Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Я — человек» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Я — человек» в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Я — человек» в подготовительной группе

Программное содержание: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное

друг к другу.

Материал-Скелет человека, (органы человека), набор журналов с подробным описанием о каждой части тела и его функции.

Ход:

В: Ребята сегодня на нашем занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.

Входит Незнайка

Р: Здравствуйте! Я узнал, что у вас занятие о человеке. Мне надоело быть Незнайкой. Хочу быть Знайкой. Расскажите мне всё о человеке.

Воспитатель: Человек – это сложный живой организм, а из чего он состоит, мы сейчас тебе покажем и расскажем.

- Ребята давайте построим модель человека!

(Дети строят модель).

Воспитатель: Из чего состоит человек?

Д: С головы, шея, плечи, предплечье, кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа.

Н: Ребята, а чем вы думаете глазами или ушами?

Д: Для этого у нас есть голова, там находится мозг. Он находится в крепком костяном черепе.

Н: Что такое мозг?

Д: Мозг – это маленькая машина, которая следит и контролирует за всеми нашими действиями. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые сами ничего не могут сделать.

Воспитатель: Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать.

Что нам нельзя делать?

Д: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память.

Воспитатель: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.

Игра«Угадай, кто позвал?»

Н: Ребята, как вы определили кто вас позвал?

Д: Мы слышим ушами.

Воспитатель: Кто, расскажет роботу, как доходит звук до нас?

(Рассматриваем строение уха)

Д: Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.

Н: А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши?

Д: И люди и животные могут слышать и шелест листьев, и речь и музыку.

Воспитатель: Уши надо обязательно беречь.

Н: Как беречь? Может ушной палочкой покрутить?

Д: Нельзя крутить ушной палочкой, может лопнуть барабанная перепонка и будет глухота.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картину и ещё раз вспомним, как нужно беречь ушки!(Рассматривание картины)

Н: А чем вы видите окружающий мир?

Д: Мы видим глазами!

Н: А где они находятся?

Д: Глаза- наши спрятаны в глубокие ямки нашей головы.

Воспитатель: Ребята, глазки мы должны то же оберегать. Расскажите Незнайке, как это можно делать!

Д: Нельзя долго смотреть телевизор и сидеть близко возле телевизора, играть долго в компьютере в игры.

Воспитатель: Ещё нужно делать гимнастику для глаз.

«Ах, как долго мы писали».

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево вправо.)

Ах, как солнце высоко.(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Н:Чем люди дышат?

Д: Дышать нужно носом.

Н: А зачем?

Воспитатель: В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.

(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).

Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.

Н:Лёгкие то же надо беречь?

Д: Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, много ли воздуха в ваших лёгких?

(Каждому ребёнку предлагают сделать глубокий вдох).

Н: А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум.

Д: Это стучит наше сердце.

(Рассматриваем модель сердца на картине).

Сердце- это моторчик, оно никогда не останавливается.

Воспитатель: Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит.

Незнайка наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму.

Хорошо иметь крепкое сердце.

(детям предлагаем 5 раз присесть, приложить ладонь к сердечку)

Н: Что нужно делать, чтобы сердце было крепким?

Д: Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты.

Н: Ребята, зачем вам нужны ноги и руки?

Д: Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры.

Н: А зачем руки?

Д: Мы можем одевать вещи , рисовать, писать.

Воспитатель: Если будем делать зарядку по утрам, то руки и ноги будут сильными.

Н: Ребята, теперь я знаю кто такой человек. И понял главное, что если не заниматься спортом, и мало гулять, то организм будет слабым. А чтобы вы были всегда здоровыми, красивыми и умненькими, а кости крепкими я дарю вам подарок, корзину яблок. Кушайте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЦКМ на тему :"Зимние забавы" для младшей группы.

Тема: «Зимние забавы».Задачи: Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей твор...

Конспект НОД по ФЦКМ "История создания электроприборов" с детьми подготовительной группы.

Конспект НОД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группе "История создания электроприборов". На занятии в игровой форме рассматривается история создания таких электроприборов: плита, ут...

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные»

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные»Тема: «Домашние животные» Образовательные области:...

Конспект НОД по ФЦКМ " на тему Я - человек"

Конспект в подготовительной группе на тему " Я - человек" ...

Конспект НОД по ФЦКМ « Пчёлка в городе профессий» в подготовительной группе с мини-роботом Bee-Bot «Умная Пчела»

Цель: формирование  умений ориентироваться на плоскости и в пространстве. Задачи:-  формировать умение выделять причинно-следственные связи; составлять алгоритмы;- формировать способнос...

Конспект НОД на тему "Я-человек" в подготовительной группе.

Конспект НОД "Я-человек" в подготовительной группе....