Досуг "В гостях у Мойдодыра"
учебно-методический материал (средняя группа)
Цели: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи; расширять культурно-гигиенические знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг "В гостях к Мойдодыра" | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детски сад комбинированного вида №3 «Зоренька»
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»
ВОСПИТАТЕЛИ Сурикова С.С. Назарова О.С.
2018 г.
Цели: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи; расширять культурно-гигиенические знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка.
Оборудование: 6 фишек,2 мыльницы с мылом, 2 ведерка, 2 таза, 2 обруча, предметы гигиены: пустые флаконы из-под средств гигиены - 2, 2расчески, 2 мочалки, 2 зубные щетки, 2 полотенца.
Ход мероприятия:
Дети и взрослые входят под музыку в зал и встают в круг
Ведущий: Ребята, знаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:
Одеяло убежало
улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку
Я за книжку – та бежать…
И вприпрыжку под кровать!
Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно «Мойдодыр» К.И.Чуковского.
Вбегает Грязнуля с криком «Стой, стой, погоди!»
Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты не поймал.
Ведущий: Кто ты? Что случилось?
И кого ты ловишь? Ребята, кто это?
Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый.
Дети: Это Грязнуля!
Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите ваши руки (идет по кругу, усмехается). Сами-то когда умывались, а?
Проводится игра в кругу «Самый ловкий» по типу «Заморожу»
Ведущий: Так что же ты так громко кричал?
Грязнуля: Я хотел напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня
Убежал как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком…
Все вертится, и кружится,
И несется кувырком.
Ведущий: Ребята, отчего же это произошло?
Дети: Он грязный и неумытый!
Ведущий: А давайте мы все вместе научим Грязнулю умываться.
Проводится ОРУ под музыку (из мультфильма «Маша и Медведь», песенка про умывание).
Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Ах ты, гадкий,
Ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты грязнее трубочиста,
Полюбуйся на себя;
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
Я – Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Ведущий: Здравствуй Мойдодыр!
Мойдодыр: Здравствуйте, здравствуйте! Я очень надеюсь, что среди вас, ребята, нет таких неумытых и грязных.
Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже научили умываться.
Мойдодыр: Молодцы, значит, они все умываются по утрами моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки?
Дети: С мылом.
Мойдодыр: Ребята, а давайте мы сейчас с вами запасемся мылом, водой и другими принадлежностями необходимыми принадлежностями необходимыми для поддержания тела в чистоте.
Эстафеты:
- «Запасаем мыло» - бег змейкой между кубиками (в качестве эстафетной палочки используем мыльницу с мылом)
- «Наберем в таз воды» - бег с ведерком в руках (набираем воду у старта и выливаем у фишки в конце площадки).
Ведущий: Теперь у нас есть вода и мыло, Давайте попросим Грязнулю умыться. Грязнуля умывается.
Мойдодыр приговаривает: Чистим, чистим трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
Грязнуля: Ну вот и я теперь чистый, как вы.
Ведущий: Нет, нет Грязнуля я думаю ещё не совсем ты чистый. Чтобы быть чистым как ребята, нужно сходить в баню или принять душ, помыть тело с мочалкой, волосы. Ребята давайте поможем, Грязнуле собраться в баню.
Эстафета:
- «Выбери правильно» - из предметов, лежащих в обруче нужно выбрать банные принадлежности. Каждый ребенок должен принести одну вещь, которая нужна для принятия душа, купания в бане.
Ведущий: Ну, вот Грязнуля, можешь отправляться в баню.
Грязнуля уходит.
Мойдодыр: ребята. А пока грязнуля отмывается, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Очень добродушная – мягкая, послушная.
Но, когда захочет, то камень источит.
(Вода.
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Есть у каждого в квартире,
И побольше, И пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
(Мыло)
Она – и туча, и туман.
Она – ручей и океан.
Она летает и бежит
И стеклянной может быть.
(Вода)
Вместе с мылом и водой,
Она следит за чистотой,
Пены для неё не жалко,
Спинки всем потрет…
(Мочалка)
Появляется чистый Грязнуля.
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты Грязнуля
Мойдодыру угодил
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
Грязнуля: Я все понял!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Ведущий: Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
На этом наш праздник закончен.
Дети по кругу под музыку за Мойдодыром идут в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...