Сказка «Теремок» (на новый лад)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Физкультурное-музыкальное театрализованное представление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Захарова Ирина Александровна
Место работы: Республика Татарстан,
Рыбно - Слободский район, п.г.т. Рыбная Слобода,
МБДОУ «Рыбно - Слободский детский сад «Мишутка»
Должность автора: инструктор по физическому воспитанию
Физкультурное – музыкальное театрализованное представление.
Сказка «Теремок» (на новый лад)
Сказочник: В мире много сказок –
грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
наша сказка - впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Сказочник: Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В теремок на новый лад, мы отправимся сейчас.
Двигательное упражнение «Отправляемся в поход»
Отправляемся в поход
Много нас открытий ждет
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом (Ходьба в колонне по одному)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились. (Лёгкий бег)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдём
На тот берег перейдем. (Ходьба на носках)
Дальше – глубже в лес зашли
И к болоту подошли
Перейдём преграду вмиг
И по кочкам – прыг, прыг, прыг
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы дружнее
Раз, два, раз, два
Позади уже вода. (Прыжки с продвижением вперед)
Под кустом пролезть не страшно
И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте. (Подлезание под дугу «ползание»)
Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И в гнездо его кладем. (Наклоны с имитацией движений по тексту)
Дальше по лесу шагаем.
Вдалеке, в лесу за ёлкой
На зелёненьком пригорке
Стоит красивый теремок. (Ходьба детей друг за другом)
Теремок мы увидали,
К домику все побежали… (Бег детей друг за другом)
На полянке средь цветов
Возвышался Теремок. (Остановились, повернулись в круг)
Стоит в поле на пригорке (Дети разводят руки в стороны)
Теремок, теремок (Руки домиком над головой)
Он не низок, не высок. (Приседают, встают –руки вверх)
Кто, кто в теремочке, живёт, (Повороты туловища вправо - влево)
Кто, кто в невысоком живёт? (Присесть – встать)
Сказочник: Вот по полю, мышка бежит, мышка - норушка, мышка – побегушка.
Увидала теремок, хочет к терему пройти,
Да вот кочки на пути.( Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Через кочки ты шагай, ноги выше поднимай, к теремку поспешай
Пришла мышка – норушка к теремку.
(Мышка выходит в круг, бежит по кругу, ходьба высоко поднимая колени, подходит к теремку, стучит)
Мышка: Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Сказочник: Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:
Мышка: Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Звучит музыка.
Сказочник: Стоит в поле на пригорке (Дети разводят руки в стороны)
Теремок, теремок (Руки домиком над головой)
Он не низок, не высок. (Приседают, встают –руки вверх)
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка. (Лягушка направляется к теремку.)
Лягушка: Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка: Я – Мышка-норушка,
А ты кто?
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.
Мышка: Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём. (Лягушка входит в дом.)
Сказочник: Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Мышка с лягушкой выходите, да пироги нас печь научите.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто замесили мы, (Сжимают и разжимают кулачки)
Сахар не забыли мы, (Имитация посыпания)
Пироги пшеничные (Соединяют ладони вместе)
В печку посадили мы (Вытягивают руки вперед вверх ладонями)
Мы печем пшеничные (Имитируют лепку пирожков)
Пироги отличные
Кто придет к нам пробовать (Поднимают и опускают плечи)
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра (Показывают ладонь, загибают пальцы)
Пес лохматый со двора
И другие, все кто может,
Пусть приходят с ними тоже
Наша мама говорит:
«Крошки, что останутся,
Воробьям достанутся».
Сказочник: Так живут они тихонько.
Стоит в поле на пригорке (Дети разводят руки в стороны)
Теремок, теремок (Руки домиком над головой)
Он не низок, не высок. (Приседают, встают – руки вверх)
Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик. (Зайчик скачет к теремку.)
Зайчик: Что за славный теремок?
Вырос на пригорке?
Заяц-принц здесь жить бы мог
со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
В окне появляются мышка и лягушка.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!
Сказочник: Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.
А зайчик-побегайчик хвастаться любил, выйдет на пригорок и давай.
Комплекс ОРУ «Заяц – хваста»
«У меня не усы, а усищи»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы прикасаются к верхней губе.
1- развести руки в стороны;
2- и.п. Повторить 6-8 раз
«У меня не лапы, а лапищи»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки, кулаки к плечам.
1- с силой поднять прямые руки вверх;
2-и.п. Повторить 6-8 раз
«У меня не глаза, а глазищи»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- повернуться вправо, влево, соединить указательные и большие пальцы и приставить получившиеся «кольца» к глазам;
2-и.п. Повторить6-8 раз
«У меня не уши, а ушищи»
И.п.: то же
1- присесть, приставив ладони к голове «уши» и держа корпус прямо;
2-и.п. Повторить 6-8 раз
«У меня не ноги, а ножищи»
Высокие прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Сказочник: Стоит в поле на пригорке (Дети разводят руки в стороны)
Теремок, теремок (Руки домиком над головой)
Он не низок, не высок. (Приседают, встают – руки вверх)
Так живут они втроём и им беды нипочём.
Вот бежит по полю ёжик, ёжик ни головы, ни ножек.
Бежит и под нос себе пыхтит, увидал теремок, подбежал и стучит.
Ёжик.Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – зайчик – побегайчик. А ты кто?
Ёжик: А я ёжик ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.
Все: Заходи.
Сказочник: Вот живут они вчетвером,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик и Ёжик ни головы, ни ножек.
Живут-поживают, весело играют.
Подвижная игра «Ёжик».
Дети встают вокруг водящего – «ежа» и говорят, выполняя движения.
Ежик-еж, ежик-еж, (Дети подходят к «ежу», сужая круг).
На колючку ты похож. (Расширяют круг, двигаясь назад спиной).
У тебя иголки
Очень-очень колки. (Поочерёдно выдвигают вперед указательные пальцы).
Будем мы убегать, (Бегут на месте).
Ты попробуй нас догнать. (Грозят пальцем).
- Вас сейчас я догоню
И иголкой уколю! («Ежик» говорит слова, дети выполняют «пружинку»).
Дети разбегаются, «ежик» старается их поймать. Пойманного «еж» легко «колет» указательными пальчиками. Пойманный ребенок приседает, «сворачиваясь в клубок», как еж.
Сказочник: Стоит в поле на пригорке (Дети разводят руки в стороны)
Теремок, теремок (Руки домиком над головой)
Он не низок, не высок. (Приседают, встают – руки вверх)
Вот идёт Лиса-краса.
Ну почти, что как звезда от ушей и до хвоста. (Лиса подходит к теремку.)
Лисичка: Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
Звери выходят из теремка и отвечают.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.
Ёжик: Я ёжик ни головы, ни ножек. А ты кто?
Лисичка: А я красавица Лиса. Пустите меня к себе жить, поживать.
Все: Заходи, лиса краса. (Лиса входит в дом.)
Сказочник: А лиса то, что звезда всё поёт, танцует.
Флёшмоб «Просто, мы маленькие звёзды»
Сказочник: Стоит в поле на пригорке (Дети разводят руки в стороны)
Теремок, теремок (Руки домиком над головой)
Он не низок, не высок. (Приседают, встают – руки вверх)
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам. Вдруг крадется серый волк.
Волк: Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите? (Волк прислушивается, стучит в дверь.)
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – Зайчик - побегайчик.
Ёжик: Я ёжик ни головы, ни ножек.
Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?
Волк: Я – Волчок серый бочок.
Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!
Сказочник: Волк кусаться не привык,
Волк любил мечтать и на луну завывать.
Дыхательное упражнение «Волк»
Ведущий говорит текст, а дети делают активный вдох и на длительном выдохе тянут звук «У».
Серый волк в густом лесу-у-у-у!
Часто воет на луну: «У-у-у-у!»
Как услышишь этот вой – у-у-у!
Убегай скорей домой – у-у-у!
Сказочник: Стоит в поле на пригорке (Дети разводят руки в стороны)
Теремок, теремок (Руки домиком над головой)
Он не низок, не высок. (Приседают, встают – руки вверх)
Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой. (Медведь подходит к теремку и ревёт.)
Мишка: Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
(Звери выглядывают из теремка и выходят.)
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.
Ёжик: Я ёжик ни головы, ни ножек.
Лисичка: А я Лисичка-сестричка.
Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка: А я Мишка - косолапый.
С вами жить хочу и я.
Звери: Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
Мишка. Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.
Сказочник: Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик -побегайчик, Ёжик ни головы, ни ножек, Лиса-краса, Волчок -серый бочок.
Звери по очереди выбегают из теремка.
Звери: Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты Мишка натворил?
Мишка: Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
Лиса: Жить теперь-то будем как?
Мишка: Не могу представить.
Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочник: И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.
Ритмическое упражнение: «Пила».
Запилила пила, зажужжала, как пчела
Дети имитируют пилку досок и бревен.
Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и встала, начинай сначала!
Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.
Сказочник: Напилили досок, стали брёвна носить.
Теремок новый строить.
Работали дружно, весело.
Пальчиковая игра «Строим теремок».
Тук-ток, тук-ток! (Дети ударяют кулачками друг о друга.)
Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом, (Поднимают руки.)
С окнами большими, (Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»)).
Со ставнями резными. (Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»)).
Тук-ток, тук-ток! (Дети ударяют кулачками друг о друга.)
Замолчал молоток. (Опускают руки.)
Вот готов наш теремок. (Соединяют руки над головой («крыша»)).
И построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Все звери: Мы теперь здесь все друзья! (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают)
Всем гостям мы рады! (Руки вперёд.)
Сказочник: Звери весело живут, весело играют.
Подвижная игра «Догонялки с мишкой».
Сел мишутка на пенек,
И заснул он на часок. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга сидит «мишка» и «спит»),
Ну-ка, мишка, хватит спать,
Лучше будем мы играть. (Грозят ему пальцем).
Ты вставай и не зевай, (Хлопают в ладоши, «мишка» встаёт и потягивается).
Нас скорее догоняй. (Затем убегают на места, «мишка» старается их осалить).
Сказочник: Сказке наступил конец,
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Звучит песня о дружбе.
Сказочник: Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического спектакля СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД
Экологический театр и экологическая агитбригада - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого ст...
Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста. «Сказка «Теремок» на новый лад»
Использование развивающих игр В. Воскобовича в совместной организованной деятельности педагога с детьми.(Игры: "Чудо-соты", "Чудо-крестики", "Геоконт", "Прозрачный квадрат")...
Сказка "Теремок" на новый лад
Инсценировка сказки с детьми старшей и подготовителдьной группы....
Сказка «Теремок на новый лад».
Театрализованная деятельность детей II младшей группы....
Творческий краткосрочный проект «Сказка «Теремок на новый лад».
Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации и др.) ....
театральная постановка сказки теремок на новый лад
приложение к проекту Здравствуй сказка - конспект постановки сказки теремок на новый лад...
Сказка "Теремок" на новый лад для современных ребят
Как провести развлечение по правилам дорожного движения...