Полезна или вредна "пепси-кола"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Исследование вредного влияния пепси-колы на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polezna_ili_vredna_pepsi-kola.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Полезна или вредна «пепси – кола»
Подготовила Гробова Елена Александровна
Цель работы:
Исследование вредного влияния пепси-колы на организм человека.
Задачи исследования:
- Наблюдать влияние пепси - колы на чайный налет;
- Проанализировать взаимодействие пепси - колы и ржавчины;
- Изучить действие пепси - колы на кости;
- Исследовать совместимость пепси - колы с другими продуктами.
Объект исследования:
Свойства пепси - колы.
Предмет исследования:
Вредное влияние пепси -колы на организм человека.
Историческая справка:
Пепси -колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем колы был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.
Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в пепси -колу стали добавлять не свежие листья коки, а «выжатые», кокаина в них уже не было. С тех пор пепси -кола начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 г. с приходом перестройки пепси -кола стала покорять жителей России.
Актуальность:
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же, в свою очередь, привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому, возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
В результате опроса «Мой любимый напиток», проводимого воспитателем с детьми в группе, выяснилось, что дети всем напиткам предпочитают пепси –колу, но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это «химия».
По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «пепси-кола» вредна для организма.
Гипотеза работы:
«Пепси-кола» небезопасна для здоровья.
Методы исследования:
Наблюдение, эксперимент, беседа.
Время проведение исследования:
Исследование проводилось в течение недели.
Этапы исследования:
1. Опрос детей на темы «Мой любимый напиток» и «Знаете ли Вы о вреде колы?»
2. Выдвижение гипотезы.
3. Непосредственное проведение опытов.
4. Наблюдение за взаимодействием колы с веществами и предметами.
5. Выводы.
Материалы для проведения экспериментов:
Бутылка с пепси-колой, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, конфеты «Ментос», куриная косточка
Ход исследования
В неделю «здоровья» мы говорили о полезных и вредных продуктах, также беседа коснулась и любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает кока-колу и пепси, хотя многим родители покупают эти напитки не часто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему колу пить нельзя.
Поэтому, на следующий день был проведен ряд экспериментов:
Опыт 1
Мы решили проверить, что будет, если положить в пепси–колу куриную косточку. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда колу и опустили косточку. На второй день она почернела, из чего дети сделали вывод, что в пепси - коле содержатся красители, которые проникают даже в кости. На третий распалась на две половинки.
Вывод:
Пепси – кола разрушает кости, а значит может разрушать и зубы. Красители колы очень стойкие кости и зубы от них темнеют.
Опыт 2.
Для опыта разрезали кусочек колбасы на две половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в колу. На второй день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в коле превратилась в кашицеобразное пюре.
Вывод:
Кола обладает разрушающими свойствами для мяса.
Опыт 3.
Взяли ржавые болтики. Одни поместили в стакан с водой, другие – с колой.
На второй день болтики в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтики в коле, наоборот, даже очистились от нее.
Вывод:
Пепси-кола разъедает даже ржавчину.
Опыт 4.
Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку колу. Позже чашку прополоскали. Следы от чая пропали.
Вывод:
Пепси-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
Опыт 5
В емкость положили драже «Ментос», стали заливать колой. Кола высоким пенным фонтаном поднялась вверх.
Вывод:
Нельзя запивать «Ментос» колой!
Опыт 6
В стакан налили пепси-колу и оставили его. Через несколько дней вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.
Вывод:
В коле очень много сахара.
Вывод: Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что пепси -кола разрушает кости и мясо, в ней много красителей. В пепси -коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая, ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в пепси -коле очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: ПЕПСИ-КОЛА НЕБЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг: «Полезные и не полезные продукты».
Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты». Подготовила: Кузнецова В.Н.,...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».
Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...
Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность
Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...