Проект
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Проект
«Здоровячки»
в рамках образовательной области «Здоровье»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
А.И.Белякова
воспитатель
2012 г.
Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект.
Срок: 1 год.
Участники: дети старшего дошкольного возраста , родители, педагоги ДОУ № 4.
Проблема: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Ведущая педагогическая идея: реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.
Цель: Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.
Задачи:
- Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
- Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
- Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
- Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Механизм реализации проекта
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Работа с педагогами.
- Заключительный.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия | Объект | Ответственный |
1.Определение проблемы, цели и задач проекта. |
| Воспитатели |
2. Создание предметно-развивающей среды:
|
| Воспитатели |
3. Диагностическое обследование: Анкетирование «Здоровый образ жизни». |
Родители |
Воспитатели |
ОСНОВНОЙ ЭТАП
I. Работа с детьми
Мероприятия | Объект | Ответственный |
Организация групповых традиции: – "Музыкальные минутки"; | Дети | Воспитатели |
Составление алгоритмов (схем) для детей:
| Дети | Воспитатели |
Ежедневная профилактическая работа: 1. Точечный массаж. | Дети | Воспитатели |
Цикл занимательных дел «Познавательно-исследовательская деятельность» – «Уроки для Здоровячков»:
| Дети | Воспитатели |
Создание игровых ситуаций:
| Дети | Воспитатели |
Самостоятельная деятельность детей:
| Дети | Воспитатели |
Цикл занимательных дел «Познавательно-речевое развитие»: 1.Чтение художественной литературы:
2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
| Дети
Дети, родители Дети | Воспитатели
Воспитатели, муз.рук-ль Воспитатели |
Цикл занимательных дел «Художественно-эстетическое развитие»:
Персональные выставки:
|
Дети
Дети, |
Воспитатели
Воспитатели |
Цикл занимательных дел «Социально-личностное развитие»:
| Дети | Воспитатели |
Цикл игровых занимательных дел «Физическое развитие»: | Дети, родители | Воспитатели, инструктор ФК |
Создание коллажей:
| Дети | Воспитатели |
Работа с коллекциями:
| Дети, родители | Воспитатели |
II. Работа с родителями
Мероприятия | Объект | Ответственный |
Родительские собрания: | Родители | Воспитатели |
Консультации:
| Родители | Воспитатели |
Памятки:
| Родители | Воспитатели |
Папки-передвижки:
| Родители | Воспитатели |
Почта ЗОЖ: | Родители | Воспитатели |
Совместная деятельность педагогов и родителей: | Родители, | Воспитатели |
Совместная деятельность детей и родителей: | Родители | Воспитатели |
Совместная деятельность детей, родителей, педагогов: | Родители | Воспитатели |
Создание коллажа: | Родители | Воспитатели |
III. Работа с педагогами
Мероприятия | Объект | Ответственный |
1. Консультации:
| Педагоги | Воспитатели |
2. Памятки:
| Педагоги | Воспитатели |
3. Буклеты:
|
|
|
4. Выставка-презентация нетрадиционного физкультурного оборудования. | Педагоги | Воспитатели |
5. Фоторепортаж «За здоровьем в детский сад». | Педагоги | Воспитатели |
6. Круглый стол «Здоровье через все виды деятельности и режимные моменты». | Родители, | Воспитатели |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия | Объект | Ответственный |
1. Диагностическое обследование: Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». |
Дети |
Воспитатели |
2.Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта. |
| Воспитатели |
3. Создание кейс-папки для педагогов "Картотеки игр по формированию ЗОЖ у детей": Картотеки
| Педагоги | Воспитатели |
4. Создание альбома «Кодекс здоровья» (Совместная деятельность педагогов и детей). | Дети | Воспитатели |
5. Создание кейс-папки для родителей "Укрепление здоровья детей в семье" (памятки, рекомендации, буклеты, консультации). | Родители | Воспитатели |
Предполагаемые результаты:
- Для детей:
- сформированные навыки здорового образа жизни;
- правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
- сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;
- создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
- Для родителей:
- повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья;
- активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
- Для педагогов:
- качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей;
- повышение профессионального уровня педагогов.
Дальнейшее развитие проекта: изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.
Адресность: педагоги ДОУ, родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...