ИОС по познавательному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пронько Елена Владимировна

Методическая копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Если хочешь быть здоров»15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация «Если хочешь быть здоров»

Цели

© Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни.

© Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.

© Дать детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях.

© Познакомить детей с правилами поведения при простудном заболевании.

Материал

Модели приготовления человека к зиме, причин возникновения простудных заболеваний, мероприятий по закаливанию, использования средств народной медицины при простудных заболеваниях, правил поведения при заболевании; цветик-семицветик.

Предварительная работа

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход

Воспитатель: « В группе вырос необыкновенный цветок всего с одним лепестком. Дети подходят к цветку. Педагог спрашивает у них, где они читали о похожей ситуации.( Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит — впустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю — у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели, —

Вели, чтобы Витя стал здоров!

И в ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень хотел стать здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик-семицветик...» Только он произнес эти слова, как появилась волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками. Волшебница подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь».

Ребята, Жене и Вите цветок подарила волшебница. А мы с вами попробуем сами вырастить такой цветок здоровья и узнаем, что же надо делать, чтобы быть здоровым.

Задание №1. Продолжи фразу: «Я думаю, здоровье — это ...»

Примерные ответы детей'.

—        Здоровье — это сила, ум.

—        Здоровье — это то, что человек должен беречь.

—        Здоровье — это самое большое богатство.

—        У здорового человека все получается.

—        Здоровье нужно всем: взрослым, детям, животным.

Воспитатель: «Сейчас на дворе зима, и люди, готовились к ее приходу.»

Задание №2. «Расскажи, как человек готовился к приходу зимы.» (Утеплил свое жилище, сменил одежду и обувь на более теплую, сделал заготовки некоторых продуктов и трав на зиму.) Педагог подводит итог сказанному детьми и вывешивает на панно модели приготовления человека к зиме.

Воспитатель: « Зима — очень опасное время года. Многие дети и взрослые болеют простудными заболеваниями: у них начинает болеть горло, появляются насморк, кашель, поднимается температура.

Задание №3. «Назови причины появления простудных заболеваний».(Ответы детей)(Дети одеваются не по погоде, едят снег и сосут сосульки на улице, находятся рядом с заболевшими людьми, не закаляются.) Педагог отмечает правильные ответы детей, выставляет модели.

Воспитатель: « Чтобы не болеть зимой, необходимо закаляться, тогда наш организм будет сильным и сможет противостоять болезням».

Задание №4. «Расскажи, как надо закаляться». (Ответы детей(Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой.))

Педагог обобщает ответы детей, выставляет модели по закаливанию.

Физкультминутка

Детям предлагается разучить комплекс упражнений по профилактике ангины.

© «Сердитый лев». Встать на колени, таз опустить на пятки. Спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох. Положить ладони на колени и широко растопырить пальцы, изображая когтистую лапу льва. Смотреть прямо перед собой. Открыть рот, высунуть язык, словно пытаясь им дотянуться до грудной клетки. Удерживать положение 10—15 сек. Спрятать язык, отдохнуть и повторить упражнение 6—7 раз.

© «Лев в домике». Сложить ладони «лодочкой», прикрыть ими рот и высунуть язык. Обратить внимание на дыхание: вдох делать носом, а выдох ртом. Выдыхаемый воздух, отражаясь от ладоней, согревает горло.

© «Добрый лев». Не открывая рта, язык с усилием завернуть внутрь. Кончик согнутого языка прижать к небу, держать его так до появления першения в горле 6—8 сек. Затем вернуть его в исходное положение. Повторить упражнение несколько раз.

Воспитатель обращает внимание детей на цветок здоровья: «Этот голубой лепесток поможет нам не болеть зимой. Но сначала вспомним, что является признаками болезни.

Их много, но самый важный и главный это — ...»

Дети. ..боль.

Воспитатель: «Появление боли в определенном месте предупреждает нас: организм не в порядке, нужно лечиться. Назначить правильное лечение может только врач, поэтому спешить с приемом таблеток не следует. Лучше обратиться к средствам народной медицины. Народные средства лечения всегда под рукой, их используют уже много времени. Они не могут принести вреда организму человека.

 Задание №5. «Чем тебя лечит мама до прихода врача?»

Воспитатель: Если вы все-таки заболели, то вам необходимо соблюдать правила, которые помогут скорее выздороветь.

© Не делай того, что может ухудшить твое самочувствие (сильно не сморкайся, не находись на холоде, не пей и не ешь холодного).

© Постарайся облегчить свое состояние: полощи горло, сделай ванну для ног, ляг в постель, чаще проветривай комнату.

© Вызови врача, который определит болезнь и назначит лечение.

(На панно выставляются модели поведения (рис. 12) в случае заболевания.)

Воспитатель: Что сегодня мы узнали? Что необходимо делать для того чтобы не болеть?( Ответы детей.) Теперь возьмем синий лепесток и прикрепим его к цветку; произнесем волшебные слова и постараемся не болеть.

Ты лети, наш лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

К стебельку тебя мы крепим,

Ты расти и расцветай,

Нам здоровья пожелай!

(Детям предлагается выпить отвар шиповника для повышения сопротивляемости организма.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...