
  1.  Заключительный.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мероприятия

Объект

Ответственный

1.Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария.

 

Воспитатели

2.  Создание предметно-развивающей среды:

  • Создание  в группе Физкультурно-оздоровительного центра.
  • Подбор художественной литературы для детей.
  • Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел.
  • Создание макетов «Спортивная площадка», «Больница», «Аптека».
  • Изготовление панно «Полезное – вредное».
  • Составление картотек по ЗОЖ.

 

Воспитатели

3. Диагностическое обследование:

Анкетирование «Здоровый образ жизни».
Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
Опросник «Что такое здоровье?»
Анкетирование «Организация ЗОЖ с детьми в группе».

 

Родители
Дети
Дети
Педагоги

 

Воспитатели

ОСНОВНОЙ ЭТАП

I. Работа с детьми

Мероприятия

Объект

Ответственный

Организация групповых традиции:

– "Музыкальные минутки";
– "Релаксационные паузы";
– "Двигательные минутки";
–"Оздоровительные минутки"; включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, самомассаж; упражнения с массажными ковриками; различными массажёрами;

Дети

Воспитатели

Составление алгоритмов (схем) для детей:

  • Умывания, закаливания, массажа.

Дети

Воспитатели

Ежедневная профилактическая работа:

1. Точечный массаж.
2. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения в НОД.
3. Гимнастика с элементами хатха-йога
4. Комплексы по профилактике плоскостопия. 
5. Комплексы по профилактике нарушений осанки.
6. Дыхательная гимнастика.
7. Снятие умственной усталости во время НОД (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин).
8. Прогулки + динамический час.
9. Закаливание:
– Ходьба босиком;
– Обширное умывание;
10. Оптимальный двигательный режим.

Дети

Воспитатели

Цикл занимательных дел «Познавательно-исследовательская деятельность» – «Уроки для Здоровячков»:

  • «Мои волшебные ушки»;
  • «Мои волшебные глазки»;
  • «Страна Любочистия»;
  • «Волшебные органы чувств».

Дети

Воспитатели

Создание игровых ситуаций:

  • «Мишка заболел»;  «Научим куклу мыть руки»; «Доктор Айболит в гостях у ребят»; «Девочка чумазая».

Дети

Воспитатели

Самостоятельная деятельность детей:

  • Создание условий для д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно – полезно»..;
  • Создание условий для конструирования  «Спортивная площадка», «Поликлиника»;
  • Создание условий для настольно-печатных игр «Двойняшки»,  «Собери картинку»;
  • Создание условий для п/и «Съедобное – несъедобное».

Дети

Воспитатели

Цикл занимательных дел  «Познавательно-речевое развитие»:

1.Чтение художественной литературы:

  • К.Чуковский «Мойдодыр», 
  • К.Чуковский «Айболит», 
  • В.Берестов «Лежебока»,
  • С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
  • Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу», 
  • А.Бах «Надо спортом заниматься», 
  • П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре».

2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.
4. Развлечение «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»(познание + музыка + социализация + коммуникация)
5. Цикл занимательных дел Познавательно-речевое развитие:

  • Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»(познание + коммуникация + здоровье).
  • Занимательное дело «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»(познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).
  • Занимательное дело «Чудо – фрукты» (познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).
  • Занимательное дело «Что можно приготовить из овощей» (познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).

Дети

 

 

 

 

 

Дети, родители

Дети

Воспитатели

 

 

 

 

 

Воспитатели, муз.рук-ль

Воспитатели

Цикл занимательных дел «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Рисование «Мой веселый звонкий мяч» (худ. творчество + музыка + чтение худ. лит-ры + безопасность).
  • Аппликация «Консервируем фрукты» (худ. творчество + познание + здоровье).
  • Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…» (худ. творчество + познание + здоровье).

Персональные выставки:

  • «Наш отдых».

 

Дети

 

Дети,
родители

 

Воспитатели

 

Воспитатели

Цикл занимательных дел  «Социально-личностное развитие»:

  • Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»,
  • Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Аптека»,
  • Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Фитнес-зал».

Дети

Воспитатели

Цикл игровых занимательных дел «Физическое развитие»:
Развлечение «Мой веселый мяч» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра)

Дети, родители

Воспитатели, инструктор ФК

Создание коллажей:

  • «Полезные и вредные продукты»,
  • «Юные спортсмены».

Дети

Воспитатели

Работа с коллекциями:

  • Коллекция «Носовых платков».
  • Коллекция массажеров.

Дети, родители

Воспитатели

II. Работа с родителями

Мероприятия

Объект

Ответственный

Родительские собрания:
– «Наши верные друзья – полезные привычки».
– «Бережем здоровье с детства».

Родители

Воспитатели

Консультации:

  • «Физкультурное оборудование своими руками».
  • «Закаливание в детском саду».
  • «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
  • «Закаливание детского организма».

Родители

Воспитатели

Памятки: 

  • «Режим дня дошкольника»;
  • Закаляйте ребенка!»;
  • «Как сохранить зрение ребенка?»;
  • «Как сформировать правильную осанку?»;
  • «10 заповедей здоровья».

Родители

Воспитатели

Папки-передвижки: 

  • «Утренняя гимнастика. Несколько простых советов».
  • «Стадион в квартире».
  • «Прогулки – это важно!».

Родители

Воспитатели

Почта ЗОЖ:
«Сундучок бабушкиных рецептов» .

Родители

Воспитатели

Совместная деятельность педагогов и родителей:
Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками».

Родители,
педагоги

Воспитатели

Совместная деятельность детей и родителей:
Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья».

Родители
дети

Воспитатели

Совместная деятельность детей,  родителей, педагогов:
Акция «Как сохранить здоровье».

Родители
дети, педагоги

Воспитатели

Создание коллажа:
«Вредные и полезные привычки».

Родители
дети

Воспитатели

III. Работа с педагогами

Мероприятия

Объект

Ответственный

1. Консультации:

  • «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
  • «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды».
  • «Игры, которые лечат».

Педагоги

Воспитатели

2. Памятки:

  • «Оздоровительные минутки»;
  • «Групповые ритуалы по ЗОЖ».

Педагоги

Воспитатели

3. Буклеты:

  • Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам. 

 

 

4. Выставка-презентация нетрадиционного физкультурного оборудования.

Педагоги

Воспитатели

5. Фоторепортаж «За здоровьем в детский сад».

Педагоги

Воспитатели

6. Круглый стол «Здоровье через все виды деятельности и режимные моменты».

Родители,
педагоги

Воспитатели

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мероприятия

Объект

Ответственный

1. Диагностическое обследование:

Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
Опросник « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Анкетирование  « Организация здорового образа жизни».

 

Дети
Родители
Педагоги

 

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

2.Анализ достижения цели и полученных  результатов, определение дальнейшей реализации проекта.

 

Воспитатели

3. Создание кейс-папки для педагогов "Картотеки игр по формированию ЗОЖ у детей": 

Картотеки  

  • «Физминутки»;
  • «Гимнастика для глаз»;
  • «Ленивая» гимнастика»;
  • «Дыхательная гимнастика»;
  • «Волшебные точки»;
  • «Игры, которые лечат»;
  • «Релаксационные игры»,
  • «Точечного массажа»; картотека подвижных игр;
  • «Игры на воздухе, с водой».

Педагоги

Воспитатели

4. Создание альбома  «Кодекс здоровья» (Совместная деятельность педагогов и детей).
Итоговое развлечение
 «В стране здоровья» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра).

Дети

Воспитатели

5. Создание кейс-папки для родителей "Укрепление здоровья детей в семье" (памятки, рекомендации, буклеты, консультации).  
День открытых дверей «День здоровья»

Родители

Воспитатели

Предполагаемые результаты:

  • Для детей:
  • сформированные навыки здорового образа жизни;
  • правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
  • сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;
  • создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
  • Для родителей:
  • повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья;
  • активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
  • Для педагогов:
  • качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей;
  • повышение профессионального уровня педагогов.

Дальнейшее развитие проекта: изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.

Адресность:  педагоги ДОУ, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...