Проект для детей и родителей:"Я здоровым быть хочу!"
проект по теме
Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми, о физических навыках и умениях детей данного возраста.
Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 541.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЛЯМБИРСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД №3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА »
Автор проекта воспитатель:
Хасанова Светлана Владимировна
Лямбирь 2015 год
“Здоровье – это ничто,
Но без него мы никто».
Сократ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Краткосрочный октябрь 2015 г. – ноябрь 2015 г.
Проблема
Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми, о физических навыках и умениях детей данного возраста.
Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в детском саду должна строиться по нескольким направлениям:
- Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
- Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
- Расширение представлений детей о здоровом образе жизни.
- Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Цель проекта.
- Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.
- повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта.
- Создавать совместно с детским садом и семьей условия по воспитанию физически здорового ребенка.
- Формировать у ребенка представление о самом себе.
- Формировать представления о необходимых человеку витаминах.
- Воспитывать волевые качества.
- Воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни.
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми через игры, эстафеты и т. д.
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье,
- Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
Участники проекта.
- Дети второй младшей группы (3-4лет), воспитатели и родители.
Актуальность
Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
Беседа о витаминах «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | 12 октября 2015г. |
Заучивание речёвки: « Здоровье в порядке - спасибо зарядке» | 15 октября 2015г. |
Эксперимент «Да здравствует мыло душистое» | 20 октября 2015г. |
Дидактическая игра «Врачи» | 23 октября 2015г. |
Родительское собрание на темы «Здоровье ребенка – в ваших руках» | 26 октября 2015г. |
Беседа «Лучики здоровья» | 30 октября 2015г. |
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» | 3 ноября 2015 г. |
Лепка «Тарелка с фруктами» | 9 ноября 2015 г. |
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» | 12 ноября 2015 г. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья идет в магазин за полезными продуктами» | 16 ноября 2015 г. |
Структурирование содержательной части проекта
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Разработка плана работы по теме проекта.
3. Подбор художественной литературы.
4. Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических игр; составление планов и написание конспектов НОД, развлечений.
5. Изготовление папки-раскладушки для родителей «Мы за здоровый образ жизни».
6. Анкетирование родителей.
7.Создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Работа с детьми.
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Беседы, чтение художественной литературы.
3. Проведение игр (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые).
4. Самостоятельная продуктивная деятельность.
5. Познавательно-исследовательская деятельность.
Работа с родителями.
1. Родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».
3. Совместная деятельность родителей и детей.
- Провести диагностику, сделать сравнительный анализ. Обработка и оформление материалов проекта
- Оформление родительского уголка, размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта .
- Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.
- Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.
3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ.
1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
2. Проведение итогового мероприятия.
Практическая значимость результатов
Профилактика
- Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
- Комплексы по профилактике плоскостопия
- Комплексы по профилактике нарушений осанки
- Дыхательная гимнастика
- Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
- Прогулки
- Закаливание:
- Ходьба босиком по массажным коврикам
- Обучение полоскание полости рта
- Частичное умывание
- Оптимальный двигательный режим
Коррекция
Упражнения на коррекцию плоскостопия
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
Лук, чеснок
Особое внимание в режиме дня должны уделяться проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду, поэтому необходимо соблюдать:
Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
Рациональную неперегревающую одежду детей
Соблюдение режима прогулок во все времена года
Проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна
Теоретическая значимость результатов
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
В группе имеется уголок физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия, оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Собрана большая картотека подвижных и малоподвижных игр игр-эстафет, дыхательной гимнастики, комплексы утренней гимнастики, картотека игр на укрепление осанки. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Познавательная значимость результатов
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
Для детей:
- Получение детьми начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Ориентирование детей в полученных знаниях по сохранению своего здоровья.
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
- Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
- Закрепление интереса к творческой деятельности.
Для родителей:
- Установление связи ДОУ с родителями по вопросу физического воспитания детей и привития потребности быть здоровым.
- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Для педагогов:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей. - Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
- Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
- Личностный и профессиональный рост.
ОЦЕНОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Проект разработан с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни.
В течение месяца с детьми второй младшей группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, проведение подвижных игр .
Совместно с родителями были оформлены выставки детских рисунков, аппликаций. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения. М, 2009 г.
2. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. М. ТЦ Сфера, 2004 г. 3. Артюхова Ю. «Как закалить свой организм» Изд. «Харвест» Минск 1999 г. 3. Блинкова Г.М. Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Москва. 4. Богина Т. Здоровье – прежде всего // Дошкольное воспитание №12, 2004. 5. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. М, 2003 г. 6. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М, ТЦ Сфера, 2006 г. 7. Зайцев Т.К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г. 8. Иванова А.И. Человек. Естественно-научные эксперименты в детском саду. М. 2010 г. 9. Кулик Г.И. Серженко Н.Н. Школа здорового человека. М. ТЦ Сфера, 2010 10. Каркушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. М. 2009 г. 11. Лаптев А. П. «Закаливайтесь на здоровье», М. «Медецина» 1992г. 12. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энциклопедическое творчество. 2004 г.
13. Маханеева М. Д. Воспитание здорового ребёнка. – М. : Аркти. 2000.
14. Метенова Н. А. Родительские собрания в детском саду. – М. 2008 15. Попов С.Н. « Лечебная физическая физкультура» Изд. «Физкультура и спорт» М. 1978 г. 16. Ротенберг Р. Расти здоровым. М. Физкультура и спорт. 1993 г. 12. Степаненкова Э. Я. « Теория методики по физическому воспитанию развития ребенка»,2007г. 17. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М. 1999 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ
1.Беседа о витаминах «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
(конспект – приложение 1).
2. Беседа «Лучики здоровья» (конспект, фото – приложение 2).
3. Эксперимент «Да здравствует мыло душистое» (конспект, фото – приложение 3).
4. Дидактическая игра «Врачи» (конспект – приложение 4).
5. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (конспект, фото – приложение 5).
6. Лепка «Тарелка с фруктами» (конспект, фото – приложение 6).
7. Сюжетно-ролевая игра «Семья идет в магазин за полезными продуктами»
(конспект – приложение 7).
8. Родительское собрание на темы «Здоровье ребенка – в ваших руках»
(конспект – приложение 8).
9. Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
(конспект – приложение 9).
10. Заучивание речёвки: « Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я-ребёнок, я расту и здоровым быть хочу". Досуг "В гостях у доктора Айболита"
Проект во второй младшей группе для детей 4-го года жизни.Направлен на формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков....
Семинар-практикум для родителей "Я здоровым быть хочу!"
Ознакомление родителей с элементами здоровьесберегающих технологий....
Проект с родителями: «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу"
Проект с родителями: «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу"...
мастер-класс для родителей "Я здоровым быть хочу"
Мастер-класс для родителей «Я здоровым быть хочу» в средней группеЦель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования здорового образа жизни детей.Зад...
Конспект мероприятия ко всемирному Дню чистых рук для детей старшей группы «Я здоровым быть хочу»
Конспект мероприятияко всемирному Дню чистых рукдля детей старшей группы «Я здоровым быть хочу»Подготовила и правила музыкальный руководительСадкова Елена Геннадьевна Цель: учить осно...
Проект в старшей группе № 1 «Я здоровым быть хочу»
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте, но и психическое здоровье детей вы...
Совместное физкультурное занятие-семинар для родителей и детей старшей группы «Я здоровым быть хочу!»
Совместное физкультурное занятие-семинар для родителей и детей старшей группы «Я здоровым быть хочу!»...