Конспект музыкального занятия с здоровьесберегающими технологиями.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Музыкальное занятие с здоровьесберегающими технологиями "Прогулка в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_so_zdorovesberegayushchimi_tehnologiyami.docx | 20.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с здоровьесберегающими технологиями «Прогулка в зимний лес»
Образовательная область: «Музыка»
Интеграция областей: здоровье, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии
Задачи:
1. Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающая:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен
- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .
3. Воспитательная:
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
- воспитывать умение общаться через песню и танец
4. Оздоровительная:
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, фонопедической системы, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, танца использование на занятиях пальчиковых гимнастик, психогимнастики.
Ход занятия. Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас!.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - приветливым лицам!»
Приветствие «Доброе утро».
Музыкальный руководитель. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный зимний лес. Вставайте друг за другом и пойдем.
1.Хороводный шаг - руки на поясе, идем на всей стопе
Поднялись на носочки
Перешагиваем встречные лужи
Перепрыгиваем кочки - становимся полукругом
А вот и лес...Полный сказок и чудес.
С вами шли, шли, шли и в волшебный лес пришли.
А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим
Упражнение на дыхание.
А в сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его
Ой какой дремучий лес ( лес, лес, лес...)
В нем сосны, ели до небес ( бес, бес, бес...)
А на ветках шепчут шишки ( шишки, шишки....)
В гостях у нас сейчас детишки ( тишки, тишки...)
Музыкальный руководитель: Ребята, а я еще знаю зимнюю птицу, очень трудолюбивую. Отгадайте какую:
-В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка...
(Дятел)
-Посмотрите, ребята, что наш приятель дятел приготовил нам под елкой.
Нашли в лесу под елкой мешок с музыкальными инструментами
Музыкальный руководитель: Дятел сел на толстый сук
Дети: Тук да тук, тук да тук!
М.р. Всем друзьям своим на юг
Дети: Тук да тук, тук да тук!
М.р. Телеграммы дятел шлет, что зима уже идет,
Что не тает снег вокруг:
Дети: Тук да тук, тук да тук!
М.р. Дятел зиму зимовал,
Дети: Тук да тук, тук да тук!
М.р. В жарких странах не бывал!
Дети: Тук да тук, тук да тук!
М.р. И понятно, почему,
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.
Дети: Тук да тук, тук да тук!
Муз. рук. Давайте снова уберем инструменты под ёлочку.
В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку:
Нос крючком, волосы торчком. На метле летает,
След заметает. ( Баба Яга)
-Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Садитесь на стульчики будем слушать с вами пьесу «Баба Яга».
Звучит пьеса «Баба Яга» (фонограмма) П.И. Чайковскйи.
Муз. рук. : Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.
Послушаем пьесу ещё раз.
Муз. рук. А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»
В тёмной чаще (сжимают и разжимают пальцы в замке)
Есть избушка (складывают руки домиком),
Стоит задом на перёд (поворачивают кисти рук тыльной стороной).
В этой маленькой избушке (складывают руки домиком).
Бабушка Яга живёт (делают окошечко из рук, качают головой0.
Нос такой кривой (дразнятся).
Глаз такой косой (выполняют перекрещивающиеся движения пальцами)
Костяная нога (постукивают кулаком о кулак/
Здравствуй, Бабушка Яга! (Разводят руки в стороны).
Музыкальный руководитель. Ребята, споём песню, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса.
Распевание с использованием фонопедической сиситемы.
Установка при пении.
Ножки вместе, спинки прямо,чтобы песенка звучала.
После распевания, дети исполняют песни по выбору музыкального руководителя.
Муз. рук. Ребята, я приглашаю вас станцевать наш танец , но сначала надо разогреть наши ножки:
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали.
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали. Мы бежали.
Ножки, ножки, вы стучали?
Мы стучали, мы стучали.
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали.
Ножки, ножки отдыхали?
Отдыхали, отдыхали.
Вот как весело играли.
Танец
Муз. рук. Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»
Муз. рук. Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу.
Дети вместе с воспитателем уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями
Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями«В волшебном лесу»Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И Новоскольц...
Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"
Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"...
Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям
Цель: закрепить знания детей по теме части тела. Программные задачи: 1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. ...
«Смотри во все глаза». Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям
Программные задачи:1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.2. Закреплять представление о частях лица6 брови, ресницы, веки.3. Развивать мыслите...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Конспект музыкального занятия с здоровьесберегающими технологиями в подготовительной группе "Путешествие в осенний лес"
quot;В осеннем лесу"...
Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями для подготовительной группы «В волшебном лесу»
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....
- Мне нравится (1)