Квест - игра "В поисках первой снежинки".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 Ирина Владимировна Зайцева

Квест – игра «В поисках первой снежинки».

29.11.17 в подготовительной группе №5, в рамках «Года экологии» воспитатель Еременко И.В. совместно с инструктором  ФК-  Колесовой А.А. провели развлечение в форме  Квест – игры «В поисках первой снежинки». Целью игры является укрепление здоровья детей посредством спортивных мероприятий и приобщение дошкольников к экологическому воспитанию. Ребята совместно со снеговиком отправились в путешествие по станциям, на которых выполняли задания, за что получали части снежинки.Дети в ходе игры  с интересом, перевоплощались в лесных жителей (зайчиков и белок), принимали участие в познавательной деятельности (собирали пазлы, отгадывали загадки) и  побывали  в виртуальном заколдованном лесу, где помогли бобрятам очистить водоём от мусора, переместившись при этом в плавательный бассейн ДОУ . В завершении, участники Квеста  собрали первую снежинку, как знамение наступления зимы – любимого времени года детворы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_pervoy_snezhinki.docx19.02 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра : « В поисках первой снежинки».

Подготовила: воспитатель Еременко И.В..

Цель: укреплять здоровье детей посредством проведения спортивных мероприятий на воздухе.

Задачи:

1. Активизировать двигательную активность детей через организацию игровых ситуаций;

2.Развивать ловкость, быстроту и координацию движений;

3.Воспитывать смелость, целеустремлённость, коллективизм.

Место проведения: спортивый зал и бассейн.

Оборудование и инвентарь:

«Письмо» от Снеговика с планом-схемой передвижения детей по этапам;

Магнитофон с записями музыкального сопровождения праздника;

Предметы-отгадки на ветках (развешены заранее); пазлы с изображением  животных,

4 ведёрка, 2 ложки, шишки, маленькие мячики, корзина; 6 частей снежинки. Угощение от Снеговичка и письмо с благодарностью;

Эмблемы с изображением 2 команд- зайчики и белочки.

Ход

Инструктор по Ф.К.: «Дети, я сегодня получила письмо из леса от Снеговичка. Он пишет, что у них в лесу проводятся соревнования и приглашает вас принять в них участие.  Но баба яга хочет помешать проведению соревнований и заколдовала часть леса, Снеговичек просит помочь ему расколдовать его.  Вы согласны?  Хотите? Тогда я приглашаю вас отправиться в лес в поисках первой снежинки. На чём мы можем поехать? И загадывает загадку: В поле  лестница лежит

               Дом по лестнице бежит (поезд)

Мы поедим на поезде.  Дети встают друг за другом, изображая поезд:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

(дети двигаются друг за другом, совершая круговые движения руками, согнутыми в локтях).

Инструктор Ф.К.: Вот и 1 остановка На спортивной площадке. Чтобы попасть в лес, вам надо превратиться в животных, которые живут в лесу. Я волшебные слова скажу и произойдет волшебство. Дети собирают пазлы - животных  и узнают, кем они будут ( зайчики и белочки). Раз, два, три, в зайчиков и белочек всех ребяток преврати».  Дети получают 1- ю часть снежинки.

Воспитатель: раздаёт детям эмблемы команд.

Инструктор Ф.К.: На спортивную площадку приглашаем вас сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

В начале каждого соревнования- разминка.

Звучит аудиозапись песни В.Шаинского «Вместе весело шагать». Дети выполняют комплекс ОРУ. Построение врассыпную.

На припев: ходьба на месте, прыжки на 2 ногах на месте.

1 Куплет: 1.Поднимать руки через стороны вверх

2.Повороты туловища влево -вправо

3.Наклоны туловища вперед

Инструктор Ф.К.: «Молодцы! Разминка закончена. Дети получают 2-ю часть снежинки. Садитесь снова в поезд, мы едем дальше».

Дети встают друг за другом, изображая поезд:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

(дети двигаются друг за другом, совершая круговые движения руками, согнутыми в локтях).

2 остановка. Дети «приезжают» в лес, где их встречает Снеговик, а на ветках деревьев заранее развешены картинки с отгадками.

Воспитатель загадывает загадки, а дети выбирают правильный ответ:

- Она бежит, струится

На солнце серебрится

Склонились молчаливо

Над ней густые ивы. (река)

• Бежала-шумела,

Заснула – заблестела.

(Река подо льдом)

 

Плещут волны на просторе,

Берегов не видно в … (море).

• Засосет и бегемота

Это топкое … (болото).

• Наш малыш пока ничей-

Он из снега и лучей!

И мечтает поскорей-

С речкой встретиться (ручей)

• Дождь прошел, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня (лужа)

• Меня ждут – не дождутся,

Как увидят – разбегутся… (дождик)

• С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера 

Покроет скользкий толстый … (лёд)

Воспитатель: Умнички! Отгадали все загадки.

Дети отгадывают загадки и получают 3-ю часть снежинки

 Снеговик: «Я не узнаю лес! Дети, мы с вами оказались в заколдованной части леса. Баба-яга хочет помешать нам и поэтому заколдовала снег - сделала его невидимым. Но у меня есть волшебные очки, которые помогут мне всё видеть. Я вам буду говорить, какие препятствия я вижу впереди. (надевает затемнённые очки).

Сначала мы идём по высокой траве (дети идут друг за другом за воспитателем по беговой дорожке и выполняют упражнение- ходьба высоко поднимая колени, разводя руки в стороны);

Под ногами у нас болото- прыгаем с кочки на кочку (прыжки);

Впереди течёт широкая река, а мостик узенький (ходьба приставным шагом, руки в стороны);

Впереди пещера с низким потолком (ходьба в полуприседе). Дети получают 4-ю часть снежинки.

Снеговик: Дети, раз вы такие быстрые и ловкие, давайте поможем моим друзьям белочке и ежику сделать запасы на зиму.

 «Поможем белочке собрать шишки».

 Команда белочек, у каждого  по  1-й  ложке.

Задание: взять ложкой 1 шишку и перенести ее в ведро. Получают 5-ю снежинку.

 Задание от Снеговика- помочь ежику собрать грибы.

Команда зайчиков  собирает на полянке « грибы» и складывает в корзину. Получают 6-ю снежинку.

Раздаётся звонок, от бобрят

Снеговик: сегодня ночью был шторм и к берегу реки прибило много мусора. Ребята давайте поможем очистить берег и воду от мусора! (Дети опускаются в воду, собирают мусор (пластиковые бутылки и дощечки для плавания), а дети, которые без формы складывают «мусор» в корзины.

Инструктор: предлагает детям изобразить снежинку на воде. И дети выполняют «звездочку» на груди.

Дети, которые остались на суше складывают все снежинку.

Снеговик: дарит детям в подарок мешок со снежинками.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД

Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...

Квест-игра «Поиски снежинок» для второй младшей группы

Цель: Развивать интерес к участию в подвижных играх; формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой и спортом.Задачи:– Совершенствовать физические способности детей.&ndash...

Квест – игра в первой младшей группе « В поисках ключа».

ООД для детей первой младшей группы по математическому развитию в нетрадиционной форме:  Квест – игра « В поисках ключа»....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей или подготовительной группы, квест «В поисках волшебных снежинок»

Методическая разработка сценария новогоднего квеста для старших дошкольников без участия Деда Мороза....