Тема: Наши умные помощники – органы чувств.
план-конспект занятия на тему
Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.
Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.
Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_umnye_pomoshchniki_-_organy_chuvstv7_gruppa.odt | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Приволжская ООШ»
Тема: Наши умные помощники – органы чувств.
Воспитатель: Полякова Нина Владимировна
Дата проведения: 20 04 2015
Цель: закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнять, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуру их охраны.
Области и задачи:
«Познание»
Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками;
«Коммуникация»
- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;
- активизировать словарь: органы чувств, кожа. Пополнять словарный запас за счет качественных прилагательных, работать над интонационной выразительностью речи, связностью речи.
«Социализация»
- развитие игровой деятельности детей, умение договариваться с партнером.
«Безопасность»
- развитие стремления заботиться о своем здоровье;
«Здоровье »
Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно – двигательного восприятия;
учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.
Развивать умения детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние.
«Чтение художественной литературы»
- развитие литературной речи;
- формировать умение внимательно слушать загадки, развитие интереса;
«Физическая культура»
- развитие физических качеств;
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
«Музыка»
- развитие музыкально- художественной деятельности, развитие музыкальной памяти через узнавание мелодий.
Оборудование: 1. Картинки с изображением веселых и грустных человечков, вывески художника, повара, музыканта, девочки - садовода; глаза, нос, уши, рот, кожа, картинки замка и ключей, разрезанные пополам.
2. Дид. Игра «Подбери ключ к замку»: замок, 4 ключа, разрезанные пополам. Каждая половинка лежит в отдельном конверте.
3.К
оробочки ощущений для дид.игры «Узнай по запаху»: лук, чеснок, лимон, яблоко, конфета.
4. Д/ игра «Узнай по вкусу» (овощи, фрукты).
Виды деятельности: игровая,
Дид. Игра «Подбери ключ к замку», Д/и «Что художник нарисовал неправильно?»,
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети, сегодня мы с вами отправимся в город веселых человечков. Для того, чтобы попасть в этот город нужно открыть замок на городских воротах.
Дид. Игра «Подбери ключ к замку».
Воспитатель: ребята, у вас у каждого в руках конверты, в них лежат детали ключей и замка, вы должны их собрать и найти походящий ключ, сравнивая замочную скважину.
На доске изображены лица человечков, они очень грустные, плачут. Рядом написано «SOS»
Воспитатель: Какое настроение у человечков? Можно ли назвать их веселыми? А что это за слово SOS? Что это за сигнал, в каких случаях люди им пользуются.
(Рядом с изображением лиц лежит письмо от веселых человечков, в котором они рассказывают о своей беде).
Письмо: «Мы разучились пользоваться своими органами чувств и от этого в городе всё перепуталось. Помогите нам снова научиться пользоваться органами чувств».
Воспитатель : Ребята, я сейчас вам загадаю загадки и вы поймете о каких органах чувств идет речь в письме.
1.Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам … (глаза).
2.Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет … (нос).
3.Есть у зайца на макушке
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и не слушки,
Что же это? Наши … (ушки).
4. Чтоб попробовать компот,
Есть у человека …. (рот)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю начать путешествие по городу веселых человечков.
Обобщение:
Первая остановка у дома художника.
Воспитатель: Какое настроение у художника?
Ответы детей (грустное)
Кто такой художник?
ответы детей
Художник: я разучился пользоваться глазами и теперь мои картины никому не нравятся. Давайте заглянем в альбом и найдем ошибки, а затем их исправим.
Воспитатель: ребята, а давайте поможем художнику. Посмотрите правильно ли он раскрасил овощи и фрукты? Найдите ошибки и исправьте.
Возьмите в руки карандаши и разложите на не раскрашенные овощи и фрукты, которыми нужно было раскрасить.
Д/и «Что художник нарисовал неправильно?».
(после выполнения задания настроение у художника меняется, он улыбается)
Воспитатель : Какое настроение теперь у художника? (веселое, он улыбается)
Художник: Для чего людям нужны глаза? (ответы)
- Что вредно для глаз?
- Как правильно ухаживать за глазами?
(Гимнастика для глаз).
-Почему человеку необходимо заботиться о своих глазах?
Ответ детей.
Воспитатель: Продолжаем путешествие по городу, следующая остановка у домика девочки-садовода. Какое настроение у девочки?
(грустное, печальное)
Девочка : я выращивала в своем огороде ароматные фрукты, цветы, а теперь совершенно разучилась распознавать их по запаху.
Воспитатель:Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?
Ответы детей (его нужно понюхать, для этого у человека есть нос)
ИГРА: «Узнай по запаху?»
На столе вы видете 5 коробочек, в
Цель игры: уточнить знания детей о том, некоторые предметы можно узнать только по запаху, даже не видя их, для этого у человека есть орган чувств – НОС.
Оборудование: пять закрытых коробочек, в которых лежат яблоки, лук, чеснок, огурец, лимон. В коробочках сделаны отверстия, через которые нужно нюхать то, что внутри. Карточки с изображением яблока, лука, чеснока, огурца, лимона.
Ход игры: Девочка предлагает детям определить по запаху, что в каждой коробочке лежит, и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель:для чего нужен нос?
(ответы)
Воспитатель:Как правильно ухаживать за носом?
Воспитатель: Что вредно для носа?
Воспитатель: Почему человеку необходимо заботиться о своём носе?
(после выполнения задания у девочки меняется настроение)
Воспитатель: А сейчас мы подходим к домику музыканта.
Воспитатель: Кто такой музыкант?
Ответ детей
Воспитатель: какое у него настроение?
Ответ детей.
Воспитатель: А давайте спросим у него что случилось?
Музыкант: я разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах.
Воспитатель: Что нам помогает слышать? (уши)
ИГРА: «Какой инструмент звучит?» (Дети, не видя музыкальный инструмент, определяют его по звуку). После выполнения задания настроение у музыканта меняется.
Музыкант: Что нам помогает слышать? (уши)
- Как правильно ухаживать за ушами?
- Что вредно для ушей?
- Почему человеку надо заботиться о своём слухе?
Воспитатель: А сейчас мы подходим к домику повара. Какое у него настроение? (ответы) Кто такой повар? (ответы) Раньше этот повар готовил разные вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, а компот соленый. Что нужно сделать, чтобы узнать по вкусу ту или иную еду (попробовать). О каких четырёх вкусовых качествах продуктов вы знаете? (сладкий, горький, соленый, кислый)
ИГРА: «Узнай на вкус» (дети с закрытыми глазами определяют вкус овощей, фруктов)
Воспитатель:для чего нужен рот?
- Как правильно ухаживать за ртом?
- Что вредно для рта?
- Почему человеку надо заботиться о своём рте?
ФИЗМИНУТКА:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
воспитатель: Ребята, давайте вспомним обо всех органах чувств, которые есть у человека. А чтобы узнать, как вы запомнили, какой орган чувств, для чего нужен, предлагаю игру.
Игра “Какой орган чувств нам об этом расскажет?”
Цель игры: закрепить у детей знания о функциях каждого из органов чувств.
Оборудование: мяч, подборка слов
ГЛАЗА – белый, светло, яркий, черный, блестящий.
НОС – ароматный, запах.
РОТ – вкусный, сладкий, кислый, соленый.
УШИ – громко, тихо, звенит, пищит, стучит.
Воспитатель: Какое сейчас настроение у человечков?
(веселое, хорошее, радостное)
Воспитатель: Веселые человечки приготовили Вам карточки с цифрами, только они забыли в каком порядке идут цифры.
(дети расставляют цифры по порядку, а затем их переворачивают).
Воспитатель: Кто прочитает, что здесь написано?
«СПАСИБО!»
Воспитатель: Где мы побывали, ребята? Что нового узнали?
Воспитатель: Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись?
Воспитатель: Давайте мы их назовем, одним словом?
Вывод:
-Органы чувств - наши верные помощники. Они помогают узнать, что происходит в окружающем мире. Они показывают нам разные признаки и свойства.
Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие подошло к концу., а на следующем занятии мы с вами поговорим о коже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Наши умные помощники - органы чувств"
Крнспект занятие с применением социо-игровой технологии...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Наши умные помощники – органы чувств"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему:"Наши умные помощники – органы чувств"...
НОД на тему: «Наши умные помощники – органы чувств» для детей подготовительной группы
1. Познавательное развитие.- Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.- Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь детям ...
Конспект по познавательному развитию на тему: "Наши умные помощники - органы чувств"
Цель: познавательное развитие детей 5 – 6 лет в процессе познавательно – исследовательской деятельности при исследовании органов чувств у человекаЗадачи:сформировать у детей представление ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Наши умные помощники- органы чувств"
Нод по познавательному развитию...
ОД познавательное развитие на тему: «Наши умные помощники – органы чувств»
Программное содержание:1. Познавательное развитие.- Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.- Определить роль органов чувств в восприятии окружающ...
ОД по познавательному развитию на тему: «Наши умные помощники – органы чувств»
Программное содержание:1. Познавательное развитие.- Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.- Определить роль органов чувств в восприятии окружающ...