Практикум для педагогов «Психологическая безопасность участников образовательного процесса в ДОУ»
презентация по теме
Презентация для проведения практикума с педагогами ДОУ: "Психологическая безопасность участников образовательного процессе в ДОУ". Раскрываются аспекты психологического здоровья как детей, так и взрослых (педагогов и родителей). Также в практикум включены игры, способствующие формированию психологического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
практикум для педагогов ДОУ | 930.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безопасность - отсутствие опасностей или возможность надежной защиты от них. Опасность - наличие и действие различных факторов, которые являются дестабилизирующими жизнедеятельность ребенка, угрожающими развитию его личности. Психологическая безопасность - положительное самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных социально-психологических условиях, а также отсутствие ситуаций нанесения психологического ущерба личности, ущемления ее прав.
Угрозы психологической безопасности Внешние Внутренние
Внешние угрозы: Манипулирование детьми Индивидуально-личностные особенности персонала Межличностные отношения детей Враждебность окружающей ребенка среды Несоблюдение гигиенических требований Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки
Внешние угрозы: Нерациональность и скудость питания, его однообразие и плохая организация Неправильная организация общения Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе Отсутствие понятных ребенку правил Неблагоприятные погодные условия Невнимание к ребенку со стороны педагогов, асоциальная среда
Внутренние угрозы: Привычки негативного поведения Осознание своей неуспешности Отсутствие автономности Индивидуально-личностные особенности Патология физического развития
Организация целесообразного, гибкого и эффективного режима дня воспитанников Организация развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых, удовлетворение потребности в общении, движении, развитии и т.д. Организации образовательного процесса (баланс между специально организованной деятельность и совместной и самостоятельной деятельности детей, построение занятий в форме диалога и т.п.) Система организации режима жизнедеятельности воспитанников:
Система организации межличностных отношений в ДОУ: Влияние педагога на развитие личности ребенка Психологический климат в детском коллективе Психологический климат в педагогическом коллективе
Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье взрослых: 1) неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста; 2) неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни; 3) наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека; 4) неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от любой работы... и тем самым сохранить свое здоровье; 5 ) неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории, и своей, и планетарной, возможно, все мы и есть главная причина всего происходящего на Земле; 6) неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем; 7) незнание того, что каждый из нас очень нужен на своем месте.
Психические причины, разрушающие здоровье взрослых: 1) неумение противостоять стрессам; 2) отсутствие навыка управления своими эмоциями; 3) частое превышение своих психических возможностей; 4) неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты; неспособность смеяться над жизненными неудачами.
ПРИЗНАКИ СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ трудности засыпания, беспокойный сон усталость после нагрузки беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность рассеянность, невнимательность беспокойство и непоседливость отсутствие уверенности в себе проявление упрямства боязнь контактов, стремление к уединению подергивание плеч, качание головой, дрожание рук снижение массы тела (симптомы ожирения) повышенная тревожность
Работа с детьми по формированию психологического здоровья включает в себя : Овладение детьми языком эмоций Этюды «Поссорились и помирились », «Повторяй за мной», «Цветок», «У страха глаза велики» и т.д. 2. Коррекция агрессивности Упражнения «Выбиваем пыль», «Спина к спине», «Мешочек криков», «Кто за кем» и т.д. 3. Формирование у дошкольников уверенности в себе Упражнения «Ладонь в ладонь», «Слепой и поводырь», игра «Ниточка и иголочка» и др. 4. Формирование социальных навыков у ребенка Игра «Руки знакомятся…», «Сижу, сижу на камушке», «Передай улыбку по кругу» и т.д. 5. Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения
Программа обеспечения психологической безопасности личности ребенка в дошкольном учреждении Комфортная организация режимных моментов Водные процедуры, специальные оздоровительные игры Работа с природным материалом Музыко - и сказкотерапия Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок Предоставление ребенку максимально возможной самостоятельности и свободы Создание уголоков уединения в каждой группе Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция Создание развивающей предметно-пространственной среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми
С п а с и б о з а в н и м а н и е!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние психологического здоровья педагога на воспитательно-образовательный процесс"
"Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества"....
Методическая разработка на тему: «Психологическая поддержка педагога как фактор психологической комфортности образовательного процесса»
В данной методической разработке описаны этапы создания тренинговой группы по профилатике эмоционального выгорания педагогов, тематическое планирование встреч, примеры упражнений...
План психологического сопровождения образовательного процесса педагога – психолога . на 2015 – 2016 уч .год
План психологического сопровождения образовательного процесса педагога – психолога в ДОУ...
Программа педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса в ДОУ
Программа педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса в ДОУ разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образ...
Практикум для педагогов «Психологически безопасная образовательная среда»
Практикум для педагогов «Психологически безопасная образовательная среда»Цель: создать условия для практической работы по определению деятельности педагогов ДОО в соответствии с критериями...
Рабочая программа психологического сопровождения образовательного процесса педагога - психолога в Доме ребенка
Рабочая программа педагога-психолога обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.Рабочая программа выделяет содержан...
Программа педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса в ДОУ
Программа педагога-психолога по сопровождению образовательного процесса в МКДОУ «Новоисетский детский сад» (далее – Программа) составлена на основе основной общеобразовательной прогр...