Конспект НОД по ФЦКМ " на тему Я - человек"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_-_chelovek.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Я — человек»
в подготовительной группе
Программное содержание: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование: Модель человека в картинках, надувные шарики.
Ход занятия:
В: Ребята сегодня на нашем занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.
В: Человек – это сложный живой организм, а из чего он состоит, мы сейчас покажем и расскажем.
- Ребята давайте построим модель человека! (Дети строят модель).
В: Из чего состоит человек?
Ответы детей: с головы, шея, плечи, предплечье, кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа.
В: А как вы думаете, для чего нам нужна голова (чтобы думать, дышать, говорить). Правильно, а вот, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами чувств.
Скажем вместе: «органы чувств».
В: Что у нас внутри головы? (мозг). А для чего он нужен? (с помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем).
В: Что такое мозг? (ответы детей) (Рассматривание картины).
Мозг – это самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые ничего не могут сделать.
- У нашего мозга – есть память. Он может запоминать на долгие – долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.
- Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запоминать? (ответы детей)
- Правильно это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками?
В: Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать.
Что нам нельзя делать?
Д: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память.
В: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.
Игра: «Угадай, кто позвал? »
Саша (Настя, Даша и т.д.)
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: «Ау!».
Глаза закрывай
Кто позвал тебя, узнай!
В: Ребята, как вы определили, кто вас позвала?
Д: Мы слышим ушами.
В: Уши – орган слуха.
- Ребята, а для чего нужны человеку уши? (ответы детей).
(Рассматриваем строение уха)
В: Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.
В: Что было бы, если бы мы не могли слышать? (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка).
- А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши? (ответы детей)
- И люди и животные могут слышать и шелест листьев и речь и музыку.
- Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
В: Как беречь? (ответы детей)
В: - не лазить в них острыми предметами;
- мыть;
- защищать от сильного ветра;
- не слушать громкую музыку;
В: А еще полезно для наших ушей делать зарядку!
Мы ладоши разотрем,
Смело, ушки мы возьмем,
Сверху – вниз их пощиплем,
Пальчиками разотрем.
В: На ночь два оконца
сами закрываются,
А с восходом солнца
сами открываются.
Д: глаза.
В: Правильно, глаз – орган зрения. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. (рассматривание картины).
Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Как беречь глаза? (ответы детей)
- нельзя тереть глаза грязными руками.
- нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
- нельзя близко и долго смотреть телевизор.
- нельзя долго играть в компьютерные игры.
- нужно кушать продукты с витаминами, гулять не свежем воздухе.
- нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
В: Сейчас я вам покажу, как делать специальную гимнастику, чтобы ваши глазки могли отдыхать.
Гимнастика:
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
В: Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р
- Делаем круговые движения глазами.
- Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.
В: Вот гора, а у горы
две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит: (Нос)
то заходит, то выходит.
В: Чем люди дышат?
Д: носом.
В: А для чего человеку нос? (с его помощью различают запахи).
- Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие).
В: Нос – орган обоняния. В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.
(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).
Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.
В: Лёгкие то же надо беречь?
Д: Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться.
В: Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорела еда на плите).
- Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Глубоко вдохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз – вдох, два – выдох,
Раз – вдох, два – выдох,
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем.
В: Сейчас мы посмотрим, много ли воздуха в ваших лёгких? (Детям раздаются шарики, и они их надувают).
В: А о чём пойдет речь сейчас?
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы, рот)
- Для чего нужен рот?
Д: - Чтобы кушать, говорить.
В: Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)
- Для чего нужен язык. (говорить, определять вкус)
Язык – орган вкуса. (рассматривание картины).
- Скажите, какими бывают продукты на вкус? (горькими, сладкими, кислыми, солеными).
- Что нельзя пробовать на вкус? (лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи, и фрукты, испорченные продукты).
- Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для язычка.
Упражнение для языка.
Ротик шире открывай
Язычок вперед давай.
Влево – вправо, тик да так
Время точно на часах.
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк
Это часики висят.
В: А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум.
Д: Это стучит наше сердце.
(Рассматриваем модель сердца на картине).
Сердце- это моторчик, оно никогда не останавливается.
В: Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит.
Работает наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму.
Хорошо иметь крепкое сердце.
В: Что нужно делать чтобы сердце было крепким?
Д: Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты.
В: Всю жизнь ходят, обогнать друг друга не могу. (ноги).
Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (пальцы)
В: Ребята, зачем вам нужны ноги и руки?
Д: Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры.
В: Как нужно беречь ноги? ( мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру).
В: А зачем руки?
Д: Мы можем одевать вещи, рисовать, писать, лепить и т.д.
Кожа – орган осязания. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.
В: Как нужно беречь руки? (мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы).
Если будем делать зарядку по утрам, то руки и ноги будут сильными.
Зарядка:
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
В: Итак, мы с вами вспомнили, что такое человек, и о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Главное, что если не заниматься спортом, и мало гулять, то организм будет слабым.
Я вам желаю всегда быть здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии, тема "Тело человека - настоящее чудо"
Четвёртый год веду кружок "Урок здоровья", для работы кружка составляю конспекты используя разную литературу....
конспект НОД поФЦКМ по теме"Виды транспорта"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Виды транспорта»Цели:· Познакомить детей с возникновением различных видов транспорт...
План - конспект занятия-беседы на тему "Я человек"
Человек - живой, как растения и животные. Он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом. Чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую темпер...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы) Подготовила: воспитательМаркова Л. В....
Конспект по ОБЖ на тему "Внешность человека может быть обманчива"
Это занятие было проведено с детьми подготовительной группы. В ходе занятия были использованы загадки, игры, разнообразный познавательный материал. В гости приходили сказочные персонажи, была ис...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности детей Тема: «Я- человек »
Образовательная область «Познание» возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)...
Конспект педагогического мероприятия по теме: «Роль человека в жизни зимующих птиц» Возрастная категория: для детей 4-5 лет Тема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»
Конспект педагогического мероприятия по теме:«Роль человека в жизни зимующих птиц»Возрастная категория: для детей 4-5 летТема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»...