Квест - игра "В поисках первой снежинки".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Квест – игра «В поисках первой снежинки».
29.11.17 в подготовительной группе №5, в рамках «Года экологии» воспитатель Еременко И.В. совместно с инструктором ФК- Колесовой А.А. провели развлечение в форме Квест – игры «В поисках первой снежинки». Целью игры является укрепление здоровья детей посредством спортивных мероприятий и приобщение дошкольников к экологическому воспитанию. Ребята совместно со снеговиком отправились в путешествие по станциям, на которых выполняли задания, за что получали части снежинки.Дети в ходе игры с интересом, перевоплощались в лесных жителей (зайчиков и белок), принимали участие в познавательной деятельности (собирали пазлы, отгадывали загадки) и побывали в виртуальном заколдованном лесу, где помогли бобрятам очистить водоём от мусора, переместившись при этом в плавательный бассейн ДОУ . В завершении, участники Квеста собрали первую снежинку, как знамение наступления зимы – любимого времени года детворы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_pervoy_snezhinki.docx | 19.02 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра : « В поисках первой снежинки».
Подготовила: воспитатель Еременко И.В..
Цель: укреплять здоровье детей посредством проведения спортивных мероприятий на воздухе.
Задачи:
1. Активизировать двигательную активность детей через организацию игровых ситуаций;
2.Развивать ловкость, быстроту и координацию движений;
3.Воспитывать смелость, целеустремлённость, коллективизм.
Место проведения: спортивый зал и бассейн.
Оборудование и инвентарь:
«Письмо» от Снеговика с планом-схемой передвижения детей по этапам;
Магнитофон с записями музыкального сопровождения праздника;
Предметы-отгадки на ветках (развешены заранее); пазлы с изображением животных,
4 ведёрка, 2 ложки, шишки, маленькие мячики, корзина; 6 частей снежинки. Угощение от Снеговичка и письмо с благодарностью;
Эмблемы с изображением 2 команд- зайчики и белочки.
Ход
Инструктор по Ф.К.: «Дети, я сегодня получила письмо из леса от Снеговичка. Он пишет, что у них в лесу проводятся соревнования и приглашает вас принять в них участие. Но баба яга хочет помешать проведению соревнований и заколдовала часть леса, Снеговичек просит помочь ему расколдовать его. Вы согласны? Хотите? Тогда я приглашаю вас отправиться в лес в поисках первой снежинки. На чём мы можем поехать? И загадывает загадку: В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит (поезд)
Мы поедим на поезде. Дети встают друг за другом, изображая поезд:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
(дети двигаются друг за другом, совершая круговые движения руками, согнутыми в локтях).
Инструктор Ф.К.: Вот и 1 остановка На спортивной площадке. Чтобы попасть в лес, вам надо превратиться в животных, которые живут в лесу. Я волшебные слова скажу и произойдет волшебство. Дети собирают пазлы - животных и узнают, кем они будут ( зайчики и белочки). Раз, два, три, в зайчиков и белочек всех ребяток преврати». Дети получают 1- ю часть снежинки.
Воспитатель: раздаёт детям эмблемы команд.
Инструктор Ф.К.: На спортивную площадку приглашаем вас сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
В начале каждого соревнования- разминка.
Звучит аудиозапись песни В.Шаинского «Вместе весело шагать». Дети выполняют комплекс ОРУ. Построение врассыпную.
На припев: ходьба на месте, прыжки на 2 ногах на месте.
1 Куплет: 1.Поднимать руки через стороны вверх
2.Повороты туловища влево -вправо
3.Наклоны туловища вперед
Инструктор Ф.К.: «Молодцы! Разминка закончена. Дети получают 2-ю часть снежинки. Садитесь снова в поезд, мы едем дальше».
Дети встают друг за другом, изображая поезд:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
(дети двигаются друг за другом, совершая круговые движения руками, согнутыми в локтях).
2 остановка. Дети «приезжают» в лес, где их встречает Снеговик, а на ветках деревьев заранее развешены картинки с отгадками.
Воспитатель загадывает загадки, а дети выбирают правильный ответ:
- Она бежит, струится
На солнце серебрится
Склонились молчаливо
Над ней густые ивы. (река)
• Бежала-шумела,
Заснула – заблестела.
(Река подо льдом)
Плещут волны на просторе,
Берегов не видно в … (море).
• Засосет и бегемота
Это топкое … (болото).
• Наш малыш пока ничей-
Он из снега и лучей!
И мечтает поскорей-
С речкой встретиться (ручей)
• Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
• Меня ждут – не дождутся,
Как увидят – разбегутся… (дождик)
• С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
Воспитатель: Умнички! Отгадали все загадки.
Дети отгадывают загадки и получают 3-ю часть снежинки
Снеговик: «Я не узнаю лес! Дети, мы с вами оказались в заколдованной части леса. Баба-яга хочет помешать нам и поэтому заколдовала снег - сделала его невидимым. Но у меня есть волшебные очки, которые помогут мне всё видеть. Я вам буду говорить, какие препятствия я вижу впереди. (надевает затемнённые очки).
Сначала мы идём по высокой траве (дети идут друг за другом за воспитателем по беговой дорожке и выполняют упражнение- ходьба высоко поднимая колени, разводя руки в стороны);
Под ногами у нас болото- прыгаем с кочки на кочку (прыжки);
Впереди течёт широкая река, а мостик узенький (ходьба приставным шагом, руки в стороны);
Впереди пещера с низким потолком (ходьба в полуприседе). Дети получают 4-ю часть снежинки.
Снеговик: Дети, раз вы такие быстрые и ловкие, давайте поможем моим друзьям белочке и ежику сделать запасы на зиму.
«Поможем белочке собрать шишки».
Команда белочек, у каждого по 1-й ложке.
Задание: взять ложкой 1 шишку и перенести ее в ведро. Получают 5-ю снежинку.
Задание от Снеговика- помочь ежику собрать грибы.
Команда зайчиков собирает на полянке « грибы» и складывает в корзину. Получают 6-ю снежинку.
Раздаётся звонок, от бобрят
Снеговик: сегодня ночью был шторм и к берегу реки прибило много мусора. Ребята давайте поможем очистить берег и воду от мусора! (Дети опускаются в воду, собирают мусор (пластиковые бутылки и дощечки для плавания), а дети, которые без формы складывают «мусор» в корзины.
Инструктор: предлагает детям изобразить снежинку на воде. И дети выполняют «звездочку» на груди.
Дети, которые остались на суше складывают все снежинку.
Снеговик: дарит детям в подарок мешок со снежинками.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».
Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»
Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводнои мире и его обитателях....
Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД
Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...
Квест-игра «Поиски снежинок» для второй младшей группы
Цель: Развивать интерес к участию в подвижных играх; формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой и спортом.Задачи:– Совершенствовать физические способности детей.&ndash...
Квест – игра в первой младшей группе « В поисках ключа».
ООД для детей первой младшей группы по математическому развитию в нетрадиционной форме: Квест – игра « В поисках ключа»....
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей или подготовительной группы, квест «В поисках волшебных снежинок»
Методическая разработка сценария новогоднего квеста для старших дошкольников без участия Деда Мороза....