НОД ЗОЖ в 1 мл. группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
" НАши руки не знают скуки" Формировать представление о том что руки важная часть человеческого тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zozh_v_1ml.gr_.docx | 38.39 КБ |
nod_zozh_v_1ml.gr_.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в 1-ой младшей группе «Наши руки не знают скуки»
Цель:
Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.
Сохранять и укреплять здоровье детей, развивать сенсомоторный интеллект.
Задачи:
1. Развивать координацию движений пальцев, кистей рук;
2. Закреплять умение отвечать на вопросы, проговаривать слова пальчиковых и подвижных игр;
3. Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук, используя схемы - алгоритмы
4. Воспитывать: внимательное и бережное отношение к своим рукам;
отзывчивость, внимание друг другу
Активизация словаря:
ладонь, кулак, крепкие, ловкие, умелые.
Предварительная работа:
• Беседы, направленные на формирование элементарно- гигиенических навыков.
• Пальчиковые игры.
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Материал:
Коробка с мозаикой, мягкая игрушка—кошка, алгоритм «Моем руки», салфетки желтого цвета, коробка для «колобков»
СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети входят в группу за воспитателем.
В---Ребята, вставайте в круг.
Раз ладошка, два ладошка
Подружись со мной немножко!
Мы, ребята дружные,
Дружные, послушные
В. -Доброе утро! Вы проснулись?
Д -Да.
В -Вы друг другу улыбнулись?
Д. - Да.
В. - Сегодня к нам гости пришли. И я предлагаю вам улыбнуться гостям.
(Дети улыбаются гостям)
В. -Ребята, посмотрите, что это?
Д. -Руки.
В. -Правильно, мои руки хотят поздороваться с вашими ручками. Покажите, свои руки.
(Здороваясь с каждым ребенком, соединяю ладони с ладошками ребенка)
В. - Здравствуй, Даша…..
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Дети садятся на стульчики.
В. - Вот и поздоровались мои руки с вашими ручками. Я почувствовала, какие они теплые, мягкие. И сразу стало хорошо, потому что, здороваясь мы желаем здоровья. Сегодня мы поговорим о том, как помогают нам руки. Ребята, скажите, нам нужны руки?
Д. - Нужны.
В. -Зачем нам нужны руки?
(Предполагаемые ответы детей)
В. -Наши девочки расскажут стихотворение о том, для чего нужны руки:
Карина: -Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить
И посуду перемыть.
Даша: -Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
И грядки надо поливать,
И куклу надо одевать,
И картинки надо рисовать.
В. - Правильно, руки это помощники. Они нам помогают во всех делах – одеваться, умываться, играть, кушать и мн. др. А в какой руке мы держим ложку? Покажите.
(Дети показывают правую руку)
В. -Правильно, в правой руке мы держим ложку. А сейчас выходите на середину мы поиграем и покажем, как нам руки помогают.
ИГРА: «Повтори, за мной» (под музыку)
Утром я проснусь, - кулачками трут глазки.
Сладко потянусь, -руки вверх, потягиваются.
Умыться не забуду, -водят ладошками по лицу.
И одеваться буду. -имитируют.
Прихожу в детский сад, -шагают на месте.
Я зарядку делать рад, -руки вверх, в стороны, вниз.
Кашу я на завтрак съем, -«держат ложку», поднимают ко рту.
И скажу «спасибо» всем. -кивок головой.
Так играю -хлопки, прыжки.
Днем немного отдохну, -ладошки вместе, к щеке
Мама придет, ее обниму! -обнимают себя.
В. - Вот какие наши руки – они не знают скуки. А что это?
Д. - Пальчики.
В. -Где ваши пальчики? Покажите. Сколько пальчиков?
Д. - Много.
В. -Правильно, много. Наши пальчики тоже нам помогают: держат ложку, рисуют, лепят. Давайте, слепим колобков для дедушки и бабушки из сказки. Ведь колобка съела хитрая …. .
Д. --Лиса.
В--- Правильно, садитесь на стульчики.
РАБОТА ЗА СТОЛАМИ --- конструирование из бумаги «Колобка» (желтая салфетка)
Вместе с детьми проговариваем стихотворение и ритмично сжимаем салфетку в ком.
Мы лепили колобка,
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
В. - Ай да ребята, ай да молодцы. Красивые у вас получились колобки. Сколько колобков?
Д. - Много.
В--- Какого цвета колобки?
Д. - Желтого.
В. - Молодцы. А теперь давайте колобков сложим в коробку и отправим дедушке и бабушке в сказку.
(собираю колобков в коробку)
В. -Ой, послушайте, кажется кто-то плачет. Пойдем посмотрим.
(на столике рассыпанная мозаика и кошечка -- игрушка)
В. -Что случилось с тобой, Мурзик?
(Подношу игрушку к уху)
В. -Ребята, Мурзик говорит, что случайно рассыпал мозаику и не может собрать ее. Поможем, Мурзику?
Д. -Да
В. -Но, сначала покажите мне свои ладошки – поиграем ими немножко.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: --- «Кулачки-ладошки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали:
Вот так, вот так
Кулачки-ладошки,
Кулачки-ладошки,
Кулачки. …
(Дети выполняют движения)
В. -Вот какие крепкие кулачки. Ну-ка попробуйте собрать мозаику кулачками.
(Дети пытаются собрать мозаику)
В. -Не получается у вас без пальчиков собрать мозаику. Точно также не получилось и у котика, потому что у него нет чего?
Д. - Пальчиков.
В. - А где же ваши ловкие пальчики? Соберите мозаику.
(Дети собирают)
В. - Молодцы!
(Подношу кошку к уху)
В. -Мурзик хочет с вами поиграть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кот и мыши» (дети садятся на стульчики)
В. - Все убежали от котика. Мы говорили о наших помощниках – руках. Они нам помогают во всех делах. Должны ли мы ухаживать за руками?
Д. -Да
В. - Что мы должны делать:
-- если на улице холодно и пальчики замерзли;
-- если руки устали;
-- если руки испачкались.
В. - Давайте вспомним, как правильно мыть руки. У меня есть картинки-подсказки. что нужно сначала, что потом.
СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА мытья рук
--- поднять рукава
--- открыть кран
--намочить руки
--намылить руки
--тщательно растереть мыло
--смыть мыло водой
-- стряхнуть воду с рук
-- выключить кран
-- насухо вытереть руки
В. -А сейчас встаньте в круг, покажите свои руки и скажите ласковые слова нашим ручкам
Д. -Мои руки сильные, ловкие, мягкие, теплые, крепкие, ласковые ….
3. РЕФЛЕКСИЯ:
В. - О чем мы говорили сегодня?
Д. - О руках.
В. - Возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в 1-ой младшей группе «Наши руки не знают скуки»
Цель:
Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.
Сохранять и укреплять здоровье детей, развивать сенсомоторный интеллект.
Задачи:
1. Развивать координацию движений пальцев, кистей рук;
2. Закреплять умение отвечать на вопросы, проговаривать слова пальчиковых и подвижных игр;
3. Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук, используя схемы - алгоритмы
4. Воспитывать: внимательное и бережное отношение к своим рукам;
отзывчивость, внимание друг другу
Активизация словаря:
ладонь, кулак, крепкие, ловкие, умелые.
Предварительная работа:
• Беседы, направленные на формирование элементарно- гигиенических навыков.
• Пальчиковые игры.
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Материал:
Коробка с мозаикой, мягкая игрушка—кошка, алгоритм «Моем руки», салфетки желтого цвета, коробка для «колобков»
СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети входят в группу за воспитателем.
В---Ребята, вставайте в круг.
Раз ладошка, два ладошка
Подружись со мной немножко!
Мы, ребята дружные,
Дружные, послушные
В. -Доброе утро! Вы проснулись?
Д -Да.
В -Вы друг другу улыбнулись?
Д. - Да.
В. - Сегодня к нам гости пришли. И я предлагаю вам улыбнуться гостям.
(Дети улыбаются гостям)
В. -Ребята, посмотрите, что это?
Д. -Руки.
В. -Правильно, мои руки хотят поздороваться с вашими ручками. Покажите, свои руки.
(Здороваясь с каждым ребенком, соединяю ладони с ладошками ребенка)
В. - Здравствуй, Даша…..
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Дети садятся на стульчики.
В. - Вот и поздоровались мои руки с вашими ручками. Я почувствовала, какие они теплые, мягкие. И сразу стало хорошо, потому что, здороваясь мы желаем здоровья. Сегодня мы поговорим о том, как помогают нам руки. Ребята, скажите, нам нужны руки?
Д. - Нужны.
В. -Зачем нам нужны руки?
(Предполагаемые ответы детей)
В. -Наши девочки расскажут стихотворение о том, для чего нужны руки:
Карина: -Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить
И посуду перемыть.
Даша: -Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
И грядки надо поливать,
И куклу надо одевать,
И картинки надо рисовать.
В. - Правильно, руки это помощники. Они нам помогают во всех делах – одеваться, умываться, играть, кушать и мн. др. А в какой руке мы держим ложку? Покажите.
(Дети показывают правую руку)
В. -Правильно, в правой руке мы держим ложку. А сейчас выходите на середину мы поиграем и покажем, как нам руки помогают.
ИГРА: «Повтори, за мной» (под музыку)
Утром я проснусь, - кулачками трут глазки.
Сладко потянусь, -руки вверх, потягиваются.
Умыться не забуду, -водят ладошками по лицу.
И одеваться буду. -имитируют.
Прихожу в детский сад, -шагают на месте.
Я зарядку делать рад, -руки вверх, в стороны, вниз.
Кашу я на завтрак съем, -«держат ложку», поднимают ко рту.
И скажу «спасибо» всем. -кивок головой.
Так играю -хлопки, прыжки.
Днем немного отдохну, -ладошки вместе, к щеке
Мама придет, ее обниму! -обнимают себя.
В. - Вот какие наши руки – они не знают скуки. А что это?
Д. - Пальчики.
В. -Где ваши пальчики? Покажите. Сколько пальчиков?
Д. - Много.
В. -Правильно, много. Наши пальчики тоже нам помогают: держат ложку, рисуют, лепят. Давайте, слепим колобков для дедушки и бабушки из сказки. Ведь колобка съела хитрая …. .
Д. --Лиса.
В--- Правильно, садитесь на стульчики.
РАБОТА ЗА СТОЛАМИ --- конструирование из бумаги «Колобка» (желтая салфетка)
Вместе с детьми проговариваем стихотворение и ритмично сжимаем салфетку в ком.
Мы лепили колобка,
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
В. - Ай да ребята, ай да молодцы. Красивые у вас получились колобки. Сколько колобков?
Д. - Много.
В--- Какого цвета колобки?
Д. - Желтого.
В. - Молодцы. А теперь давайте колобков сложим в коробку и отправим дедушке и бабушке в сказку.
(собираю колобков в коробку)
В. -Ой, послушайте, кажется кто-то плачет. Пойдем посмотрим.
(на столике рассыпанная мозаика и кошечка -- игрушка)
В. -Что случилось с тобой, Мурзик?
(Подношу игрушку к уху)
В. -Ребята, Мурзик говорит, что случайно рассыпал мозаику и не может собрать ее. Поможем, Мурзику?
Д. -Да
В. -Но, сначала покажите мне свои ладошки – поиграем ими немножко.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: --- «Кулачки-ладошки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали:
Вот так, вот так
Кулачки-ладошки,
Кулачки-ладошки,
Кулачки. …
(Дети выполняют движения)
В. -Вот какие крепкие кулачки. Ну-ка попробуйте собрать мозаику кулачками.
(Дети пытаются собрать мозаику)
В. -Не получается у вас без пальчиков собрать мозаику. Точно также не получилось и у котика, потому что у него нет чего?
Д. - Пальчиков.
В. - А где же ваши ловкие пальчики? Соберите мозаику.
(Дети собирают)
В. - Молодцы!
(Подношу кошку к уху)
В. -Мурзик хочет с вами поиграть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кот и мыши» (дети садятся на стульчики)
В. - Все убежали от котика. Мы говорили о наших помощниках – руках. Они нам помогают во всех делах. Должны ли мы ухаживать за руками?
Д. -Да
В. - Что мы должны делать:
-- если на улице холодно и пальчики замерзли;
-- если руки устали;
-- если руки испачкались.
В. - Давайте вспомним, как правильно мыть руки. У меня есть картинки-подсказки. что нужно сначала, что потом.
СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА мытья рук
--- поднять рукава
--- открыть кран
--намочить руки
--намылить руки
--тщательно растереть мыло
--смыть мыло водой
-- стряхнуть воду с рук
-- выключить кран
-- насухо вытереть руки
В. -А сейчас встаньте в круг, покажите свои руки и скажите ласковые слова нашим ручкам
Д. -Мои руки сильные, ловкие, мягкие, теплые, крепкие, ласковые ….
3. РЕФЛЕКСИЯ:
В. - О чем мы говорили сегодня?
Д. - О руках.
В. - Возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...