Конспект НОД по ФЦКМ " на тему Я - человек"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект в подготовительной группе на тему " Я - человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_-_chelovek.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЦКМ на тему «Я — человек»

 в подготовительной группе

Программное содержание: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное отношение  к своему организму.

Оборудование: Модель человека в картинках, надувные шарики.

Ход занятия:

В: Ребята сегодня на нашем занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.

В: Человек – это сложный живой организм, а из чего он состоит, мы сейчас покажем и расскажем.

- Ребята давайте построим модель человека!  (Дети строят модель).

В: Из чего состоит человек?         

Ответы детей: с головы, шея, плечи, предплечье,  кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа.

В: А как вы думаете, для чего нам нужна голова (чтобы думать, дышать, говорить). Правильно, а вот, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами  чувств.

Скажем вместе: «органы чувств».

В: Что у нас внутри головы? (мозг). А для чего он нужен?  (с помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем).

В: Что такое мозг? (ответы детей) (Рассматривание картины).

Мозг – это   самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает  за всю жизнь! Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке.                                                                                                                                                                          Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые ничего не могут сделать.

- У нашего мозга – есть память. Он может запоминать на долгие – долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

- Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запоминать? (ответы детей)

- Правильно это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками?

В: Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать.

Что нам нельзя делать?

Д: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память.

В: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.

Игра: «Угадай, кто позвал? »

Саша (Настя, Даша и т.д.)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!».

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

В: Ребята, как вы определили, кто вас позвала?

Д: Мы слышим ушами.

В: Уши – орган слуха.

- Ребята, а для чего нужны человеку уши? (ответы детей).

 (Рассматриваем строение уха)

В: Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.  

В: Что было бы, если бы мы не могли слышать? (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка).

-  А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши? (ответы детей)

-  И люди и животные могут слышать и шелест листьев и речь и музыку.

- Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали  все  звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

В: Как беречь? (ответы детей)

В:  - не лазить в них острыми предметами;

     - мыть;

    - защищать от сильного ветра;

   - не слушать громкую музыку;

В:  А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладоши разотрем,

Смело, ушки мы возьмем,

Сверху – вниз их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

В:  На ночь  два оконца

 сами закрываются,

А с восходом солнца

сами открываются. 

Д: глаза.

В:  Правильно, глаз – орган зрения. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. (рассматривание картины).

Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Как беречь глаза? (ответы детей)

- нельзя тереть глаза  грязными руками.

- нужно беречь глаза от колющих и режущих  предметов.

- нельзя близко и долго смотреть телевизор.

- нельзя долго играть в компьютерные игры.

- нужно кушать продукты с витаминами, гулять не свежем воздухе.

- нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

В: Сейчас я вам покажу, как делать специальную гимнастику, чтобы ваши глазки могли отдыхать.

Гимнастика:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

В:  Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р

- Делаем круговые движения глазами.

- Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.

В: Вот гора, а у горы

 две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит: (Нос)

то заходит, то выходит. 

В: Чем люди дышат?

Д: носом.

В:  А для чего человеку нос? (с его помощью  различают запахи).

- Какие запахи бывают?  (Сильные, слабые, приятные, резкие).

В: Нос – орган обоняния. В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.

(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).

Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.

В: Лёгкие то же надо беречь?

Д: Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться.

В: Может ли запах предупредить человека об опасности?  (Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорела еда на плите).

- Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз – вдох, два – выдох,

Раз – вдох, два – выдох,

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем.

В: Сейчас мы посмотрим, много ли воздуха в ваших лёгких?   (Детям раздаются шарики, и они их надувают).

В: А о чём пойдет речь сейчас?

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы, рот)

- Для чего нужен рот?

Д: - Чтобы кушать, говорить.

В:  Всегда во рту, а не проглотишь?  (Язык)

- Для чего нужен язык.  (говорить, определять вкус)

Язык – орган вкуса. (рассматривание картины).

- Скажите, какими бывают продукты на вкус? (горькими, сладкими, кислыми, солеными).

- Что нельзя пробовать на вкус?  (лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи, и фрукты, испорченные продукты).

- Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для язычка.

Упражнение для языка.

Ротик шире открывай

Язычок вперед давай.

Влево – вправо, тик да так

Время точно на часах.

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики висят.

В:  А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум.

Д: Это стучит наше сердце.

(Рассматриваем модель сердца на картине).

Сердце- это моторчик, оно никогда не останавливается.

В: Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит.

Работает наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму.

Хорошо иметь крепкое сердце.

В:  Что нужно делать чтобы сердце было крепким?

Д: Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты.

В:  Всю жизнь ходят, обогнать друг друга не могу.  (ноги).

Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.  (пальцы)

В: Ребята, зачем вам нужны ноги и руки?

Д: Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры.

В: Как нужно беречь ноги? ( мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру).

В: А зачем руки?

Д: Мы можем одевать вещи, рисовать, писать, лепить и т.д.

 Кожа – орган осязания. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.

В:  Как нужно беречь руки? (мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы).

Если будем делать зарядку по утрам, то руки и ноги будут сильными.

Зарядка: 

Раз – согнуться, разогнуться

Два  – нагнуться, потянуться

Три  - в ладоши три хлопка

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

В:  Итак, мы с вами вспомнили, что такое человек, и о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.  Главное, что если не заниматься спортом, и мало гулять, то организм будет слабым.

Я вам желаю всегда быть здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии, тема "Тело человека - настоящее чудо"

Четвёртый год веду кружок "Урок здоровья", для работы кружка составляю конспекты используя разную литературу....

конспект НОД поФЦКМ по теме"Виды транспорта"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Виды транспорта»Цели:·        Познакомить детей с возникновением различных видов транспорт...

План - конспект занятия-беседы на тему "Я человек"

Человек - живой, как растения и животные. Он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом. Чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую темпер...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы)       Подготовила: воспитательМаркова Л. В....

Конспект по ОБЖ на тему "Внешность человека может быть обманчива"

Это занятие было проведено с детьми подготовительной группы. В ходе занятия были использованы загадки,  игры, разнообразный познавательный материал. В гости приходили сказочные персонажи, была ис...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности детей Тема: «Я- человек »

Образовательная область «Познание» возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)...

Конспект педагогического мероприятия по теме: «Роль человека в жизни зимующих птиц» Возрастная категория: для детей 4-5 лет Тема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»

Конспект педагогического мероприятия по теме:«Роль человека в жизни зимующих птиц»Возрастная категория: для детей 4-5 летТема:  «Роль человека в жизни зимующих птиц»...