Старшая группа. Программное содержание. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания о пользе овощей, фруктов, соков, круп, о характерных вкусовых особенностях тех или иных продуктов питания и блюд. Уточнить знания детей о правилах здорового питания. Познакомить с разными видами бутербродов. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье; учить детей самостоятельно готовить бутерброды. Продолжать создавать условия для развития у детей монологической и диалогической речи, умения участвовать в коллективном разговоре, коллективной работе, выдвигать свою версию, отстаивать свою точку зрения, давать ответ на заданный вопрос. Развивать мышление, творчество, мелкую моторику рук. Словарная работа (понимать значение слов): бутерброд, дегустатор, блюдо, меню, блендер, мультиварка. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кулинарной книги, альбома «Овощи и фрукты», игровые упражнения, направленные на закрепление культурно – гигиенических навыков; сюжетно – ролевая игра «Дом», «Кухня»; Материалы и оборудование: кухонная утварь (игровые наборы для детей), три кастрюли, наборы продуктов – муляжей, крупы (фасоль, чечевица, горох), нарезка фруктов и овощей, сыр, хлеб.
Ход занятия. Воспитатель входит в группу в колпаке и фартуке, обращает внимание детей на свой необычный наряд. Воспитатель: Ребята, помогаете ли вы маме или бабушке на кухне? В чем заключается ваша помощь? А что вкусного готовят на вашей кухне? Что доверяют вам ваши мамы и бабушки при приготовлении завтрака, обеда, ужина, праздничных блюд? Какие кухонные машины – помощники вы знаете? (мясорубка, блендер, мультиварка, пароварка, соковыжималка, микроволновая печь) Поделитесь с нами рецептами ваших любимых блюд. (короткие рассказы детей) Сегодня я хочу вас пригласить на импровизированную кухню. Я предлагаю вам самим поработать на кухне. Кто работает на кухне? (повар) А вы сегодня будете поварятами. (предлагает всем надеть фартуки и колпаки) Игра «Золушкины помощники». Воспитатель: Вспомните сказку «Золушка», где злая мачеха перепутала все крупы и заставила Золушку перебрать крупу и отделить одну от другой. Вот и у нас на кухне случайно перепутались крупы. Чтобы повар смог сварить кашу, нужно крупы перебрать и разложить в разные тарелки: горох, чечевица, фасоль. (дети выполняют задание) Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Золушка была бы довольна. Теперь повар сможет сварить кашу. - Ребята, какие каши вы знаете? (рисовая, пшеничная, пшенная, ячневая, манная и.т.п.) - А чем полезна каша? (ответы детей); - Когда вы чаще всего едите кашу? (на завтрак) - Какую кашу вы любите? (ответы детей) - Что добавляют в кашу при варке? (молоко, соль, сахар) - А чем нельзя испортить кашу, если следовать пословице? (маслом) Время близится к обеду. Что можно приготовить на обед? (ответы детей)
Игра «Праздничный обед». Воспитатель предлагает детям взглянуть на наборы продуктов, разложенных на кухне и рассказать, какие блюда можно приготовить из этих продуктов. (дети предлагают каждый своё блюдо) - У нас получается полноценный праздничный обед. Давайте выберем сразу трех поваров. Первый повар «сварит» суп, второй – «приготовит» второе блюдо, а третий – компот. Поварам предлагается выбрать из наборов те продукты, которые необходимы для приготовления блюда, и положить в кастрюли. Воспитатель: Ребята, проверьте, нужные ли продукты выбраны для приготовления блюд? (обсуждение блюд, «приготовленных» поварами) - Какие блюда можно ещё приготовить из оставшихся продуктов? Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие дегустаторы? Это люди, которые все пробуют на вкус. Хотите поработать дегустаторами? На нашей кухне есть множество овощей и фруктов, угадайте их на вкус. Исследовательская деятельность: опыт «Дегустаторы». Дети садятся за столы и с завязанными глазами дегустируют нарезку фруктов и овощей. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Взял я силу из плодов, Сладких ягод, фруктов. Для ребят я стать готов Лучшим из продуктов. Вы меня побольше пейте, Наливайте, не жалейте (сок) - Из каких овощей и фруктов можно приготовить сок? Чем полезны соки? (ответы детей) Воспитатель: А теперь – музыкальная пауза. Коммуникативная музыкальная игра «Капуста» Воспитатель: Молодцы, ребята, от души поиграли. А что нужно делать и утром и перед едой, чтобы не заболеть? (мыть руки, умываться) А как вы думаете, только люди умываются? Откуда эти строки? Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. («Мойдодыр») Давайте поиграем, изобразим, как же умываются разные животные? (кошка, мышка, слон, собака и.т.п.) Воспитатель хвалит детей за артистизм, сообразительность и предлагает помыть руки самым традиционным и надежным способом под краном теплой водой с мылом. Воспитатель: Мы много сегодня играли, экспериментировали, вы, наверное, на самом деле проголодались. Предлагаю вам подкрепиться и приготовить своими руками бутерброды. Практикум «Необычный бутерброд». Что такое бутерброд Это – НА, И это – ПОД. Что кладется сверху – НА? Масло, рыба, ветчина, Огурец, икра и сыр, И кусочек колбасы… Хлеб кладется снизу – ПОД, И выходит бутерброд! Воспитатель: Ребята, я знаю несколько разновидностей бутербродов. 1. Открытые бутерброды, когда хлеб только снизу; 2. Закрытые бутерброды, когда хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»; 3. Простые бутерброды – с одной начинкой; 4. Сложные бутерброды – несколько начинок; Сегодня вы попробуете приготовить себе бутерброды и украсить их по своему вкусу (на столах в тарелках приготовлена нарезка: овощи, фрукты, виноград, вареное яйцо, сыр, хлеб). Дети готовят бутерброды. Воспитатель: На славу потрудились дошколята - поварята, давайте отдохнем, чайку попьем (соку), бутерброды отведает. |