Тема: Наши умные помощники – органы чувств.
план-конспект занятия на тему

Полякова Нина Владимировна

Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.

 

Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.

 

Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_umnye_pomoshchniki_-_organy_chuvstv7_gruppa.odt16.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Приволжская ООШ»

                     

Тема: Наши умные помощники – органы чувств.

   

Воспитатель: Полякова Нина Владимировна

                                                               

                                                 Дата проведения: 20 04 2015

Цель: закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнять, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира. Воспитывать  бережное отношение к органам чувств, культуру их охраны.

Области и задачи:

«Познание»

 Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками;

«Коммуникация»

- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

- активизировать словарь: органы чувств, кожа. Пополнять словарный запас за счет качественных прилагательных, работать над интонационной выразительностью речи, связностью речи.

«Социализация»

- развитие игровой деятельности детей, умение договариваться с партнером.

«Безопасность»

- развитие стремления заботиться о своем здоровье;

«Здоровье »

Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно – двигательного восприятия;

учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.

Развивать умения детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние.

«Чтение художественной литературы»

- развитие литературной речи;

- формировать умение внимательно слушать загадки, развитие интереса;

«Физическая культура»

- развитие физических качеств;

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

«Музыка»

- развитие музыкально- художественной деятельности, развитие музыкальной памяти через узнавание мелодий.

Оборудование: 1. Картинки с изображением веселых и грустных человечков, вывески художника, повара, музыканта, девочки - садовода;  глаза, нос, уши, рот, кожа,  картинки замка и ключей, разрезанные пополам.

2. Дид. Игра «Подбери ключ к замку»: замок, 4 ключа, разрезанные пополам. Каждая половинка лежит в отдельном конверте.

3.К

оробочки ощущений для дид.игры «Узнай по запаху»: лук, чеснок, лимон, яблоко, конфета.

4. Д/ игра «Узнай по вкусу» (овощи, фрукты).

Виды деятельности: игровая,

Дид. Игра «Подбери ключ к замку», Д/и «Что художник нарисовал неправильно?»,

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети, сегодня мы с вами отправимся в город веселых человечков. Для того, чтобы попасть в этот город нужно открыть замок на городских воротах.

Дид. Игра «Подбери ключ к замку».

Воспитатель: ребята, у вас у каждого в руках конверты, в них лежат детали ключей и замка, вы должны их собрать и найти походящий ключ, сравнивая замочную скважину.

На доске изображены лица человечков, они очень грустные, плачут. Рядом написано «SOS»

Воспитатель: Какое настроение у человечков? Можно ли назвать их веселыми? А что это за слово SOS? Что это за сигнал, в каких случаях люди им пользуются.

(Рядом с изображением лиц лежит письмо от веселых человечков, в котором они рассказывают о своей беде).

Письмо: «Мы разучились пользоваться своими органами чувств и от этого в городе  всё перепуталось.  Помогите нам снова научиться пользоваться органами чувств».

Воспитатель : Ребята, я сейчас вам загадаю загадки и вы поймете  о каких органах чувств идет речь в письме.

1.Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам … (глаза).

2.Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет … (нос).

3.Есть у зайца на макушке

У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и не слушки,

Что же это? Наши … (ушки).

 4. Чтоб попробовать компот,

Есть у человека …. (рот)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю начать путешествие по городу веселых человечков.

Обобщение:

Первая остановка у дома художника.

 

Воспитатель:  Какое настроение у художника?

Ответы детей (грустное)

Кто такой художник?

 ответы детей

Художник: я  разучился пользоваться глазами и теперь мои  картины никому не нравятся. Давайте заглянем в альбом и найдем ошибки, а затем их исправим.

Воспитатель: ребята, а давайте поможем художнику. Посмотрите правильно ли он раскрасил овощи и фрукты? Найдите ошибки и исправьте.

Возьмите в руки карандаши и разложите на не раскрашенные овощи и фрукты, которыми нужно было раскрасить.

Д/и «Что художник нарисовал неправильно?».

 (после выполнения задания настроение у художника меняется, он улыбается)

 Воспитатель : Какое настроение теперь у художника? (веселое, он улыбается)

Художник:  Для чего людям нужны глаза? (ответы)

- Что вредно для глаз?

 -  Как правильно ухаживать за глазами?

(Гимнастика для глаз).

 -Почему человеку необходимо заботиться о своих глазах?

Ответ детей.

Воспитатель:  Продолжаем путешествие по городу, следующая остановка у домика девочки-садовода. Какое настроение у девочки?

 (грустное, печальное)

Девочка : я выращивала в своем огороде ароматные фрукты, цветы, а теперь  совершенно разучилась распознавать их по запаху.

Воспитатель:Что нужно сделать, чтобы определить  по запаху тот или иной предмет?

Ответы детей (его нужно понюхать, для этого у человека есть нос)

ИГРА: «Узнай по запаху?»

На столе вы видете 5 коробочек, в

Цель игры: уточнить знания детей о том, некоторые предметы можно узнать только по запаху, даже не видя их, для этого у человека есть орган чувств – НОС.

Оборудование: пять закрытых коробочек, в которых лежат яблоки, лук, чеснок, огурец, лимон. В коробочках сделаны отверстия, через которые нужно нюхать то, что внутри. Карточки с изображением яблока, лука, чеснока, огурца, лимона.

Ход игры: Девочка предлагает детям определить по запаху, что в каждой коробочке лежит, и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель:для чего нужен нос?

(ответы)

Воспитатель:Как правильно ухаживать за носом?

Воспитатель: Что вредно для носа?

Воспитатель: Почему человеку необходимо заботиться о своём носе?

(после выполнения задания у девочки меняется настроение)

Воспитатель: А сейчас мы подходим к домику музыканта.

Воспитатель: Кто такой музыкант?

Ответ детей

Воспитатель: какое у него настроение?

Ответ детей.

Воспитатель: А давайте спросим у него что случилось?

Музыкант: я  разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах.

Воспитатель: Что нам помогает слышать? (уши)

ИГРА: «Какой инструмент звучит?»  (Дети, не видя музыкальный  инструмент, определяют его по звуку).  После выполнения задания настроение у музыканта меняется.

  Музыкант: Что нам помогает слышать? (уши)

  - Как правильно ухаживать за ушами?

 - Что вредно для ушей?

 - Почему человеку надо заботиться о своём слухе?

Воспитатель: А сейчас мы подходим к домику повара. Какое у него настроение? (ответы) Кто такой повар? (ответы) Раньше этот повар готовил разные вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, а компот соленый. Что нужно сделать, чтобы узнать по вкусу ту или иную еду (попробовать). О каких четырёх вкусовых качествах продуктов вы знаете? (сладкий, горький, соленый, кислый)

ИГРА: «Узнай на вкус» (дети  с закрытыми глазами определяют вкус овощей, фруктов)

Воспитатель:для чего нужен рот?

  - Как правильно ухаживать за ртом?

 - Что вредно для рта?

 - Почему человеку надо заботиться о своём рте?

ФИЗМИНУТКА:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали


воспитатель: Ребята, давайте вспомним  обо всех органах чувств, которые есть у человека. А чтобы узнать, как вы запомнили, какой орган чувств, для чего нужен, предлагаю игру.

Игра “Какой орган чувств нам об этом расскажет?”

Цель игры: закрепить у детей знания о функциях каждого из органов чувств.

Оборудование: мяч, подборка слов

ГЛАЗА – белый, светло, яркий, черный, блестящий.

НОС – ароматный, запах.

РОТ – вкусный, сладкий, кислый, соленый.

УШИ – громко, тихо, звенит, пищит, стучит.

Воспитатель: Какое сейчас настроение у человечков?

(веселое, хорошее, радостное)

Воспитатель: Веселые человечки приготовили Вам карточки с цифрами, только они забыли в каком порядке идут цифры.

 (дети расставляют цифры по порядку,  а затем их переворачивают).

Воспитатель: Кто прочитает, что здесь написано?

 «СПАСИБО!»

Воспитатель: Где мы побывали, ребята? Что нового узнали?

Воспитатель: Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись?

 Воспитатель: Давайте мы их  назовем, одним словом?

Вывод:

-Органы чувств - наши верные помощники. Они помогают узнать, что происходит  в окружающем мире. Они показывают нам разные признаки и свойства.

Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие подошло к концу., а на следующем занятии мы с вами поговорим о коже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Наши умные помощники - органы чувств"

Крнспект занятие с применением социо-игровой технологии...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Наши умные помощники – органы чувств"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему:"Наши умные помощники – органы чувств"...

НОД на тему: «Наши умные помощники – органы чувств» для детей подготовительной группы

1. Познавательное развитие.- Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.- Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь детям ...

Конспект по познавательному развитию на тему: "Наши умные помощники - органы чувств"

Цель: познавательное развитие детей 5 – 6 лет в процессе познавательно – исследовательской деятельности при исследовании органов чувств у человекаЗадачи:сформировать у детей представление ...

ОД познавательное развитие на тему: «Наши умные помощники – органы чувств»

Программное содержание:1. Познавательное развитие.- Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.- Определить роль органов чувств в восприятии окружающ...

ОД по познавательному развитию на тему: «Наши умные помощники – органы чувств»

Программное содержание:1. Познавательное развитие.- Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.- Определить роль органов чувств в восприятии окружающ...