Сказка «Теремок» (на новый лад)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Захарова Ирина Александровна

Физкультурное-музыкальное театрализованное представление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Захарова Ирина Александровна

Место работы: Республика Татарстан,

Рыбно - Слободский район, п.г.т. Рыбная Слобода,

МБДОУ «Рыбно - Слободский детский сад «Мишутка»

Должность автора: инструктор по физическому воспитанию

Физкультурное – музыкальное театрализованное представление.

Сказка «Теремок» (на новый лад)

Сказочник: В мире много сказок –
грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
наша сказка - впереди.                         
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»

Сказочник: Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В теремок на новый лад, мы отправимся сейчас.

Двигательное упражнение «Отправляемся в поход»

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом (Ходьба в колонне по одному)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.  (Лёгкий бег)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём

На тот берег перейдем. (Ходьба на носках)

Дальше – глубже в лес зашли

И к болоту подошли

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам – прыг, прыг, прыг

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы дружнее

Раз, два, раз, два

Позади уже вода.  (Прыжки с продвижением вперед)

Под кустом пролезть не страшно

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.  (Подлезание под дугу «ползание»)

Вдруг мы видим:

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И в гнездо его кладем.  (Наклоны с имитацией движений по тексту)

Дальше по лесу шагаем.

Вдалеке, в лесу за ёлкой

На зелёненьком пригорке

Стоит красивый теремок. (Ходьба детей друг за другом)

Теремок мы увидали,

К домику все побежали… (Бег детей друг за другом)

На полянке средь цветов

Возвышался Теремок. (Остановились, повернулись в круг)

Стоит в поле на пригорке (Дети разводят руки в стороны)

Теремок, теремок (Руки домиком над головой)

Он не низок, не высок. (Приседают, встают –руки вверх)

Кто, кто в теремочке, живёт, (Повороты туловища вправо - влево)

Кто, кто в невысоком живёт?  (Присесть – встать)

Сказочник: Вот по полю, мышка бежит, мышка - норушка, мышка – побегушка.

Увидала теремок, хочет к терему пройти,

Да вот кочки на пути.( Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Через кочки ты шагай, ноги выше поднимай, к теремку поспешай

Пришла мышка – норушка к теремку.

(Мышка выходит в круг, бежит по кругу, ходьба высоко поднимая колени, подходит к теремку, стучит)

Мышка: Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?

Сказочник: Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:

Мышка: Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек  будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Звучит музыка.        

Сказочник: Стоит в поле на пригорке (Дети разводят руки в стороны)

Теремок, теремок (Руки домиком над головой)

Он не низок, не высок. (Приседают, встают –руки вверх)

Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка. (
Лягушка направляется к теремку.)

Лягушка: Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка: Я – Мышка-норушка,
А ты кто?

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка: Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём. (
Лягушка входит в дом.)

Сказочник: Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.

Мышка с лягушкой выходите, да пироги нас печь научите.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто замесили мы, (Сжимают и разжимают кулачки)

Сахар не забыли мы, (Имитация посыпания)

Пироги пшеничные (Соединяют ладони вместе)

В печку посадили мы (Вытягивают руки вперед вверх ладонями)

Мы  печем пшеничные (Имитируют лепку пирожков)

Пироги отличные

Кто придет к нам пробовать (Поднимают и опускают плечи)

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра (Показывают ладонь, загибают пальцы)

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже

Наша мама говорит:

«Крошки, что останутся,

Воробьям достанутся».

Сказочник: Так живут они тихонько.

Стоит в поле на пригорке (Дети разводят руки в стороны)

Теремок, теремок (Руки домиком над головой)

Он не низок, не высок. (Приседают, встают – руки вверх)

 Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик. (Зайчик скачет к теремку.)

Зайчик: Что за славный теремок?
Вырос  на пригорке?
Заяц-принц здесь жить бы мог
со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.         
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушка.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочник: Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.

А зайчик-побегайчик хвастаться любил, выйдет на пригорок и давай.

Комплекс ОРУ «Заяц – хваста»

«У меня не усы, а усищи»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы прикасаются к верхней губе.

1- развести руки в стороны;

2- и.п. Повторить 6-8 раз

«У меня не лапы, а лапищи»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки, кулаки к плечам.

1- с силой поднять прямые руки вверх;

2-и.п. Повторить 6-8 раз

«У меня не глаза, а глазищи»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- повернуться вправо, влево, соединить указательные и большие пальцы и приставить получившиеся  «кольца» к глазам;

2-и.п. Повторить6-8 раз

«У меня не уши, а ушищи»

И.п.: то же

1- присесть, приставив ладони к голове «уши» и держа корпус прямо;

2-и.п. Повторить 6-8 раз

«У меня не ноги, а ножищи»

Высокие прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Сказочник: Стоит в поле на пригорке (Дети разводят руки в стороны)

Теремок, теремок (Руки домиком над головой)

Он не низок, не высок. (Приседают, встают – руки вверх)

Так живут они втроём и им беды нипочём.

Вот бежит по полю ёжик, ёжик ни головы, ни ножек.

Бежит и под нос себе пыхтит, увидал теремок, подбежал и стучит.

Ёжик.Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – зайчик – побегайчик. А ты кто?

Ёжик: А я ёжик ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.

Все: Заходи.

Сказочник: Вот живут они вчетвером,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик и Ёжик ни головы, ни ножек.
Живут-поживают, весело играют.

Подвижная игра «Ёжик».

Дети встают вокруг водящего – «ежа» и говорят, выполняя движения.

Ежик-еж, ежик-еж, (Дети подходят к «ежу», сужая круг).

На колючку ты похож. (Расширяют круг, двигаясь назад спиной).

У тебя иголки

Очень-очень колки.  (Поочерёдно выдвигают вперед указательные пальцы).

Будем мы убегать, (Бегут на месте).

Ты попробуй нас догнать. (Грозят пальцем).

- Вас сейчас я догоню

И иголкой уколю!  («Ежик» говорит слова, дети выполняют «пружинку»).

Дети разбегаются, «ежик» старается их поймать. Пойманного «еж» легко «колет» указательными пальчиками. Пойманный ребенок приседает, «сворачиваясь в клубок», как еж.

Сказочник: Стоит в поле на пригорке (Дети разводят руки в стороны)

Теремок, теремок (Руки домиком над головой)

Он не низок, не высок. (Приседают, встают – руки вверх)

 Вот идёт Лиса-краса.

Ну почти, что как звезда от ушей и до хвоста. (Лиса подходит к теремку.)

Лисичка: Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Ёжик: Я ёжик ни головы, ни ножек. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса. Пустите меня к себе жить, поживать.

Все: Заходи, лиса краса. (Лиса входит в дом.)

Сказочник: А лиса то, что звезда всё поёт, танцует.

Флёшмоб  «Просто, мы маленькие звёзды»

Сказочник: Стоит в поле на пригорке (Дети разводят руки в стороны)

Теремок, теремок (Руки домиком над головой)

Он не низок, не высок. (Приседают, встают – руки вверх)

Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,

Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам. Вдруг крадется серый волк.

Волк: Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите? (
Волк прислушивается, стучит в дверь.)

Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик - побегайчик.

Ёжик: Я ёжик ни головы, ни ножек.

Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый  бочок.

Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочник: Волк кусаться не привык,

Волк любил мечтать и на луну завывать.

Дыхательное упражнение «Волк»

Ведущий говорит текст, а дети делают активный вдох и на длительном выдохе тянут звук «У».

Серый волк в густом лесу-у-у-у!

Часто воет на луну: «У-у-у-у!»

Как услышишь этот вой – у-у-у!

Убегай скорей домой – у-у-у!

Сказочник: Стоит в поле на пригорке (Дети разводят руки в стороны)

Теремок, теремок (Руки домиком над головой)

Он не низок, не высок. (Приседают, встают – руки вверх)

Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.

В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой. (
Медведь подходит к теремку и ревёт.)

Мишка: Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

(Звери выглядывают из теремка и выходят.)

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Ёжик: Я ёжик ни головы, ни ножек.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый  бочок. А ты кто?

Мишка: А я Мишка - косолапый.
С вами жить хочу и я.

Звери: Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!

Мишка. Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочник: Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик -побегайчик, Ёжик ни головы, ни ножек, Лиса-краса, Волчок -серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери: Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты Мишка натворил?

Мишка: Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Мишка: Не могу представить.

Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник: И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.

Ритмическое  упражнение: «Пила».

Запилила пила, зажужжала, как пчела

Дети имитируют пилку досок и бревен.

Отпилила кусок, наскочила на сучок,                          
Лопнула и встала, начинай сначала!

Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.

Сказочник: Напилили досок, стали брёвна носить.
Теремок новый строить.
Работали дружно, весело.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток! (Дети ударяют кулачками друг о друга.)

Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом, (
Поднимают руки.)

С окнами большими, (Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»)).

Со ставнями резными. (Разводят руки в стороны  («раскрывают ставни»)). 

Тук-ток, тук-ток! (Дети ударяют кулачками друг о друга.)

Замолчал молоток. (Опускают руки.)

Вот готов наш теремок. (Соединяют руки над головой («крыша»)).                                      

И построили теремок новый, красивый, просторный! 
Лучше прежнего выстроили! 

Все звери: Мы теперь здесь все друзья! (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают)

Всем гостям мы рады! (Руки вперёд.)

Сказочник: Звери весело живут, весело играют.

Подвижная игра «Догонялки с мишкой».

Сел мишутка на пенек,

И заснул он на часок.  (Дети, взявшись за руки, идут по кругу.  В центре круга сидит «мишка» и «спит»),

Ну-ка, мишка, хватит спать,

Лучше будем мы играть. (Грозят ему пальцем).

Ты вставай и не зевай, (Хлопают в ладоши, «мишка» встаёт и потягивается).

Нас скорее догоняй.  (Затем убегают на места, «мишка» старается их осалить).

Сказочник: Сказке наступил конец,
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.

Звучит песня о дружбе.

Сказочник: Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического спектакля СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД

Экологический театр и экологическая агитбригада - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого ст...

Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста. «Сказка «Теремок» на новый лад»

Использование развивающих игр В. Воскобовича в совместной организованной деятельности педагога с детьми.(Игры: "Чудо-соты", "Чудо-крестики", "Геоконт", "Прозрачный квадрат")...

Сказка "Теремок" на новый лад

Инсценировка сказки с детьми старшей и подготовителдьной группы....

Сказка «Теремок на новый лад».

Театрализованная деятельность детей II младшей группы....

Творческий краткосрочный проект «Сказка «Теремок на новый лад».

Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации и др.) ....

театральная постановка сказки теремок на новый лад

приложение к проекту Здравствуй сказка - конспект постановки сказки теремок на новый лад...

Сказка "Теремок" на новый лад для современных ребят

Как провести развлечение по правилам дорожного движения...