Конспект музыкального занятия с здоровьесберегающими технологиями.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Филимонова Наталья Владимировна

Музыкальное занятие с здоровьесберегающими технологиями "Прогулка в зимний лес"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с здоровьесберегающими технологиями «Прогулка в зимний лес»

Образовательная область: «Музыка»

Интеграция областей:  здоровье, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

-  обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

-  способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающая:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .

3. Воспитательная:

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительная:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, фонопедической  системы, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, танца использование на занятиях пальчиковых гимнастик, психогимнастики.

Ход занятия.  Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас!.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!»

Приветствие «Доброе утро».

Музыкальный руководитель.  Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный зимний лес. Вставайте друг за другом и пойдем.

1.Хороводный шаг - руки на поясе, идем на всей стопе

Поднялись на носочки

Перешагиваем встречные лужи

Перепрыгиваем кочки - становимся полукругом

 А вот и лес...Полный сказок и чудес.

С вами шли, шли, шли и в волшебный лес пришли.

А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим

Упражнение на дыхание.

А в сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его

Ой какой дремучий лес ( лес, лес, лес...)

В нем сосны, ели до небес ( бес, бес, бес...)

А на ветках шепчут шишки ( шишки, шишки....)

В гостях у нас сейчас детишки ( тишки, тишки...)

Музыкальный руководитель: Ребята, а я еще знаю зимнюю  птицу, очень трудолюбивую. Отгадайте какую:

-В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка... 
(Дятел)

-Посмотрите, ребята, что наш приятель дятел приготовил нам под елкой.

Нашли в лесу под елкой мешок с музыкальными инструментами

Музыкальный руководитель:  Дятел сел на толстый сук 
Дети:
 Тук да тук, тук да тук! 
М.р.
  Всем друзьям своим на юг 
Дети:  Тук да тук, тук да тук!

М.р.  Телеграммы дятел шлет, что зима уже идет, 
Что не тает снег вокруг: 

Дети:  
Тук да тук, тук да тук! 
М.р.  Дятел зиму зимовал, 
Дети:
Тук да тук, тук да тук! 
М.р. В жарких странах не бывал! 
Дети:   Тук да тук, тук да тук! 
М.р
. И понятно, почему, 
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.
 
Дети:
Тук да тук, тук да тук!

Муз. рук. Давайте снова уберем инструменты под ёлочку.

 В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку:

Нос крючком, волосы торчком. На метле летает,

След заметает. ( Баба Яга)

-Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Садитесь на стульчики будем слушать  с вами пьесу «Баба Яга».

Звучит пьеса «Баба Яга» (фонограмма) П.И. Чайковскйи.

Муз. рук. : Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Послушаем пьесу ещё раз.

Муз. рук. А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще (сжимают и разжимают пальцы в замке)

Есть избушка (складывают руки домиком),

Стоит задом на перёд  (поворачивают кисти рук тыльной стороной).

В этой маленькой избушке (складывают руки домиком).

Бабушка Яга живёт (делают окошечко из рук, качают головой0.

Нос такой кривой (дразнятся).

Глаз такой косой (выполняют перекрещивающиеся движения пальцами)

Костяная нога (постукивают кулаком о кулак/

Здравствуй, Бабушка Яга! (Разводят руки в стороны).

Музыкальный руководитель. Ребята, споём  песню, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса.

Распевание с использованием фонопедической сиситемы.

Установка при пении.

Ножки вместе, спинки прямо,чтобы песенка звучала.

После распевания, дети исполняют песни по выбору музыкального руководителя.

Муз. рук.  Ребята, я приглашаю вас станцевать наш танец , но сначала надо разогреть наши ножки:

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали. Мы бежали.

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали.

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали.

Ножки, ножки отдыхали?

Отдыхали, отдыхали.

Вот как весело играли.

Танец

Муз. рук. Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»

Муз. рук.   Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу.

Дети вместе с воспитателем уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями«В волшебном лесу»Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И Новоскольц...

Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"

Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"...

Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям

Цель: закрепить знания детей по теме части тела. Программные задачи: 1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. ...

«Смотри во все глаза». Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям

Программные задачи:1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.2. Закреплять представление о частях лица6 брови, ресницы, веки.3. Развивать мыслите...

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями для подготовительной группы «В волшебном лесу»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....