Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Я — человек» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Я — человек» в подготовительной группе | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Я — человек» в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Я — человек» в подготовительной группе
Программное содержание: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное
друг к другу.
Материал-Скелет человека, (органы человека), набор журналов с подробным описанием о каждой части тела и его функции.
Ход:
В: Ребята сегодня на нашем занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.
Входит Незнайка
Р: Здравствуйте! Я узнал, что у вас занятие о человеке. Мне надоело быть Незнайкой. Хочу быть Знайкой. Расскажите мне всё о человеке.
Воспитатель: Человек – это сложный живой организм, а из чего он состоит, мы сейчас тебе покажем и расскажем.
- Ребята давайте построим модель человека!
(Дети строят модель).
Воспитатель: Из чего состоит человек?
Д: С головы, шея, плечи, предплечье, кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа.
Н: Ребята, а чем вы думаете глазами или ушами?
Д: Для этого у нас есть голова, там находится мозг. Он находится в крепком костяном черепе.
Н: Что такое мозг?
Д: Мозг – это маленькая машина, которая следит и контролирует за всеми нашими действиями. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые сами ничего не могут сделать.
Воспитатель: Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать.
Что нам нельзя делать?
Д: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память.
Воспитатель: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.
Игра: «Угадай, кто позвал?»
Н: Ребята, как вы определили кто вас позвал?
Д: Мы слышим ушами.
Воспитатель: Кто, расскажет роботу, как доходит звук до нас?
(Рассматриваем строение уха)
Д: Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.
Н: А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши?
Д: И люди и животные могут слышать и шелест листьев, и речь и музыку.
Воспитатель: Уши надо обязательно беречь.
Н: Как беречь? Может ушной палочкой покрутить?
Д: Нельзя крутить ушной палочкой, может лопнуть барабанная перепонка и будет глухота.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картину и ещё раз вспомним, как нужно беречь ушки!(Рассматривание картины)
Н: А чем вы видите окружающий мир?
Д: Мы видим глазами!
Н: А где они находятся?
Д: Глаза- наши спрятаны в глубокие ямки нашей головы.
Воспитатель: Ребята, глазки мы должны то же оберегать. Расскажите Незнайке, как это можно делать!
Д: Нельзя долго смотреть телевизор и сидеть близко возле телевизора, играть долго в компьютере в игры.
Воспитатель: Ещё нужно делать гимнастику для глаз.
«Ах, как долго мы писали».
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево вправо.)
Ах, как солнце высоко.(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Н:Чем люди дышат?
Д: Дышать нужно носом.
Н: А зачем?
Воспитатель: В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.
(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).
Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.
Н:Лёгкие то же надо беречь?
Д: Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, много ли воздуха в ваших лёгких?
(Каждому ребёнку предлагают сделать глубокий вдох).
Н: А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум.
Д: Это стучит наше сердце.
(Рассматриваем модель сердца на картине).
Сердце- это моторчик, оно никогда не останавливается.
Воспитатель: Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит.
Незнайка наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму.
Хорошо иметь крепкое сердце.
(детям предлагаем 5 раз присесть, приложить ладонь к сердечку)
Н: Что нужно делать, чтобы сердце было крепким?
Д: Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты.
Н: Ребята, зачем вам нужны ноги и руки?
Д: Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры.
Н: А зачем руки?
Д: Мы можем одевать вещи , рисовать, писать.
Воспитатель: Если будем делать зарядку по утрам, то руки и ноги будут сильными.
Н: Ребята, теперь я знаю кто такой человек. И понял главное, что если не заниматься спортом, и мало гулять, то организм будет слабым. А чтобы вы были всегда здоровыми, красивыми и умненькими, а кости крепкими я дарю вам подарок, корзину яблок. Кушайте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЦКМ на тему :"Зимние забавы" для младшей группы.
Тема: «Зимние забавы».Задачи: Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей твор...
Конспект НОД по ФЦКМ "История создания электроприборов" с детьми подготовительной группы.
Конспект НОД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группе "История создания электроприборов". На занятии в игровой форме рассматривается история создания таких электроприборов: плита, ут...
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные»
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные»Тема: «Домашние животные» Образовательные области:...
Конспект НОД по ФЦКМ " на тему Я - человек"
Конспект в подготовительной группе на тему " Я - человек" ...
Конспект НОД по ФЦКМ « Пчёлка в городе профессий» в подготовительной группе с мини-роботом Bee-Bot «Умная Пчела»
Цель: формирование умений ориентироваться на плоскости и в пространстве. Задачи:- формировать умение выделять причинно-следственные связи; составлять алгоритмы;- формировать способнос...
Конспект НОД на тему "Я-человек" в подготовительной группе.
Конспект НОД "Я-человек" в подготовительной группе....