Родительское собрание по тема «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)
Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 595.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Сказка» с. Фрунзе
Подготовила: ЦукановаТ.В.
Родительское собрание
Тема «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Цель:
Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи:
1.Демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье.
2.Организовать взаимодействие родителей и воспитателя в организации патриотического воспитания детей.
3.Формировать нравственную культуру семьи.
4.Расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей.
5.Познакомить родителей с приёмами и методами патриотического воспитания.
6.Познакомить родителей с лэпбуком, методами его изготовления.
Форма проведения: Круглый стол
Подготовительная работа:
- изучение информации по проблеме;
-родителям дать домашнее задание: подготовиться к беседе, подумать о том, как они в своей семье воспитывают патриотизм;
- изготовление лэпбуков,
- подготовка памяток для родителей.
Оборудование: клубок ниток, памятки, лэпбуки.
Ход собрания.
Вступление
Начать собрание хотелось бы именно с вас, дорогие родители.
Вопросы родителям:
Кто такой гражданин? Что такое Родина? Что интересного есть в нашем городе?
Почему я начала с вопросов к вам, родители?
Основная часть «Круглый стол»
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, в программе предусмотрено воспитание патриота-гражданина, которое включено в социально-нравственное развитие. Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.
Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.
Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Почему патриотическое воспитание так актуально сегодня
Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения.
Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности. Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.
Патриотизм включает в себя:
формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность); приобщение к истокам национальной культуры; формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней; воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
Задачи патриотического воспитания:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Принципами педагогической деятельности в ДОУ по воспитанию гражданственности являются:
индивидуализация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста; постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста; системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного процесса познания социального мира; обеспечение психологического комфорта при организации занятий; преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла.
Основные источники, средства патриотического воспитания в ДОУ
1.Создание условий в группе (в каждой группе есть тематические уголки по патриотическому воспитанию)
2.Правильный отбор объектов (Проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года,
организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое)
Пример взрослых. Развивающие виды деятельности (Организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости)
5.Досуговая деятельность (Проведение праздников, мероприятий, развлечений)
Использование всех видов фольклора (Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм) Знакомство с народной декоративной росписью Дополнительное образование.
9.Взаимодействие с семьями воспитанников (Знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями)
Работу по патриотическому воспитанию можно разбить
на 4 направления
Воспитание на боевых традициях народа. Историко-краеведческая работа. Формирование правовых знаний. Воспитание на культурных традициях народа.
Блоки тем для нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста:
Семья Я и мои друзья Детский сад Родной город (достопримечательности) Моя страна Россия Символика (герб, флаг, гимн) Права и обязанности Дети на планете
Показ лэпбуков родителям, методов их изготовления.
Заключительная часть.
« Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?»
Дорогие родители, у меня в руках клубок. Отвечая на вопросы, мы будем передавать его из рук в руки, оставляя у себя нить.
Родители отвечают на вопросы, передают клубок.
Вот видите, ответив на вопросы, мы с вами стали единым целым, мы все связаны тоненькой ниточкой. Это говорит о том, что только вместе с вами мы можем достичь высоких результатов.
Раздача памяток по патриотическому воспитанию.
А закончить это родительское собрание я хотела стихотворением:
Я – русский человек, и русская природа
Любовна мне, и я ее пою.
Я – русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Ты сыновей растишь – пилотов, мореходов,
У крымских скал, в полуночном краю.
Я – русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое родительское собрание на тему " нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре".
Не признавать и не понимать игру-значит не понимать и недооценивать дошкольного детсва,не удовлетворять духовнох потребностей ребенка.Ведущая роль ее заключается в многогранном воспитательном во...
Конспект родительского собрания на тему «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших у...
Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Ведущий (педагог) В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались,...
Выступление на общем родительском собрании детского сада «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на общем родительском собрании старших групп. Знакомство родителей с мини проектом "О правах играя", который реализуется в детском саду №12 "Звездный" г. Тамбова...
Доклад на родительском собрании Организация гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет э...
Материалы выступления на родительском собрании по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье».
Данный материал поможет педагогам в подготовке и планировании мероприятий с родителями...
Выступление на родительском собрании на тему ""Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ц...