Деловая игра с педагогами по теме: "Безопасность и здоровье"
методическая разработка на тему
Целью данной деловой игры является систематизация знания педагогов по вопросам оздоровления и безопасности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_i_zozh.ppt | 818.5 КБ |
delovaya_igra_obzh.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТАНЦИЯ «ПРИВЕТСТВИЕ» «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
СТАНЦИЯ «РАЗМИНОЧНАЯ» Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть всё»
СТАНЦИЯ «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК» «ДОГАДАЙСЯ!»
СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК» Какой это вид оздоровления?
СТАНЦИЯ «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Место ожидания транспорта…(остановка)
Вопросы Если съесть грязную сосульку, то… Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. Если ты развёл костёр, то…. Если попробовать незнакомую ягоду, то… 5. Если брать острые предметы, то… 6. Установите порядок действий: что надо делать сначала: тушить, звонить, спасать…
Вопросы Если у вас поднялась температура, то… Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то… 3. Если вы забыли выключить утюг, то… 4. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… 5. Если ты погладишь незнакомую собаку, то… 6. Придерживаясь какой стороны нужно идти по тротуару?
СТАНЦИЯ «СКАЗКИ ПО ОБЖ и ЗОЖ» Инсценировка
СТАНЦИЯ «ТРЕНИНГ» Моё здоровье
ТРЕНИНГ "МОЁ ЗДОРОВЬЕ" 1. Ваш любимый напиток? а) вода (4); б) натуральные соки (5); в) газированные напитки (3); г) вино (2); д) пиво(1); е) водка (0). 2. Как Вы относитесь к жирной пище? а) люблю (0); б) терпеть не могу (5); в) смотря что (2).
3. Если Вас одолела бессонница, Вы: а) даже не знаете, что это такое (5); б) встаете и не пытаетесь уснуть (1); в) срочно пьешь снотворное (0); г) что-нибудь читаешь (3); д) включаешь телевизор (2). 4. Если у вас нет жалоб, ходите ли Вы к врачам? а) да, ходите регулярно (5); б) так хочется лишний раз услышать, что ты - здорова (4); в) нет, эти врачи обязательно найдут какую-нибудь болячку (1); г) нет на это времени (2); д) терпеть не могу врачей! (0).
5. Если что-то заболело, сразу ли Вы обратитесь к врачу? а) конечно (5); б) да, кроме стоматолога (3); в) если болит очень сильно (1) г) потяну время: а вдруг пройдет?(0) 6. Дружите ли Вы со спортом? а) регулярно им занимаюсь (5); б) иногда бегаю (4); в) только во время отпуска (2); г) нет на это времени (1); д) боже упаси! (0).
7. Принимаете ли Вы лекарства? а) мне это не нужно (5); б) если врач пропишет (4); в) да, регулярно - я сам себе врач (1); г) нет, даже если врач настаивает (0). 8. Если у вас дурное настроение, Вы: а) идете прогуляться (5); б) переживаете в себе (0); в) срываетесь на близких (2); г) принимаете успокаивающие средства (1).
0-8 БАЛЛОВ Вы совершенно не думаете о своем здоровье. Что ж, со временем вы можете об этом пожалеть. 9-19 БАЛЛОВ Вы из тех людей, у которых не хватает времени заниматься собой и своим здоровьем. Хотя вы и понимаете, что это - очень плохо. Отложите на потом дела и наведайтесь к доктору! 20-30 БАЛЛОВ Вы, к счастью, прекрасно понимаете, что нет ничего важнее, чем крепкое здоровье. Знакомо вам и такое понятие, как здоровый образ жизни. 31-35 БАЛЛОВ Вам не кажется, что вы слишком трепетно относитесь к себе? БОЛЬШЕ 35 БАЛЛОВ Да, вы, оказывается, склонны к ипохондрии! Не забывайте о том, что мнительность порой гораздо опаснее, чем само заболевание.
БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ. Безопасная среда ( закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности ) Правильное хранение различных материалов, медикаментов ( ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте ) Мебель: подобранная по росту детей Правильное освещение (количество света, угол падения света при посадке детей на занятиях). Безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса:
Создавать условия для формирования естественности посильности движений, добровольности и желания их выполнять ( физическое здоровье ). Обеспечить ребёнку чувства психической защищённости, доверия к миру, радости ( психическое здоровье ) . Формировать начало личности, развивать индивидуальность, базис личностной культуры ( социальное здоровье ). В ДОУ педагогам необходимо: ЭТО СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБЖ
Рефлексия. Уважаемые коллеги! У вас на столах лежат круги белого цвета. Пожалуйста, дайте оценку сегодняшнему педсовету по 5 балльной системе (от 1 до 5).
СПАСИБО ЗА ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ.
Предварительный просмотр:
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме:
«Безопасность и здоровье»
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и безопасности дошкольников.
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-2 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
Ход деловой игры:
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Безопасность и здоровье детей», поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Станция №1 «Приветствие» (2-3мин) Слайд 2
Придумать название и девиз команды (Максимальная оценка - 3 балла.)
Станция №2 «Разминочная» (5мин) Слайд 3
Найди продолжение пословицы о здоровье:
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Станция №3 «Черный ящик» (2-3мин) Слайд 4
Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.
В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
Станция №5 «Волшебный мешочек» (5мин) Слайд 5
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает» (процедуры)
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок– цветотерапия.
Станция № 6 «Закончи предложение» (5мин) Слайд 6
1 команда Слайд 7
1. Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло)
2. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. (может случиться большой пожар)
3. Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар)
4. Если попробовать незнакомую ягоду, то (можно отравиться)
5. Если брать острые предметы, то… (можно порезаться)
6. Установите порядок действий: что надо делать сначала: тушить, звонить, спасать (звонить, спасать, тушить)
2 команда Слайд 8
1. Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство)
2. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то (можно потеряться, заблудиться)
3. Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар)
4. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться)
5. Если ты погладишь незнакомую собаку, то (она может тебя укусить)
6. Придерживаясь какой стороны нужно идти по тротуару? (правой)
Безопасные условия пребывания детей в саду. (слайд 9 - 10)
Станция №7 «Сказки по ОБЖ» (2-3мин) Слайд 9
- В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра
(«Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.)
- В каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестное место. («Колобок», «Буратино»)
Слайд 12. Психологическая разминка. Шуточная сценка из сказки. «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают 2 воспитателя) .
Входят Красная Шапочка и её Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
Красная Шапочка - Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
Бабушка - Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
Красная Шапочка - Бабушка, а почему у тебя такие жёлтые зубы?
Бабушка - Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
Красная Шапочка - Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
Бабушка - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
Красная Шапочка - Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
Бабушка - Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку.
В один голос Красная Шапочка и Бабушка: Если: не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Станция №8 «Тренинг» (5 мин) Слайд 10
1. Ваш любимый напиток?
а) вода (4) ;
б) натуральные соки (5) ;
в) газированные напитки (3) ;
г) вино (2) ;
д) пиво ( 1) ;
е) водка (0) .
2. Как Вы относитесь к жирной пище?
а) люблю (0) ;
б) терпеть не могу (5) ;
в) смотря что (2).
3. Если Вас одолела бессонница, Вы:
а) даже не знаете, что это такое (5) ;
б) встаете и не пытаетесь уснуть (1) ;
в) срочно пьешь снотворное (0) ;
г) что-нибудь читаешь (3) ;
д) включаешь телевизор (2) .
4. Если у вас нет жалоб, ходите ли Вы к врачам?
а) да, ходите регулярно (5) ;
б) так хочется лишний раз услышать, что ты - здорова (4) ;
в) нет, эти врачи обязательно найдут какую-нибудь болячку (1) ;
г) нет на это времени (2) ;
д) терпеть не могу врачей! (0) .
5. Если что-то заболело, сразу ли Вы обратитесь к врачу?
а) конечно (5) ;
б) да, кроме стоматолога (3) ;
в) если болит очень сильно (1)
г) потяну время: а вдруг пройдет( 0)
6. Дружите ли Вы со спортом?
а) регулярно им занимаюсь (5) ;
б) иногда бегаю (4) ;
в) только во время отпуска (2) ;
г) нет на это времени (1) ;
д) боже упаси! (0) .
7. Принимаете ли Вы лекарства?
а) мне это не нужно (5) ;
б) если врач пропишет (4) ;
в) да, регулярно - я сам себе врач (1) ;
г) нет, даже если врач настаивает (0) .
8. Если у вас дурное настроение, Вы:
а) идете прогуляться (5) ;
б) переживаете в себе (0) ;
в) срываетесь на близких (2) ;
г) принимаете успокаивающие средства (1) .
А теперь подсчитайте количество набранных баллов.
0-8 БАЛЛОВ
Вы совершенно не думаете о своем здоровье. Что ж, со временем вы можете об этом пожалеть.
9-19 БАЛЛОВ
Вы из тех людей, у которых не хватает времени заниматься собой и своим здоровьем. Хотя вы и понимаете, что это - очень плохо. Отложите на потом дела и наведайтесь к доктору!
20-30 БАЛЛОВ
Вы, к счастью, прекрасно понимаете, что нет ничего важнее, чем крепкое здоровье. Знакомо вам и такое понятие, как здоровый образ жизни.
31-35 БАЛЛОВ
Вам не кажется, что вы слишком трепетно относитесь к себе?
БОЛЬШЕ 35 БАЛЛОВ
Да, вы, оказывается, склонны к ипохондрии! Не забывайте о том, что мнительность порой гораздо опаснее, чем само заболевание.
Слайд 18. Рефлексия. Уважаемые коллеги! У вас на столах лежат круги белого цвета. Вы, должны дать оценку сегодняшнему педсовету по 5 балльной системе (от 1 до 5).
Слайд 19. Спасибо за плодотворную работу.
Жюри подводит общий итог.
Дополнительное задание.
ВЕРНО ЛИ… (отвечаете «да» или «нет»)
1. Что электропроводку под напряжением нельзя тушить водой (да)
2. Что люди чаще при пожаре страдают от огня, чем от дыма (нет)
3. Что с помощью углекислого газа можно тушить пожар (да)
4. Что резина является негорючим материалом (нет)
5. Что не погашенный окурок может тлеть (да)
6. Что в старину пожарные носили длинную бороду (да)
7. Что знаменитый московский пожар во время нашествия Наполеона продолжался 10 дней (нет, 5 суток)
8. Что загоревшийся бензин можно тушить землей (да)
9. Что можно выливать горящее масло в раковину (нет)
10. При пожаре внутри помещения нужно ли настежь открывать окна и двери (нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")
Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...
Деловая игра с педагогами ДОУ "Здоровым быть здорово!"
Деловая игра с педагогами ДОУ "Здоровым быть здорово!"...
Деловая игра для педагогов «Безопасность, как стиль здорового образа жизни детей»
Деловая игра совершенствует знания педагогов об основах безопасности детей младшего дошкольного возраста и упражнятет в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе....
Деловая игра для педагогов дошкольного отделения «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»
Деловая игра для педагогов дошкольного отделения«Физическое развитие и воспитание культуры здоровья» Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам физического воспитания детей и форм...
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Безопасность и здоровье»
Цель: систематизирование знаний педагогов по вопросам оздоровления и безопасности дошкольников.Задачи:1. Уточнить знания педагогов об основах безопасности детей младшего дошкольного возраста.2. У...
Деловая игра для педагогов "Здоровым быть здорово!"
Систематизация знаний педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни....
Деловая игра для педагогов «Здоровье это здорово!»
Предлагаю вашему вниманию деловую игру с инструкторами по физической культуре и педагогами ДОУ на тему: «Здоровье это здорово!», входе которой поговорим о здоровье, поиграем, устроим ...